Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I: Оплата медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области
1. Амбулаторная помощь
Оплата амбулаторной медицинской помощи производится по тарифам обращений и посещений к врачам и фельдшерам (акушеркам), за лечебные и диагностические услуги, по подушевому нормативу на прикрепленных лиц, застрахованных в Волгоградской области, в рамках объемов амбулаторной медицинской помощи, утвержденных Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Волгоградской области.
1.1. Оплата амбулаторной медицинской помощи по подушевому нормативу на прикрепленных лиц, застрахованных в Волгоградской области, с учетом показателей результативности деятельности МО, в том числе с включением расходов за медицинскую помощь, оказываемую прикрепленным лицам в иных МО.
Дополнительным соглашением к Тарифному соглашению Администрации Волгоградской области, комитета здравоохранения Волгоградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, Волгоградской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. от 26 июня 2015 г. N 6 в подпункт 1.1.1 пункта 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.
1.1.1. Общие положения
Способ оплаты амбулаторной медицинской помощи по подушевому нормативу на прикрепленных лиц, застрахованных в Волгоградской области, определен для МО, имеющих прикрепленное население, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Тарифному соглашению.
Оплата амбулаторной медицинской помощи, оказанной МО, имеющими прикрепленное население, лицам, застрахованным в Волгоградской области, а также оказанной лицам, застрахованным за пределами Волгоградской области, производится:
по тарифам врачебных посещений (с профилактической целью и иной целью, при оказании неотложной помощи),
по тарифам посещений фельдшера (акушерки), ведущего самостоятельный прием (с профилактической целью и иной целью, при оказании неотложной помощи),
по тарифам обращений в связи с заболеваниями к врачам (фельдшерам, акушеркам),
по тарифам за законченный случай проведения диспансеризации определенных групп населения (при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения оплате за законченный случай подлежит первый этап в случае выполнения не менее 85% от объема диспансеризации, при этом осмотры врачами специалистами и исследования выполненные ранее вне рамок диспансеризации и отказы гражданина от прохождения отдельных осмотров должны составлять не более 15%.),
по тарифам за законченный случай профилактического медицинского осмотра взрослого населения,
по тарифам за законченный случай профилактического медицинского и периодического медицинского осмотра несовершеннолетних,
по тарифам посещений центра здоровья,
по тарифам лечебно-диагностических услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, стоматология);
по тарифам лечебно-диагностических услуг (при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения, в случае если число осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий, выполненных ранее и учитываемых при диспансеризации, превышает 15% от объема диспансеризации, установленного для соответствующего возраста и пола гражданина, а общий объем выполненных в рамках диспансеризации и учтенных осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий составляет 85% и более от объема диспансеризации). Первый этап диспансеризации считается завершенным, но при этом оплате подлежат только выполненные осмотры (исследования) по тарифам медицинских услуг. Таким образом, тариф завершенного случая диспансеризации складывается из определенной Тарифным соглашением стоимости фактически выполненных лечебно-диагностических процедур.
Оплата за амбулаторную медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам по месту прикрепления, осуществляется страховыми медицинскими организациями за выполненное посещение, обращение или услугу, стоимость которых включает прием специалиста, врачебную манипуляцию и назначенные им обследования. Оплата за диагностические исследования, за исключением компьютерной и магнитно-резонансной томографии, осуществляемые по направлению МО в другие МО, производится в виде взаиморасчетов между этими МО без выставления счетов в страховые медицинские организации.
Подушевой норматив включает в себя финансовые средства, обеспечивающие собственную деятельность амбулаторной службы МО, в том числе прием участковых врачей, врачей общей практики, врачей-специалистов, среднего медицинского персонала, параклинические услуги.
Кроме того, подушевой норматив включает в себя финансовые средства на оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной прикрепленным застрахованным лицам в иных МО, т.е. не по месту прикрепления.
Оплата за первичную специализированную медико-санитарную помощь, оказанную врачами-специалистами на амбулаторно-поликлиническом этапе застрахованным лицам вне места прикрепления, осуществляется страховыми медицинскими организациями за выполненное посещение, обращение или услугу по действующим тарифам.
Оплата за первичную медико-санитарную помощь, оказанную врачами участковыми терапевтами, участковыми педиатрами, врачами общей практики не прикрепленному к данной медицинской организации населению осуществляется страховыми медицинскими организациями только при оказании медицинской помощи при неотложных состояниях по тарифам за выполненные посещения в неотложной форме. При необходимости повторные посещения выполняются к терапевтам и педиатрами не участковым и оплачиваются по тарифам за разовое посещение по поводу заболевания. Выполненные не прикрепленным к данной медицинской организации населением посещения с целью проведения профилактических прививок в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, с целью динамического наблюдения за состоянием развития ребенка, оплачиваются страховыми медицинскими организациями по тарифам за выполненное посещение с профилактической целью к врачу терапевту и педиатру не участковым. Проведение диспансеризации не прикрепленному к данной медицинской организации населению не подлежит оплате.
При расчете объемов финансирования МО по подушевому нормативу на прикрепленное население расчеты с другими МО за амбулаторную медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в этих МО (т.е. не по месту прикрепления), учитываются централизованно. При этом не учитываются расходы на оплату счетов за:
- диспансеризацию и профилактические осмотры определенных групп населения;
- стоматологическую помощь;
- дерматологическую помощь;
- акушерско-гинекологическую помощь;
- травматологическую помощь;
- консультативную помощь;
- услуги компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии;
- услуги центров здоровья;
- оказание медицинской помощи в неотложной форме в приемном покое стационара пациентам, не нуждающимся в госпитализации;
- медицинскую реабилитацию.
Определение ежемесячного объема финансирования конкретной медицинской организации, оказывающей амбулаторную медицинскую помощь и имеющей прикрепленное население, производится ТФОМС на основании централизованного учета стоимости всей амбулаторной медицинской помощи, оказанной прикрепленным к МО застрахованным лицам, в том числе оказанной не по месту прикрепления. При централизованном расчете учитываются численность прикрепившихся застрахованных лиц на основе акта сверки численности по договору на оказание и оплату медицинской помощи и подушевые нормативы финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное застрахованное население (тарифы).
Информация о ежемесячных объемах финансирования направляется ТФОМС в медицинские организации, имеющие прикрепленное застрахованное население.
Расчеты за амбулаторную медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам другими МО не по месту прикрепления, за посещения, обращения и услуги учитываются в рамках централизованного расчета, за исключением расходов за услуги и диагностические исследования, входящие в стандарт оказания медицинской помощи, осуществляемые между МО по договорам, и оплачиваемые в рамках взаиморасчетов между МО.
Дополнительным соглашением к Тарифному соглашению Администрации Волгоградской области, комитета здравоохранения Волгоградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, Волгоградской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области от 19 февраля 2015 года от 27 марта 2015 г. N 1 в подпункт 1.1.2 пункта 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Дополнительного соглашения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
1.1.2. Расчет подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи
Расчет подушевого норматива финансирования амбулаторной медицинской помощи для медицинской организации производится по каждой половозрастной группе застрахованных лиц, прикрепленных к МО, на i-й расчетный месяц по формуле:
АПН моi = АПН тпомсi х К усап х К пвз, где:
- подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное застрахованное население (тариф) для конкретной МО на i-й расчетный месяц;
- среднеобластной подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на i-й расчетный месяц;
К усап - коэффициент, учитывающий условия оказания амбулаторной помощи для МО, имеющей прикрепленное население.
К пвз - среднеобластной коэффициент половозрастных затрат амбулаторной медицинской помощи.
В случае необходимости учесть особенности функционирования медицинской организации и скорректировать подушевой норматив финансирования для отдельных медицинских организаций (в соответствии с письмом министра здравоохранения Российской Федерации от 01.08.2014 г. N 11-9/10/2-5783 и приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 18.11.2014 г. N 200) применяется коэффициент, учитывающий условия оказания амбулаторной помощи - К усап.
К усап - применяется в связи с особенностями функционирования медицинской организации в городских условиях и сельской местности с учетом наличия и количества структурных подразделений. Указанные особенности функционирования медицинской организации обусловлены увеличением обоснованно необходимых расходов из-за размеров земельных участков и их кадастровой стоимости, наличия отдельно стоящих зданий или помещений для структурных подразделений, особенности предоставления и потребления коммунальных услуг, плотность и особенности расселения прикрепленного населения, транспортную доступность, достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожной картой".
Коэффициенты, учитывающие условия оказания амбулаторной помощи для медицинских организаций, имеющих прикрепленное население, приведены в приложении 1 к настоящему Тарифному соглашению.
Для определения предварительно вычисляется среднеобластной подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи согласно территориальной программе ОМС на соответствующий финансовый год по формуле:
АПН тпомс = (S ап - S дисп - S стомат - S дв - S гин - S тр - S конс - S том - S цз - S ппок - S реаб - S нcз ) / Ч зл, где:
S ап - сумма средств ОМС для оплаты амбулаторной медицинской помощи, утвержденная территориальной программой ОМС на соответствующий финансовый год (в случае поступления в бюджет ТФОМС дополнительных средств, не учтенных в территориальной программе ОМС, сумма средств ОМС для оплаты амбулаторной медицинской помощи может быть увеличена до внесения соответствующих изменений в параметры территориальной программы ОМС на основании распоряжения директора ТФОМС);
Ч зл - численность застрахованных в Волгоградской области лиц (определяется на основании регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц и соответствует численности застрахованных лиц, учитываемой при расчете территориальной программы ОМС на соответствующий финансовый год по состоянию на первое апреля предшествующего года);
S дисп - сумма средств ОМС для оплаты расходов на диспансеризацию и профилактических осмотров определенных групп населения на соответствующий финансовый год;
S стомат - сумма средств ОМС для оплаты расходов на стоматологическую помощь, включенную в территориальную программу ОМС на соответствующий финансовый год;
S дв - сумма средств ОМС для оплаты расходов на дерматологическую помощь, включенную в территориальную программу ОМС на соответствующий финансовый год;
S гин - сумма средств ОМС для оплаты расходов на акушерско-гинекологическую помощь, включенную в территориальную программу ОМС на соответствующий финансовый год;
S тр - сумма средств ОМС для оплаты расходов на травматологическую помощь, включенную в территориальную программу ОМС на соответствующий финансовый год;
S конс - сумма средств ОМС для оплаты расходов на консультативную помощь, включенную в территориальную программу ОМС на соответствующий финансовый год;
S том - сумма средств ОМС для оплаты расходов за услуги компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии, включенные в территориальную программу ОМС на соответствующий финансовый год;
S цз - сумма средств ОМС для оплаты расходов за услуги центров здоровья, включенные в территориальную программу ОМС на соответствующий финансовый год;
S ппок - сумма средств ОМС для оплаты расходов # медицинскую помощь в неотложной форме, оказанную в приемном покое стационара пациентам, не нуждающимся в госпитализации;
S реаб - сумма средств ОМС для оплаты расходов на медицинскую реабилитацию, включенную в территориальную программу ОМС на соответствующий финансовый год;
S нcз - сумма средств ОМС в части, относящейся к амбулаторной медицинской помощи, направленная на формирование нормированного страхового запаса ТФОМС в соответствующем финансовом году. Определяется исходя из суммы средств, направленных на формирование нормированного страхового запаса ТФОМС, в соответствии с долевым соотношением расходов на виды и условия оказания медицинской помощи по территориальной программе ОМС на соответствующий финансовый год.
Суммы средств ОМС для оплаты расходов на диспансеризацию и профилактические осмотры определенных групп населения, стоматологическую помощь, дерматологическую помощь, акушерско-гинекологическую помощь, травматологическую помощь, консультативную помощь, услуги компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии, услуги центров здоровья; медицинскую помощь в неотложной форме, оказанную в приемном покое стационара пациентам, не нуждающимся в госпитализации; медицинскую реабилитацию на соответствующий финансовый год утверждаются Комиссией по разработке территориальной программы ОМС в Волгоградской области.
Среднеобластной подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на соответствующий i-й расчетный месяц определяется по формуле:
АПН тпомсi = АПН тпомс/12 - (S нзлi + S потi) / Ч зл, где:
- сумма средств ОМС для оплаты расходов на амбулаторную медицинскую помощь для застрахованных лиц, не прикрепленных ни к одной МО Волгоградской области, за i-й расчетный месяц (определяются на основании данных реестров счетов за i-й расчетный месяц);
S потi - сумма средств ОМС для оплаты расходов на амбулаторную медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам не по месту прикрепления, за i-й расчетный месяц (определяются на основании данных реестров счетов за i-й расчетный месяц).
Подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное застрахованное население (тариф) для конкретной МО на расчетный месяц определяется ТФОМС в рамках централизованного расчета.
1.1.3. Расчет коэффициентов половозрастных затрат
Среднеобластные коэффициенты половозрастных затрат определяются по каждой половозрастной группе лиц на основании данных о затратах на оплату амбулаторной медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за определенный расчетный период (год, полугодие, квартал), но не реже одного раза в год, и о численности застрахованных лиц за данный период.
Для этого все лица, застрахованные в Волгоградской области в расчетном периоде, распределяются на следующие восемь половозрастных групп:
Номер группы |
Наименование группы |
1 |
ноль - четыре года мужчины |
2 |
ноль - четыре года женщины |
3 |
пять - семнадцать лет мужчины |
4 |
пять - семнадцать лет женщины |
5 |
восемнадцать - пятьдесят девять лет мужчины |
6 |
восемнадцать - пятьдесят четыре года женщины |
7 |
шестьдесят лет и старше мужчины |
8 |
пятьдесят пять лет и старше женщины |
Численность каждой группы застрахованных лиц определяется на основании сведений регионального сегмента Единого регистра застрахованных лиц на первое число первого месяца расчетного периода.
Затраты на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам по каждой половозрастной группе, определяются на основании данных реестров счетов по амбулаторной помощи за расчетный период.
Для этого определяется норматив затрат на одно застрахованное лицо (Р) в Волгоградской области (без учета возраста и пола) по формуле:
Р = З / М / Ч, где:
З - затраты на оплату медицинской помощи всем застрахованным лицам за расчетный период;
М - количество месяцев в расчетном периоде;
Ч - численность застрахованных лиц на территории Волгоградской области.
Определяются нормативы затрат на одно застрахованное лицо, попадающее в j-ю половозрастную группу (Рj), по формуле:
, где:
- затраты на оплату медицинской помощи всем застрахованным лицам, попадающим в j-ю половозрастную группу за расчетный период;
М - количество месяцев в расчетном периоде;
- численность застрахованных лиц Волгоградской области, попадающих в j-ю половозрастную группу.
Рассчитываются среднеобластные коэффициенты половозрастных затрат для каждой половозрастной группы по формуле:
Среднеобластные коэффициенты половозрастных затрат утверждаются Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Волгоградской области.
1.1.4. Расчет суммы средств ОМС для финансирования МО, имеющей прикрепленное население
Предварительная расчетная сумма средств ОМС для финансирования МО, имеющей прикрепленное население, на расчетный i-й месяц определяется для лиц, застрахованных в каждой страховой медицинской организации, по формуле:
, где:
- расчетный подушевой норматив i-го расчетного месяца для j-й половозрастной группы;
- численность застрахованных в Волгоградской области лиц, прикрепленных к МО, оказывающей амбулаторную медицинскую помощь, на i-й расчетный месяц по каждой j-й половозрастной группе (определяется на основе акта сверки численности на начало i-го расчетного месяца текущего финансового года по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС).
Определяется - коэффициент нормирования, обеспечивающий равенство суммы средств, предназначенных для финансирования на основе подушевого норматива амбулаторной медицинской помощи МО, имеющих прикрепленное население, и фактически имеющейся суммы средств на амбулаторную медицинскую помощь на i-й расчетный месяц по формуле:
, где:
- сумма средств ОМС для оплаты амбулаторной медицинской помощи на i-й расчетный месяц по территориальной программе ОМС (определяется как 1/12 суммы средств ОМС для оплаты амбулаторной медицинской помощи, утвержденной территориальной программой ОМС на соответствующий финансовый год, за исключением расходов на диспансеризацию и профилактические осмотры определенных групп населения, стоматологическую помощь, дерматологическую помощь, акушерско-гинекологическую помощь, травматологическую помощь, консультативную помощь, услуги компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии, услуги центров здоровья; медицинскую помощь в неотложной форме, оказанную в приемном покое стационара пациентам, не нуждающимся в госпитализации; медицинскую реабилитацию и суммы средств направленных на формирование нормированного страхового запаса ТФОМС.
- предварительная сумма средств ОМС для финансирования всех МО по подушевому нормативу финансирования на прикрепленное население на i-й расчетный месяц по всем страховым медицинским организациям.
После этого определяется окончательная расчетная сумма средств ОМС для финансирования медицинской организации, имеющей прикрепленное население - PS моi, на расчетный i-й месяц по каждой страховой медицинской организации в рублях с округлением в сторону уменьшения по формуле:
Дополнительным соглашением к Тарифному соглашению Администрации Волгоградской области, комитета здравоохранения Волгоградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, Волгоградской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области от 19 февраля 2015 года от 27 марта 2015 г. N 1 в подпункт 1.1.5 пункта 1.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Дополнительного соглашения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 г.
1.1.5. Расчет финансового результата для МО, имеющей прикрепленное население
По результатам работы за месяц ТФОМС в рамках централизованного расчета определяет финансовый результат деятельности МО, имеющей прикрепленное население.
Финансовый результат определяется в целом по МО с учетом информации по всем страховым медицинским организациям, действующим в сфере ОМС Волгоградской области, и рассчитывается как сальдо между расчетной суммой средств для финансирования МО, имеющих прикрепленное население, и фактическими расходами на медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам, прикрепленным к этой МО, по каждой страховой медицинской организации по формуле:
ФР моi = PS моi - C пзлi, где:
- финансовый результат МО, имеющей прикрепленное население, за расчетный i-й месяц;
- стоимость амбулаторной медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам по месту прикрепления, т.е. в этой МО, за расчетный i-й месяц, (определяется на основании данных реестров счетов за i-й расчетный месяц без счетов за диспансеризацию и профилактические осмотры определенных групп населения, стоматологическую помощь, дерматологическую помощь, гинекологическую помощь, травматологическую помощь, консультативную помощь, услуги компьютерной томографии и магнитно-резонансной томографии, услуги центров здоровья; медицинскую помощь в неотложной форме, оказанную в приемном покое стационара пациентам, не нуждающимся в госпитализации; медицинскую реабилитацию.
Положительный финансовый результат за i-й расчетный месяц для финансирования медицинской организации, имеющей прикрепленное население с учетом показателя результативности деятельности медицинской организации за месяц, предшествующий расчетному месяцу (определяется на основании Методики оценки результативности деятельности медицинских организаций, финансируемых по подушевому нормативу на обслуживаемое (прикрепленное) застрахованное население), образует итоговый доход, который рассчитывается по формуле:
Методика оценки результативности деятельности МО, финансируемых по подушевому нормативу на обслуживаемое (прикрепленное) застрахованное население, приведена в приложении 2 к настоящему Тарифному соглашению.
Итоговый доход для МО выплачивается страховыми медицинскими организациями, действующими в сфере ОМС Волгоградской области.
В случае возникновения дополнительных расходов на оказание медицинской помощи, превышающих окончательную расчетную сумму средств ОМС для финансирования МО, имеющей прикрепленное население, формируется отрицательный финансовый результат.
Отрицательный финансовый результат МО переносится на последующие расчетные месяцы в пределах финансового года и учитывается при последующем финансировании по подушевым нормативам, т.е. путем суммирования с финансовым результатом последующих месяцев по названной организации (в пределах финансового года). При этом ТФОМС проводится анализ деятельности МО для рассмотрения на заседании Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Волгоградской области вопросов об изменении объемов медицинской помощи или тарифов МО.
Дополнительным соглашением к Тарифному соглашению Администрации Волгоградской области, комитета здравоохранения Волгоградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, Волгоградской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области от 19 февраля 2015 года от 23 апреля 2015 г. N 3 в пункт 1.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Дополнительного соглашения и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2015 г.
1.2. Оплата амбулаторной медицинской помощи, оказанной МО, не имеющими прикрепленного населения, а также оказанной лицам, застрахованным за пределами Волгоградской области
Оплата амбулаторной медицинской помощи, оказанной МО, не имеющими прикрепленного населения, а также оказанной лицам, застрахованным за пределами Волгоградской области, производится:
по тарифам врачебных посещений (с профилактической целью, при оказании неотложной помощи),
по тарифам посещений фельдшера (акушерки), ведущего самостоятельный прием (с профилактической целью, при оказании неотложной помощи),
по тарифам обращений в связи с заболеваниями к врачам (фельдшерам, акушеркам),
по тарифам за законченный случай проведения диспансеризации и медицинских осмотров определенных групп населения (при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения оплате за законченный случай подлежит первый этап в случае выполнения не менее 85% от объема диспансеризации, при этом осмотры врачами специалистами и исследования выполненные ранее вне рамок диспансеризации и отказы гражданина от прохождения отдельных осмотров должны составлять не более 15%.),
по тарифам посещений центра здоровья,
по тарифам лечебно-диагностических услуг (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, стоматология);
по тарифам лечебно-диагностических услуг (при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения, в случае если число осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий, выполненных ранее и учитываемых при диспансеризации, превышает 15% от объема диспансеризации, установленного для соответствующего возраста и пола гражданина, а общий объем выполненных в рамках диспансеризации и учтенных осмотров, исследований и иных медицинских мероприятий составляет 85% и более от объема диспансеризации). Первый этап диспансеризации считается завершенным, но при этом оплате подлежат только выполненные осмотры (исследования) по тарифам медицинских услуг. Таким образом, тариф завершенного случая диспансеризации складывается из определенной Тарифным соглашением стоимости фактически выполненных лечебно-диагностических процедур.
2. Стационарная помощь
Дополнительным соглашением к Тарифному соглашению Администрации Волгоградской области, комитета здравоохранения Волгоградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, Волгоградской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. от 26 июня 2015 г. N 6 в пункт 2.1 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.
2.1. Оплата медицинской помощи, предоставляемой в условиях стационаров МО или их соответствующими структурными подразделениями, включая медицинскую реабилитацию, производится по тарифам законченных случаев госпитализации, входящих в клинико-статистическую группу.
Количество фактически оказанных пациенту койко-дней рассчитывается как разность между датой окончания лечения и датой начала лечения.
Оплата ряда случаев стационарного лечения длительностью 1-3 койко-дня производится по тарифам отдельных подгрупп КСГ, к которым применен понижающий управленческий коэффициент. Исключением из таких случаев является летальный исход, оплата за подобный случай производится по тарифу КСГ, имеющей управленческий коэффициент, как для случаев с длительностью 4 и более койко-дня (по основной группе). По случаям, относящимся к КСГ, не имеющим отдельных "коротких" подгрупп, оплата происходит независимо от длительности пребывания и результата обращения за медпомощью.
2.2. Оплата медицинской помощи, оказанной новорожденному ребенку до момента государственной регистрации рождения, осуществляется по полису матери (законного представителя), так как ОМС детей со дня рождения до дня государственной регистрации рождения осуществляется страховой медицинской организацией, в которой застрахована мать ребенка или его другой законный представитель.
2.3. Все консультации специалистов, оказанные пациентам в стационаре, отдельно не оплачиваются, так как расходы на них уже учтены в тарифах законченных случаев госпитализации, входящих в клинико-статистическую группу.
2.4. Расходы на медицинскую помощь, оказываемую в реанимационных отделениях медицинских организаций (палатах интенсивной терапии), входят в общий объем предоставляемой медицинской помощи, которая компенсируется по тарифу законченного случая госпитализации, входящего в КСГ.
2.5. Оплата высокотехнологичной медицинской помощи по видам, на которые Правительством РФ установлен норматив финансового обеспечения на единицу объема медицинской помощи, производится по тарифам законченных случаев лечения заболевания при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях в разрезе методов ВМП.
3. Медицинская помощь, предоставляемая в условиях дневных стационаров
3.1. Оплата медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, включая медицинскую реабилитацию, производится по тарифам законченных случаев госпитализации, входящих в клинико-статистическую группу.
Дополнительным соглашением к Тарифному соглашению Администрации Волгоградской области, комитета здравоохранения Волгоградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, Волгоградской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области от 19 февраля 2015 г. от 26 июня 2015 г. N 6 в пункт 3.2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2015 г.
3.2. Количество пациенто-дней в дневных стационарах определяется числом фактических дней пребывания в дневном стационаре, при этом дни поступления и выписки считаются за 2 дня. При совпадении даты поступления с датой выписки количество дней считается за "1".
Случаи лечения в условиях дневного стационара с длительностью от 1 до 4 дней относятся к подгруппе, выделенной соответствующей клинико-статистической группе, к которой применяется понижающий управленческий коэффициент. Исключение составляют КСГ, средняя длительность по которым изначально не выше данных параметров (оплата подобных случаев производится независимо от длительности лечения).
3.3. Все консультации специалистов, оказанные пациентам в дневном стационаре, отдельно не оплачиваются, так как расходы на них уже учтены в тарифах законченных случаев госпитализации.
3.4. При лечении у врачей-специалистов (за исключением профиля дневного стационара) пациента, находящегося в дневном стационаре, формируется счет за амбулаторно-поликлиническую помощь, в котором даты оказания помощи могут пересекаться с дневным стационаром.
Дополнительным соглашением к Тарифному соглашению Администрации Волгоградской области, комитета здравоохранения Волгоградской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области, страховых медицинских организаций, медицинских организаций, Волгоградской областной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и Волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в сфере обязательного медицинского страхования Волгоградской области от 19 февраля 2015 года от 30 ноября 2015 г. N 13 подраздел 3 раздела I настоящего приложения дополнен пунктом 3.5, вступающим в силу с 1 декабря 2015 г.
3.5. В случае лечения в дневном стационаре стоматологического профиля в условиях общего обезболивания детей-инвалидов, находящихся на лечении в тот же период в круглосуточном стационаре иного профиля, формируется счет за оказанную стоматологическую помощь детям в дневном стационаре, в котором даты оказания медицинской помощи могут пересекаться с датами лечения в круглосуточном стационаре.
4. Скорая медицинская помощь
4.1. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации) (далее - скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации), производится по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи. Оплата за вызов скорой медицинской помощи используется для медицинской помощи, оказанной лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной медицинскими организациями, не имеющими прикрепленного обслуживаемого населения.
4.2. Оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации, осуществляется на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, заключенного между МО, включенной в реестр МО, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС Волгоградской области, которой решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Волгоградской области установлен объем предоставления медицинской помощи, и страховой медицинской организацией, участвующей в реализации Территориальной программы ОМС Волгоградской области, в установленном порядке.
4.3. Оплата скорой медицинской п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.