Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу комитета образования
и науки Волгоградской области
от 18.02.15 N 187
Положение
о проведении X областного конкурса профессионального мастерства "Лучший педагог дополнительного образования"
30 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок подготовки и проведения X областного конкурса профессионального мастерства "Лучший педагог дополнительного образования" (далее по тексту - Конкурс).
1.2. Конкурс направлен на повышение роли дополнительного образования детей, вариативности, качества услуг дополнительного образования, обновления содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, а также в целях повышения престижа профессии педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
1.3. Конкурс является открытым.
1.4. Конкурс является отборочным этапом XI Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".
1.5. Учредителем Конкурса является комитет образования и науки Волгоградской области.
1.6. Конкурс проводится совместно с Волгоградской областной организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ, Уполномоченным по правам ребенка в Волгоградской области, комитетом физической культуры и спорта Волгоградской области, комитетом молодежной политики Волгоградской области, комитетом культуры Волгоградской области.
1.7. Для организации и проведения Конкурса создается организационный комитет (далее по тексту - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается приказом комитета образования и науки Волгоградской области.
1.8. Оргкомитет Конкурса:
обеспечивает информирование участников о проведении Конкурса;
формирует состав конкурсной комиссии;
проводит инструктирование членов конкурсной комиссии по вопросам, связанным с проведением Конкурса;
утверждает результаты Конкурса;
информирует участников Конкурса, педагогическую общественность о результатах Конкурса.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Целью Конкурса является выявление и поддержка лучших педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в государственных и муниципальных организациях дополнительного образования детей, в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области, использующих современные образовательные и педагогические технологии, достигших выдающихся успехов в педагогической деятельности, результаты которой имеют практическое воплощение.
2.2. Основные задачи Конкурса:
выявление талантливых педагогов дополнительного образования и распространение передового педагогического опыта наиболее эффективно работающих педагогов дополнительного образования Волгоградской области;
поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике воспитания и дополнительного образования обучающихся;
повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогов дополнительного образования;
оказание адресной поддержки активным творчески работающим педагогам дополнительного образования, добивающимся высоких результатов в развитии способностей обучающихся.
3. Участники Конкурса
3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в государственных и муниципальных организациях дополнительного образования детей, в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Волгоградской области (педагоги дополнительного образования, преподаватели школ искусств, тренеры-преподаватели и др.).
3.2. Возраст участников не ограничивается.
3.3. Педагогические работники, принимавшие участие в финале предыдущих областных конкурсов педагогов дополнительного образования "Лучший педагог дополнительного образования", к повторному участию в Конкурсе не допускаются.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Конкурс проводится в два этапа:
1 этап - прием заявок и конкурсных материалов - февраль 2015 года;
2 этап - проведение Конкурса - март 2015 года.
4.2. Конкурс проводится по номинациям:
художественная;
техническая;
естественно-научная;
туристско-краеведческая;
физкультурно-спортивная;
социально-педагогическая.
4.3. Количество заявок по номинациям не ограничено.
5. Условия участия в Конкурсе
5.1. Для участия в Конкурсе необходимо направить в адрес оргкомитета конкурсные материалы участника:
заявку на участие по прилагаемой форме (приложение к положению);
текст дополнительной образовательной программы в 1 экземпляре в печатном виде (текст печатается в редакторе Word 6.0 for Windows, шрифт Times New Roman, кегель - 14);
"портретную" фотографию участника в напечатанном (4x6 см) или электронном виде;
ксерокопию паспорта участника (1, 2 страницы, + прописка);
согласие на обработку персональных данных (приложение 2 к положению).
5.2. Адрес оргкомитета: 400074, Волгоград, ул. Огарева, д. 6, каб. 213, комитет образования и науки Волгоградской области, с пометкой "Конкурс "Лучший педагог дополнительного образования".
5.3. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются.
6. Содержание Конкурса
6.1. Конкурс включает конкурсные задания:
6.1.1. Защита образовательной программы "Моя образовательная программа", реализуемой участником Конкурса.
Регламент - 15 минут, в том числе, на представление программы - 10 минут, для ответов на вопросы жюри - 5 минут. Участнику необходимо показать уровень своей профессиональной компетентности.
6.1.2. Проведение открытого занятия "Введение в образовательную программу".
Продолжительность занятия с обучающимися составляет 45 минут, для обучающихся младшего школьного возраста - 35 минут. Для комментариев участника Конкурса к своему занятию и ответов на вопросы жюри предусматривается до 5 минут. Занятие проводится с незнакомыми детьми.
6.1.3. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо".
Регламент - 10 минут.
Конкурсанту необходимо раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
6.1.4. Импровизированный конкурс.
Регламент устанавливается в день проведения конкурса.
Конкурсанту необходимо раскрыть свои профессиональные, творческие, коммуникативные способности.
7. Критерии оценки конкурсных заданий
7.1. Защита образовательной программы "Моя образовательная программа".
Максимальная оценка - 10 баллов.
Критерии оценки:
степень актуальности, новизны и преимуществ в сравнении с ранее созданными программами этой направленности;
педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности ее целям и задачам;
наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность;
информационно-методическое обеспечение программы;
соответствие программы требованиям к ее содержанию и оформлению.
7.2. Открытое занятие "Введение в образовательную программу".
Максимальная оценка - 10 баллов.
Критерии оценки:
умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;
соответствие результата поставленной цели занятия;
завершенность занятия и эффективность формы его проведения;
умение пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;
умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;
умение продемонстрировать уровень своего профессионализма;
культура общения с детьми.
7.3. Самопрезентация "Мое педагогическое кредо".
Максимальная оценка - 5 баллов.
Критерии оценки:
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
самобытность и оригинальность выступления.
7.4. Импровизированный конкурс.
Максимальная оценка - 3 балла.
Критерии оценки:
общая и профессиональная эрудиция;
культура публичного выступления;
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения;
оригинальность идеи и содержания, масштабность и глубина суждений;
умение предъявить свою позицию.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 30 июня 2015 г. N 947 раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Подведение итогов Конкурса
8.1. Победитель и призеры Конкурса, занявшие 2 и 3 места, определяются конкурсным отбором на основании рейтинга.
8.2. Победитель и призеры Конкурса, занявшие 2 и 3 места, награждаются грамотами комитета образования и науки Волгоградской области.
8.3. Победитель и призеры Конкурса, занявшие 2 и 3 места, представляются к награждению премией Волгоградской области.
8.4. Победитель и призеры Конкурса, занявшие 2 и 3 места в номинациях Конкурса, рекомендуются для участия в заочном этапе XI Всероссийского конкурса.
8.5. Участники Конкурса награждаются грамотами за участие.
8.6. Члены организационного комитета награждаются грамотами за профессиональную организацию Конкурса.
8.7. Члены конкурсной комиссии награждаются грамотами за профессиональную работу в составе конкурсной комиссии Конкурса.
8.8. Образовательным организациям объявляется благодарность за профессиональную помощь в подготовке и проведении Конкурса.
9. Финансирование Конкурса
9.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет финансовых средств учредителя и организационных взносов.
9.2. Организационный взнос включает расходы на организацию и проведение Конкурса, оплату проезда, проживания, питания участников и сопровождающих.
9.3. Расходы по командированию участников финала XI Всероссийского Конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" производится за счет органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования, организаций-спонсоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.