Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Типовые показатели
проявления компетентности, эффективности деятельности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ учителям-логопедам и учителям-дефектологам образовательных организаций муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего общего образования
(утв. приказом министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 13 января 2014 г. N 3)
N |
Линии стимулирования |
Характеристика компетентностей, эффективности деятельности |
Показатели компетентности, эффективности деятельности |
Оценка проявления компетентности, эффективности деятельности педагогического работника |
||
Данный показатель не проявляется |
Данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данного показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
Данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данного показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||
1. |
Компетентность, эффективность деятельности в выборе направления и методов организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса |
Глубокое понимание предмета профессиональной деятельности на основе сочетания теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного социального развития обучающегося и возможной оптимизации интеллектуальной сферы его личности |
1. Своевременное и качественное оформление необходимой документации |
0 |
1 |
2 |
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического) |
0 |
1 |
2 |
|||
3. Положительная динамика достижений обучающихся, воспитанников по реализуемым программам |
0 |
1 |
2 |
|||
4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с обучающимися, воспитанниками коррекционно-развивающей работы. Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с обучающимися, воспитанниками |
0 |
1 |
2 |
|||
|
|
|
5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с другими педагогическими работниками консультативно-просветительской и методической работы (семинары, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с другими специалистами |
0 |
1 |
2 |
6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (законными представителями) консультативно-просветительской работы (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с родителями (законными представителями) |
0 |
1 |
2 |
|||
2. |
Компетентность, эффективность деятельности в организации информационной основы деятельности обучающихся |
Новый уровень организации коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса, основанный на использовании современных информационных технологий |
7. Отражение в планировании работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога использования современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, Интернет-ресурсы и т.п.). |
0 |
1 |
2 |
8. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
3. |
Объектно-ориентированная компетентность, эффективность деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога по оптимизации образовательной среды |
Обеспечение целостности коррекционно-развивающего процесса в единстве помощи и поддержки личных усилий обучающихся |
9. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы обучающегося |
0 |
1 |
2 |
10. Создание оптимальной коррекционно-развивающей среды |
0 |
1 |
2 |
|||
11. Организация кружковой работы коррекционно-развивающей направленности с обучающимися, воспитанниками |
0 |
1 |
2 |
|||
12. Организация работы коррекционно-развивающей направленности с неорганизованными детьми (консультационной, диагностической, кружковой и др.) |
0 |
1 |
2 |
|||
13. Организация коррекционно-развивающей работы в рамках тематических мероприятий (план мероприятий) |
0 |
1 |
2 |
|||
4. |
Субъектно-ориентированная компетентность, эффективность деятельности в установлении контактов с родителями (законными представителями) обучающихся и общественностью |
Активное привлечение родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества коррекционно-развивающего процесса |
14. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законных представителей) обучающихся |
0 |
1 |
2 |
15. Степень влияния деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения |
0 |
1 |
2 |
|||
16. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательного учреждения среди общественности |
0 |
1 |
2 |
|||
17. Система взаимодействия с представителями социума, РR-кампании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации |
0 |
1 |
2 |
|||
5. |
Выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, воспитанников |
Организация собственной педагогической деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся |
18. Умение выявить индивидуальные образовательные потребности, возможности обучающихся |
0 |
1 |
2 |
19. Умение построить индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. Реализация преемственности |
0 |
1 |
2 |
|||
20. Активное применение технологий индивидуального и группового обучения |
0 |
1 |
2 |
|||
21. Результативность работы с детьми, имеющими патологию различной степени сложности (со сложной структурой дефекта); деятельность в специальных коррекционных классах VII вида |
0 |
1 |
2 |
|||
6. |
Проектирование коррекционно-развивающего процесса на основе авторских образовательных программ |
Разработка образовательных программ, обеспечивающих расширение содержания коррекционно-развивающего процесса и реализацию творческого потенциала обучающихся, а также пробуждение у них интереса к определенным видам деятельности |
22. Наличие персонально разработанных коррекционно-развивающих программ, прошедших процедуру экспертизы в установленном в Волгоградской области порядке |
0 |
1 |
2 |
23. Использование авторских программ в коррекционно-развивающем процессе в соответствии с образовательными потребностями обучающихся |
0 |
1 |
2 |
|||
24. Презентация образовательных программ родителям (законным представителям), педагогическому сообществу |
0 |
1 |
2 |
|||
25. Степень востребованности разработанных учителем-логопедом, учителем-дефектологом программ в образовательном учреждении, муниципальной и региональной образовательной сети |
0 |
1 |
2 |
|||
7. |
Владение современными образовательными технологиями (информационными, имитационного моделирования, проектирования и т.п.) |
Реализация компетентностного подхода в коррекционно-развивающем и воспитательно-образовательном процессе, способствующего развитию обобщенных способов деятельности обучающихся |
26. Применение и использование современных диагностических методик, (компьютера, возможностей Интернет и т.д.) |
0 |
1 |
2 |
27. Применение в коррекционно-развивающем процессе разнообразных современных технологий. |
0 |
1 |
2 |
|||
8. |
Профессионально-личностное совершенствование |
Творческий подход к осознанию собственного и чужого опыта и постоянный профессиональный рост, что предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений |
28. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
29. Руководство методическими объединениями разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
30. Участие в психолого-медико-педагогических комиссиях разного уровня |
0 |
1 |
2 |
|||
31. Участие в работе экспертных групп, творческих объединений на муниципальном и региональном уровне |
0 |
1 |
2 |
|||
32. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях |
0 |
1 |
2 |
|||
33. Демонстрация своих достижений через систему открытых занятий, мастер-классов, творческих лабораторий |
0 |
1 |
2 |
|||
34. Размещение авторских материалов в сети интернет и т.п. |
0 |
1 |
2 |
|||
35. Участие в проектах (опытно-экспериментальной работе), реализуемой образовательной организацией |
0 |
1 |
2 |
|||
36. Система самообразования |
0 |
1 |
2 |
|||
37. Публикации в региональных специализированных изданиях |
0 |
1 |
2 |
|||
38. Публикации в центральных специализированных изданиях |
0 |
1 |
2 |
|||
39. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам |
0 |
1 |
2 |
|||
40. Повышение квалификации |
0 |
1 |
2 |
|||
9. |
Креативность деятельности учителя-логопеда, педагога-дефектолога |
Действенно позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе |
41. Работа над собственным педагогическим исследованием |
0 |
1 |
2 |
42. Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательной организации |
0 |
1 |
2 |
|||
43. Авторские методические разработки |
0 |
1 |
2 |
|||
44. Участие в грантовых программах, направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающего процесса |
0 |
1 |
2 |
|||
10. |
Проектирование субъект-субъектных отношений в коррекционно-развивающем процессе |
Гуманизация коррекционно-развивающего процесса |
45. Социальная адаптация обучающихся в среде нормальных сверстников |
0 |
1 |
2 |
46. Совместная работа с другими специалистами по комплексному сопровождению образовательной деятельности и личностного развития обучающихся с особыми образовательными потребностями |
0 |
1 |
2 |
|||
47. Гармонизация детско-родительских отношений |
0 |
1 |
2 |
|||
48. Снижение частоты объективных обращений родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов по поводу конфликтных ситуаций, в которых задействован ребенок с особыми образовательными потребностями |
0 |
1 |
2 |
|||
11. |
Организация здоровьеформирующей направленности коррекционно-развивающего процесса |
Изменение традиционного коррекционно-развивающего процесса с целью формирования у обучающихся, воспитанников с особыми образовательными потребностями феномена "здоровье" как социокультурного явления |
49. Обеспечение психофизиологической безопасности обучающегося с особыми образовательными потребностями в коррекционно-развивающем процессе |
0 |
1 |
2 |
50. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе |
0 |
1 |
2 |
Заместитель начальника отдела |
Л.А. Ярославцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.