Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета образования
и науки Волгоградской области
от 30.03.2015 N 417
Положение
об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области
8 сентября 2015 г., 19 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", Законами Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях", от 04 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области".
1.3. Целью организации дистанционного обучения детей-инвалидов является предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации.
2. Принципы организации дистанционного обучения детей-инвалидов
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 8 сентября 2015 г. N 1245 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации, являются:
обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам;
добровольность участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией, при отсутствии медицинских противопоказаний;
адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов;
обеспечение условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам предоставления образовательных услуг.
3. Участники мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов
3.1. Участниками мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов являются:
комитет образования и науки Волгоградской области;
образовательная организация, расположенная на территории Волгоградской области, определенная центром дистанционного образования детей-инвалидов (далее именуется - Центр);
органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
общеобразовательные организации, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее именуются - опорные школы);
иные образовательные организации, обучающие детей-инвалидов по месту их жительства.
3.2. Комитет образования и науки Волгоградской области:
разрабатывает и утверждает необходимые нормативные правовые акты по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, общеобразовательными организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов;
координирует деятельность Центра по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
осуществляет иные действия, связанные с реализацией мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
3.3. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется Центром.
В целях организации дистанционного обучения детей-инвалидов Центр:
осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности общеобразовательных организаций по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными и медицинскими организациями, учреждениями социальной защиты населения и иными организациями по вопросам дистанционного обучения детей-инвалидов;
организует обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
ведет учет детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения;
осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение деятельности общеобразовательных организаций по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области;
осуществляет иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области.
3.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования и участвующие в организации дистанционного обучения детей-инвалидов:
осуществляют взаимодействие с комитетом образования и науки Волгоградской области, Центром по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
определяют общеобразовательные организации, расположенные на территории муниципального образования, для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
назначают лиц, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов на территории муниципального образования;
формируют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и выразивших желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением соответствующих документов;
обеспечивают организацию образовательного процесса на территории муниципального образования на основе индивидуальных учебных планов для детей-инвалидов, утверждаемых общеобразовательными организациями (далее именуются - индивидуальные учебные планы);
осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории муниципального образования.
3.5. Опорные школы:
организуют работу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами;
осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного обучения и реализации индивидуального учебного плана;
разрабатывают, утверждают индивидуальные учебные планы и расписания занятий;
проводят текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию обучающихся с использованием дистанционных технологий;
осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
4. Модель дистанционного обучения, реализуемая на территории Волгоградской области
4.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации обеспечивают с согласия родителей (законных представителей) обучение детей-инвалидов на дому по полной общеобразовательной программе или индивидуальному учебному плану.
В целях организации обучения ребенка-инвалида в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием здоровья индивидуальный учебный план ребенка-инвалида может быть изменен при наличии согласия родителей (законных представителей).
4.2. В соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида дистанционное обучение может быть организовано по трем направлениям.
4.2.1. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться непосредственно Цетром или опорной школой.
В этом случае ребенок-инвалид зачисляется в Центр или опорную школу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или опорной школы или работающими в Центре или опорной школе по совместительству.
4.2.2. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться общеобразовательной организацией (при наличии в ней руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать общеобразовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий) по месту жительства ребенка-инвалида.
Центр или опорная школа осуществляют методическое сопровождение деятельности общеобразовательной организации, обучающимся которой является ребенок-инвалид.
4.2.3. Обучение ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий может осуществляться Центром или опорной школой совместно с общеобразовательной организацией, обучающимся которой является ребенок-инвалид. Обучение происходит на основе совместного учебного плана двух или более образовательных организаций.
В этом случае Центр или опорная школа могут осуществлять:
обучение по отдельным общеобразовательным предметам;
проведение курсов углубленного изучения отдельных общеобразовательных предметов, профильных курсов;
проведение дополнительных занятий по отдельным общеобразовательным предметам;
руководство самостоятельной проектной, исследовательской деятельностью ребенка-инвалида.
4.3. В целях организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий детям-инвалидам, педагогическим работникам предоставляются комплекты программно-технических средств, обеспечивается доступ к сети Интернет.
Рабочие места педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение, могут оснащаться комплектами программно-технических средств и обеспечиваться доступом к сети Интернет как в Центре или опорной школе, так и непосредственно по месту их проживания.
4.4. Комплект программно-технических средств предоставляется обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, осуществляющим дистанционное обучение детей-инвалидов, на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование.
4.5. Детям-инвалидам, завершившим обучение по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, предоставляется право на использование комплекта программно-технических средств для продолжения обучения с использованием дистанционных образовательных технологий по программам профессионального образования в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования.
В этом случае в ранее заключенный договор о безвозмездном временном пользовании имуществом вносятся соответствующие изменения.
Оплата интернет-трафика и расходов на техническое обслуживание комплекта программно-технических средств на период обучения ребенка-инвалида в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях профессионального образования осуществляется пользователем самостоятельно.
5. Организация образовательного процесса
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 19 сентября 2016 г. N 100 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Непосредственными участниками образовательного процесса с использованием дистанционных технологий являются:
обучающиеся - дети-инвалиды, проживающие на территории Волгоградской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации и не имеют противопоказаний для работы с компьютером.
При наличии неиспользуемых комплектов программно-технических средств, дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие инвалидности, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации и не имеют противопоказаний для работы с компьютером, выразившие желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, получают комплекты программно-технических средств на основании договора о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование;
родители (законные представители) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение.
5.2. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов.
5.3. Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего общего образования.
5.4. Документ об образовании ребенок-инвалид получает в той общеобразовательной организации, обучающимся которой он является.
Заместитель председателя комитета |
Л.Н. Кожевникова |
<< Назад |
||
Содержание Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 30 марта 2015 г. N 417 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.