Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Волгограда от 2 февраля 2015 г. N 89 в раздел 3 настоящей Методики внесены изменения
3. Интегральная оценка социально-экономического развития районов Волгограда и эффективности деятельности территориальных структурных подразделений администрации Волгограда по уровню
Интегральная оценка социально-экономического развития районов Волгограда и эффективности деятельности территориальных структурных подразделений администрации Волгограда по уровню (далее - интегральная оценка по уровню) характеризует эффективность деятельности администраций районов Волгограда и социально-экономическое положение районов Волгограда на конец отчетного периода.
Интегральная оценка по уровню основана на сравнении значений 32 основного показателя и представляет собой совокупность трех частных индикаторов уровня развития:
частный индикатор эффективности деятельности администраций районов Волгограда;
частный индикатор экономического развития районов Волгограда;
частный индикатор социального развития районов Волгограда.
Перечень индикаторов интегральной оценки по уровню
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Частный индикатор эффективности работы администрации района Волгограда | |||
1.1. |
Доля общего объема заказов, размещенных способом торгов, запросов котировок, на условиях которых были заключены контракты, от общего объема размещенных заказов |
% |
7 |
1.2. |
Удельный вес экономии, полученной в результате размещения заказов, в общем объеме размещения заказов |
% |
8 |
1.3. |
Удельный вес суммы сокращенной задолженности в районе Волгограда в результате работы комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгограда и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды, образованной постановлением администрации Волгограда от 10 июля 2014 г. N 804 "О комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Волгограда и обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды" (далее - комиссия), от общей суммы задолженности, рассмотренной на заседаниях комиссии |
% |
9 |
1.4. |
Доля заявлений (обращений) граждан, поступивших в администрацию района Волгограда по вопросу защиты прав потребителей и решенных при участии администрации района Волгограда в пользу потребителей (в процентах), от общего числа заявлений (обращений) граждан по вопросу защиты прав потребителей |
% |
6 |
1.5. |
Удельный вес жителей района Волгограда, объединенных в территориальные общественные самоуправления, в общей численности жителей района Волгограда |
% |
8 |
1.6. |
Количество действующих товариществ собственников жилья на 10 тыс. кв. м общего жилого фонда района Волгограда |
ед. |
6 |
1.7. |
Количество общественно-массовых мероприятий (культурных, спортивных и т.п.) районного уровня, организованных и проведенных администрацией района Волгограда |
ед. |
4 |
1.8. |
Количество участников в общественно-массовых мероприятиях районного уровня, организованных и проведенных администрацией района Волгограда, в расчете на 10 тыс. жителей района Волгограда |
чел. |
4 |
1.9. |
Площадь выполненных работ по капитальному и текущему ремонту муниципального жилого фонда на территории района Волгограда в расчете на 1 кв. м жилого фонда района Волгограда |
кв. м |
7 |
1.10. |
Количество детей, переданных в приемные семьи и иные формы опеки и попечительства, в расчете на 10 тыс. жителей района Волгограда |
чел. |
7 |
1.11. |
Доля демонтированных (перенесенных) самовольно установленных на территории района Волгограда нестационарных объектов в общем количестве выявленных самовольно установленных на территории района Волгограда нестационарных объектов |
% |
7 |
1.12. |
Количество предоставленных администрацией района Волгограда муниципальных услуг в расчете на 1 тыс. жителей района Волгограда |
ед. |
7 |
1.13. |
Количество предоставленных администрацией района Волгограда государственных услуг в расчете на 1 тыс. жителей района Волгограда |
ед. |
7 |
1.14. |
Количество межведомственных запросов в электронной форме на одну оказываемую услугу |
ед. |
8 |
1.15. |
Отношение количества размещенных на официальном информационно-справочном интернет-портале Волгограда планов-графиков размещения заказов по администрации района Волгограда, подведомственным ей муниципальным заказчикам к суммарному количеству таких планов-графиков и внесенных в них изменений |
% |
5 |
|
Итого |
|
100 |
2. Частный индикатор экономического развития района Волгограда | |||
2.1. |
Доля сальдированного финансового результата крупных и средних организаций района Волгограда, средняя численность работников которых превышает 15 человек (кроме бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных учреждений, организаций, занимающихся сельскохозяйственным производством, организаций, на которых открыто конкурсное производство), в объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам экономической деятельности крупных и средних организаций района Волгограда |
% |
16 |
2.2. |
Доля объема инвестиций в основной капитал в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по фактическим видам экономической деятельности крупных и средних организаций района Волгограда |
% |
17 |
2.3. |
Ввод в эксплуатацию жилых домов на душу населения района Волгограда |
кв. м |
15 |
2.4. |
Площадь работ по озеленению, выполненных на территории района Волгограда, в расчете на 1 кв. км района Волгограда |
кв. км |
9 |
2.5. |
Оборот розничной торговли по крупным и средним организациям всех видов экономической деятельности на душу населения района Волгограда |
тыс. руб. |
10 |
2.6. |
Оборот общественного питания крупных и средних организаций всех видов экономической деятельности на душу населения района Волгограда |
тыс. руб. |
10 |
2.7. |
Объем платных услуг населению по крупным и средним организациям всех видов экономической деятельности на душу населения района Волгограда |
тыс. руб. |
10 |
2.8. |
Количество официально зарегистрированных безработных на конец года на 1 тыс. жителей района Волгограда |
чел. |
13 |
|
Итого |
|
100 |
3. Частный индикатор социального развития района Волгограда | |||
3.1. |
Количество зарегистрированных родившихся в расчете на 1 тыс. жителей района Волгограда |
чел. |
12 |
3.2. |
Количество зарегистрированных умерших в расчете на 1 тыс. жителей района Волгограда |
чел. |
12 |
3.3. |
Количество детей, умерших в возрасте до одного года, в расчете на 1 тыс. родившихся в районе Волгограда |
чел. |
15 |
3.4. |
Количество многодетных семей в расчете на 1 тыс. жителей района Волгограда |
ед. |
9 |
3.5. |
Удельный вес учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений района Волгограда дневной формы обучения, занимающихся во вторую смену |
% |
9 |
3.6. |
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями в районе Волгограда (мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет) |
место |
11 |
3.7. |
Количество зарегистрированных преступлений на 10 тыс. жителей района Волгограда |
ед. |
11 |
3.8. |
Количество дорожно-транспортных происшествий на 1 тыс. жителей района Волгограда |
ед. |
11 |
3.9. |
Средний балл при сдаче обязательного единого государственного экзамена в муниципальных образовательных учреждениях района Волгограда (по 100-балльной шкале) |
балл |
10 |
|
Итого |
|
100 |
Расчет интегрального показателя уровня эффективности деятельности и интегрального показателя уровня социально-экономического развития осуществляется поэтапно.
На 1-м этапе рассчитывается величина относительного отклонения каждого показателя по уровню развития конкретного района от общегородского значения показателя по формуле 1:
, где
- относительное отклонение показателя по i-му району Волгограда;
- показатель i-го района Волгограда;
- среднее значение показателя по Волгограду.
Для показателей, рост которых представляет собой негативные изменения в социально-экономическом развитии районов Волгограда (таких как, например, убыль (-) на 1 тыс. населения района, средняя продолжительность временной нетрудоспособности одного работающего жителя района (по листку временной нетрудоспособности), число детей, умерших в возрасте до одного года в расчете на 1 тыс. родившихся и т.п.), вместо выражения в формуле 1 используется формула 2:
На 2-м этапе рассчитываются частные индикаторы уровня развития по каждому району Волгограда путем сложения полученных отклонений, скорректированных на весовой коэффициент. Расчет проводится по формуле 3:
, где
- частный индикатор уровня развития i-го района Волгограда;
- весовой коэффициент показателя уровня развития районов Волгограда;
а...m - показатели развития районов Волгограда.
На 3-м этапе рассчитываются интегральные показатели уровня эффективности деятельности и уровня социально-экономического развития каждого района Волгограда в соответствии с формулами 4, 5:
, где
- интегральный показатель уровня эффективности деятельности администрации i-го района Волгограда;
- интегральный показатель уровня социально-экономического развития i-го района Волгограда;
ЧИэр - частный индикатор экономического развития i-го района Волгограда;
ЧИср - частный индикатор социального развития i-го района Волгограда;
ЧИоэ - частный индикатор эффективности работы i-й администрации района Волгограда;
Пб - поправочный коэффициент, учитывающий бюджетную обеспеченность на душу населения i-го района по итогам исполнения бюджета Волгограда.
Поправочный коэффициент, учитывающий бюджетную обеспеченность на душу населения i-го района, по итогам исполнения рассчитывается по формуле 6:
, где
- бюджетная обеспеченность на душу населения i-го района по итогам исполнения бюджета Волгограда;
Бср - средняя по районам бюджетная обеспеченность на душу населения по итогам исполнения бюджета Волгограда.
Для сглаживания случайных возмущающих факторов коэффициент амплитуды относительных колебаний (максимально принимаемый рост (снижение) для проведения настоящего расчета ограничивается значением 1,2).
На основании полученных расчетных данных интегральных показателей уровня социально-экономического развития районов Волгограда производится ранжирование районов Волгограда.
Ранжирование осуществляется от максимального значения к минимальному (чем больше значение, тем выше уровень социально-экономического развития района Волгограда).
Исходя из величины интегральных показателей уровня социально-экономического развития районов Волгограда производится группировка районов Волгограда по уровню социально-экономического развития по 5 группам (от лучшего к худшему):
N п/п |
Интервальная шкала группировки районов Волгограда относительно общегородской расчетной оценки |
Значение |
1 |
2 |
3 |
1. |
Высокий (с высоким уровнем развития) |
Превышение более чем в 1,5 раза |
2. |
Выше среднего (с уровнем развития выше среднего) |
В интервале от 1,15 до 1,5 включительно |
3. |
Средний (со средним уровнем развития) |
В интервале от 0,85 включительно до 1,15 включительно |
4. |
Ниже среднего (с уровнем развития ниже среднего) |
В интервале от 0,5 включительно до 0,85 |
5. |
Критический (с низким уровнем развития) |
Ниже 0,5 |
Для распределения районов Волгограда по группам рассчитывается среднегородское значение интегрального показателя уровня социально-экономического развития по формуле 7:
, где
- среднегородское значение интегрального показателя уровня социально-экономического развития;
n - число районов Волгограда, участвующих в проведении оценки.
Группировка районов Волгограда относительно интервальной шкалы производится путем расчета относительного отклонения интегрального показателя уровня социально-экономического развития конкретного района Волгограда от среднегородского значения.
Важным этапом интегральной оценки уровня социально-экономического развития районов Волгограда является мониторинг и выявление асимметрии в социально-экономическом развитии районов Волгограда в целом для принятия решений по повышению уровня социально-экономического развития районов Волгограда.
При низком значении относительного отклонения интегрального показателя конкретного района Волгограда от общегородского значения (0,5 и ниже от общегородского уровня) следует приступить к более глубокому изучению асимметрии, выявлению причин и выработке мероприятий по выравниванию городской асимметрии, поддержке проблемных районов Волгограда.
Кроме того, с целью выявления устойчивости развития районов Волгограда необходимо проводить сравнение показателей уровня социально-экономического развития районов со среднедушевыми индикаторами Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 24 декабря 2007 г. N 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.