Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
2.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, проведения реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 августа 2017 г. N 1404 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Требования к объему социальных услуг |
Описание социальных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1. Социально-бытовые | |||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами |
в течение всего периода социального обслуживания |
жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, быть доступными для инвалидов и маломобильных групп. Генеральная и влажная уборки осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, СП 2.1.2.3358-16. |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания |
подача пищи осуществляется с учетом состояния здоровья как в специально отведенном помещении, так и в жилом помещении (для маломобильных категорий). Питание (в том числе, диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке поставщика социальных услуг. Питание подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса или фарфора. Возможно использование посуды из других материалов, соответствующих санитарным правилам. Поставщиком социальных услуг утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи. Необходимо наличие в штате диетсестры и выполнение требований СП 2.3.6.1079-01. |
1.2.1. |
пятиразовое питание |
ежедневно |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания. Замена мягкого инвентаря на чистый производится: постельные принадлежности, нательное белье - не реже 1 раза в 7 дней, остальное - по мере необходимости |
получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии. После прекращения предоставления социальных услуг, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется. У поставщика социальных услуг должен быть обменный фонд мягкого инвентаря, для хранения которого предусматривается специальное помещение. |
1.4. |
Предоставление в пользование мебели |
в течение всего периода социального обслуживания |
в жилых помещениях должны быть установлены кровати (одноярусные, односпальные; в исключительных случаях для сохранных категорий допускается установка двухъярусных кроватей). Кровати стандартные и соответствуют росту получателя социальных услуг, тумбочки и стулья соответствуют числу получателей социальных услуг. В некоторых случаях (при ограниченности получателей социальных услуг в передвижении) количество стульев и тумбочек может быть сокращено. |
1.5. |
Предоставление транспорта |
оказывается при необходимости не более 2 раз в месяц |
услуга предоставляется для перевоза получателей социальных услуг для лечения и участия в мероприятиях в рамках индивидуальной программы предоставления социальных услуг и должна обеспечивать безопасное передвижение получателя социальных услуг на транспорте |
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
оказывается при необходимости |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг в следующих формах: обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; чтение книг, журналов, газет. В наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры), отвечающие запросам получателей социальных услуг. Чтение книг, журналов, газет проводится по запросу получателей социальных услуг, не имеющих возможности читать самостоятельно. |
1.6.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
оказывается при необходимости |
|
1.6.2. |
чтение книг, журналов, газет |
по потребности, не более 30 мин |
|
1.7. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
оказывается при необходимости не более 1 раза в неделю |
производится приобретение и доставка продуктов питания, промышленных товаров по заказам получателей социальных услуг, утративших способностью к самообслуживанию. Передача денежных средств между получателем социальных услуг и сотрудником поставщика социальных услуг должна фиксироваться письменно под роспись двух сторон (принял-получил). |
1.8. |
Кормление |
оказывается при необходимости 4-5 раз в день получателям социальных услуг с утраченной способностью к принятию пищи |
осуществляется средним и (или) младшим медицинским персоналом в соответствии с их должностными обязанностями. Кормление производится без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг. При оказании услуги со стороны персонала необходима особая корректность по отношению к получателю социальных услуг. |
1.9. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
оказывается при необходимости |
заключается в индивидуальном обслуживании получателя социальных услуг, предоставлении санитарно-гигиенической помощи, выполнении необходимых процедур: умывание лица; чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов; гигиенические ванны/помывка; стрижка ногтей; причесывание; смена нательного белья, в том числе одежды; смена постельного белья; смена абсорбирующего белья. Предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг. |
1.9.1. |
умывание лица |
не реже 2-х раз в сутки |
|
1.9.2. |
чистка зубов |
2 раза в сутки |
|
1.9.3. |
гигиенические ванны/помывка |
не реже 1 раза в неделю |
|
1.9.4. |
стрижка ногтей |
не реже 1 раза в неделю |
|
1.9.5. |
причесывание |
не реже 1 раза в день |
|
1.9.6. |
смена нательного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.9.7. |
смена постельного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.9.8. |
смена абсорбирующего белья |
не реже 1 раза и не чаще 3-х раз в день |
|
1.10. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
оказывается при необходимости не более 1 услуги в неделю |
производится отправка почтовой корреспонденции или оказание других услуг связи по заказам получателей социальных услуг, утративших способность к самообслуживанию. При необходимости осуществляется написание и прочтение писем. Передача денежных средств между получателем социальных услуг и сотрудником поставщика социальных услуг должна фиксироваться письменно под роспись двух сторон (принял-получил) |
1.11. |
Предоставление парикмахерских услуг |
стрижка волос - при необходимости, но не более 1 раза в месяц, бритье лица - при необходимости, но не более 2 раз в неделю |
стрижка волос: услуга оказывается по запросу получателя социальных услуг сотрудником, прошедшим подготовку по специальности "парикмахер". Для стрижки используются ножницы и (или) электрическая машинка для стрижки волос. Фасон стрижки определяется специалистом с учетом мобильности получателя социальных услуг (лежачим - рекомендуется короткая стрижка) и его пожеланий. Бритье лица: услуга оказывается по запросу получателя социальных услуг сотрудником, прошедшим подготовку по специальности "парикмахер". Для бритья используются средства для бритья (после бритья), принадлежащие получателю социальных услуг |
1.11.1. |
стрижка волос простая мужская |
|
|
1.11.2. |
стрижка волос машинкой (наголо) |
|
|
1.11.3. |
бритье лица |
|
|
1.11.4. |
стрижка волос простая женская |
|
|
2. Социально-медицинские | |||
2.1. |
Содействие при оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, в том числе по получению рецептов и другое) |
оказывается при необходимости |
услуга должна предоставляться своевременно и обеспечивать потребности получателя социальных услуг в медицинской помощи, не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояния здоровья получателя социальных услуг и предоставляется в следующих формах: покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения; организация посещения медицинской организации; сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации; вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации; содействие в прохождении диспансеризации; содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи, а также технических средств реабилитации. |
2.1.1. |
покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
оказывается при необходимости |
|
2.1.2. |
организация посещения медицинской организации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.3. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.4. |
вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.5. |
содействие в прохождении диспансеризации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.6. |
содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
оказывается при необходимости |
|
2.1.7. |
Информация об изменениях:См. текст подпункта 2.1.7 пункта 2.1 |
|
|
2.2. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов |
оказывается по назначению врача и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (при наличии) |
обеспечивается своевременное выполнение назначений врача, мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Услуга предоставляется в соответствии с назначением врача, отраженном в истории болезни получателя социальных услуг, и стандартами медицинской помощи и включает в себя проведение реабилитационных мероприятий (с помощью приборов и оборудования - физиотерапии, массажа, ЛФК и пр.). Массажные процедуры осуществляются специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат, в отдельном массажном кабинете или в спальной комнате (при постельном режиме) с использованием специального массажного стола. Физиотерапевтические процедуры: электросветолечение; ингаляция; лазеротерапия; фитотерапия; проведение процедуры бытовым физиоприбором оказываются в отдельном кабинете или в спальной комнате (при постельном режиме) с использованием специального оборудования специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат. Лечебная физкультура осуществляется в зале ЛФК или в спальной комнате (при постельном режиме) специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат, с использованием специального оборудования и инвентаря. Поставщик социальных услуг имеет лицензии на осуществление данных видов медицинской деятельности. В случае предоставления физиотерапевтических процедур бытовыми физиоприборами и фитотерапии наличие лицензии не требуется. В случае отсутствия у поставщика социальных услуг лицензии на осуществление какого-либо вида медицинской деятельности получателю социальных услуг оказывается содействие в получении реабилитационных услуг социально-медицинского характера в медицинских организациях. |
|
массаж: |
|
|
2.2.1. |
массажная процедура |
не более 10 по одному назначению врача |
|
|
физиотерапия: |
|
|
2.2.2. |
электросветолечение |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
2.2.3. |
ингаляция |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
2.2.4. |
фитотерапия |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
2.2.5. |
лазеротерапия |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
2.2.6. |
проведение процедуры бытовым физиоприбором |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
|
лечебная физкультура: |
|
|
2.2.7. |
индивидуальная |
не более 10 занятий по одному назначению врача |
|
2.2.8. |
групповая |
не более 10 занятий по одному назначению врача |
|
2.3. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое) |
оказывается по назначению врача |
оказание получателям социальных услуг социально-медицинской помощи должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных медицинских процедур: подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов (инъекции), том числе внутривенные, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, в том числе профилактика пролежней, растирание мазями, настойками, постановка банок, горчичников, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, измерение температуры тела, измерение артериального давления, контроль за приемом лекарств, в том числе закапывание капель и способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта. |
2.3.1. |
подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов (инъекция) |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.2. |
наложение компресса |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.3. |
перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.4. |
растирание мазями, настойками |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.5. |
постановка банок, горчичников |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.6. |
выполнение очистительных клизм |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.7. |
забор материалов для проведения лабораторных исследований |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.8. |
измерение температуры тела |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.9. |
измерение артериального давления |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.10. |
контроль за приемом лекарств |
оказывается по назначению врача |
|
2.4. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья и погодных условий |
оздоровительные мероприятия включают: сопровождение на прогулке, оздоровительную гимнастику, закаливание. Для маломобильных получателей социальных услуг при необходимости используются инвалидные кресла. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендаций врача, а также сведений, полученных от дежурного медицинского персонала. |
2.4.1. |
сопровождение во время прогулки |
ежедневно |
|
2.4.2. |
оздоровительная гимнастика |
ежедневно |
|
2.5. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
оказывается при необходимости, но не менее 4 раз в год |
консультирование по социально-медицинским вопросам заключается в проведении квалифицированной врачебной консультации. Услуга предоставляется специалистом с высшим медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат. Поставщик социальных услуг имеет лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности. |
3. Социально-психологические | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов психологической помощи - при поступлении, в дальнейшем при необходимости в течение всего периода социального обслуживания |
предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов получателя социальных услуг. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование. |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости |
|
3.2. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости в течение всего периода социального обслуживания |
услуга предоставляется в виде занятий: индивидуальных; групповых. Услуга должна предоставляться с использованием современных методов психологической диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование. |
3.2.1. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости |
|
3.2.2. |
групповая диагностика с использованием бланков |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости |
|
3.3. |
Психологическая коррекция |
|
услуга предоставляется в виде занятий: индивидуальных; групповых. Предоставление услуги содействует адаптации к условиям проживания, преодолению получателем социальных услуг психотравмирующих и конфликтных ситуаций. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование. |
3.3.1. |
индивидуальная |
с учетом рекомендаций психолога |
|
3.3.2. |
групповая |
с учетом рекомендаций психолога |
|
4. Социально-педагогические | |||
4.1. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов |
|
услуга предоставляется в виде: организации экскурсий, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее; организация и проведение клубной и кружковой работы. Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Услуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние получателей социальных услуг. При проведении выездных мероприятий осуществляется сопровождение получателей социальных услуг |
4.1.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
1 анимационное мероприятие в неделю |
|
4.1.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
не реже 2-х раз в неделю, занятие не менее 30 мин. |
|
5. Социально-трудовые | |||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам |
не более 4 часов в день ежедневно, кроме выходных дней с предоставлением отпуска не более 1 месяца в год по желанию получателя социальных услуг |
данные мероприятия проводятся в рамках лечебно-трудовой деятельности по медицинским показаниям, по желанию получателя социальных услуг и должны оказывать позитивное влияние на состояние здоровья и психический статус получателя социальных услуг и приводить к максимально возможному восстановлению (формированию) трудовых навыков и активного образа жизни. |
6. Социально-правовые | |||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
оказывается при необходимости |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг (его представителя) и направлена на оказание помощи в оформлении документов, включает в себя разъяснение содержания необходимых документов в зависимости от их назначения, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. услуга направлена на организацию и получение юридической помощи получателям социальных услуг путем разъяснения положений законодательства в той или иной сфере правоотношений, отстаивания прав и законных интересов получателей социальных услуг. |
6.2. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
оказывается при необходимости |
|
6.2.1. |
индивидуальное консультирование |
оказывается при необходимости |
Услуга предоставляется специалистом, имеющим юридическое образование. |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам | |||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
оказывается при необходимости |
услуга заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг. |
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 сентября 2016 г. N 1227 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется постоянно, временно на срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг или 5 дней в неделю при круглосуточном проживании.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
2) условия размещения поставщика социальных услуг;
3) укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
4) специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
5) состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг получателям социальных услуг;
6) наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями;
2) своевременность предоставления социальной услуги.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.6.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.6.2. В ходе предоставления социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг (его представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя в индивидуальной программе получателя социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в составлении индивидуальной программы;
7) обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.
2.6.6. Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
4) соблюдать график работы поставщика социальных услуг, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию поставщика, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 сентября 2016 г. N 1227 в подпункт 2.6.7 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.7. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе в сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) выделять супругам, проживающим у поставщика, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
9) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
10) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2.6.8. Поставщик социальных услуг имеет право:
1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
5) поставщик социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.