23 декабря 2010 г.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Волгоградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1952 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о системе оповещения и информирования населения Волгоградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 4 декабря 2007 г. N 2006)
23 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Система оповещения и информирования населения Волгоградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее именуется - региональная система оповещения и информирования населения Волгоградской области) представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств оповещения и связи, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и информации до населения, органов управления, сил, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Региональная система оповещения и информирования населения Волгоградской области объединяет местные (на муниципальном уровне) и локальные (на объектовом уровне) системы оповещения.
1.4. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию региональной системы оповещения и информирования населения Волгоградской области является составной частью мероприятий, проводимых Комитетом по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
1.5. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
2. Предназначение и основные задачи региональной системы оповещения и информирования населения Волгоградской области
2.1. Региональная система оповещения и информирования населения Волгоградской области предназначена для своевременного доведения сигналов оповещения и информации до органов управления территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - силы и средства территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы) и населения об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера.
2.2. Основными задачами региональной системы оповещения и информирования населения Волгоградской области является обеспечение доведения сигналов оповещения и информации до:
Главы Администрации Волгоградской области;
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области;
органов исполнительной власти Волгоградской области;
сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы;
оперативных дежурных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
населения, проживающего на территории Волгоградской области.
3. Порядок использования региональной системы оповещения и информирования населения Волгоградской области
3.1. Решение на задействование региональной системы оповещения и информирования населения Волгоградской области принимает Глава Администрации Волгоградской области или лицо его замещающее.
В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решение на задействование региональной системы оповещения и информирования населения Волгоградской области может быть принято оперативным дежурным государственного учреждения Волгоградской области "Центр управления и связи" (далее именуется - оперативный дежурный Волгоградской области).
3.2. Сигналы оповещения и информация передаются оперативным дежурным Волгоградской области вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств оповещения и связи.
3.3. Оперативный дежурный Волгоградской области, получив сигнал оповещения или информацию от оперативного дежурного Южного регионального центра, оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Волгоградской области или населения Волгоградской области:
подтверждает получение сигнала оповещения или информации с записью на магнитном носителе;
доводит до председателя Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (лица его замещающего), Главы Администрации Волгоградской области (лица его замещающего) сигнал оповещения, информацию об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
доводит полученные сигналы оповещения или информацию по схеме согласно приложению к настоящему Положению до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, оперативных дежурных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, населения, проживающего на территории Волгоградской области.
3.4. Передача сигналов оповещения и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
Основным режимом является автоматизированный, который обеспечивает циркулярное или выборочное доведение сигналов оповещения и информации.
В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения и информации осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения и информации осуществляется с использованием средств связи и каналов общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
3.5. Основным способом оповещения и информирования населения является передача сигналов оповещения и речевой информации по сетям радио, телевизионного и проводного вещания.
3.6. Передачу сигналов оповещения и информации осуществляет оперативный дежурный Волгоградской области с разрешения Главы Администрации Волгоградской области по:
автоматизированной системе централизованного оповещения населения Волгоградской области для распространения сигналов оповещения и информации по сетям связи и каналам телевизионного вещания и радиовещания через телевизионные и радиовещательные передающие станции операторов связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, с перехватом передатчиков радиовещания и передатчиков звукового сопровождения телевизионных программ для оповещения и информирования населения, оперативных дежурных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;
системе "Градиент-128", средствам связи и каналам общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, сетей вещания для оповещения и информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
3.7. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного Волгоградской области.
3.8. Взаимодействие оперативного дежурного Волгоградской области с дежурно-диспетчерской службой Волгоградского филиала открытого акционерного общества "Южная телекоммуникационная компания" и дежурно-диспетчерской службой филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Волгоградский областной радиотелевизионный передающий центр" организуется в соответствии с решением соответствующего руководителя и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.
3.9. Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области, организации связи и телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования региональной системы оповещения и информирования населения Волгоградской области.
О случаях несанкционированного задействования региональной системы оповещения и информирования населения Волгоградской области организации связи и телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, предприятия, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, немедленно извещают оперативного дежурного Волгоградской области.
4. Руководство организацией оповещения
Руководство организацией оповещения и информирования населения Волгоградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области во взаимодействии с организациями связи и телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
5. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения
5.1. В целях поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию региональной системы оповещения и информирования населения Волгоградской области Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области:
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных Волгоградской области и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
планирует и проводит совместно с организациями связи и телерадиовещания проверки системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает совместно с организациями связи и телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, порядок взаимодействия оперативного дежурного Волгоградской области с дежурно-диспетчерскими службами по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.2. В целях обеспечения постоянной готовности региональной системы оповещения и информирования населения Волгоградской области организации связи и телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системе оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств передачи сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
5.3. Организации связи и телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, непосредственно осуществляют работы по поддержанию технической готовности системы оповещения (аппаратуры оповещения) на договорной основе.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1952 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Положению о системе оповещения
и информирования населения
Волгоградской области об угрозе
возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций
межмуниципального и регионального
характера
Схема
организации оповещения и информирования населения Волгоградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
23 декабря 2010 г.
/---------------------\
| Глава Администрации | /-----------------------------\
|Волгоградской области| /-- - - - |Южный региональный центр МЧС |
\---------------------/ | |России (оперативный дежурный)|
| \-----------------------------/
/-------------------------------\ | /-----------------------------------\ |
| Органы исполнительной власти | | | Комиссия по предупреждению | | /-----------------------------\
| Волгоградской области |- \ | / -|и ликвидации чрезвычайных ситуаций | | |Главное управление МЧС России|
\-------------------------------/ | | | |и обеспечению пожарной безопасности| | /- - - | по Волгоградской области |
| | | | Волгоградской области | | | | (оперативный дежурный) |
| | \-----------------------------------/ | | \-----------------------------/
/-------------------------------\ | | | | |
|Силы и средства территориальной| | | /-----------------------------------\ | | /-----------------------------\
| подсистемы Волгоградской | | | | Председатель Комитета по | | | | Территориальные органы |
|области единой государственной | | | | |чрезвычайным ситуациям, обеспечению| | | /- -| федеральных органов |
| системы предупреждения | | | | безопасности жизнедеятельности | | | | | исполнительной власти |
| и ликвидации чрезвычайных | | | | населения и взаимодействию с | | | | \-----------------------------/
| ситуаций | | | | | органами военного управления | | | |
\-------------------------------/ | | |Администрации Волгоградской области| | | | /-----------------------------\
| | \-----------------------------------/ | | | / |Дежурно-диспетчерские службы |
/-------------------------------\ | | | | | | | |потенциально опасных объектов|
|Органы повседневного управления| | | | | | | | \-----------------------------/
| территориальной подсистемы | | | /-----------------------------------\ | | |
| Волгоградской области единой | | | \- -| Государственное учреждение |-/ | | | /-----------------------------\
| государственной системы | \-- - | Волгоградской области "Центр | - -/ | | | Население Волгоградской |
| предупреждения и ликвидации | \-- -- -| управления и связи" (оперативный |- - - -/ | области |
| чрезвычайных ситуаций |-- -- -- -| дежурный Волгоградской области) |- -- -- -/ | |
\-------------------------------/ | |-----------| |
| | - - - - - | |
\-----------------------------------/ \-----------------------------/
/------------------------------------------------------------------------------------------------------\
/------------------------\ /-------------------------------------\ /-------------------------------------\ /---------------\
| Комитет гражданской | | Управление по делам гражданской | | Управление по делам гражданской | | Муниципальные |
| защиты населения | | обороны и чрезвычайным ситуациям | | обороны и чрезвычайным ситуациям | | районы |
|администрации Волгограда| |администрации городского округа город| |администрации городского округа город| | (дежурные по |
| (оперативный дежурный) | | Волжский (оперативный дежурный) | | Камышин (оперативный дежурный) | | РОВД) |
\------------------------/ \-------------------------------------/ \-------------------------------------/ \---------------/
Условные обозначения:
- - - - - телефон
------- - автоматизированная система централизованного оповещения
-- -- - - автоматизированная система оповещения АСО-8 ("Градиент-128")"
Заместитель Главы Администрации |
О.Н. Демченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 декабря 2007 г. N 2006 "О системе оповещения и информирования населения Волгоградской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 12 декабря 2007 г. N 234
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 октября 2021 г. N 705 настоящий документ признан утратившим силу с 13 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 5 марта 2015 г. N 174
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2010 г. N 1952