16 июля, 3 октября, 30 декабря 2013 г., 9 июля 2014 г.
В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" и постановлением Губернатора Волгоградской области от 26 апреля 2012 г. N 224 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение реализации мероприятий государственной аграрной политики на территории Волгоградской области" на 2013-2015 годы".
2. Настоящий приказ вступает в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно осуществляющий |
В.В. Иванов |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение реализации мероприятий государственной аграрной политики на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы"
(утв. приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 144)
16 июля, 3 октября, 30 декабря 2013 г., 9 июля 2014 г.
Приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 9 июля 2014 г. N 179 в паспорт настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение реализации мероприятий государственной аграрной политики на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы"
По-видимому, в строке "Цели и задачи" паспорта настоящей ведомственной целевой программы и далее по тексту допущены опечатки, вместо "в сфере сельского Волгоградской области" следует читать "в сфере сельского хозяйства Волгоградской области"
1. Характеристика проблемы
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" реализация мероприятий государственной аграрной политики осуществляется федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, разграничение функций управления между которыми установлено Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Исходя из задач, стоящих перед агропромышленным комплексом Волгоградской области в период до 2015 года, основными приоритетами являются:
направленность управления агропромышленным комплексом на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и социальное развитие сельских территорий;
повышение роли и финансовых возможностей в осуществлении мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее - Государственная программа);
повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса Волгоградской области.
Все это требует дальнейшего совершенствования организации и управления агропромышленным комплексом, создание условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства.
Для эффективного использования средств, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса и социальное развитие сельских территорий Волгоградской области из средств федерального и областного бюджетов, необходимо формировать осуществление мероприятий государственной аграрной политики министерством сельского хозяйства Волгоградской области на основе программно-целевого метода.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью программы является обеспечение осуществления государственной аграрной политики на территории Волгоградской области.
Для достижения данной цели в Программе предусматривается решение следующих задач:
обеспечение деятельности министерства сельского хозяйства Волгоградской области и подведомственного ему государственного казенного учреждения в сфере сельского хозяйства Волгоградской области;
реализация кадровой политики в аграрном секторе экономики Волгоградской области;
осуществление агрометеорологического обслуживания агропромышленного комплекса Волгоградской области;
организация проведения выставок, семинаров, конкурсов в сфере сельского Волгоградской области.
Приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 407 в раздел 3 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты реализации Программы в 2013-2015 годах определяются следующими показателями:
Приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 407 в раздел 4 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
4. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия Программы сгруппированы по решаемым задачам:
4.1. Обеспечение деятельности министерства сельского хозяйства Волгоградской области и подведомственного ему государственного казенного учреждения.
В комплекс мер, направленных на реализацию данной задачи, входят мероприятия, связанные с финансовым и техническим обеспечением деятельности:
содержанием аппарата министерства сельского хозяйства Волгоградской области;
содержанием государственного казенного учреждения Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр".
осуществление финансирования расходов на информационно-статистические услуги.
4.2. Реализация кадровой политики в аграрном секторе экономики Волгоградской области.
Для улучшения кадровой политики министерство сельского хозяйства Волгоградской области предусматривает:
проведение мониторинга количественного и качественного состава работников сельскохозяйственных организаций;
подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием;
организацию системы обучения и повышения квалификации с учетом индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих министерства сельского хозяйства Волгоградской области;
предоставление ежемесячных доплат молодым специалистам и руководителям, в том числе и бывшим, сельскохозяйственных организаций за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Волгоградской области от 1 апреля 2004 г. N 908-ОД "О государственной поддержке руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций Волгоградской области";
возмещение части затрат на обучение механизаторских кадров по программе профессиональной подготовки "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категорий "D" и "F".
4.3. Осуществление агрометеорологического обслуживания агропромышленного комплекса Волгоградской области.
Основной особенностью сельскохозяйственного производства, и в первую очередь отрасли растениеводства, является высокая степень влияния на результаты ее деятельности погодных факторов. Урожайность сельскохозяйственных культур, объемы производства продукции растениеводства в существенной мере зависят от складывающихся погодных условий.
В данных условиях важное значение для ведения сельскохозяйственного производства имеет информация о фактически сложившихся и ожидаемых агрометеорологических условиях.
Министерство сельского хозяйства Волгоградской области осуществляет финансирование приобретения услуги по агрометеорологическому обслуживанию агропромышленного комплекса Волгоградской области.
4.4. Организация проведения выставок, семинаров, конкурсов в сфере сельского Волгоградской области.
В рамках реализации данной задачи планируется:
осуществление организации и участия в выставках;
осуществление организации соревнований, семинаров, смотров в сфере агропромышленного комплекса;
проведение праздничных мероприятий, посвященных Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и премирование передовых организаций АПК, передовиков производства.
Объем потребности в финансовых средствах и сроки реализации программных мероприятий приведены в приложении N 1.
5. Срок реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы.
Этапы реализации программы не выделяются.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы позволит эффективно осуществлять мероприятия государственной аграрной политики на территории Волгоградской области для достижения стратегических целей: развития экономики региона, развития сельских территорий.
Осуществление мероприятий Программы позволит обеспечить комплексное развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Волгоградской области, повысить качество оказания государственных услуг, выполнения работ и исполнения государственных функций в сфере развития сельского хозяйства.
Риски реализации программы связаны с:
макроэкономическими факторами и увеличением налоговой нагрузки на сельское хозяйство;
опережающим ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации сельскохозяйственной продукции, что приведет к снижению доходов и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
слабой материально-технической базой и низкими темпами обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве.
неблагоприятными климатическими изменениями, нарушениями экологии, природными катаклизмами и стихийными бедствиями, включая пожары, засуху и наводнения;
недостаточным штатным и техническим обеспечением;
недофинансированием программы.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств является формой текущего и последующего контроля и проводится путем расчета на основании фактических данных о произведенных расходах.
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение их экономного и рационального использования. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств, обеспечение своевременного предупреждения и устранения выявленных недостатков. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется сравнительным анализом целевых индикаторов и фактических значений показателей по итогам каждого финансового года. Эффективность расходования бюджетных средств определяется степенью решения задач, поставленных для достижения цели Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется главным распорядителем по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации по следующим критериям:
8.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
En - эффективность целевого индикатора (показателя) программы (в процентах);
Тf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации программы;
TN1 - плановый индикатор, утвержденный программой.
8.2. Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Е - эффективность реализации программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;
TN - плановые индикаторы, утвержденные программой;
М - количество индикаторов программы.
8.3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
Результат эффективности реализации Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:
от 80 до 100 процентов - высокая эффективность;
от 50 до 80 процентов - недостаточная эффективность;
менее 50 процентов - отсутствие эффективности.
Приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 9 июля 2014 г. N 179 в раздел 9 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
9. Финансово-экономическое обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Источниками финансирования Программы является бюджет Волгоградской области. Расходы, предусмотренные на выполнение программных мероприятий, включают затраты, непосредственно связанные с выполнением программных мероприятий, и затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
В составе затрат, непосредственно связанных с выполнением программных мероприятий, учтены следующие группы затрат:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении программных мероприятий;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения программных мероприятий;
иные затраты, связанные с выполнением программных мероприятий.
К затратам на общехозяйственные нужды отнесены затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с выполнением мероприятий, и к затратам на содержание имущества.
В расходах областного бюджета финансирование мероприятий Программы отражается по кодам бюджетной классификации.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составит 229995,5 тыс. рублей, в том числе в 2013 году - 124785,9 тыс. рублей, в 2014 году - 49383,0 тыс. рублей, в 2015 году - 55826,6 тыс. рублей.
Приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 407 в раздел 10 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения
10. Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Руководство реализацией Программы осуществляет министерство сельского хозяйства Волгоградской области.
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются:
Государственный заказчик Программы готовит предложения по корректировке отдельных ее мероприятий, осуществляет общее руководство и контроль за ходом ее выполнения, определяет направления и принцип финансирования, отчитывается перед Правительством Волгоградской области о ходе реализации Программы.
Государственный заказчик ежегодно представляет отчет о выполнении ведомственной целевой программы в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций и министерство финансов Волгоградской области.
Заместитель министра - начальник |
И.А. Ткаченко |
Приказом министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 9 июля 2014 г. N 179 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение реализации мероприятий
государственной аграрной политики
на территории Волгоградской области"
на 2013-2015 годы
Перечень программных мероприятий, финансовых ресурсов и сроки реализации каждого мероприятия
16 июля, 3 октября, 30 декабря 2013 г., 9 июля 2014 г.
__________________________
Текст приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 29 декабря 2012 г. N 144 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение реализации мероприятий государственной аграрной политики на территории Волгоградской области на 2013-2015 годы"
Настоящий приказ вступает в действие со дня его подписания
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 8 февраля 2013 г. N 23
Приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 28 июля 2015 г. N 141 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 13 марта 2015 г. N 24
Приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 35 названные изменения отменены
Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 9 июля 2014 г. N 179
Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 407
Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 3 октября 2013 г. N 268
Изменения вступают в силу с момента подписания названного приказа и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 10 июля 2013 г.
Приказ министерства сельского хозяйства Волгоградской области от 16 июля 2013 г. N 178