Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
3.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его представителем.
3.2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
3.3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно следующим получателям социальных услуг:
инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий;
участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах "а"-"ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах";
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
3.4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг поставщиком рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Зачисление на социальное обслуживание.
3.5.1. Поставщик социальных услуг при зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание:
1) запрашивает в государственном казенном учреждении "Центр социальной защиты населения", выдавшем получателю социальных услуг индивидуальную программу, документы (сведения), указанные в пункте 5.1.1 настоящего Порядка;
2) знакомит с порядком и условиями социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями получателей социальных услуг;
3) заключает с получателем социальных услуг (его представителем) договор о предоставлении социальных услуг в течение суток с даты представления индивидуальной программы и документов, указанных в пункте 5.1.2 настоящего Порядка, поставщику социальных услуг;
4) оформляет с получателем социальных услуг (его представителем) информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;
5) издает приказ о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
6) производит регистрацию поступившего по новому месту жительства получателя социальных услуг в сроки, утвержденные действующими нормативными документами о правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета;
7) осуществляет постановку на учет получателя социальных услуг в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение;
8) принимает заявление от получателя социальных услуг (его представителя) о перечислении части пенсии поставщику социальных услуг в качестве платы за предоставление социальных услуг и передает его в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;
9) письменно уведомляет государственное казенное учреждение центр социальной защиты населения, выдавшее индивидуальную программу получателя социальных услуг, о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание, указав сведения о регистрационном номере и дате выдачи индивидуальной программы получателя социальных услуг, дате заключения и номере заключенного договора о предоставлении социальных услуг в течение двух рабочих дней с даты заключения названного договора.
3.6. Социальное обслуживание.
3.6.1. Вновь принятый получатель социальных услуг поступает в приемно-карантинное отделение сроком не менее одной недели для медицинского наблюдения в целях предупреждения заноса инфекции.
3.6.2. Дальнейшее размещение получателя социальных услуг осуществляется с учетом его пола, клинического состояния, психологических особенностей, компенсаторно-адаптационных возможностей и наличия структурных подразделений поставщика социальных услуг.
На основе перечисленных критериев организуется дифференцированное социальное обслуживание в условиях следующих режимов содержания получателей социальных услуг:
постельный - для получателей социальных услуг с тяжелыми соматическими и неврологическими расстройствами, не способных к самостоятельному передвижению, с параличами и с резко выраженной соматической слабостью;
наблюдательный - для получателей социальных услуг, у которых интеллектуальный дефект сочетается с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, дезорганизацией целенаправленной деятельности и поведения, с глубокой степенью слабоумия, дезориентированных в месте, времени, окружающей обстановке, не способных к самообслуживанию, обучению простейшим трудовым навыкам, к общению с окружающими, нуждающихся в полном медицинском и бытовом уходе (такие получатели социальных услуг способны овладеть санитарно-гигиеническими навыками, частичным самообслуживанием, простейшими трудовыми навыками только при постоянной стимуляции со стороны персонала и коррекции их поведения и целенаправленной деятельности);
свободный - для наиболее сохранных получателей социальных услуг, интеллектуальный дефект которых не препятствует обучению несложным профессиям и систематическому занятию трудом, без выраженных эмоционально-волевых нарушений, способных к полному бытовому самообслуживанию, владеющих санитарно-гигиеническими навыками.
Свободный режим содержания предполагает несколько степеней самостоятельности получателей социальных услуг:
первая ступень - свободное нахождение и перемещение получателя социальных услуг по территории поставщика социальных услуг;
вторая ступень - выход получателя социальных услуг за пределы территории поставщика социальных услуг осуществляется в составе группы при обязательном сопровождении персоналом поставщика социальных услуг;
третья ступень - выдается разовое разрешение для самостоятельного выхода получателя социальных услуг за пределы территории поставщика социальных услуг;
четвертая ступень - выдается постоянное разрешение для выхода получателя социальных услуг за пределы территории поставщика социальных услуг.
При обострении заболевания, ухудшении соматического состояния, а так же в случае улучшения состояния, получатель социальных услуг по заключению врача переводится с одного режима содержания на другой.
3.6.3. Социальные услуги предоставляются с учетом индивидуальной программы, а в случае наличия у получателя социальных услуг индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, учитываются и ее требования.
При изменении потребности в социальных услугах у получателя социальных услуг, индивидуальная программа пересматривается, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3.6.4. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с Правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг.
3.6.5. В отношении получателей социальных услуг, признанных в установленном порядке недееспособными, функции опекунов и попечителей исполняет поставщик социальных услуг.
Поставщик социальных услуг обязан не реже одного раза в год проводить освидетельствование получателей социальных услуг врачебной комиссией с участием врача-психиатра с целью решения вопроса об их дальнейшем содержании, а также о возможности пересмотра решений об их недееспособности.
3.6.6. В отделении милосердия организуются круглосуточные посты медицинских сестер палатных из расчета не менее 1 поста на 50 койко-мест.
3.7. Приостановление оказания социальных услуг.
3.7.1. Приостановление оказания социальных услуг получателю социальных услуг осуществляется на срок:
не более 1 месяца в год на период отпуска;
стационарного лечения в организации здравоохранения.
3.7.2. Основанием для приостановления оказания социальных услуг является личное заявление получателя социальных услуг (его представителя) о приостановлении оказания социальных услуг с указанием периода и причины приостановления.
3.7.3. Решение о приостановлении оказания социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления получателя социальных услуг (его представителя) и оформляется приказом поставщика социальных услуг с обязательным указанием основания для приостановления оказания социальных услуг.
В случае экстренной госпитализации получателя социальных услуг основанием для приказа является факт госпитализации, зафиксированный медицинским персоналом в установленном порядке.
3.7.4. Расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, получателю социальных услуг не возмещаются.
3.8. Прекращение предоставления социальных услуг.
3.8.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (его представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (его представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации;
8) установление при очередном переосвидетельствовании инвалида I или II группы трудоспособного возраста - III группы инвалидности.
3.8.2. Получатель социальных услуг или его представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, предоставления социальной услуги по личному заявлению на имя руководителя поставщика социальных услуг с отметкой в индивидуальной программе. При этом получателю социальных услуг (его представителю) разъясняются возможные последствия принятого им решения.
3.8.3. Решение о прекращении предоставления социальных услуг принимается поставщиком социальных услуг на основании следующих документов:
заявления получателя социальных услуг, подтверждающего получение информации о возможных последствиях отказа от социального обслуживания в стационарной форме либо заявления законного представителя недееспособного получателя социальных услуг при условии того, что законный представитель обязуется осуществлять уход и (или) обеспечить осуществление ухода за своим подопечным;
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья получатель социальных услуг может проживать самостоятельно (для дееспособных получателей социальных услуг).
Отказ получателя социальных услуг или его представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
3.8.4. При выбытии получателю социальных услуг выдаются:
закрепленные за ним одежда и обувь по сезону (кроме тех, кто был принят на срок менее 6 месяцев);
личные документы, вещи и ценности, хранившиеся у поставщика социальных услуг.
3.8.5. При прекращении предоставления социальных услуг получателю социальных услуг поставщик социальных услуг издает приказ, копия которого подшивается в личное дело получателя социальных услуг.
3.8.6. Специалист поставщика социальных услуг делает соответствующие записи в Журнале учета получателей социальных услуг с указанием причины прекращения предоставления социальных услуг.
3.8.7. Снятие получателя социальных услуг с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) у поставщика социальных услуг осуществляется в соответствии с действующими правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
3.8.8. В случае смерти получателя социальных услуг и при отсутствии у него родственников или их нежелании заняться погребением поставщик социальных услуг осуществляет обращение в специализированную службу с целью погребения по гарантированному перечню за счет средств пенсионного фонда Российской Федерации.
3.8.9. Для подготовки заключения об итогах реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг поставщик социальных услуг представляет сведения в государственное казенное учреждение центр социальной защиты населения, выдавший индивидуальную программу получателю социальных услуг.
3.9. Порядок и условия перевода получателя социальных услуг из стационарного учреждения.
3.9.1. Перевод получателя социальных услуг от одного поставщика социальных услуг к другому из числа рекомендованных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг осуществляется на основании путевки, предоставленной комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.
3.9.2. Путевка предоставляется на основании заявления получателя социальных услуг либо заявления его законного представителя на имя руководителя поставщика социальных услуг, в котором указывается причина перевода.
3.9.3. К заявлению получателя социальных услуг либо к заявлению его законного представителя прилагается ходатайство руководителя поставщика социальных услуг о предоставлении путевки с подтверждением наличия в перечне рекомендованных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг желаемого поставщика социальных услуг.
3.9.4. При поступлении к другому поставщику социальных услуг получатель социальных услуг или сопровождающее его лицо предъявляет следующие документы:
путевку на помещение в стационарное учреждение;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
личное дело получателя социальных услуг;
медицинскую карту пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (далее - медицинская карта);
справку об отсутствии контактов с инфекционными больными по месту жительства или соответствующие сведения в эпикризе в медицинской карте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.