Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Приложение
к решению Думы городского
поселения г. Новоаннинский
от 23 декабря 2014 г. N 4/19
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения г. Новоаннинский в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения г. Новоаннинский в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разработано с целью обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в области использования и охраны земель, находящихся в границах городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
1.3. Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
1.4. Муниципальный земельный контроль на территории городского поселения г. Новоаннинский осуществляет администрация городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация).
1.5. При осуществлении муниципального земельного контроля администрация взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.6. Органы государственного контроля (надзора) и администрация при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие на основании административного регламента взаимодействия, принятого в соответствии с законодательством. До принятия в установленном порядке Административных регламентов взаимодействия орган муниципального земельного контроля и органы Госземконтроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие на основании типового соглашения.
2. Цели муниципального земельного контроля
2.1. Целями муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение требований использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, разрешенным использованием и предельными размерами предоставления;
- своевременное оформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- соблюдение норм действующего законодательства, исключающих самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- устранение нарушений в области земельных отношений;
- обеспечение эффективного использования земли;
- развитие земельных отношений на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
- выполнение иных требований муниципальных правовых актов городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по вопросам использования земель.
3. Основные понятия, используемые в Положении
3.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области по организации и проведению на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, регулирующими вопросы использования земель.
4. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также в форме плановых (рейдовые) осмотров исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, регулирующими вопросы использования земель на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
4.2. Предметом плановой проверки, планового (рейдовой) осмотра является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, регулирующих вопросы использования земель на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, определенном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми главой городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, администрация городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Утвержденные главой городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения информации на официальном сайте администрации городского поселения г. Новоаннинский в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановый (рейдовые) осмотр проводится в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Планы проведения плановых (рейдовых) осмотров утверждаются на квартал
В срок до 30 числа квартала, предшествующего кварталу проведения плановых (рейдовых) осмотров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, администрация городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области утверждает планы проведения плановых (рейдовых) осмотров на соответствующий квартал. Данные планы подлежат размещению на официальном сайте Администрации городского поселения г. Новоаннинский в сети интернет.
Основанием для включения плановых (рейдовых) осмотров в ежеквартальный план проведения плановых (рейдовых) осмотров является истечение квартала со дня окончания проведения последнего планового (рейдовых) осмотра юридического лица, индивидуального предпринимателя, или (и) поступление информации в администрацию городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о фактах нарушения земельного законодательства.
О проведении плановых (рейдовых) осмотров юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее одного рабочего дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о начале проведения планового (рейдового) осмотра заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений земельного законодательства должностные лица органов муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, определенном статьями 11, 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
- поступление в администрацию городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, изложенных в подпунктах "а", "б" пункта 4.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, изложенным в подпунктах "а", "б" пункта 4.3 администрацией городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а", "б" пункта 4.3, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок согласования органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области обязана уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
4.4. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
4.5. Проверка проводится на основании распоряжения администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в распоряжении.
В распоряжении администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или места фактического осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей; фамилии, имена, отчества физических лиц;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Типовая форма распоряжения администрации о проведении муниципального земельного контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4.6. Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись специалистами администрации, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
4.7. При проведении проверки специалисты администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, проводящие проверку, не вправе:
а) проверять выполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами, не относящихся к полномочиям органа муниципального земельного контроля;
б) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 4.3 настоящего Положения;
в) требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
4.8. По результатам каждой проведенной проверки специалистом администрации городского поселения, проводящим проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- фамилия, имя, отчество проверяемого физического лица, наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи специалиста или специалистов, проводивших проверку.
4.9. К акту проверки прилагаются обмеры площади земельного участка, фототаблицы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представить возражения в письменной форме к акту, а также приобщить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений.
4.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
4.11. В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.12. В журнале учета проверок специалистом или специалистами, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5. Полномочия, права и обязанности, ответственность специалистов администрации, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5.1. Для выполнения возложенных на них обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля специалисты администрации имеют право:
1) в порядке, установленном настоящим Положением, посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также земельные участки, используемые без правоустанавливающих документов;
2) запрашивать и безвозмездно получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3) при выявлении нарушений законодательства, за совершение которых действующим законодательством установлена административная ответственность, направлять копию акта проверки соблюдения требований законодательства в орган, осуществляющий государственный земельный контроль.
5.2. Специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями о земельном контроле (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем специалисты, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.3. Специалисты администрации, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством:
1) за несоблюдение установленного настоящим Положением порядка осуществления муниципального земельного контроля;
2) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
3) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
6. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации, специалистов, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
7.2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившим силу Решение Думы городского поселения г. Новоаннинский Волгоградской области от 06.03.2014 г. N 45/175 "О Положении о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения г. Новоаннинский".
Глава городского поселения |
А.В. Тюрин |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского поселения г. Новоаннинский Волгоградской области от 23 декабря 2014 г. N 4/19 "О порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.