12 сентября, 18 ноября 2014 г.
Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о. вице-губернатора - председателя |
Р.Т. Херианов |
Государственная программа Волгоградской области
"Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 30 августа 2013 г. N 453-п)
12 сентября, 18 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2014 г. N 13-п в паспорт настоящей государственной программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Волгоградская область - субъект Российской Федерации, входящий в состав Южного федерального округа, занимает площадь 112,9 тыс. кв. километров. Протянувшись более чем на 400 километров с севера на юг и с запада на восток, Волгоградская область граничит с Саратовской, Ростовской, Воронежской, Астраханской областями, Республикой Калмыкия и Республикой Казахстан.
Климат области континентальный и характеризуется большими амплитудами колебания температур, недостатком осадков и часто повторяющимися засухами. Северо-западная часть области находится в зоне лесостепи, восточная - в зоне полупустынь, приближаясь к настоящим пустыням.
Водные ресурсы играют исключительно важную роль в социально-экономическом развитии Волгоградской области. Водоснабжение большинства населенных пунктов области осуществляется в основном за счет подземных источников, эксплуатационные запасы которых (питьевые и технические воды) составляют 1689,314 тыс. куб. метров в сутки. Крупные города области - Волгоград, Волжский, Камышин и Серафимович используют поверхностные воды.
На территории Волгоградской области протекает более 200 водотоков, относящихся к бассейнам двух крупных рек - Волги и Дона, общей протяженностью более 8000 километров. Средний суммарный сток рек Волги и Дона составляет 272 куб. километра (Волга - 251 куб.километр, Дон - 21 куб. километр), на местный сток приходится около 4 куб. километров. Густота речной сети и водность рек уменьшается с северо-запада на юго-восток.
Волжский бассейн занимает узкую полосу вдоль реки Волги, включая в себя часть Волгоградского водохранилища (234 километра), реку Волгу (86 километров) и 30 малых рек. Крупнейшими левыми притоками реки Волги являются реки Еруслан и Торгун. Правобережные притоки реки Волги - реки Даниловка, Щербаковка, Камышинка, Балыклейка, Дубовка, Мокрая Мечетка, Пионерка, которые имеют небольшую длину (от 15 до 50 километров) и малую площадь водосбора. В районе городского округа город Волжский от реки Волги отделяется рукав - река Ахтуба, образуя уникальный природный комплекс - Волго-Ахтубинскую пойму шириной 12-30 километров, простирающуюся на 450 километров от Волгограда до Астрахани.
В северной части Волгограда путем строительства на реке Волге плотины Волжской ГЭС образовано Волгоградское водохранилище протяженностью более 540 километров, ширина составляет от 4 до 17 километров, средняя глубина - 10 метров, вблизи плотины глубина превышает 30 метров. Площадь водохранилища составляет 3115 кв. километров, полный объем - 31,4 куб. километра, полезный объем - 8,2 куб. километра. Глубина реки Волги ниже плотины Волжской ГЭС колеблется от 5 до 15 метров, скорость течения - от 1 до 1,5 метра в секунду.
Донской бассейн охватывает часть реки Дон длиной 253 километра, часть Цимлянского водохранилища (197 километров), Варваровское, Карповское, Береславское водохранилища и 169 малых рек длиной от 10 до 200 километров. Из 169 малых рек 6 рек (Хопер, Медведица, Иловля, Терса, Бузулук и Кумылга) имеют круглогодичный водоток в среднем и нижнем течении, 40 рек - только в устьевой части, остальные малые реки действуют в период весеннего паводка и интенсивных дождей. Протяженность Цимлянского водохранилища составляет более 260 километров, площадь акватории - 2700 кв. километров, полный объем - 23,9 куб. километра, полезный объем - 11,5 куб. километра, максимальная ширина достигает 12 километров.
В месте наибольшего сближения рек Волги и Дона расположен Волго-Донской судоходный канал им. В.И. Ленина, который воедино связал Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное моря, завершив проект реконструкции глубоководных судоходных путей Европейской части страны. Общая протяженность Волго-Донского канала, включая 13 шлюзов и 3 водохранилища - Варваровское, Береславское и Карповское, составляет 101 километр.
Озерность Волгоградской области незначительна. Основная масса озер расположена в поймах крупных рек. В Заволжье расположены соленые озера Эльтон, Боткуль, горько-соленое озеро Булухта. Вдоль Ергеней вытянулась цепь пресных Сарпинских озер - Сарпа, Цаца, Барманцак.
Кроме того, на территории области разведано и эксплуатируется 5 месторождений минеральных вод - Ергенинское, Волгоградское (участок "Горная поляна"), Иловлинское (участок "Качалинский"), Дубовское, Волгоградское (участок "Ермана").
При этом на территории Волгоградской области расположено 4562 гидротехнических сооружения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, а также бесхозяйных.
В настоящее время на территории Волгоградской области сложилась сложная водохозяйственная обстановка.
Одной из наиболее важных проблем является состояние Волго-Ахтубинской поймы. Изменение гидрологического режима стока реки Волги привело к истощению и обмелению водных объектов Волго-Ахтубинской поймы, сокращению периода ее затопляемости. Объемы сбросов Волгоградского водохранилища в паводковый период не обеспечивают благоприятный водный режим поймы, в результате чего снизилось воспроизводство водных биологических ресурсов, в том числе кормовой базы, наблюдается деградация водно-болотных угодий и пойменных лесов.
Одним из наиболее распространенных проявлений негативного воздействия вод на территории Волгоградской области, характеризующимся значительным масштабом наносимого ущерба окружающей среде, населению и объектам экономики, является затопление и подтопление селитебных территорий, массивов земель сельскохозяйственного назначения.
В результате резкого повышения уровня воды на малых реках в период весеннего половодья и их недостаточной пропускной способности населенные пункты периодически подвергаются затоплению и подтоплению. На отдельных территориях вводится режим чрезвычайной ситуации.
Территория городского округа город Урюпинск площадью 278 гектаров подвержена весеннему затоплению и круглогодичному подтоплению жилого сектора, в связи с этим происходит активный процесс заболачивания.
Кроме того, на территории Волгоградской области происходят эрозионно-оползневые деформации. Береговые уступы рек Волги и Ахтубы, а также Волгоградского водохранилища интенсивно перерабатываются, образуя многочисленные обвалы и осыпи. Ежегодная переработка правого берега составляет от 0,3 до 0,5 метра, на отдельных участках достигает 2,5 метра в год.
В населенных пунктах Николаевского, Камышинского и Ленинского муниципальных районов обостряется социально-экологическая обстановка, домовладения и объекты инфраструктуры (водо- и газопроводы, линии связи и электропередач, дороги с асфальтным покрытием) находятся в непосредственной близости от бровки берегового уступа.
Еще одним негативным фактором воздействия на поверхностные водные объекты является неудовлетворительное состояние гидротехнических сооружений, большая часть которых (1724 сооружения) в результате длительной эксплуатации и несвоевременного проведения плановых ремонтно-восстановительных работ имеет высокую степень износа, находится в нерабочем или аварийном состоянии, что создает потенциальную угрозу окружающей среде, населению и объектам экономики. Из общего количества потенциально опасных сооружений 59 сооружений требуют принятия неотложных мер по капитальному ремонту.
Нерациональная хозяйственная деятельность на водосборах, включая использование водных ресурсов, оказывает большое негативное влияние на экологическое состояние бассейново-речной системы, состояние водоохранных зон и прибрежных защитных полос, что приводит к засорению, зарастанию, заилению и истощению русел малых рек.
Государственная программа определяет основные направления деятельности по решению перечисленных проблем, развитию водохозяйственного комплекса Волгоградской области для обеспечения водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы, охраны водных объектов, защиты от негативного воздействия вод населения и объектов экономики.
В тоже время необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации государственной программы.
Возможными внешними факторами (рисками), реализации государственной программы могут являться:
общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;
внесение изменений в федеральное законодательство.
Возможными внутренними рисками при реализации государственной программы являются:
отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников, предусмотренных государственной программой.
В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Основными целями государственной программы являются:
обеспечение водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
В целях обеспечения водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы планируется решить задачу по ликвидации дефицитов водных ресурсов в Волго-Ахтубинской пойме.
Обеспечение водными ресурсами Волго-Ахтубинской поймы является необходимым условием создания благоприятного водного режима и условий воспроизводства биологических ресурсов.
Для обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод планируется решить следующие задачи:
защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию.
Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и, как следствие, снижение размера возможного ущерба от негативного воздействия вод является необходимым условием стабильного экономического развития Волгоградской области.
В рамках сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, планируется решить задачу по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов.
Улучшение экологического состояния водных объектов является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных условий и обеспечения интересов нынешнего и будущих поколений жителей Волгоградской области.
Государственная программа реализуется в один этап и рассчитана на 2014-2020 годы.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 12 сентября 2014 г. N 514-п в раздел 3 настоящей государственной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 мая 2014 г.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы
Важнейшими результатами реализации государственной программы будут являться:
количество вновь созданных и реконструированных гидротехнических сооружений на водных трактах Волго-Ахтубинской поймы - 12 единиц;
численность населения, проживающего на территории Волго-Ахтубинской поймы, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена, - 25830 человек;
увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, - до 42,28 процента;
протяженность вновь созданных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 7,678 километра;
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, - 54 единицы;
увеличение доли гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, требующих принятия неотложных мер по капитальному ремонту, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, требующих принятия неотложных мер по капитальному ремонту, - до 93,8 процента;
численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, - 20674 человека;
объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 5645,79 тыс. куб. метров;
протяженность восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов - 145,055 километра;
площадь восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов - 2,742 кв. километра;
определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов - 672 километра.
Целевые показатели государственной программы представлены в приложении 1.
Методика расчета целевых показателей государственной программы представлена в приложении 2.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2014 г. N 13-п в раздел 4 настоящей государственной программы внесены изменения
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Для решения задачи "Ликвидация дефицитов водных ресурсов в Волго-Ахтубинской пойме" предусматривается основное мероприятие "Строительство, реконструкция водопропускных сооружений, расположенных на территории Волго-Ахтубинской поймы", в рамках которого планируется повысить надежность обеспечения водными ресурсами 25830 человек, проживающих на территории Волго-Ахтубинской поймы, посредством реконструкции и строительства 12 водопропускных гидротехнических сооружений на Краснослободском водном тракте.
Для решения задачи "Защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод" предусматриваются основные мероприятия "Строительство сооружений инженерной защиты и берегоукрепления" и "Расчистка русел рек в целях увеличения их пропускной способности", в рамках реализации которых планируется повысить защищенность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, до 42,28 процента посредством строительства сооружений инженерной защиты и берегоукрепления общей протяженностью 7,678 километра (в том числе объекта капитального строительства "Берегоукрепление правого берега р. Волга в г. Волгограде"), расчистки русел малых рек.
Для решения задачи "Повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию" предусматривается основное мероприятие "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений", в рамках которого планируется осуществить ремонтные работы на 54 потенциально опасных сооружениях.
Для решения задачи "Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов" предусматриваются основные мероприятия "Расчистка русел рек в целях восстановления и экологической реабилитации водных объектов", и "Определение и установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов" в рамках реализации которых планируется осуществление комплекса водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, утративших способность к самоочищению, в том числе малых рек, ериков и протоков Волго-Ахтубинской поймы, общей протяженностью 145 километров, а также определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (672 километра).
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 3.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы
Выполнение государственных заданий в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2014 г. N 13-п в раздел 6 настоящей государственной программы внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы в ценах соответствующих лет составляет 8536040,19 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 6325744,99 тыс. рублей;
из средств областного бюджета - 2200161,19 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 10134,01 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение государственной программы представлено в приложении 4.
Объемы и источники финансирования государственной программы представлены в приложении 5.
Объемы финансирования по основным направлениям реализации государственной программы представлены в приложении 6.
Мероприятия государственной программы и объемы ее финансирования могут ежегодно уточняться по итогам защиты бюджетных проектировок федерального бюджета в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральном агентстве водных ресурсов, а также при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации государственной программы представлена в приложении 7.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 12 сентября 2014 г. N 514-п в раздел 7 настоящей государственной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 мая 2014 г.
7. Механизм реализации государственной программы
Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области осуществляет реализацию государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Волгоградской области, Губернатора Волгоградской области, приказами министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
Определение исполнителей мероприятий государственной программы производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
Исполнителями мероприятий государственной программы являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы.
Предоставление субсидий из федерального бюджета на софинансирование государственной программы осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов - приложением 11 к федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" (далее именуются - Правила).
Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственной программой, осуществляется на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий. Размер субсидий определяется сметной стоимостью мероприятия, утвержденной в установленном порядке, и уровнем софинансирования, устанавливаемым Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 Правил.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2014 г. N 13-п в раздел 8 настоящей государственной программы внесены изменения
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы
В ходе реализации государственной программы имущество, создаваемое за счет средств федерального и областного бюджетов, учитывается на балансе министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области, имущество, создаваемое за счет средств местных бюджетов, - на балансе соответствующего органа местного самоуправления.
В ходе реализации мероприятий государственной программы предусматривается строительство объекта капитального строительства "Берегоукрепление правого берега р. Волга в г. Волгограде" со следующими показателями:
1) планируемые результаты: количество населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, - 1892 человека; протяженность вновь созданных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 2,917 километра;
2) срок начала и окончания строительства: 2014-2017 годы;
3) общий объем финансирования составляет 2845147,58 тыс. рублей, в том числе:
а) по годам:
2014 год - 136151,80 тыс. рублей;
2015 год - 1106667,00 тыс. рублей;
2016 год - 1440240,44 тыс. рублей;
2017 год - 162088,34 тыс. рублей;
б) по источникам финансирования:
федеральный бюджет - 2131137,05 тыс. рублей;
областной бюджет - 714010,53 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2014 г. N 13-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
Волгоградской области "Использование
и охрана водных объектов,
предотвращение негативного воздействия
вод на территории Волгоградской
области" на 2014-2020 годы
Перечень
целевых показателей государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы
12 сентября, 18 ноября 2014 г.
Приложение 2
Волгоградской области "Использование
и охрана водных объектов,
предотвращение негативного воздействия
вод на территории Волгоградской
области" на 2014-2020 годы
Методика
расчета целевых показателей государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы
1. Показатель "Количество вновь созданных и реконструированных гидротехнических сооружений на водных трактах Волго-Ахтубинской поймы" рассчитывается как сумма введенных в эксплуатацию и реконструированных в отчетном году гидротехнических сооружений.
2. Показатель "Численность населения, проживающего на территории Волго-Ахтубинской поймы, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена" рассчитывается как сумма аналогичных показателей, указанных в проектных параметрах введенных в эксплуатацию и реконструированных в отчетном году гидротехнических сооружений.
3. Показатель "Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях" рассчитывается нарастающим итогом по формуле:
, где:
В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;
Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в отчетном периоде;
Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.
4. Показатель "Протяженность вновь созданных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления" рассчитывается как сумма проектных параметров введенных в эксплуатацию в отчетном году сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.
5. Показатель "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" определяется как общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Волгоградской области, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, в отчетном году.
6. Показатель "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, требующих принятия неотложных мер по капитальному ремонту, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, требующих принятия неотложных мер по капитальному ремонту" рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, требующих принятия неотложных мер по капитальному ремонту, находящихся в государственной собственности Волгоградской области и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Волгоградской области и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, требующих принятия неотложных мер по капитальному ремонту.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
, где:
Е - количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Волгоградской области и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода;
Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Волгоградской области и муниципальной собственности, а также бесхозяйных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
7. Показатель "Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятий в отчетном году.
8. Показатель "Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактических объемов выемки донных отложений в результате осуществления мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в отчетном году.
9. Показатель "Протяженность восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов" определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.
10. Показатель "Площадь восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов" определяется как сумма фактической площади работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.
11. Показатель "Определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов" определяется как сумма фактических работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, осуществленных в отчетном году.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2014 г. N 13-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
Волгоградской области "Использование
и охрана водных объектов,
предотвращение негативного воздействия
вод на территории Волгоградской
области" на 2014-2020 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы
12 сентября, 18 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2014 г. N 13-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
Волгоградской области "Использование
и охрана водных объектов,
предотвращение негативного
воздействия вод на территории
Волгоградской области"
на 2014-2020 годы
Ресурсное обеспечение
государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы
12 сентября, 18 ноября 2014 г.
Наименование государственной программы |
Наименование ответственного исполнителя государственной программы |
Год реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
в том числе |
||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Государственная программа Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы |
министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области |
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2014 - 2020 |
578547,76 1728829,30 2219158,22 1169431,12 910466,83 949784,42 941170,63 8497388,28 |
436248,51 1278496,70 1628104,95 867906,87 658799,29 711006,70 716664,07 6297227,09 |
142299,25 450332,60 591053,27 301524,25 251667,54 238777,72 224506,56 2200161,19 |
- - - - - - - - |
- - - - - - - - |
|
администрация Среднеахтубинского муниципального района |
2014 |
15136,98 |
11050,00 |
- |
4086,98 |
- |
|
администрация Николаевского муниципального района |
2014 |
8410,93 |
6139,90 |
- |
2271,03 |
- |
- |
администрация Котовского муниципального района |
2015 |
15104,00 |
11328,00 |
- |
3776,00 |
- |
Итого по году реализации |
|
2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 |
602095,67 1743933,30 2219158,22 1169431,12 910466,83 949784,42 941170,63 |
453438,41 1289824,70 1628104,95 867906,87 658799,29 711006,70 716664,07 |
142299,25 450332,60 591053,27 301524,25 251667,54 238777,72 224506,56 |
6358,01 3776,00 - - - - - |
- - - - - - - |
Всего по государственной программе |
|
2014 - 2020 |
8536040,19 |
6325744,99 |
2200161,19 |
10134,01 |
- |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2014 г. N 13-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
Волгоградской области "Использование
и охрана водных объектов,
предотвращение негативного
воздействия вод на территории
Волгоградской области"
на 2014-2020 годы
Объемы и источники финансирования
государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы
12 сентября, 18 ноября 2014 г.
N п/п |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |
|||||||
всего |
в том числе |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Федеральный бюджет, всего |
6325744,99 |
453438,41 |
1289824,70 |
1628104,95 |
867906,87 |
658799,29 |
711006,70 |
716664,07 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
3730976,79 |
287129,88 |
1010305,78 |
1260300,00 |
428731,25 |
240773,59 |
254116,00 |
249620,29 |
|
прочие нужды |
2594768,20 |
166308,53 |
279518,92 |
367804,95 |
439175,62 |
418025,70 |
456890,70 |
467043,78 |
2. |
Областной бюджет, всего |
2200161,19 |
142299,25 |
450332,60 |
591053,27 |
301524,25 |
251667,54 |
238777,72 |
224506,56 |
в том числе: | |||||||||
|
капитальные вложения |
1315563,63 |
98088,45 |
349845,97 |
458662,52 |
145467,27 |
92762,54 |
87527,68 |
83209,20 |
|
прочие нужды |
884597,56 |
44210,80 |
100486,63 |
132390,75 |
156056,98 |
158905,00 |
151250,04 |
141297,36 |
3. |
Местные бюджеты, всего |
10134,01 |
6358,01 |
3776,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
капитальные вложения |
4086,98 |
4086,98 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
прочие нужды |
6047,03 |
2271,03 |
3776,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Общий объем финансирования, всего |
8536040,19 |
602095,67 |
1743933,30 |
2219158,22 |
1169431,12 |
910466,83 |
949784,42 |
941170,63 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
5050627,40 |
389305,31 |
1360151,75 |
1718962,52 |
574198,52 |
333536,13 |
341643,68 |
332829,49 |
|
прочие нужды |
3485412,79 |
212790,36 |
383781,55 |
500195,70 |
595232,60 |
576930,70 |
608140,74 |
608341,14 |
Постановлением Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2014 г. N 13-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
Волгоградской области "Использование
и охрана водных объектов,
предотвращение негативного
воздействия вод на территории
Волгоградской области"
на 2014-2020 годы
Объемы финансирования
государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы
12 сентября, 18 ноября 2014 г.
N п/п |
Направление, источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей в ценах соответствующих лет) |
|||||||
всего |
в том числе |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Обеспечение водными ресурсами (капитальные вложения), всего |
230965,54 |
15136,98 |
3468,30 |
52591,08 |
37700,18 |
39622,90 |
41643,68 |
40802,42 |
в том числе: | |||||||||
|
федеральный бюджет |
162446,00 |
11050,00 |
- |
37620,00 |
26358,00 |
27702,00 |
29116,00 |
30600,00 |
|
областной бюджет |
64432,56 |
- |
3468,30 |
14971,08 |
11342,18 |
11920,90 |
12527,68 |
10202,42 |
|
местные бюджеты |
4086,98 |
4086,98 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики, всего |
6607655,82 |
543540,51 |
1568065,03 |
1958520,14 |
815520,30 |
598812,33 |
564026,74 |
559170,77 |
в том числе: | |||||||||
|
федеральный бюджет, всего |
4892962,36 |
404568,07 |
1158965,50 |
1439291,70 |
600839,21 |
433385,69 |
425746,20 |
430165,99 |
|
их них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
3568530,79 |
276079,88 |
1010305,78 |
1222680,00 |
402373,25 |
213071,59 |
225000,00 |
219020,29 |
|
прочие нужды |
1324431,57 |
128488,19 |
148659,72 |
216611,70 |
198465,96 |
220314,10 |
200746,20 |
211145,70 |
|
областной бюджет, всего |
1708646,43 |
136701,41 |
405323,53 |
519228,44 |
214681,09 |
165426,64 |
138280,54 |
129004,78 |
|
их них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
1251131,07 |
98088,45 |
346377,67 |
443691,44 |
134125,09 |
80841,64 |
75000,00 |
73006,78 |
|
прочие нужды |
457515,36 |
38612,96 |
58945,86 |
75537,00 |
80556,00 |
84585,00 |
63280,54 |
55998,00 |
|
местные бюджеты (прочие нужды), всего |
6047,03 |
2271,03 |
3776,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия), всего |
1697418,83 |
43418,18 |
172399,97 |
208047,00 |
316210,64 |
272031,60 |
344114,00 |
341197,44 |
в том числе: | |||||||||
|
федеральный бюджет (прочие нужды) |
1270336,63 |
37820,34 |
130859,20 |
151193,25 |
240709,66 |
197711,60 |
256144,50 |
255898,08 |
|
областной бюджет (прочие нужды) |
427082,20 |
5597,84 |
41540,77 |
56853,75 |
75500,98 |
74320,00 |
87969,50 |
85299,36 |
|
Всего по государственной программе |
8536040,19 |
602095,67 |
1743933,30 |
2219158,22 |
1169431,12 |
910466,83 |
949784,42 |
941170,63 |
Приложение 7
Волгоградской области "Использование
и охрана водных объектов,
предотвращение негативного
воздействия вод на территории
Волгоградской области"
на 2014-2020 годы
Методика
оценки социально-экономической эффективности хода реализации государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы
12 сентября 2014 г.
1. Настоящая Методика определяет порядок оценки социально-экономической эффективности хода реализации государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы (далее именуется - государственная программа).
Эффективность государственной программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального, областного и местных бюджетов.
2. Эффективность реализации государственной программы исходя из ее целей определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:
ликвидация дефицитов водных ресурсов в Волго-Ахтубинской пойме;
защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод;
повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
3. Оценка эффективности реализации государственной программы включает следующие аспекты:
оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации государственной программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с ее целями и задачами;
оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального, областного и местных бюджетов.
4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации государственной программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных государственной программой, который выражается в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечению населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты и берегоукрепления.
5. Экологический эффект государственной программы выражается в восстановлении и экологической реабилитации водных объектов, что обуславливает обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения.
6. Оценка эффективности хода реализации государственной программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий государственной программы, определенных через установленные интервалы времени. С учетом того, что показатели государственной программы определены по годам планового периода, оценка эффективности государственной программы проводится по итогам финансового года.
Социально-экономический и экологический эффект хода реализации государственной программы определяется нарастающим итогом и на момент окончания государственной программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.
7. Эффективность хода реализации государственной программы оценивается на основе системы целевых показателей, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.
8. Показатели непосредственного результата реализации государственной программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий государственной программы. В качестве показателей непосредственного результата государственной программы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие направлениям реализации государственной программы, ее целям и задачам:
количество вновь созданных и реконструированных гидротехнических сооружений на водных трактах Волго-Ахтубинской поймы (единиц);
численность населения, проживающего на территории Волго-Ахтубинской поймы, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена (человек);
протяженность вновь созданных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (километров);
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц);
численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (человек);
объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (тыс. куб. метров);
протяженность восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов (километров);
площадь восстановленных и экологически реабилитированных водных объектов (кв. километров);
определение границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов (километров).
9. Показатели конечного результата выполнения государственной программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений государственной программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются следующие относительные целевые показатели:
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (процентов);
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, требующих принятия неотложных мер по капитальному ремонту, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, требующих принятия неотложных мер по капитальному ремонту (процентов).
10. Расчет целевых показателей государственной программы осуществляется в соответствии с методикой расчета целевых показателей государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области" на 2014-2020 годы.
11. Оценка эффективности хода реализации государственной программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации государственной программы, а также по окончании ее реализации.
Система целевых показателей государственной программы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных направлений, так и государственной программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке проводимых мероприятий.
Эффективность хода реализации государственной программы в целом оценивается на основе целевых показателей непосредственных и конечных результатов государственной программы, утвержденных на отчетный год.
12. Интегральный показатель эффективности хода реализации государственной программы определяется по формуле:
, где:
n - количество целевых показателей реализации государственной программы;
- фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;
- плановое значение i-го целевого показателя государственной программы на отчетный год.
В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации государственной программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации государственной программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации государственной программы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации государственной программы от планового уровня.
13. Эффективность расходования средств федерального, областного и местных бюджетов, направленных на реализацию государственной программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий государственной программы при плановых объемах и источниках финансирования.
Оценка эффективности хода реализации государственной программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации государственной программы.
14. Степень соответствия фактического и планового уровня использования средств федерального, областного и местных бюджетов характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию государственной программы. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям государственной программы с их плановыми значениями.
15. Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий государственной программы осуществляется на основе информации, характеризующей:
полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию государственной программы;
достижение запланированных результатов мероприятий государственной программы.
Для выявления степени исполнения плана по реализации государственной программы проводится сравнение фактически выполненных мероприятий, сроков и результатов их реализации с запланированными мероприятиями.
16. Степень достижения целей и решения задач государственной программы оценивается своевременным и полным достижением значений показателей государственной программы, характеризующих эффективность ее реализации.
Для выявления степени достижения результатов реализации государственной программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации государственной программы, предусмотренного пунктом 12 настоящей Методики.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 12 сентября 2014 г. N 514-п пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 мая 2014 г.
17. Социально-экономическая эффективность хода реализации государственной программы оценивается по результатам реализации государственной программы в целом и по каждому из ее направлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Волгоградской области от 30 августа 2013 г. N 453-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 11 сентября 2013 г. N 168
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2023 г. N 952-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 декабря 2023 г. N 923-п
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 31 октября 2023 г. N 725-п
Изменения вступают в силу с 31 октября 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 6 июня 2023 г. N 390-п
Изменения вступают в силу с 6 июня 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 мая 2023 г. N 347-п
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 марта 2023 г. N 185-п
Изменения вступают в силу с 23 марта 2023 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2022 г. N 874-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 20 октября 2022 г. N 621-п
Изменения вступают в силу с 20 октября 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 мая 2022 г. N 269-п
Изменения вступают в силу с 11 мая 2022 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 786-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 мая 2021 г. N 245-п
Изменения вступают в силу с 24 мая 2021 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2020 г. N 854-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 13 ноября 2020 г. N 700-п
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 апреля 2020 г. N 250-п
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 712-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2019 г. N 594-п
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 12 февраля 2019 г. N 62-п
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2018 г. N 654-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 ноября 2018 г. N 558-п
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 6 сентября 2018 г. N 387-п
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 января 2018 г. N 33-п
Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2017 г. N 714-п
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 20 декабря 2017 г. N 657-п
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 8 сентября 2017 г. N 490-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 июля 2017 г. N 384-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 мая 2017 г. N 269-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 февраля 2017 г. N 45-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2016 г. N 759-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 июня 2016 г. N 321-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2015 г. N 785-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2015 г. N 770-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 17 февраля 2015 г. N 73-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 18 ноября 2014 г. N 13-п
Постановление Правительства Волгоградской области от 12 сентября 2014 г. N 514-п
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 мая 2014 г.