В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьями 15, 54 Устава Камышинского муниципального района Волгоградской области, Камышинская районная Дума решила:
1. Внести в Устав Камышинского муниципального района Волгоградской области изменения и дополнения, изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Порядок формирования представительного органа Камышинского муниципального района и порядок избрания главы Камышинского муниципального района, установленные настоящим решением, применяются после истечения срока полномочий Камышинской районной Думы и главы Камышинского муниципального района, избранных до дня вступления в силу Закона Волгоградской области от 29.05.2014 N 70-ОД "О некоторых вопросах формировании органов местного самоуправления в Волгоградской области".
До истечения указанного срока главы Камышинского муниципального района, председателя Камышинской районной Думы, избранного этим органом из своего состава, применяются положения статей 20, 21 Устава Камышинского муниципального района, определяющих статус, полномочия главы Камышинского муниципального района, статьи 13 Устава, определяющей основания, порядок отзыва депутата, выборного должностного лица Камышинского муниципального района, статей 28, 29 определяющих статус, полномочия председателя Камышинской районной Думы Устава Камышинского муниципального района Волгоградской области в редакции, действующей на день принятия настоящего решения.
3. До 1 января 2015 года органы местного самоуправления Камышинского муниципального района осуществляют решение вопросов местного значения муниципального района в соответствии с положениями части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Главе Камышинского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию в течение 15 дней со дня принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
5. Главе Камышинского муниципального района опубликовать настоящее Решение после его государственной регистрации.
6. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации.
Глава Камышинского |
В.Я. Ерофеев |
Зарегистрированы
Управлением Министерства
юстиции Российской Федерации
по Волгоградской области
17 декабря 2014 г.
Государственный регистрационный
N Ru 345100002014003
Устав
Камышинского муниципального района Волгоградской области
Глава I. Общие положения
Статья 1. Устав Камышинского муниципального района Волгоградской области
1. Устав Камышинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Камышинского муниципального района Волгоградской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Камышинского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Камышинского муниципального района.
Статья 2. Наименование и статус Камышинского муниципального района Волгоградской области
1. Камышинский муниципальный район Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом муниципального района Законом Волгоградской области от 5 марта 2005 г. N 1022-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Камышинского района и муниципальных образований в его составе".
2. Официальное наименование муниципального образования - Камышинский муниципальный район Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Камышинский муниципальный район).
3. Административным центром Камышинского муниципального района является город Камышин.
Статья 3. Границы и состав территории Камышинского муниципального района
1. Территорию Камышинского муниципального района образуют территории городского поселения Петров Вал, в состав которого входят город Петров Вал, поселок Авиловский, административный центр город Петров Вал и сельские поселения:
1) Антиповское, в состав которого входит село Антиповка;
2) Белогорское, в состав которого входят село Белогорки, поселок Госселекстанция, с административным центром - поселок Госселекстанция;
3) Верхнедобринское, в состав которого входят села Верхняя Добринка, Галка, поселок Нагорный, поселок фермы N 3 совхоза "Добринский", с административным центром - село Верхняя Добринка;
4) Воднобуерачное, в состав которого входят села Воднобуерачное, Бутковка, Верхняя Куланинка, Щербаковка, Щербатовка, с административным центром - село Воднобуерачное;
5) Гуселское, в состав которого входит село Гуселка;
6) Костаревское, в состав которого входит село Костарево;
7) Лебяженское, в состав которого входят села Лебяжье, Средняя Камышинка, хутора Грязнуха, Карпунин, с административным центром - село Лебяжье;
8) Мичуринское, в состав которого входят поселок Мичуринский, села Дворянское, Веселово, Тихомировка, Ельшанка, хутор Торповка, с административным центром - поселок Мичуринский;
9) Нижнедобринское, в состав которого входит село Нижняя Добринка;
10) Петрунинское, в состав которого входят села Петрунино, Барановка, с административным центром - село Петрунино;
11) Саломатинское, в состав которого входят село Саломатино, железнодорожная станция Саломатино, с административным центром - село Саломатино;
12) Семеновское, в состав которого входят село Семеновка, хутор Калиновка, с административным центром - село Семеновка;
13) Сестренское, в состав которого входят село Вихлянцево, хутора Ионов, Поповка, с административным центром - село Вихлянцево;
14) Таловское, в состав которого входит село Таловка;
15) Терновское, в состав которого входят села Терновка, Верхняя Липовка, Нижняя Липовка, хутор Дубовка, с административным центром - село Терновка;
16) Уметовское, в состав которого входят села Умет, Александровка, с административным центром - село Умет;
17) Усть-Грязнухинское, в состав которого входят села Усть-Грязнуха, Верхняя Грязнуха, Зеленый Гай, Пановка, с административным центром - село Усть-Грязнуха;
18) Чухонастовское, в состав которого входит село Чухонастовка.
2. Границы Камышинского муниципального района установлены Законом Волгоградской области от 5 марта 2005 г. N 1022-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Камышинского района и муниципальных образований в его составе".
3. Изменение границ Камышинского муниципального района осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Камышинского муниципального района, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Символика Камышинского муниципального района
1. Официальными символами Камышинского муниципального района являются герб Камышинского муниципального района и флаг Камышинского муниципального района.
2. Описание и порядок официального использования символов Камышинского муниципального района устанавливается решением Камышинской районной Думой.
Статья 5. Вопросы местного значения Камышинского муниципального района
1. К вопросам местного значения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Камышинского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Камышинского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Камышинского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Камышинского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Камышинского муниципального района;
4) организация в границах Камышинского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Камышинского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Камышинского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Камышинского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Камышинского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Камышинского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Камышинского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Камышинского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Камышинского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Камышинского муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования Камышинского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Камышинского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Камышинского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Камышинского муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Камышинского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Камышинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Камышинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Камышинского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Камышинского муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Камышинского муниципального района, за счет средств бюджета Камышинского муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Камышинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Камышинского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Камышинского муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории Камышинского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Камышинского муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Камышинского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
2. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления Камышинского муниципального района на территориях сельских поселений, входящих в состав муниципального района (далее по тесту# настоящего Устава - сельские поселения):
1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселений и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселений;
11) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) утверждение правил благоустройства территории сельских поселений, устанавливающих требования использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельских поселений;
14) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
25) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
26) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
27) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.
Глава II. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Камышинского муниципального района.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 7. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основаниями для отзыва депутата Камышинской районной Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Отзыв депутата Камышинской районной Думы, являющегося главой поселения, входящего в состав Камышинского муниципального района, осуществляется путем отзыва его как главы поселения по процедуре, предусмотренной уставом соответствующего поселения для отзыва главы поселения.
3. Отзыв депутата Камышинской районной Думы, являющегося депутатом представительного органа поселения, входящего в состав Камышинского муниципального района, осуществляется по следующей процедуре.
Основаниями для отзыва депутата являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:
1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Камышинского муниципального района;
2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);
3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Камышинской районной Думы. Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Камышинской районной Думы.
Условием для назначения голосования по отзыву депутата является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Камышинского муниципального района. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Камышинского муниципального района.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата принимается Камышинской районной Думы. Депутат, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Камышинской районной Думы, представлять депутатам Камышинской районной Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Камышинской районной Думы указанный депутат извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Камышинской районной Думы о назначении голосования по отзыву депутата должны быть опубликованы (обнародованы) его объяснения.
Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Камышинского муниципального района.
Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Камышинского муниципального района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ Камышинского муниципального района, преобразования Камышинского муниципального района.
Статья 8. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Камышинской районной Думы.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.
Статья 10. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Камышинской районной Думы, главой Камышинского муниципального района с участием жителей поселения.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Камышинской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 11. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Камышинской районной Думы, главы Камышинского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Камышинской районной Думой на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 10 человек в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Камышинской районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Камышинской районной Думы полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Камышинской районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Камышинской районной Думы.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 15. Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Камышинского муниципального района составляют:
1) Камышинская районная Дума;
2) глава Камышинского муниципального района Волгоградской области;
3) администрация Камышинского муниципального района Волгоградской области;
4) контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района Волгоградской области.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Камышинского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Камышинского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Камышинского муниципального района.
Статья 16. Камышинская районная Дума, его статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Камышинская районная Дума является представительным органом Камышинского муниципального района.
Камышинская районная Дума подотчетна и подконтрольна населению.
2. Камышинская районная Дума обладает правами юридического лица.
3. Камышинская районная Дума состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения.
Численность депутатов Камышинской районной Думы составляет 38 человек.
Срок полномочий депутатов устанавливается на 5 лет.
4. Полномочия Камышинской районной Думы прекращаются:
1) в случае принятия Камышинской районной Думой решения о самороспуске;
Решение Камышинской районной Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем двух третей голосов от установленного числа депутатов Камышинской районной Думы. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Камышинской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Камышинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Камышинского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Камышинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Камышинского муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Камышинской районной Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске Камышинской районной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Досрочное прекращение полномочий Камышинской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
6. Полномочия депутата Камышинской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Камышинской районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Камышинского муниципального района;
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Решение Камышинской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Камышинской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
8. Решение Камышинской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Камышинской районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение Камышинской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата Камышинской районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в Камышинской районной Думы.
Депутатские полномочия прекращаются со дня, следующего за днем появления основания для досрочного прекращения полномочий.
Статья 17. Организация работы Камышинской районной Думы.
1. Камышинская районная Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная Камышинская районная Дума собирается на первое заседание на 10 день со дня избрания в правомочном составе.
2. Полномочия Камышинской районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания Камышинской районной Думы нового созыва.
Заседание Камышинской районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности Камышинской районной Думы определяется настоящим Уставом и регламентом Камышинской районной Думы, утверждаемым решением Камышинской районной Думы.
4. Полномочия председателя Камышинской районной Думы исполняет глава Камышинского муниципального района, избираемый Камышинской районной Думы из своего состава, который возглавляет и организует работу Камышинской районной Думы.
Статья 18. Компетенция Камышинской районной Думы
1. К компетенции Камышинской районной Думы относится:
1) принятие устава Камышинского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Камышинского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Камышинского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Камышинского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Камышинского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Камышинского муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Камышинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Камышинского муниципального района в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Камышинского муниципального района;
12) утверждение схемы территориального планирования Камышинского муниципального района;
13) установление процедуры отзыва населением Камышинского муниципального района депутата Камышинской районной Думы, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Камышинского муниципального района;
14) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
15) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
16) утверждение регламента Камышинской районной Думы;
17) утверждение структуры администрации Камышинского муниципального района;
18) принятие решения об учреждении органа администрации Камышинского муниципального района в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;
19) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
20) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Камышинского муниципального района;
21) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Камышинского муниципального района;
22) принятие решения о самороспуске;
23) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Камышинском муниципальном районе;
24) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Камышинского муниципального района;
25) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
26) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
27) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
28) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
29) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
30) утверждение условий контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Камышинского муниципального района, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
31) установление с учетом законодательства Российской Федерации порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камышинского муниципального района, общего числа членов конкурсной комиссии в муниципальном районе;
32) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района;
33) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Камышинская районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Камышинского муниципального района;
2) решение об удалении главы Камышинского муниципального района в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности Камышинской районной Думы;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к его (ее) компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения Камышинской районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Камышинского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Камышинской районной Думы, если иное не установлено федеральным законом.
4. Камышинской районной Думы подписывает глава Камышинского муниципального района.
Нормативные правовые акты, принятые Камышинской районной Думой, глава Камышинского муниципального района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 19. Глава Камышинского муниципального района, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава Камышинского муниципального района является высшим должностным лицом Камышинского муниципального района.
Глава Камышинского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Камышинской районной Думе.
2. Глава Камышинского муниципального района избирается Камышинской районной Думы из своего состава.
3. Глава Камышинского муниципального района исполняет полномочия председателя Камышинской районной Думы.
4. Глава Камышинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава Камышинского муниципального района представляет Камышинской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Камышинской районной Думой.
5. Полномочия главы Камышинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования Камышинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Камышинского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Камышинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Камышинского муниципального района;
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. В случаях, когда глава Камышинского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель председателя Камышинской районной Думы. Временное исполнение обязанностей главы Камышинского муниципального района возлагается распоряжением главы Камышинского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы Камышинского муниципального района, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой Камышинского муниципального района распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы Камышинского муниципального района возлагается решением Камышинской районной Думы на заместителя председателя Камышинской районной Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Камышинского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Камышинской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Камышинскую районную Думу соответствующего заявления главой Камышинского муниципального района.
Если Камышинская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Камышинского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
Статья 20. Компетенция главы Камышинского муниципального района
1. К компетенции главы Камышинского муниципального района относится:
1) представление Камышинского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени Камышинского муниципального района;
3) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых Камышинской районной Думой;
4) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
5) требование созыва внеочередного заседания Камышинской районной Думы;
6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Камышинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Камышинского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
7) исполнение полномочий председателя Камышинской районной Думы;
8) организация выполнения решений Камышинской районной Думы в пределах своих полномочий;
9) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Камышинской районной Думы.
2. Глава Камышинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Камышинской районной Думы издает и подписывает:
1) постановления и распоряжения главы Камышинского муниципального района - по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
2) постановления и распоряжения главы Камышинского муниципального района - по вопросам организации деятельности Камышинской районной Думы в рамках исполнения полномочий председателя Камышинской районной Думы;
Статья 21. Администрация Камышинского муниципального района, ее статус и структура
1. Администрация Камышинского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Камышинского муниципального района.
Администрация Камышинского муниципального района подотчетна и подконтрольна Камышинской районной Думе.
Администрация Камышинского муниципального района обладает правами юридического лица.
2. Администрацию Камышинского муниципального района возглавляет глава администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области, который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и штатная численность работников администрации Камышинского муниципального района утверждается Камышинской районной Думой по представлению главы администрации Камышинского муниципального района. В структуру администрации Камышинского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Камышинского муниципального района.
4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Камышинского муниципального района предусматриваются в бюджете Камышинского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 22. Компетенция администрации Камышинского муниципального района
К компетенции администрации Камышинского муниципального района относится:
1) составление проекта бюджета Камышинского муниципального района;
2) установление порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;
3) утверждение и реализация муниципальных программ;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Камышинского муниципального района;
5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществление предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции;
7) определение видов обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;
8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Камышинского муниципального района, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Камышинский муниципальный район;
11) утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Камышинского муниципального района;
12) управление муниципальным долгом;
13) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями Камышинской районной Думы.
Статья 23. Глава администрации Камышинского муниципального района, его статус и компетенция
1. Главой администрации Камышинского муниципального района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет, обеспечивающее осуществление администрацией Камышинского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Глава администрации Камышинского муниципального района подконтролен и подотчетен Камышинской районной Думе.
Глава администрации Камышинского муниципального района представляет Камышинской районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Камышинского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Камышинской районной Думой.
3. Глава администрации Камышинского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. К компетенции главы администрации Камышинского муниципального района относится:
1) осуществление руководства деятельностью администрации Камышинского муниципального района по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации Камышинского муниципального района;
2) осуществление мероприятий, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
3) представление администрации Камышинского муниципального района в отношениях с иными органами местного самоуправления Камышинского муниципального района, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации Камышинского муниципального района;
4) заключение от имени администрации Камышинского муниципального района договоров и соглашений в пределах своей компетенции;
5) внесение на рассмотрение Камышинской районной Думы:
- проекта бюджета Камышинского муниципального района, планов и программ социально-экономического развития Камышинского муниципального района, отчеты об их исполнении;
- проектов решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Камышинского муниципального района;
- проектов иных муниципальных правовых актов Камышинского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции администрации Камышинского муниципального района;
6) подготовка заключений по вопросам установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета Камышинского муниципального района;
7) разработка и представление на утверждение Камышинской районной Думы структуры администрации Камышинского муниципального района, формирование штата администрации Камышинского муниципального района в пределах утвержденных в бюджете Камышинского муниципального района средств на ее содержание;
8) утверждение положений об органах администрации Камышинского муниципального района, не наделенных правами юридического лица;
9) назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации Камышинского муниципального района, заместителей главы администрации Камышинского муниципального района, руководителей органов администрации Камышинского муниципального района, а также решение вопросов применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
10) формирование консультативно-совещательных органов при администрации Камышинского муниципального района;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Камышинского муниципального района и работников муниципальных учреждений Камышинского муниципального района;
12) открытие и закрытие счетов администрации Камышинского муниципального района и распоряжение денежными средствами по этим счетам в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Глава администрации Камышинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Камышинской районной Думы издает:
1) постановления администрации Камышинского муниципального района - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации Камышинского муниципального района - по вопросам организации работы администрации Камышинского муниципального района.
6. В случаях, когда глава администрации Камышинского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель (заместитель) главы администрации Камышинского муниципального района. Временное исполнение обязанностей главы администрации Камышинского муниципального района возлагается распоряжением администрации Камышинского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы администрации Камышинского муниципального района, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой администрации Камышинского муниципального района лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы администрации Камышинского муниципального района возлагается решением Камышинской районной Думы на первого заместителя (заместителя) главы администрации Камышинского муниципального района в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.
7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Камышинского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается Камышинской районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в Камышинскую районную Думу соответствующего заявления главой администрации Камышинского муниципального района.
Если Камышинская районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы администрации Камышинского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
Статья 24. Порядок назначения на должность и прекращения полномочий главы администрации Камышинского муниципального района
1. Лицо назначается на должность главы администрации Камышинского муниципального района Камышинской районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Камышинского муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается Камышинской районной Думой с учетом законодательства Российской Федерации.
2. К кандидатам на должность главы администрации предъявляются следующие требования:
1) высшее образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста;
2) стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;
3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации;
3. Условия контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Камышинского муниципального района, утверждаются:
- Камышинской районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- законом Волгоградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Контракт с главой администрации Камышинского муниципального района заключается главой Камышинского муниципального района.
5. Контракт с главой администрации Камышинского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) Камышинской районной Думы или главы Камышинского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) высшего должностного лица Волгоградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации Камышинского муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Камышинского муниципального района и (или) органами государственной власти Волгоградской области.
6. Полномочия главы администрации Камышинского муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 5 настоящей статьи Устава;
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае преобразования Камышинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Камышинского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Камышинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Камышинского муниципального района;
13) вступления в должность главы Камышинского муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации Камышинского муниципального района.
Статья 25. Контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района образуется Камышинской районной Думой.
3. Полномочия, состав, порядок организации и деятельности Контрольно-счетная палата Камышинского муниципального района определяется решением Камышинской районной Думы в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 26. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Камышинского муниципального района гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Камышинского муниципального района;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и членов их семей, в том числе после выхода депутата, выборного должностного лица местного самоуправления на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семей в случае смерти депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, наступившей в связи с осуществлением полномочий;
6) страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления в связи с исполнением ими должностных обязанностей, а также на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения ими муниципальных должностей или после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением ими полномочий.
2. Порядок предоставления гарантий, депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением Камышинской районной Думы.
Статья 27. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава IV. Муниципальные правовые акты Камышинского муниципального района
Статья 28. Система муниципальных правовых актов Камышинского муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Камышинского муниципального района входят:
1) устав Камышинского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения Камышинской районной Думы;
3) постановления и распоряжения главы Камышинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
4) распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты Камышинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям решением Камышинской районной Думы, указанным статьей 25 настоящего Устава
5) распоряжения и приказы руководителей органов администрации Камышинского муниципального района, наделенных правами юридического лица, по вопросам, отнесенным к их компетенции соответствующими положениями об указанных органах.
Статья 29. Порядок принятия устава Камышинского муниципального района, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений
1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Камышинского муниципального района.
2. Проект устава, проект решения Камышинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением Камышинской районной Думы порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения Камышинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Камышинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Устав, решение Камышинской районной Думы о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Камышинской районной Думы.
5. Устав, решение Камышинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Глава Камышинского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные устав, решение Камышинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 30. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов Камышинского муниципального района
1. Проекты муниципальных правовых актов Камышинского муниципального района могут вноситься депутатами Камышинской районной Думы, главой Камышинского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Камышинского муниципального района, главой администрации Камышинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, Камышинским городским прокурором, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Камышинского муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Камышинского муниципального района устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Камышинского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты Камышинской районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Камышинского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение Камышинской районной Думы только по инициативе главы администрации Камышинского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Камышинского муниципального района.
Статья 31. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Камышинского муниципального района
1. Муниципальные правовые акты Камышинского муниципального района вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
2. Решения Камышинской районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты Камышинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Устав, решение Камышинской районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Камышинского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления Камышинского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Камышинского муниципального района), вступают в силу после истечения срока полномочий Камышинской районной Думы, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
6. Иные муниципальные правовые акты Камышинского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.
Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов Камышинского муниципального района и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты Камышинского муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Камышинского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Камышинского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Камышинского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Об исполнении полученного предписания администрация Камышинского муниципального района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Камышинская районная Дума - не позднее трех дней со дня принятия решения.
Статья 33. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Камышинского муниципального района
1. Официальному опубликованию подлежат:
1) устав, решение Камышинской районной Думы о внесении изменений и дополнений в устав;
2) муниципальные нормативные правовые акты Камышинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
3) решения Камышинской районной Думы о налогах и сборах;
4) решение Камышинской районной Думы об удалении главы Камышинского муниципального района в отставку.
2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в газете "Уездъ. Вести Камышинского района" в течение пяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления в Камышинском муниципальном районе
1. Экономическую основу местного самоуправления в Камышинском муниципальном районе составляют находящееся в муниципальной собственности Камышинского муниципального района имущество, средства бюджета Камышинского муниципального района, а также имущественные права Камышинского муниципального района.
2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Камышинского муниципального района устанавливается# Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления Камышинского муниципального района от имени Камышинского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Камышинского муниципального района, утверждается решением Камышинской районной Думы.
4. Камышинский муниципальный район создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом Камышинской районной Думой.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Камышинского муниципального района.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Камышинский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Камышинского муниципального района.
5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается Камышинской районной Думой на основании предложений главы администрации Камышинского муниципального района.
Статья 35. Бюджет Камышинского муниципального района
1. Камышинский муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Камышинского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проект бюджета Камышинского муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Камышинского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Камышинского муниципального района, утвержденным решением Камышинской районной Думы.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Камышинского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Камышинского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Камышинского муниципального района устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением Камышинской районной Думы.
6. Исполнение бюджета Камышинского муниципального района обеспечивается администрацией Камышинского муниципального района.
7. Контроль за исполнением бюджета Камышинского муниципального района осуществляется Камышинской районной Думой.
Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 37. Муниципальные заимствования
Камышинский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Камышинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Камышинского муниципального района.
Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления
Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Камышинского муниципального района
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Камышинского муниципального района несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Камышинского муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.
Население Камышинского муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 8 настоящего Устава.
Статья 39. Ответственность Камышинской районной Думы перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Камышинской районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а Камышинская районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял# в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил# соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Камышинской районной Думы.
2. Полномочия Камышинской районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о его роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Камышинская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводил# правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Камышинской районной Думы.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Камышинская районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводил# правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске Камышинской районной Думы.
4. Закон Волгоградской области о роспуске Камышинской районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
Статья 40. Ответственность главы Камышинского муниципального района перед государством
1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Камышинского муниципального района в случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального района и, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Камышинского муниципального района, в отношении которого высшее должностное лицо Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 41. Удаление главы Камышинского муниципального района в отставку
1. Камышинская районная Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Камышинского муниципального района в отставку по инициативе Камышинской районной Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Камышинского муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Камышинской районной Думы Волгоградской области от 28 октября 2014 г. N 15/61 "О внесении изменений и дополнений в Устав Камышинского муниципального района Волгоградской области"
Изменения и дополнения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области 17 декабря 2014 г.
Государственный регистрационный N Ru 345100002014003
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования после государственной регистрации
Текст решения опубликован в газете "Уезд. Вести Камышинского района" от 15 января 2015 г. N 2