2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п
|
Наименование социальной услуги
|
Требования к объему социальной услуги
|
Описание социальной услуги
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
|
|
1. Социально-бытовые
|
1.1.
|
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам:
|
|
питание осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом.
Подача пищи осуществляется в помещении для принятия пищи.
Поставщиком социальных услуг утверждено расписание подачи пищи.
Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи.
Питание подается в посуде из материалов, соответствующих санитарным правилам.
Комплект посуды включает в себя тарелку для супа, тарелку для второго, стакан/кружку, 2 ложки (столовая и чайная). Допускается использование личной посуды (мытье посуды входит в обязанности получателя социальных услуг). В процессе питания получатели социальных услуг обеспечены салфетками.
Получатель социальных услуг имеет свободный доступ к источнику питьевой воды в течение всего дня. Имеются разовые стаканы или запас чистых стаканов (не менее 6).
|
1.1.1.
|
двухразовое питание
|
в течение периода оказания социальных услуг
|
периодичность предоставления - 2 раз в день
|
1.2.
|
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
|
по потребности выдача мягкого инвентаря (постельных принадлежностей) - в первый день оказания социальных услуг
|
получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом.
Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии.
Получатели социальных услуг обеспечиваются комплектом постельных принадлежностей:
наволочка нижняя (соответствует размеру подушки); наволочка (соответствует размеру подушки);
простыня (по длине не меньше длины матраца, а по ширине больше его не менее чем на 40 см.);
пододеяльник (соответствует размеру одеяла) или дополнительная простыня.
Кровать комплектуется: матрацем, подушкой, одеялом полушерстяным или теплым одеялом (с наполнителем), покрывалом.
|
1 комплект на 1 человека
|
замена на чистое - по мере необходимости, но не реже 1 раза в течение оказания социальных услуг
|
1.3.
|
Предоставление в пользование мебели
|
в течение периода оказания социальных услуг
|
в комнате для отдыха имеются кровати (из расчета не менее 2 кроватей на 10 получателей социальных услуг), тумбочки (из расчета не менее 1 тумбочки на 2 кровати), не менее 2-х стульев.
В комнате для досуга имеются диван, кресло и стулья (количество сидячих мест достаточно для одновременного размещения всех получателей социальных услуг), книжные полки или шкаф для книг, стол.
В помещении, для приема пищи, имеются столы и стулья для получателей социальных услуг (за одним столом не более 4-х стульев).
В помещении имеются ячейки для хранения личных вещей получателей социальных услуг и шкафы/вешалки для размещения их верхней одежды.
|
1.4.
|
Предоставление транспорта
|
при организации мероприятий вне помещения - не более 2-х раз в течение периода оказания социальных услуг
|
в ходе предоставления услуги обеспечивается безопасное передвижение получателей социальных услуг на транспорте.
Услуга предоставляется в рамках осуществления групповых перевозок, в том числе в ходе организации мероприятий вне помещения (при посещении театров, выставок, концертов, экскурсий и пр.)
|
|
2. Социально-медицинские
|
2.1.
|
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое):
|
при необходимости
время предоставления услуги не более 30 мин.
|
услуга направлена на своевременное выявление изменений показателей здоровья получателя социальных услуг.
Услуга предоставляется по просьбе получателя социальных услуг или по рекомендации специалиста.
При оказании услуги допускается использование измерительного оборудования, являющееся собственностью получателя социальных услуг.
В отношении оборудования организации проводятся все необходимые процедуры по его хранению и поддержанию в рабочем состоянии.
По запросу получателя социальных услуг специалисты напоминают о необходимости приема лекарства
|
2.1.1.
|
измерение температуры тела
|
2.1.2.
|
измерение артериального давления
|
2.1.3.
|
контроль за приемом лекарств
|
2.2.
|
Проведение оздоровительных мероприятий:
|
|
услуга включает в себя организацию прогулок, занятия оздоровительной гимнастикой, согласно утвержденному Плану проведения мероприятий.
Услуга имеет групповой или индивидуальный характер и предоставляется с учетом пожеланий получателя социальных услуг и рекомендаций специалистов.
|
2.2.1.
|
сопровождение во время прогулки
|
не менее 1 раза в день.
|
2.2.2.
|
оздоровительная гимнастика
|
время предоставления услуги не более 60 мин.
|
|
3. Социально-психологические
|
3.1.
|
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений:
|
не более 2-х раз за период оказания социальных услуг
|
Предоставление услуги направлено на выявление у получателей социальных услуг информации о его проблемах и обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации получателем социальных услуг внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем.
Предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов
Предоставление услуги направлено на выявление и
|
3.1.1.
|
индивидуальное консультирование
|
время предоставления услуги не более 60 мин.
|
3.1.2.
|
групповое консультирование
|
время предоставления услуги не более 90 мин.
|
3.2.
|
Проведение психологической диагностики и обследования личности:
|
по потребности, но не более 2-х раз за период социального
|
анализ психологического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на его поведение и взаимоотношения с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции этих отклонений
|
3.2.1.
|
индивидуальная диагностика с использованием компьютера
|
обслуживания с использованием компьютера - не более 60 мин. с использованием бланков - не более 90 мин.
|
3.2.2.
|
индивидуальная диагностика с использованием бланков
|
3.2.3.
|
групповая диагностика с использованием компьютера
|
группа не более 10 чел.
с использованием компьютера - не более 120 мин.
|
3.2.4.
|
групповая диагностика с использованием бланков
|
группа не более 10 чел.
с использованием ланков - не более 150 мин.
|
3.3.
|
Психологическая коррекция:
|
не более 4 коррекционных занятий за период оказания социальных услуг на получателя социальных услуг
|
Предоставление услуги направлено:
на преодоление или ослабление отклонений в эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг;
на развитие адаптационных психологических навыков (коммуникативности, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости). Периодичность предоставления, время и содержание услуги определяется психологом по результатам проведения психологической диагностики и обследования личности и психологического консультирования.
|
3.3.1.
|
индивидуальная
|
время предоставления услуги не более 45 мин.
|
3.3.2.
|
групповая
|
время предоставления услуги не более 60 мин.
|
3.3.3.
|
занятие в сенсорной
|
время
|
|
комнате
|
предоставления услуги не более 60 мин.
|
|
4. Социально-педагогические
|
4.1.
|
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов:
|
|
Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение их общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности.
Услуга предоставляется получателю социальных услуг в следующих формах:
анимационные выездные мероприятия;
анимационные мероприятия, проводимые в помещении поставщика социальных услуг;
кружковая работа;
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.
При предоставлении услуги учитываются возрастные, физические и психические особенности получателя социальных услуг.
Мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным Планом проведения мероприятий.
К анимационным выездным мероприятиям относятся экскурсии, посещение театров, выставок, концертов, праздничных мероприятий, встреч и пр.
К анимационным мероприятиям, проводимым в помещении поставщика социальных услуг относятся организация концертов художественной самодеятельности, приглашение творческих коллективов, творческих деятелей (поэтов, музыкантов, писателей, художников и пр.), проведение праздников, поздравление получателей социальных услуг с Днем рождения или другими
праздниками, имеющими личный характер и др.
При организации кружковой работы получателям
|
4.1.1.
|
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее
|
выездные мероприятия не более 2 раз за период оказания социальных услуг на базе учреждения - ежедневно
|
4.1.2.
|
организация и проведение клубной и кружковой работы
|
занятие по каждому направлению кружковой работы проводится не реже 1 раза в неделю не менее 60 мин.
|
социальных услуг предоставляется на выбор не менее 3-х направлений.
|
|
5. Социально-правовые
|
5.1.
|
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг
|
оказывается при необходимости, но не более 2-х раз за период оказания социальных услуг время предоставления услуги не более 50 мин.
|
Услуга заключается:
в разъяснении получателем социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения и перечня документов, необходимых для их восстановления, оформления;
в подготовке исковых заявлений и других документов, необходимых для предоставления в суд,
в оказании помощи по заполнению написание (при необходимости) текста документов для получения полагающихся льгот, пособий, компенсаций, социальных выплат и пр. в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
в заполнении форменных бланков, написании сопроводительных писем и пр;
|
5.2.
|
Оказание помощи в получении юридических услуг
|
оказывается при необходимости, но не более 2-х раз за период оказания социальных услуг время предоставления услуги не более 60 мин.
|
Услуга заключается: в предоставлении информации об учреждениях оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно;
в оказании помощи в составлении иска (заявления) в органы внутренних дел, правовые организации и пр.
|
5.3.
|
Консультирование по социально-правовым вопросам:
|
оказывается при необходимости
|
Услуга направлена на оказание юридической помощи получателям социальных услуг путем разъяснения положений законодательства в той или иной сфере правоотношений (по вопросам гражданского, жилищного, семейного, трудового, уголовного права и др.)
|
|
индивидуальное консультирование
|
время предоставления услуги не более 40 мин.
|
|
групповое консультирование
|
время предоставления услуги не более 40 мин.
|
Услуга предоставляется индивидуально и в группе.
У сотрудника, оказывающего услугу, имеется доступ к актуальной версии справочно-правовой системы
|