В соответствии с ч. 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.
2. В рамках самоконтроля, руководствуясь Уставом Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, отменить постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области N 1121 от 11.06.2014 "Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района Г.А. Беликову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава администрации Среднеахтубинского |
Г.А. Шевцов |
27 января 2015 г.
N 35
Порядок
проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила подготовки и проведения Комитетом по финансам администрации Среднеахтубинского муниципального района, являющимся Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (далее - Контролирующий орган), путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- план проверок - ежегодно утверждаемый руководителем Контролирующего органа перечень Заказчиков, в котором указаны сроки проверки, предмет проверки и в который по мере необходимости могут быть внесены изменения и дополнения;
- приказ руководителя контролирующего органа - распорядительный акт с указанием в нем основания проверки, Заказчика, подлежащего проверке, периода, за который производится проверка и вопросов, исследуемых в ходе проверки;
- плановая проверка - выборочная проверка, которая осуществляется в соответствии с утвержденным планом проверок и приказом руководителя Контролирующего органа;
- внеплановая проверка - выборочная проверка, которая осуществляется по приказу руководителя Контролирующего органа,
- объект проверки - заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, выполняющие в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- заказчик - муниципальный орган или муниципальное учреждение, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и осуществляющие закупки;
- уведомление о проведении проверки - письменное сообщение Заказчику с указанием цели, основания, вида и формы проверки, срока ее проведения, проверяемого периода, вопросов, подлежащих проверке, требования к руководителю Заказчика о предоставлении информации, документов и создании условий для работы сотрудников Контролирующего органа;
- выездная проверка - выборочная проверка, которая осуществляется с выездом на место нахождения проверяемой организации;
- камеральная проверка - выборочная проверка, которая осуществляется по месту нахождения Контролирующего органа на основе поступивших документов и сведений;
- выборочная проверка - проверка отдельных направлений деятельности по размещению заказов за определенный период;
- орган - сотрудники Контролирующего органа, уполномоченные на осуществление проверки,
- проверяемый период - подлежащий проверке период осуществления деятельности по размещению заказов.
1.3. Подведомственность.
1.3.1. Настоящие Правила распространяются на отношения, возникающие между Контролирующим органом и Заказчиком в результате исполнения последним требований Федерального закона.
1.3.2. Контролирующий орган осуществляет:
1) плановые проверки действий (бездействия) Заказчика при размещении заказа для муниципальных нужд аппаратом исполнительной власти и их подведомственными учреждениями;
2) внеплановые проверки действий (бездействия) Заказчика при размещении заказа для муниципальных нужд органом исполнительной власти и их подведомственными учреждениями.
1.4. Основания и периодичность осуществления проверки:
1.4.1. Плановые проверки осуществляются в форме камеральной проверки в соответствии с планом проверок, утверждаемым на год.
1.4.2. В отношении одного Заказчика плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
1.4.3. В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного или муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися, либо отклонения всех котировочных заявок.
1.4.4. Внеплановые проверки осуществляются в форме камеральных проверок в случае:
а) поступления информации из любых источников о совершении Заказчиком действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения;
б) обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) Заказчика, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний контролирующих органов. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона;
в) истечения срока исполнения ранее выданного обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.5. Подготовка и проведение проверки.
1.5.1. Информация о проведении Контролирующим органом плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее Официальный сайт).
1.5.2. Перед проведением проверки Контролирующим органом готовятся следующие документы:
- приказ о проведении проверки;
- уведомление руководителю Заказчика о проведении проверки;
- удостоверение на право проведения проверки (только для выездной проверки).
Уведомление о проведении проверки доводится до сведения Заказчика не позднее одного рабочего дня до даты начала проверки по форме приложения 1.
1.5.3. В приказе о проведении проверки указываются:
- цель и основание проведения проверки;
- вид проверки: плановая либо внеплановая;
- форма проверки: камеральная либо выездная;
- срок проведения проверки;
- проверяемый период;
- фамилия, инициалы, должность специалиста (специалистов), осуществляющего проверку;
- поручение специалисту (специалистам) - составить отчет (акт) по результатам проведения проверки.
1.5.4. Одновременно с уведомлением о проведении проверки руководителю Заказчика может направляться письмо, в котором указываются:
- требование о создании условий для работы проверяющего должностного лица Контролирующего органа (при выездной проверке);
- требование о предоставлении на бумажных носителях информации и документов, необходимых для проведения проверки, с указанием срока предоставления (перечень конкурсов, аукционов и запросов котировок, объявленных в проверяемый период; контрактов, заключенных в проверяемый период, с указанием основания заключения; перечень размещений заказов, произведенных без применения запроса котировок либо торгов, осуществленных в проверяемый период, с приложением реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов, в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации; и др.);
- предупреждение о возможном направлении в ФАС сообщения о выявленных в ходе проверки нарушениях.
1.5.5. Проверка осуществляется должностным лицом Контролирующего органа в отношении документов по размещению заказа, представленных для проверки на бумажных носителях в сброшюрованном виде, со сплошной нумерацией страниц и заверением всего пакета руководителем Заказчика.
1.6. Оформление результатов проверки.
1.6.1. По результатам проведенной проверки должностным лицом, осуществляющим проверку, составляется два экземпляра отчета (акта), которые утверждаются (подписываются) руководителем Контролирующего органа. В отчете (акте) излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, процедурами фактического контроля. К отчету (акту) могут прилагаться объяснения должностных лиц, а также предписания по выявленным нарушениям.
1.6.2. Второй экземпляр отчета (акта) о результатах проведенной проверки вручается руководителю Заказчика.
1.6.3. Структура отчета (акта) о результатах проверки:
1) вводная часть, в которой указываются:
- наименование и адрес проверяемой организации;
- наименование, номер и дата отчета (акта);
- основания, цели и сроки осуществления проверки;
- фамилия, инициалы, должность специалиста (специалистов), осуществляющего проверку;
- перечень документов и сведений, изученных в ходе проверки;
2) описательная часть, в которой указываются:
- перечень и общее количество проверенных размещений заказов и заключенных по их результатам контрактов;
- выявленные нарушения с указанием нарушенных норм закона;
3) резолютивная часть, в которой указываются:
- решение о признании в действиях проверяемой организации наличия (либо отсутствия) нарушений по результатам проведенной проверки, с перечислением нарушенных норм Закона о размещении заказов;
- решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
В случае если на момент подписания отчета (акта) муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа (кроме заказов, проводимых в форме электронного аукциона), не заключен, Контролирующий орган обязан выдать предписание об устранении выявленных нарушений и о недопущении таких нарушений в дальнейшем.
1.6.4. В предписании Контролирующего органа указываются:
- требования о совершении конкретных действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о размещении заказов;
- срок, до которого должно быть исполнено предписание;
- срок, до которого необходимо представить информацию об исполнении предписания;
- информация о возможности и сроках обжалования предписания со ссылкой на законодательство Российской Федерации.
1.6.5. Предписание подлежит исполнению в установленный срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается:
- уклонение от исполнения, либо частичное исполнение предписания,
- несвоевременное исполнение такого предписания.
1.6.6. Отчет (акт) и предписание изготавливаются одновременно, подписываются всеми специалистами, проводившими проверку, утверждаются руководителем Контролирующего органа. Первые экземпляры отчета (акта) и предписания хранятся у Контролирующего органа. Вторые - направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, либо вручаются уполномоченному представителю проверяемого Заказчика под роспись.
1.6.7. Руководитель Контролирующего органа либо лицо, его замещающее, рассматривает отчет (акт) и принимает решение о направлении информации о выявленном в результате проверки факте нарушения Федерального закона в ФАС и/или правоохранительные органы с приложением документов, подтверждающих такой факт.
1.7. Рассмотрение и обжалование результатов проверки.
1.7.1. Руководитель Заказчика вправе в случае не согласия с фактами, изложенными в отчете (акте), а также с выводами, предложениями и предписаниями Контролирующего органа в пятидневный срок со дня получения отчета (акта) представить в Контролирующий орган письменные мотивированные возражения по отчету (акту) в целом или по его отдельным положениям. При этом к возражениям в обязательном порядке прикладываются документы в виде заверенных руководителем Заказчика копий, подтверждающие обоснованность возражений. Сроком поступления возражений считается дата регистрации их в Контролирующем органе.
1.7.2. В течение трех рабочих дней с даты получения возражений Контролирующий орган принимает решение о признании либо отклонении представленных возражений.
1.7.3. Отчет (акт), предписание Контролирующего органа может быть обжаловано Заказчиком в судебном порядке в течение трех месяцев с даты вручения Заказчику экземпляра отчета (акта) Контролирующего органа.
Приложение 1
Форма
уведомления о проведении плановой проверки ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта контроля)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении плановой проверки
"__" __________ 201_ г.
В соответствии с ч. 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от "__" ____________ 201_ N _____ "Об утверждении порядка проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области" с "__" ___________ 201_ г. по "__" ___________ 201_ г.
в отношении ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
проводится плановая проверка соблюдения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
На проведение плановой проверки уполномочены должностные лица _____
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на проведение плановой проверки)
Проверяемый период работы Объекта контроля
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и представителей Объекта контроля при проведении плановой проверки.
Руководитель контролирующего органа | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность представителя Объекта контроля, дата получения)
Приложение 2
Форма
уведомления о проведении внеплановой проверки ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О руководителя объекта контроля)
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении внеплановой проверки
"__" __________ 201_ г.
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением администрации Среднеахтубинского муниципального района от "__" ____________ 201_ N _____ "Об утверждении порядка проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области" с "__" ___________ 201_ г. по "__" ___________ 201_ г.
в отношении ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
проводится:
внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений от "__" ____________ 201_ г. N _____;
внеплановая проверка, связанная с обращением (письмом от "__" ____________ 201_ г. N_____) участника закупки с жалобой на действия (бездействие) Объекта контроля, поступившим в администрацию Среднеахтубинского муниципального района;
внеплановая проверка, связанная с информацией (письмом от "__" ____________ 201_ г. N _____) о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, поступившей в администрацию Среднеахтубинского муниципального района.
На проведение внеплановой проверки уполномочены должностные лица
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и должность лица, уполномоченного на проведение внеплановой проверки)
Предлагаем обеспечить присутствие должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, и представителей Объекта контроля при проведении внеплановой проверки.
Руководитель контролирующего органа | ||
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
Уведомление о проведении плановой (внеплановой) проверки вручено
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность представителя Объекта контроля, дата получения)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 27 января 2015 г. N 35 "Об утверждении порядка проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 10 февраля 2015 г. N 9