Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 30 апреля 2013 г. N 568 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.
Приложение
Примерный учебный план
индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации
(утв. приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. N 123)
29 августа 2012 г., 30 апреля 2013 г.
Пояснительная записка
Примерный учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации (далее - Примерный учебный план индивидуального обучения), разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 N 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- письмом министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому";
- письмом Министерства образования Российской Федерации от 28.02.2003 N 27/2643-6 "Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения".
Примерный учебный план индивидуального обучения является основой для разработки образовательными организациями Волгоградской области, реализующими основные образовательные программы общего образования (далее - образовательная организация), учебных планов индивидуального обучения на дому (далее - Индивидуальный учебный план). Индивидуальный учебный план составляется для каждого ребенка, обучающегося индивидуально на дому в соответствии с медицинскими показаниями. Распределение часов Индивидуального учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей обучающегося, его образовательных интересов, запросов и потребностей, а также пожеланий родителей (законных представителей) обучающегося.
Примерный учебный план индивидуального обучения состоит из двух разделов:
1. Инвариантная часть, включающая учебные предметы федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов общего образования) (далее - Инвариантная часть);
2. Вариативная часть, включающая учебные курсы компонента образовательной организации (далее - Компонент образовательной организации).
Примерный учебный план определяет:
- перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов общего образования), обязательных к изучению всеми обучающимися образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу общего образования;
- обязательный объем годовой учебной нагрузки обучающихся по всем классам (обязательный объем годовой учебной нагрузки не может быть меньше определенного Примерным учебным планом индивидуального обучения);
- предельно допустимую годовую учебную нагрузку обучающихся по всем классам (предельно допустимая годовая учебная нагрузка может быть уменьшена, но не ниже обязательного объема годовой учебной нагрузки, или увеличена до пределов, установленных Санитарно-эпидемиологическими требованиями, при наличии в образовательной организации необходимых условий и средств, а также при наличии медицинских рекомендаций для обучающегося);
- учебное время, рекомендуемое на освоение учебных предметов Инвариантной части по каждому учебному предмету в каждом классе, при этом в Индивидуальном учебном плане количество часов, определенное на изучение каждого учебного предмета, может быть меньше либо больше количества часов, предусмотренного Примерным учебным планом индивидуального обучения на изучение этих предметов;
- учебное время, отводимое на освоение учебных курсов Компонента образовательной организации по классам, при этом в Индивидуальных учебных планах объем учебного времени Компонента образовательной организации может быть меньше либо больше количества часов, предусмотренных Примерным учебным планом индивидуального обучения на изучение этих учебных курсов.
В Примерном учебном плане предложено годовое распределение часов из расчета для I класса - на 33 учебные недели, для II-XI классов - на 34 учебные недели, что дает возможность образовательным организациям перераспределять учебную нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить индивидуальный учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Продолжительность учебного года (количество учебных недель) регламентируется уставом образовательной организации, может быть увеличена образовательной организацией в установленных законодательством Российской Федерации порядке и пределах. Количество часов Компонента образовательной организации и предельно допустимая годовая учебная нагрузка определены для учебной недели любой продолжительности.
Инвариантная часть предусматривает реализацию учебных программ, обеспечивающих выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования), и устанавливает перечень учебных предметов, отводимых для их обязательного изучения каждым обучающимся, за исключением учебных предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания. В случае наличия такого медицинского заключения учебное время, предусмотренное Примерным учебным планом индивидуального обучения на изучение данного предмета, перераспределяется на освоение других учебных предметов Инвариантной части.
Инвариантная часть для X-XI классов имеет двухуровневую структуру (базовый и профильный уровни). Исходя из этого, учебные предметы Инвариантной части для X-XI классов могут быть представлены и/или выбраны для изучения обучающимся или на базовом, или на профильном уровне. Одновременное освоение одним обучающимся одного учебного предмета на двух уровнях не допускается.
Инвариантная часть включает:
- полный перечень учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования);
- рекомендуемую учебную нагрузку, предусмотренную федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования) на изучение каждого учебного предмета в каждом классе. Количество часов Инвариантной части, отведенное на изучение программ отдельных учебных предметов, может быть меньше или больше объема, предусмотренного Примерным учебным планом индивидуального обучения. Количество часов, отведенных на изучение программ отдельных учебных предметов, определяется индивидуально для каждого обучающегося, исходя из его индивидуальных психофизических особенностей, образовательных потребностей, медицинских показаний и уровня подготовки обучающегося.
Выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования) при индивидуальном обучении на дому достигается посредством уменьшения количества учебного времени, предусмотренного на изучение отдельных модулей, разделов и тем учебных программ в рамках каждого учебного предмета (курса), и регламентируется рабочими программами учебных курсов, дисциплин, разработанными и утвержденными образовательной организацией самостоятельно. При этом учитываются возможности образовательной организации, а также индивидуальные психофизические особенности, образовательные потребности, медицинские показания и уровень подготовки обучающихся.
Компонент образовательной организации обеспечивает реализацию индивидуальных образовательных запросов и потребностей обучающихся, их успешную социализацию, включение в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества.
Учебное время Компонента образовательной организации может использоваться для:
- увеличения количества часов, отведенных на изучение учебных предметов Инвариантной части, а также для введения в Инвариантную часть дополнительных учебных предметов и/или курсов в соответствии с индивидуальными образовательными запросами и потребностями обучающегося при отсутствии медицинских противопоказаний для этого обучающегося;
- организации дистанционного обучения детей-инвалидов по программам факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, элективных курсов, учебных практик, исследовательской деятельности;
- изучения программ учебных курсов (компонента образовательной организации) (факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов, практикумов, элективных курсов, учебных практик, исследовательской деятельности), с посещением образовательной организации совместно с обучающимися своего (соответствующего) класса. Изучение программ учебных курсов Компонента образовательной организации возможно при наличии соответствующих условий и возможностей посещения обучающимся данной образовательной организации, а также при отсутствии медицинских противопоказаний для этого обучающегося. Изучение программ учебных курсов Компонента образовательной организации в образовательной организации вместе с обучающимися своего (соответствующего) класса не требует дополнительного финансирования.
Перечень учебных курсов Компонента образовательной организации определяется обучающимся и/или его родителями (законными представителями) самостоятельно на основе перечня учебных курсов, предложенного образовательной организацией данному обучающемуся для изучения, в пределах объема Компонента образовательной организации и носит заявительный характер.
Распределение часов Компонента образовательной организации должно быть обусловлено индивидуальными психофизическими особенностями, образовательными потребностями, медицинскими показаниями и уровнем подготовки обучающегося, пожеланиями родителей (законных представителей).
В Индивидуальном учебном плане Компонент образовательной организации может отсутствовать.
Индивидуальный учебный план (как Инвариантная часть, так и Компонент образовательной организации) может изучаться в формах:
- на дому (в домашних условиях, с обязательным посещением обучающегося педагогами);
- очной (с посещением образовательной организации вместе с обучающимися своего (соответствующего) класса;
- дистанционной.
Форма изучения учебных предметов и/или учебных курсов Индивидуального учебного плана определяется родителями (законными представителями) обучающегося на дому по согласованию с соответствующей образовательной организацией с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающегося, медицинских показаний.
Особенности Примерного учебного плана:
- по выбору обучающегося и (или) его родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, возможностей и ресурсного обеспечения, в случае использования дистанционных форм обучения Инвариантная часть и Компонент образовательной организации могут изучаться обучающимся в разных образовательных организациях;
- перечень учебных предметов и учебных курсов, реализуемых в рамках Индивидуального учебного плана (Инвариантной части и Компонента образовательной организации), определяется и утверждается образовательной организацией самостоятельно;
- объем учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов общего образования) определяются примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные и рекомендованные к использованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Учебные предметы должны изучаться по соответствующим программам, обеспечивающим реализацию федерального компонента государственного стандарта общего образования (федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования), адаптированным к изучению в сокращенном объеме. Сокращение учебного материала регламентируется рабочей программой учебного предмета, курса;
- объем учебного времени и реализация содержания каждого учебного курса Компонента образовательной организации определяются соответствующими программами, утвержденными и рекомендованными к использованию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- при реализации Примерного учебного плана индивидуального обучения обязательно соблюдение принципа линейности и преемственности изучения программ общего образования одного уровня, а также рекомендуется соблюдение принципа преемственности при использовании авторских программ и систем;
- реализация программ дополнительного образования в рамках Индивидуального учебного плана, в том числе в рамках Компонента образовательной организации, не допускается;
- учебные предметы на профильном уровне могут изучаться на старшей ступени общего образования, начиная с X класса. Учебный предмет, изучаемый на профильном уровне, фиксируется в Инвариантной части количеством часов не менее указанного в Примерном учебном плане индивидуального обучения;
- учебный предмет "Иностранный язык" в Индивидуальном учебном плане должен иметь конкретизацию с указанием изучаемого иностранного языка в скобках, например: "Иностранный язык (английский)";
- учебный курс "Математика" в системе общего образования изучается через реализацию учебных предметов: "Математика" в I-VI классах, "Алгебра" в VII-IX классах, "Алгебра и начала анализа" в X-XI классах, "Геометрия" в VII-XI классах в объеме, предусмотренном соответствующими примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы общего образования. В Индивидуальном учебном плане записываются изучаемые из вышеуказанных учебных предметов, при этом запись осуществляется последовательно на отдельных строках с указанием общего объема годовой учебной нагрузки на изучение каждого из данных учебных предметов;
- учебный курс "История" в системе общего образования изучается через реализацию учебных предметов "История", "История России" и "Всеобщая история". Модель, по которой изучается учебный курс "История", определяется образовательной организацией самостоятельно. В Индивидуальный учебный план записываются изучаемые из вышеуказанных учебных предметов, при этом запись осуществляется последовательно на отдельных строках с указанием общего объема годовой учебной нагрузки на изучение каждого из данных учебных предметов;
- учебный курс "Обществознание" изучается с VI по XI класс. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: "Общество", "Человек", "Социальная сфера", "Политика", "Экономика" и "Право". Интегрированный учебный курс "Обществознание" на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне включает разделы "Экономика" и "Право", которые могут преподаваться как в составе данного курса, так и в качестве самостоятельных учебных предметов, поэтому включение в Индивидуальный учебный план учебных предметов "Экономика" и (или) "Право" необязательно. На профильном уровне "Обществознание", "Экономика" и "Право" изучаются как самостоятельные учебные предметы с определением учебной нагрузки по каждому учебному предмету в зависимости от выбранного уровня;
- учебный курс "Естествознание" является интегрированным. "Естествознание" не включается в Индивидуальный учебный план, если изучаются отдельно три учебных предмета естественно-научного цикла - "Физика", "Химия" и "Биология". Одновременное освоение четырех учебных предметов "Естествознание", "Физика", "Химия" и "Биология" не допускается;
- в целях сохранения единого образовательного пространства на территории Волгоградской области в рамках учебного предмета "Химия" в X классе изучается "Органическая химия", в XI классе - "Общая и неорганическая химия". При этом в Индивидуальном учебном плане сохраняется единая запись "Химия". Записи "Органическая химия" и "Общая и неорганическая химия" в учебном плане не допускаются;
- учебные предметы "Музыка" и "Изобразительное искусство" могут изучаться как отдельные учебные предметы "Музыка", "Изобразительное искусство", так и в рамках интегрированного образовательного курса "Искусство", реализующего федеральный компонент государственного стандарта общего образования (федеральные государственные образовательные стандарты общего образования) по "Музыке" и "Изобразительному искусству". Одновременное освоение трех учебных предметов "Искусство", "Музыка" и "Изобразительное искусство" не допускается;
- часы, отведенные во II-IV классах на освоение учебных предметов "Изобразительное искусство" и "Технология", могут быть использованы для изучения интегрированного учебного курса "Изобразительное искусство и художественный труд" при условии, если указанный учебный курс обеспечивает выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) по "Изобразительному искусству" и "Технологии". В данном случае в Индивидуальный учебный план вносится отдельная строка с записью "Изобразительное искусство и художественный труд" с указанием (в соответствующем классе) общего объема годовой учебной нагрузки, предусмотренного общеобразовательной программой на изучение данного учебного курса;
- учебный курс "Искусство" (МХК) входит в состав федерального компонента государственного стандарта общего образования, но изучается в образовательной организации по выбору, поэтому изучение учебного курса "Искусство" (МХК) в X-XI классах общеобразовательных организаций является необязательным и зависит от индивидуальных запросов и потребностей обучающегося;
- учебные предметы "Технология", "Физическая культура", "ОБЖ" на профильном уровне в рамках Индивидуального учебного плана не изучаются;
- изучение учебных предметов "Искусство", "Музыка", "Изобразительное искусство", "Технология", "Физическая культура", "ОБЖ" в рамках Индивидуального учебного плана может быть ограничено освоением указанных программ на уровне теоретических знаний.
Примечания:
1. Организация образовательного процесса для обучающихся, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации, регламентируется Индивидуальным учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий для конкретного обучающегося, которые утверждаются руководителем образовательной организации. Утверждение годовых календарных учебных графиков осуществляется по согласованию с органами местного самоуправления.
2. Образовательные организации самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года.
3. Реализация образовательных программ осуществляется с учетом индивидуальных психофизических особенностей, образовательных потребностей, медицинских показаний и уровня подготовки обучающегося.
4. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающегося могут варьироваться в зависимости от индивидуальных психофизических особенностей, образовательных потребностей, медицинских показаний и уровня подготовки обучающихся.
Для обучающихся, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, наряду с обучением на дому могут быть организованы занятия в образовательной организации (в классе или в малых группах). При наличии возможности образовательная организация обеспечивает участие обучающихся на дому в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях данной образовательной организации.
5. При разработке Индивидуальных учебных планов образовательные организации обязаны обеспечить единообразное написание наименований учебных предметов (курсов) и понятий, используемых в Примерном учебном плане индивидуального обучения.
6. Реализация программ Инвариантной части фиксируется в журнале индивидуального обучения на дому. Журналы индивидуального обучения на дому хранятся и уничтожаются вместе с классными журналами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Примерный учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации, финансируется во всех видах образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу общего образования, имеющих в своем контингенте таких обучающихся, в размере обязательного объема годовой учебной нагрузки обучающегося. Компонент образовательной организации финансируется в образовательных организациях, осуществляющих обучение детей-инвалидов по программам общего образования с использованием дистанционных технологий, в объеме 102 часов на одного обучающегося.
8. При наличии финансовых возможностей, а также с учетом состояния здоровья обучающихся по заявлению родителей (законных представителей) и решению органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа), недельная учебная нагрузка обучающегося может быть увеличена в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела общего |
Н.В. Фролова |
Примерный учебный план индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные организации*
Учебные предметы |
Уровень программы |
Классы/Количество часов в год |
||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
||
Инвариантная часть | ||||||||||||
Русский язык |
базовый |
63 |
60 |
59 |
59 |
76 |
41 |
35 |
33 |
25 |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
47 |
|
Литература (Литературное чтение) |
базовый |
50 |
47 |
35 |
35 |
25 |
27 |
23,5 |
22 |
37,5 |
47 |
47 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
78 |
78 |
|
Иностранный язык |
базовый |
- |
24 |
24 |
24 |
38 |
41 |
35 |
33 |
37,5 |
47 |
47 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
94 |
94 |
|
Математика (Алгебра, Алгебра и начала анализа, Геометрия) |
базовый |
50 |
47 |
47 |
47 |
63 |
68 |
59 |
55 |
62 |
63 |
63 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
94 |
94 |
|
Информатика и ИКТ |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
25 |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
63 |
63 |
|
История (История России, Всеобщая история) |
базовый |
- |
- |
- |
- |
25 |
27 |
23,5 |
22 |
25 |
31 |
31 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
63 |
63 |
|
Обществознание (включая Экономику и Право) |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
12 |
11 |
12,5 |
31 |
31 |
Обществознание (без разделов Экономика и Право)** |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
48 |
48 |
|
Экономика** |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
8 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
32 |
32 |
|
Право** |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
8 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
32 |
32 |
|
Естествознание** (Физика + Химия + Биология) |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
47 |
География |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
23,5 |
22 |
25 |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
47 |
|
Окружающий мир |
базовый |
25 |
24 |
24 |
24 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Природоведение |
базовый |
- |
- |
- |
- |
25 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Физика |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23,5 |
22 |
25 |
31 |
31 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
78 |
78 |
|
Химия |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
25 |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
47 |
|
Биология |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
23,5 |
22 |
25 |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
47 |
47 |
|
Искусство (включая Музыку и ИЗО)** |
базовый |
25 |
24 |
24 |
24 |
25 |
27 |
23 |
11 |
12,5 |
- |
- |
Музыка |
базовый |
12,5 |
12 |
12 |
12 |
12,5 |
13,5 |
11,5 |
5,5 |
6,25 |
- |
- |
Изобразительное искусство (ИЗО) |
базовый |
12,5 |
12 |
12 |
12 |
12,5 |
13,5 |
11,5 |
5,5 |
6,25 |
- |
- |
Искусство (МХК)** |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
16 |
профильный |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
48 |
48 |
|
Технология (Труд) |
базовый |
13 |
12 |
24 |
24 |
25 |
27 |
23,5 |
11 |
- |
16 |
16 |
ОБЖ |
базовый |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
- |
16 |
16 |
Физическая культура |
базовый |
38 |
34 |
35 |
35 |
38 |
40 |
35 |
32 |
37 |
46 |
46 |
Обязательный объем годовой учебной нагрузки обучающегося |
264 |
272 |
272 |
272 |
340 |
340 |
340 |
340 |
374 |
408 |
408 |
|
Компонент образовательной организации (вариативная часть) |
0 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
|
Предельно допустимая годовая учебная нагрузка обучающегося |
264 |
374 |
374 |
374 |
442 |
442 |
442 |
442 |
476 |
510 |
510 |
* Курсивом выделены учебные предметы, необязательные для изучения.
** Данные учебные предметы, необязательны для изучения.
Начальник отдела общего |
Н.В. Фролова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. N 123 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.