Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Утверждена
приказом министерства образования
и науки Волгоградской области
от 27 февраля 2014 г. N 177
|
|
Форма протокола обследования ребенка |
|
|
на |
|
|
|
|
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии) |
|
N _____/_____ от "__" __________ 20__ г. |
Ф.И.О. ребенка _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения "__" _________ ____ г.
Перечень документов,
представленных для проведения обследования
(нужное подчеркнуть)
N п/п |
|
Наименование документа |
1 |
|
Свидетельство о рождении/паспорт ребенка (копия) |
2 |
|
Паспорт родителя/законного представителя (копия) |
3 |
|
Выписка из истории развития ребенка с анамнезом и заключениями врачей специалистов: психиатра, невролога, офтальмолога, отоларинголога/сурдолога, ортопеда*, ортодонта*, других ___________________ заверенная в установленном порядке. |
4 |
|
Справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности для лиц, признанных в установленном порядке инвалидами. |
5 |
|
Заключение врачебной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения о необходимости обучения на дому в текущем учебном году. |
6 |
|
Характеристики: педагогическая, логопедическая, психологическая** |
7 |
|
Личное дело ребенка из образовательного учреждения (копия).** |
8 |
|
Ведомость текущих оценок обучающегося по четвертям/триместрам** |
9 |
|
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума/решение педагогического совета образовательного учреждения.** |
10 |
|
Ранее выданные заключения и рекомендации ПМПК (при повторном обследовании).* |
11 |
|
Письменные работы (для школьников), результаты самостоятельной продуктивной деятельности (для дошкольников).** |
12 |
|
Заполненная карта ребенка |
13 |
|
Лист контроля динамики организованной деятельности ребенка в течение диагностического периода.** |
Документы, помеченные:
* предоставляются при их наличии.
** предоставляются на детей, находившихся в образовательном процессе.
|
Я,
|
|
||||||
ФИО родителя (законного представителя) | ||||||||
даю согласие на комплексное обследование | ||||||||
|
|
|||||||
(ФИО ребенка) |
|
|||||||
| ||||||||
|
Специалистами |
|
, включая врача-психиатра. |
|
||||
|
|
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии) |
|
|
||||
С обработкой персональных данных согласен(на). "__" ___________ 20__ г. | ||||||||
|
Родитель (законный представитель) |
|
/ |
|
/. |
|
||
|
подпись |
|
расшифровка подписи |
|
Представлен на ПМПК:
|
впервые |
|
Повторно (протокол N ____/____ от "__" _________ 20__ г. |
Инициатор направления на ПМПК:
Учреждение системы: | |
|
образования |
|
здравоохранения |
|
социальной защиты населения |
|
правоохранительных органов |
|
самостоятельно |
|
иное |
Причины направления на ПМПК:
|
отклонения в развитии (физическом, психическом, интеллектуальном, эмоциональном). |
|
нарушения зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата |
|
сложности в обучении |
|
трудности в освоении норм поведения |
|
особенности социальных контактов |
|
определение/изменение образовательного маршрута |
|
окончание диагностического срока |
|
иное |
Психолого-педагогическое обследование
заполняется специалистами ПМПК
(нужное подчеркнуть)
1. Контакт: (не) доступен, избирательный; протестные реакции (негативизм); полевое поведение.
2. Отношение ребенка к процессу обследования: противоречивое, формальное, безразличное, с интересом воспринимает ситуацию обследования; проявляет реакции тревожного круга, низкую заинтересованность; суть происходящего не понимает.
3. Использование помощи: стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая (не, мало) восприимчив к помощи; (не) способен переносить показанный способ действия на последующие задания.
4. Запас знаний и представлений об окружающем (общий кругозор, сведения о себе, о семье, о социальных явлениях, о природе и пр.) __________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Количественные представления:
навыки счета (не) сформированы в пределах _______________________________
счетные операции (не) сформированы в пределах ___________________________
знание цифр _____________________________________________________________
6. Знания, умения и навыки по математике (понятие числа, вычислительные навыки, решение задач) (не) сформировано ________________________________
7. Знания, умения и навыки по русскому языку
Чтение: знание букв, готовность к слиянию, правильное слияние; чтение медленное, послоговое, целыми словами, беглое; повторение прочитанного, понимание смысла прочитанного (не) сформировано.
Письмо: навык письма; умение списывать с печатного текста (под диктовку); знание правил - (не) сформировано _______________________________________
8. Восприятие: цвета, форму, величину (не) дифференцирует; восприятие замедленное, неточное, узость объема, низкая активность (требуется постоянное побуждение); фрагментарность (трудности в опознании элемента предмета как целого предмета), не улавливает в воспринимаемом главного; в пределах нормы.
9. Конструктивные способности: целостный предмет по части (не) узнает; действует методом проб и ошибок, подбором вариантов, зрительным соотнесением, методом силы; хаотичное манипулирование с предметами; в пределах нормы, _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Внимание: устойчивость, переключаемость, произвольность (достаточная, сниженная), концентрация (достаточная, сниженная), отвлекаемость; частая смена объектов внимания.
11. Память: прочность, точность, скорость запоминания (достаточные, снижены); трудности отсроченного воспроизведения, трудности запоминания смысловых элементов текста; в пределах нормы.
12. Мышление: операции обобщения, классификации, сравнения (не, частично) сформированы; способность образования понятий, установление сходства и различия, причинно-следственных связей; (не) доступно; понимание скрытого смысла в рассказе, метафорах, пословицах (не) доступно; аспонтанность; снижение интеллектуального контроля, критичности; понимание: содержания сюжетных картин, прослушанного текста: (не) доступно; в пределах нормы.
13. Раннее речевое развитие: норма, с задержкой, (не) оказывалась коррекционная помощь (продолжительность) _______________________________.
14. Особенности строения артикуляционного аппарата ______________________
15. Состояние артикуляционной моторики: тонус (нормальный, повышенный, вялый); объем ((не) полный, строго ограничен), способность к переключению (нормальная, сниженная); синкинезии; обильная саливация; тремор; (не) может длительно удерживать положение органов артикуляции и др. __________
16. Особенности динамической стороны речи: темп (нормальный, замедленный, ускоренный); ритм (норма, дисритмия, растянутый скандированный), паузация (не) нарушена, интонация (не) выразительная; голос (сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый) ____________________________________________
17. Звукопроизношение: (не) нарушено, полиморфное нарушение _____________
18. Состояние фонематического восприятия, анализа и синтеза: не, недостаточно, сформирован (трудности воспроизведения слогов, слов с оппозиционными звуками, подбора слов на заданный звук, определение позиции, последовательности, количества звуков в слове; (не) правильно воспроизводит слова из последовательно названных звуков).
19. Языковой анализ и синтез: (не) правильно определяет последовательность, количество слов в предложении с предлогами.
20. Слоговая структура: (не) нарушена (элизии, перестановки, вставки, контаминации, парафазии, итерации).
21. Словарь:
понимание обращенной речи ((не) понимает, ограничено); (не) выполняет сложные (простые) речевые инструкции; требуется многократное повторение инструкции;
пассивный словарь (соответствует возрасту, ограничен; (не) понимает названий реальных предметов, смысловое значение слова, действия, простого сюжета, лексико-грамматических конструкций);
активная речь (полное отсутствие звуковых и иных средств общения, отдельные звуки и звукокомплексы, несколько лепетных и общеупотребительных слов и звукоподражаний; использует парадигматические средства общения; словарь резко ограничен, беден, в пределах (чуть шире) обихода, состоит из существительных, реже глаголов и прилагательных; называет одним словом несколько предметов, действий (близких по значению), (не) знаком с редко употребляемой лексикой; (не) испытывает трудности в подборе обобщающих слов, синонимов, антонимов, родственных слов.
22. Грамматический строй речи: (не) достаточно сформирован для данного возраста (фраза (простая, сложные синтаксические конструкции); (не) испытывает трудности в процессе словоизменения, словообразования, в построении предложно-падежных конструкций, в употреблении сложных предлогов.
23. Связная речь: рассказ по серии сюжетных картинок (простое перечисление предметов и действий; выпадение смысловых звеньев, существенное (незначительное) искажение смысла; неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, отсутствие связывающих звеньев или незавершенность рассказа; наблюдается стереотипность грамматического оформления; рассказ соответствует ситуации, (не) оформлен грамматически правильно;
пересказ прослушанного текста: (не) доступен (по наводящим вопросам; требуется наглядность, минимальная помощь или повторное чтение); (не) полный (имеются значительные сокращения или искажения смысла, включение посторонней информации).
24. Особенности речи, связанные с заиканием _____________________________
25. Письмо: ошибки специфические, дизорфографические, орфографические (единичные, множественные) в диктантах, при списывании; умение проверять написанное (не) сформировано; темп медленный; __________________________.
26. Чтение (специфические ошибки) ______________________________________
27. Наличие двуязычия в семье ___________________________________________
28. Работоспособность, темп деятельности: достаточны, снижены (утомляемость, пресыщаемость, повышенная двигательная активность).
29. Особенности личности ребенка:
- упорядочен, активен; эмоциональные реакции живые, естественные, адекватные ситуации, соответствуют возрасту;
- чрезмерно непосредственен, гиперподвижен, расторможен, демонстративен, легко возбудим, негативистичен, своеволен, капризен, поведение малоупорядоченное, близкое к полевому;
- пассивен, безучастен, заторможен, снижена эмоциональная экспрессия, выглядит вялым, уставшим, робким, застенчивым, проявляет реакции тревожного круга, скован, напряжен;
- способен сотрудничать со взрослым, снижена потребность в эмоциональном контакте с окружающими;
- фон настроения (ровный, без особенностей, несколько снижен, повышен (благодушный настрой), "дурашливость").
30. Произвольность: произвольность и целенаправленность, функция произвольного контроля, организованность и регуляция деятельности, способность осуществлять поэтапный контроль (не) сформированы; слабость волевых усилий (не проявляет настойчивости при затруднениях), деятельность бессистемна, хаотична, наблюдается нарушение волевого обеспечения деятельности.
31. Моторное развитие: (не) развита мелкая моторика, (не) нарушена общая координация, медлителен в движениях, движения хаотичные, действия рук (не) согласованы и др. _________________________________________________.
32. Навыки самообслуживания: (не, частично) сформированы
33. Примечания: _________________________________________________________
Выводы специалистов:
Учитель-дефектолог |
|
|||||||||||
Учитель-логопед |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
Педагог-психолог |
|
|||||||||||
| ||||||||||||
Особые мнения специалистов |
|
: |
||||||||||
|
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии) |
|
||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Коллегиальное заключение |
|
: |
||||||||||
|
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии) |
|
||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Рекомендации |
|
: |
||||||||||
|
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии) |
|
||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
| ||||||||||||
Протокол N ______/______ от "__" __________ 20__ г. | ||||||||||||
Председатель |
|
: |
|
/ |
|
/ |
||||||
|
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии) |
|
|
|
|
|
||||||
Члены |
|
: |
|
/ |
|
/ |
||||||
|
(наименование психолого-медико-педагогической комиссии) |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
/ |
|
/ |
||||||
|
|
|
|
/ |
|
/ |
||||||
Родители (законные представители) с рекомендациями комиссии ознакомлены: | ||||||||||||
|
|
|
|
/ |
|
/ |
Начальник отдела специального |
О.В. Чухилевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.