13 октября 2014 г.
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. вице-губернатора - председателя |
Р.Т. Херианов |
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 24 марта 2014 г. N 145-п)
13 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области (далее именуется - государственный технический надзор).
1.2. Основной задачей государственного технического надзора является осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 571-п в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Порядка внесены изменения
1.3. Государственный технический надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники, а также машин и оборудования агропромышленного комплекса, в том числе в процессе использования (далее именуются - проверки);
проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
2. Орган, осуществляющий государственный технический надзор
2.1. Государственный технический надзор осуществляется инспекцией государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области (далее именуется - Инспекция).
2.2. Должностные лица Инспекции, уполномоченные осуществлять государственный технический надзор на территории Волгоградской области, являющиеся государственными инженерами-инспекторами, указаны в приложении 1 к настоящему Порядку.
3. Порядок организации и осуществления государственного технического надзора
Постановлением Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 571-п в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. В процессе государственного технического надзора Инспекцией осуществляется:
надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору Российской Федерации) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, техническому и атомному надзору Российской Федерации), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, имеющих максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее, а также прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (за исключением транспортных средств воинских формирований, федеральных органов исполнительной власти и иных организаций);
проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным организациям лицензий на право профессионального обучения трактористов и машинистов самоходных машин;
оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
3.2. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Инспекции.
3.3. Проверки могут проводиться только должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять государственный технический надзор на территории Волгоградской области, являющимися государственными инженерами-инспекторами (далее именуются - должностные лица), которые указаны в приказе руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о проведении проверки.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 571-п в пункт 3.4 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.4. Должностные лица вправе:
проводить проверки в соответствии с действующим законодательством, настоящим Порядком;
привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния поднадзорных машин и оборудования и других функций Инспекции;
запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудования, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
давать обязательные предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
направлять материалы по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
Должностные лица пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.5. Должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:
соблюдать требования Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка в отношении которых проводится;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и их уполномоченных представителей (являющихся субъектами проверки) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин и их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки результат ознакомления, а также согласие или несогласие с отдельными действиями должностных лиц;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.7. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.7.1. Государственный технический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.7.2. Государственный технический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными лицами обязательных требований.
3.7.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного Инспекцией и согласованного с органами прокуратуры в установленном порядке.
3.7.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя (заместителя руководителя) Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением обязательных требований по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится Инспекцией по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.7.5. Продолжительность проверок не должна превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездных плановых проверок в год не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Инспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
3.7.6. По результатам проверки должностными лицами Инспекции составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, один из которых вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.8. Проведение проверок в отношении граждан.
3.8.1. Государственный технический надзор в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения гражданами обязательных требований по безопасной эксплуатации самоходных машин и других видов техники в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды.
3.8.2. При принятии решений о проведении проверок в отношении граждан учитывается информация, поступившая в Инспекцию от:
граждан и организаций;
средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
органов государственной власти Волгоградской области;
органов местного самоуправления Волгоградской области;
правоохранительных органов;
органов прокуратуры;
иных источников, если полученная информация содержит сведения о нарушении обязательных требований.
3.8.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.8.4. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки с соблюдением требований, установленных пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9. Решения Инспекции, а также действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный технический надзор, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный технический надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению государственного технического надзора.
Приложение 1
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
самоходных машин и других
видов техники на территории
Волгоградской области
Перечень
должностных лиц инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области
1. Руководитель инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области - главный государственный инженер-инспектор Волгоградской области.
2. Заместитель руководителя инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области - начальник организационно-инспекторского отдела - заместитель главного государственного инженера-инспектора Волгоградской области.
3. Консультант, младший консультант, главный специалист организационно-инспекционного отдела инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области - государственные инженеры-инспекторы Волгоградской области.
4. Консультант, младший консультант районной (городской) инспекции Волгоградоблгостехнадзора - главные государственные инженеры-инспекторы района (города).
5. Младший консультант районной (городской) инспекции Волгоградоблгостехнадзора - заместитель главного государственного инженера-инспектора района (города).
6. Главный специалист районной (городской) инспекции Волгоградоблгостехнадзора - главный государственный инженер-инспектор района (города).
7. Главный специалист районной (городской) инспекции Волгоградоблгостехнадзора - заместитель главного государственного инженера-инспектора района (города).
Приложение 2
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора
в области технического состояния
самоходных машин и других
видов техники на территории
Волгоградской области
Инспекция государственного надзора за техническим состоянием |
[наименование органа исполнительной власти Волгоградской области, |
самоходных машин и других видов техники Волгоградской области |
осуществляющего государственный контроль (надзор)] |
|
|
|
(место составления акта) |
|
(дата составления акта) |
|
|
|
|
|
(время составления акта) |
АКТ ПРОВЕРКИ N ______
| |||||||||||
[адрес(а) места проведения проверки] | |||||||||||
На основании |
|
||||||||||
|
(вид документа с указанием реквизитов) |
||||||||||
была проведена |
|
проверка в отношении |
|||||||||
|
[указать - внеплановая, документарная (выездная)] |
|
|||||||||
|
. |
||||||||||
(фамилия, имя, отчество гражданина) |
|
||||||||||
Дата и время проведения проверки: "__" ________ 20__ г. с _____ ч. ______ мин. до _____ ч. _____ мин. Продолжительность ______ ч. _____ мин.; "__" ________ 20__ г. с _____ ч. _____ мин. до _____ ч. ______ мин. Продолжительность ____ ч. ____ мин. (заполняется в случае проведения проверок по двум и более адресам). Общая продолжительность проверки ______________ рабочих дней/часов. | |||||||||||
Акт составлен |
инспекцией государственного надзора за техническим |
||||||||||
|
[наименование органа исполнительной власти Волгоградской области, |
||||||||||
состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской | |||||||||||
осуществляющего государственный контроль (надзор)] | |||||||||||
области. |
|
||||||||||
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(а) (заполняется при проведении выездной проверки) | |||||||||||
|
. |
||||||||||
(фамилия, инициалы, подпись, дата, время) |
|
||||||||||
Лицо(а), проводившее(ие) проверку |
|
||||||||||
|
[фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), |
||||||||||
|
. |
||||||||||
должность должностного лица, проводившего проверку] |
|
||||||||||
При проведении проверки присутствовали |
|
||||||||||
|
(фамилия, имя, отчество гражданина |
||||||||||
|
. |
||||||||||
или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки) |
|
||||||||||
В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований [с указанием положений (нормативных) правовых актов] | |||||||||||
|
(указать характер нарушений, |
||||||||||
|
|
||||||||||
лиц, допустивших нарушения) |
|
||||||||||
выявлены факты невыполнения предписаний инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области (с указанием реквизитов выданных предписаний)
| |||||||||||
|
|
||||||||||
не выявлены |
|
||||||||||
|
(указать - нарушения обязательных требований |
||||||||||
|
. |
||||||||||
и (или) факты невыполнения предписаний) |
|
||||||||||
Прилагаемые к акту документы |
|
||||||||||
|
(наименование и реквизиты документов) |
||||||||||
|
. |
Подписи лиц, проводивших проверку: |
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а) | |||||
|
(фамилия, имя, отчество гражданина или уполномоченного представителя) |
||||
|
|
|
|||
|
|
(подпись) |
|||
"__" _________ 20__ г. | |||||
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки |
|
||||
|
[подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(их) проверку] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Волгоградской области от 24 марта 2014 г. N 145-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 2 апреля 2014 г. N 58
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 марта 2021 г. N 122-п настоящий документ признан утратившим силу с 24 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 июля 2020 г. N 423-п
Изменения вступают в силу с 29 июля 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 9 января 2020 г. N 2-п
Изменения вступают в силу с 13 января 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 мая 2018 г. N 228-п
Изменения вступают в силу с 30 мая 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 26 июня 2017 г. N 330-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 октября 2016 г. N 574-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением пункта 1.2, который вступает в силу со дня подписания настоящего постановления названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 мая 2016 г. N 234-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпунктов 1 - 3 подпункта 1.1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 июля 2016 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2015 г. N 590-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 февраля 2015 г. N 92-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 13 октября 2014 г. N 571-п