Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года"
(утв. приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 449)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года" регламентирует процедуру проведения областного конкурса профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года" (далее именуется - Конкурс).
1.2. Учредителями Конкурса являются комитет образования и науки Волгоградской области (далее именуется - комитет), Волгоградская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Волгоградское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России".
1.3. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования Волгоградской области, повышения престижа службы практической психологии в системе образования.
1.4. Задачами Конкурса являются:
создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
выявление талантливых педагогов-психологов системы образования, их поддержка и поощрение;
распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовой формы, реализующих основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
II. Организационный комитет Конкурса
2.1. Для организации и проведения, а также организационно-методического сопровождения Конкурса приказом комитета по согласованию с другими учредителями утверждается организационный комитет Конкурса (далее именуется - Оргкомитет), который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.
2.2. Оргкомитет Конкурса ежегодно:
определяет порядок и форму проведения Конкурса,
определяет полный перечень критериев оценки конкурсных мероприятий, а также требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
определяет порядок и место представления материалов на Конкурс;
обеспечивает публикацию на сайтах учредителей Конкурса и в средствах массовой информации сообщения о Конкурсе.
2.3. Решение оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава, и оформляется протоколом, который подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем оргкомитета.
2.4. Для подготовки и проведения Конкурса приказом комитета создается рабочая группа.
III. Участники Конкурса
3.1. Участие в Конкурсе принимают победители конкурсов профессионального мастерства педагогов-психологов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области и выдвиженцы от образовательных организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовой формы, реализующих основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы (далее именуется - участники Конкурса).
3.2. Направление на Конкурс осуществляется органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, и образовательными организациями Волгоградской области, реализующими основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
3.3. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.
IV. Жюри Конкурса
4.1. Состав жюри Конкурса утверждается приказом комитета.
4.2. В состав входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования из разных ведомственных организаций Волгоградской области.
4.3. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.
4.4. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
4.5. Члены жюри под руководством председателя жюри участвуют в уточнении критериев оценки конкурсных мероприятий, в экспертизе описания системы работы участника Конкурса, в формировании заданий, присутствуют на всех конкурсных мероприятиях.
4.6. Члены жюри проставляют оценки каждого участника Конкурса в оценочные ведомости в соответствии с установленными критериями непосредственно после просмотра очередного конкурсного мероприятия, подписывают оценочные ведомости и передают их председателю жюри.
4.7. Набранные баллы каждого участника Конкурса после выполнения конкурсного мероприятия всеми участниками Конкурса суммируются, составляется протокол оценки результатов выполнения конкурсного мероприятия, в котором производится ранжирование участников Конкурса с учетом количества набранных баллов.
V. Порядок организации и проведения Конкурса
5.1. Участники Конкурса представляют следующую конкурсную документацию на бумажном носителе:
5.1.1. Представление, заверенное подписью руководителя и печатью органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Волгоградской области, или образовательной организации (приложение 1).
5.1.2. Личное заявление на участие в Конкурсе (приложение 2).
5.1.3. Анкета участника Конкурса (приложение 3).
5.1.4. Согласие на обработку персональных данных.
5.1.5. Цветную фотографию (21х29 на бумажном носителе и в электронном виде в файле с расширением .tif или .jpg объемом не более 0,5 МГБ) для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса и размещения на Интернет-портале "Российская психология" www.rospsy.ru, сайте Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Федерации психологов образования России" www.psyvolg.ucoz.ru.
5.1.6. Резюме педагога-психолога для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса с изложением профессиональных достижений. Резюме должно быть оформлено с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических, объемом не более 2 тысяч знаков с пробелами.
5.1.7. Портфолио профессиональных достижений.
5.1.8. Описание психолого-педагогической технологии работы конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами).
5.1.9. План-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами).
5.2. Устанавливаются два этапа Конкурса.
Первый этап проводится заочно по представленному портфолио профессиональных достижений.
По итогам первого этапа определяются пять финалистов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
Второй этап проводится очно и включает следующие конкурсные мероприятия:
"Стенгазета" (оценивается членами жюри до конкурсного мероприятия "Визитная карточка");
"Визитная карточка" (продолжительность - 5 мин.);
"Защита психолого-педагогической технологии" (продолжительность - 15 мин.);
"Открытое занятие с детьми" (по самостоятельно выбранной теме; общая продолжительность в зависимости от возраста детей - до 30 мин., в том числе структурированный анализ - 8 мин.);
"Творческая мастерская" (тема определяется после конкурсного мероприятия "Открытое занятие с детьми"; общая продолжительность - 30 мин., в том числе самоанализ - 10 мин.).
VI. Подведение итогов Конкурса
6.1. По сумме баллов, полученных участниками Конкурса после выполнения всех конкурсных мероприятий, определяются победитель и призеры Конкурса, занявшие 2-е и 3-е места.
6.2. Победитель и призеры Конкурса, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются премиями Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
6.3. Финалисты Конкурса награждаются грамотами комитета.
6.4. Участники Конкурса награждаются дипломами участника Конкурса.
6.5. Жюри Конкурса имеет право учредить до 3 специальных номинаций Конкурса, победители в которых награждаются дипломами победителя Конкурса в соответствующей номинации.
6.6. Спонсоры по согласованию с жюри могут устанавливать собственные призы и награды финалистам Конкурса.
VII. Финансирование Конкурса
7.1. Расходы по пребыванию участников Конкурса несет направляющая сторона или организации-спонсоры.
7.2. Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Начальник отдела общего образования |
Л.А. Ярославцева |
<< Назад |
Приложение 1. >> Представление |
|
Содержание Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 1 апреля 2015 г. N 449 "Об утверждении Положения об областном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.