Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории Волгоградской области
(утв. приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 30 июля 2014 г. N 930)
1. Настоящее Положение определяет основы организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, в образовательных организациях Волгоградской области (далее - лица с ОВЗ).
2. Создание условий для инклюзивного образования лиц с ОВЗ на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Законом Волгоградской области от 04 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области".
3. Для организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ на территории Волгоградской области:
3.1. Министерство образования и науки Волгоградской области (далее - министерство):
обеспечивает разработку и утверждение нормативных правовых актов по организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ;
проводит мониторинг и анализ информации по вопросам организации инклюзивного образования на территории Волгоградской области;
осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, образовательными организациями, реализующими общеобразовательные программы, обеспечивающими совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития.
3.2. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области:
создают условия для формирования и функционирования безбарьерной доступной среды для лиц с ОВЗ в образовательных организациях;
обеспечивает подготовку и повышение квалификации руководителей и педагогических работников подведомственных образовательных организаций по вопросам инклюзивного образования.
3.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования:
обеспечивают разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов по организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в муниципальном районе (городском округе) Волгоградской области;
определяют образовательные организации, в которых организуется инклюзивное образование для лиц с ОВЗ;
инициируют включение в муниципальные программы мероприятий, направленных на создание доступной среды в образовательных организациях;
выявляют потребность в прохождении курсов повышения квалификации педагогов, работающих с лицами с ОВЗ, в рамках инклюзивного образования;
инициируют и организуют проведение мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения к лицам с ОВЗ в образовательных организациях, с привлечением общественных организаций инвалидов.
3.4. Образовательные организации:
реализуют основные общеобразовательные программы, обеспечивающие совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития;
организуют проведение мероприятий по формированию благоприятного психологического климата для лиц с ОВЗ в образовательной организации;
формируют заявку педагогов на прохождение курсов повышения квалификации по вопросам инклюзивного образования и направляют ее в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования;
организуют работу тьюторов, обеспечивающих сопровождение образовательного процесса в рамках инклюзивного образования.
4. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, допускается:
совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;
совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.
Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
5. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью создаются классы (группы).
В классы (группы), группы продленного дня для учащихся с умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
6. При организации образовательной деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей учащихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ;
учителя-логопеда на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ;
педагога-психолога на каждые 20 учащихся с ОВЗ;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.
Заместитель министра образования |
Л.М. Савина |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 30 июля 2014 г. N 930 "Об организации инклюзивного образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.