Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
2.1. Предоставление социальных услуг в полустационарной форме несовершеннолетним в условиях дневного пребывания в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2016 г. N 1671 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему социальной услуги |
Описание социальной услуги |
1. Социально-бытовые услуги | |||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего 1 услуга - 1 человеко-день |
помещения, в которых оказывается услуга, соответствуют нормам и требованиям СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и нормативам, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1355 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Волгоградской области" |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам: |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего |
приготовление, хранение и подача пищи соответствуют требованиям СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и нормативами, утвержденными приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1356 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Волгоградской области". |
1.2.1. |
трехразовое питание |
ежедневно 1 услуга - 1 человеко-день |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего 1 услуга - 1 человеко-день |
обеспечение мягким инвентарем осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и нормативами, утвержденными приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 10.09.2014 N 1354 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания Волгоградской области" |
1.4. |
Предоставление в пользование мебели |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего 1 услуга - 1 человеко-день |
предоставляемая мебель отвечает требованиям СанПиН 2.4.3259-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В случае организации дневного сна каждый несовершеннолетний обеспечивается кроватью (длина кровати соответствует росту несовершеннолетнего) |
1.5. |
Предоставление транспорта |
при необходимости 1 услуга - 1 час |
услуга предоставляется при возникновении необходимости в перевозке несовершеннолетнего на транспорте поставщика социальных услуг (микроавтобусе или легковом автомобиле). Поставщик социальных услуг обеспечивает сопровождение несовершеннолетнего, несет ответственность за безопасное передвижение несовершеннолетнего на транспорте (количество несовершеннолетних на 1 сопровождающего - не более 10 человек). Услуга может носить групповой или индивидуальный характер. Перевозка несовершеннолетних осуществляется на автотранспортных средствах, соответствующих установленным нормам и требованиям безопасности |
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми: |
|
поставщик социальных услуг должен иметь предметы досуга, отвечающие возрастным особенностям несовершеннолетних. Несовершеннолетние должны иметь свободный доступ к предметам досуга |
1.6.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
1 услуга - 1 заказ |
|
1.6.2. |
чтение книг, журналов, газет |
при необходимости 1 услуга - время оказания 1 услуги не менее 30 минут |
|
1.7. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход: |
|
санитарно-гигиенические услуги предоставляются несовершеннолетним с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей (предоставление услуги должно осуществляться без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств). |
1.7.1. |
умывание лица |
при необходимости, но не реже 2 раз в день; 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
1.7.2. |
причесывание |
при необходимости, но не реже 1 раза в день 1 услуга - 1 раз, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
2. Социально-медицинские услуги | |||
2.1. |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателей социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов и другое): |
|
вызов врача скорой медицинской помощи, содействие в госпитализации в медицинскую организацию - предоставляется в течение всего времени пребывания несовершеннолетнего, в случае возникновения экстренной ситуации, угрожающей жизни и здоровью несовершеннолетнего (внезапное заболевание, обострение хронических заболеваний, несчастные случаи, травмы и отравления). В случае экстренной госпитализации о данном факте незамедлительно сообщается законному представителю несовершеннолетнего, осуществляется сбор необходимых вещей, документов, согласование вопроса по обеспечению сопровождающим |
2.1.1. |
вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации |
при необходимости 1 услуга - 1 раз |
|
2.2. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое): |
|
процедуры, связанные со здоровьем, предоставляются специалистами поставщика социальных услуг, имеющими медицинское образование, с использованием измерительного оборудования, которое соответствует установленным требованиям. Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг |
2.2.1. |
измерение температуры тела |
при необходимости или по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
2.2.2. |
измерение артериального давления |
при необходимости или по назначению врача, 1 услуга - 1 манипуляция, время оказания услуги не менее 5 минут |
|
2.3. |
Проведение оздоровительных мероприятий: |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего |
прогулки организуются при благоприятной погоде. Занятия оздоровительной гимнастикой организуются в утренние часы как индивидуально, так и в группе в просторном помещении с мягким покрытием, обеспечивающим безопасность их проведения, в том числе в теплое время года - на оборудованной спортивно-игровой площадке, соответствующей требованиям безопасности |
2.3.1. |
сопровождение во время прогулки |
ежедневно не менее 1 часа 1 услуга - 1 раз |
|
2.3.2. |
оздоровительная гимнастика |
не реже 3 раз в неделю 1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 15 минут |
|
2.4. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
при необходимости 1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
предоставление услуги направлено на активизацию деятельности в области сохранения и укрепления здоровья несовершеннолетнего (необходимость осуществления санитарно-гигиенических процедур, профилактику заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни, профилактику вредных привычек) |
3. Социально-психологические услуги | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений: |
при необходимости, но не реже 1 раза за период обслуживания |
предоставление услуги направлено на: - выявление в ходе беседы психологических проблем, стоящих перед несовершеннолетним, оказание помощи в формулировании запроса; - оказание помощи несовершеннолетнему в уточнении и выявлении сути его проблем; - определение реакции несовершеннолетнего на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению; - выяснение и обсуждение возможных альтернатив решения проблем несовершеннолетнего, их критическая оценка; - разработку совместно с несовершеннолетним плана реализации стоящих перед ним психологических проблем. Услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для несовершеннолетнего и отсутствуют посторонние лица и шумы. Услуга предоставляется несовершеннолетним в возрасте от 10 лет |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование |
1 услуга -1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.1.2. |
групповое консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.2. |
Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
при необходимости, 1 услуга - время оказания 1 услуги не более 30 минут |
предоставление услуги направлено на выявление ситуативных переживаний несовершеннолетнего, снижение их интенсивности, стабилизацию эмоционального фона, формирование у несовершеннолетнего мотивации к активности, поддержку жизненного тонуса |
3.3. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности: |
первичная диагностика и обследование личности проводится в течение 7 рабочих дней пребывания несовершеннолетнего на социальном обслуживании; промежуточная диагностика и обследование личности проводится с целью своевременного внесения изменений и дополнений в индивидуальную программу социальной реабилитации несовершеннолетнего; итоговая диагностика и обследование личности проводится с целью определения результатов реализации реабилитационных мероприятий, проводимых с несовершеннолетним, и/или целесообразности снятия его с социального обслуживания |
предоставление услуги направлено на выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности несовершеннолетнего, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений. Услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для несовершеннолетнего, отсутствуют посторонние лица и шумы, имеется компьютерное оборудование (в случае использования компьютерных методик). У специалиста, оказывающего услугу, имеется набор диагностических методик и диагностического инструментария (бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, карточки, методические рекомендации по обработке полученных результатов) в соответствии с возрастными особенностями получателей социальных услуг |
3.3.1. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.3.2. |
групповая диагностика с использованием бланков |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.4. |
Психологическая коррекция: |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего |
предоставление услуги направлено на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении несовершеннолетнего с целью усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации. Услуга предоставляется в помещении, в котором имеются мягкие стулья/кресла/диван для несовершеннолетнего, специальное и модульное оборудование, отсутствуют посторонние лица и шумы. У специалиста имеется фонд материалов и оборудования, которые необходимо использовать в ходе проведения коррекционных мероприятий в соответствии с методиками их проведения. Специалист использует изданные и/или утвержденные методики (инструкции, алгоритмы, программы и пр.) по организации коррекционных занятий с несовершеннолетним в соответствии с его возрастными и психофизическими особенностями |
3.4.1. |
индивидуальная |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
3.4.2. |
групповая |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4. Социально-педагогические услуги | |||
4.1. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование: |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего |
при оказании услуги используются утвержденные методики и необходимый для проведения инструментарий. Педагогическая диагностика направлена на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение несовершеннолетнего, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления прогноза и разработки рекомендаций по педагогической коррекции этих отклонений в соответствии с возрастом несовершеннолетнего, определения результатов деятельности несовершеннолетнего за определенный период. Педагогическая коррекция направлена на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении несовершеннолетнего с целью изменения познавательных возможностей, улучшения индивидуальных личностных качеств, развития интересов и склонностей, творческих и иных способностей. Услуга также включает в себя помощь несовершеннолетнему, обучающемуся по общеобразовательной программе, в подготовке домашнего задания. Педагогическое консультирование направлено на оказание квалифицированной помощи несовершеннолетнему в правильном понимании и решении стоящих перед ним социально-педагогических проблем. Услуга включает в себя выслушивание несовершеннолетнего, совместное формулирование имеющихся у него социально-педагогических проблем (отклонение в поведении, связанное с нарушением общепринятых норм и правил поведения, отсутствие позитивных интересов, неграмотная организация досуга, нарушение детско-родительских отношений, межличностных отношений в семье, группе сверстников и пр.), оценку этих проблем на предмет значимости и определение конкретных путей их дальнейшего решения; помощь несовершеннолетнему в реализации плана решения проблем, оценка уровня достижения цели и обобщение результатов. Услуга предоставляется несовершеннолетним в возрасте от 10 лет |
4.1.1. |
индивидуальная диагностика |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.1.2. |
групповая диагностика |
1 услуга - 1 диагностика, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.1.3. |
индивидуальное коррекционное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.1.4. |
групповое коррекционное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.1.5. |
индивидуальное консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не более 60 минут |
|
4.2. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов: |
|
при организации экскурсий, посещений театров, выставок, концертов, праздников и прочее учитывается физическое состояние несовершеннолетнего. При проведении выездных мероприятий поставщик социальных услуг обеспечивает сопровождение несовершеннолетнего, несет ответственность за безопасность несовершеннолетнего (кол-во несовершеннолетних на 1 сопровождающего - не более 10 человек) |
4.2.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
в соответствии с утвержденным планом работы поставщика социальных услуг, но не реже 1 раза в квартал 1 услуга - 1 мероприятие |
|
4.2.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 45 минут |
|
5. Социально-трудовые услуги | |||
5.1. |
Организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями: |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего |
услуга заключается в предоставлении информации несовершеннолетнему об образовательных организациях, в которых он может обучаться (контактные данные, порядок и условия приема и обучения). В случае необходимости (необходимость определяется несовершеннолетним) специалист, предоставляющий услугу, информирует о профессиях (знакомит с классификацией профессий) и проводит диагностику профессиональных склонностей несовершеннолетнего, а также оказывает помощь в выборе наиболее подходящей образовательной организации, осуществляет взаимодействие с образовательной организацией по вопросу принятия несовершеннолетнего на обучение. Услуга предоставляется несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет. Услуга предоставляется в следующих формах: - выездные мероприятия (экскурсии, посещение образовательных организаций, предприятий и пр.); - занятия, проводимые на базе поставщика социальных услуг. При проведении выездных мероприятий поставщик социальных услуг обеспечивает сопровождение несовершеннолетнего, несет ответственность за безопасность несовершеннолетнего (кол-во несовершеннолетних на 1 сопровождающего - не более 10 человек) |
5.1.1. |
индивидуальное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 45 минут |
|
5.1.2. |
групповое занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не более 45 минут |
|
6. Социально-правовые услуги | |||
6.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам: |
при необходимости |
услуга заключается в разъяснении несовершеннолетним их прав и законных интересов. Услуга предоставляется несовершеннолетним в возрасте от 10 лет |
6.1.1. |
индивидуальное консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
6.1.2. |
групповое консультирование |
1 услуга - 1 консультация, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
6.2. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
при необходимости, по запросу 1 услуга - 1 раз |
помощь получателям социальных услуг специалистами поставщика социальных услуг в изложении и написании текста документа, заполнении форменных бланков, написании сопроводительных писем |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | |||
7.1. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах: |
в соответствии с индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего |
обучение направлено на формирование несовершеннолетнего как личности самостоятельной, способной максимально обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой в отношении к окружающим, с активной жизненной позицией, позитивными потребностями. Направление обучения определяется личными пожеланиями несовершеннолетнего, его родителями/законными представителями, а также рекомендациями специалистов поставщика социальных услуг, проводящих социально-педагогическую диагностику и обследование личности |
7.1.1. |
индивидуальное занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 30 минут |
|
7.1.2. |
групповое занятие |
1 услуга - 1 занятие, время оказания услуги не менее 30 минут |
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется поставщиком социальных услуг постоянно или временно на срок, определенный индивидуальной программой.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления социальных услуг;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников поставщика социальных услуг, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, оказывающие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
полнота предоставления социальных услуг в соответствии с установленными требованиями Порядка;
своевременность предоставления социальных услуг.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 478 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Условия предоставления социальных услуг.
2.6.1. Предоставление социальных услуг несовершеннолетним осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре о предоставлении социальных услуг.
2.6.2. В ходе социального обслуживания не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг (или его законного представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг или его родителей (законных представителей), включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг и его законный представитель в части, касающейся подпунктов 2.6.5.2., 2.6.5.3., 2.6.5.4., 2.6.5.6., имеют право на:
2.6.5.1. уважительное и гуманное отношение;
2.6.5.2. получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
2.6.5.3. выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
2.6.5.4. отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя в индивидуальной программе получателя социальных услуг;
2.6.5.5. защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.6.5.6. участие в составлении индивидуальной программы;
2.6.5.7. обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
2.6.5.8. свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
2.6.5.9. исключен.
2.6.6. Получатели социальных услуг (родители/законные представители получателей социальных услуг) обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг;
соблюдать график работы организации социального обслуживания, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию организации социального обслуживания, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.);
уважительно относиться к работникам организации социального обслуживания.
2.6.7. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (родителей/законных представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет", почтовой связи;
информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги.
2.6.8. Поставщики социальных услуг имеют право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с родителем/законным представителем получателя социальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.