Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 13 апреля 2015 г. N 162-п
Подпрограмма
"Реализация отдельных направлений государственной политики Волгоградской области в сфере строительства"
Паспорт
подпрограммы "Реализация отдельных направлений государственной политики Волгоградской области в сфере строительства"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
- |
комитет строительства Волгоградской области |
Цель подпрограммы |
- |
обеспечение условий для реализации отдельных направлений государственной политики в сфере строительства на территории Волгоградской области |
Задачи подпрограммы |
- |
реконструкция и капитальный ремонт объектов, входящих в комплекс сооружений Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии; обеспечение условий для развития архитектуры и градостроительства Волгоградской области, обеспечивающих эффективную реализацию государственной и муниципальной политики в сфере устойчивого пространственного развития территории; организация строительства, модернизации, реконструкции, капитального ремонта объектов для областных государственных нужд |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- |
процент завершения работ по реконструкции Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии - 100 процентов; количество разработанных комплектов документов в рамках реализации мероприятий в области архитектуры и градостроительства - 25 единиц; количество построенных объектов для областных государственных нужд - 179 единиц; доля документов на бумажном носителе, хранящихся в государственном фонде инженерных изысканий Волгоградской области, - 100 процентов; предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения 11 единиц; предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство объекта эталонного капитального строительства непроизводственного назначения - 56 дней; доля муниципальных образований в субъекте Российской Федерации с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования в общем количестве муниципальных образований - 100 процентов |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
- |
подпрограмма реализуется в 2015-2020 годах в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
- |
общий объем финансирования подпрограммы на 2014-2020 годы составит 2729573,48 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 2301872,04 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 730454,24 тыс. рублей; 2016 год - 673996,20 тыс. рублей; 2017 год - 897421,60 тыс. рублей; б) средства областного бюджета - 365353,48 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 86276,70 тыс. рублей; 2016 год - 80017,30 тыс. рублей; 2017 год - 56489,87 тыс. рублей; 2018 год - 49689,87 тыс. рублей; 2019 год - 46189,87 тыс. рублей; 2020 год - 46689,87 тыс. рублей; в) средства местных бюджетов - 62347,96 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 13347,96 тыс. рублей; 2016 год - 33200,00 тыс. рублей; 2017 год - 15800,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- |
создание современной набережной; подготовка нормативной базы для разработки документов территориального планирования, актуализация Схемы территориального планирования Волгоградской области, ведение региональной информационной системы территориального планирования и государственного фонда инженерных изысканий Волгоградской области; строительство, модернизация, реконструкция, капитальный ремонт объектов для областных государственных нужд |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В целях создания современной набережной, соответствующей статусу города-героя, отвечающей международным стандартам, необходимо провести реконструкцию и капитальный ремонт объектов, входящих в комплекс сооружений Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии.
Город-герой Волгоград, расположенный на реке Волге, остро нуждается в обустройстве набережной, которая считается "визитной карточкой" всего региона. Набережная, построенная более полувека назад, сегодня не отвечает требованиям современного города-миллионника по техническому состоянию и уровню благоустройства.
В связи с предстоящим празднованием 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и перспективой проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года обновление Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии становится социально значимой задачей.
Кроме того, в Волгоградской области сложилась ситуация, когда действующие нормативные документы и документы областной планировки устарели.
Региональные нормативы градостроительного проектирования являются средством организации управления органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию благоприятных условий жизнедеятельности человека и предназначены для регулирования градостроительной деятельности на основе требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области. Действующие в настоящее время временные нормативы не соответствуют действующему градостроительному законодательству и подлежат приведению в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Существующая Схема территориального планирования Волгоградской области за последние годы не корректировалась. Необходимость корректировки Схемы территориального планирования Волгоградской области с учетом перспективы развития Волгоградской области обусловлена изменениями градостроительного законодательства, утверждением схем территориального планирования Российской Федерации в различных областях экономики.
Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 6 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации при отсутствии в Схеме территориального планирования Волгоградской области планируемых объектов регионального значения не допускается осуществлять разработку проектов планировки и проектов межевания территории.
Проекты планировки территорий для линейных объектов с 01 января 2015 г. становятся обязательными. Без проекта планировки невозможно прохождение экспертизы проекта. В период 2015-2020 годов на территории Волгоградской области планируются к строительству порядка 150 линейных региональных объектов, требующих разработки проектов планировки и межевания территории.
Вся накапливаемая градостроительная документация требует систематизации, учета и хранения. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Создание информационной системы должно обеспечить реализацию возможности на практике внедрять механизмы регулирования, использования и застройки территории поселений, применяя систематизированные и достоверные сведения о состоянии территории, о территориальном зонировании и правовом режиме использования территорий из региональной информационной системы обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области.
К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:
1) финансовые риски, связанные с финансированием подпрограммы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников;
2) риски, связанные с изменениями внешней среды, которыми невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:
риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, снижению темпов экономического роста и доходов населения Волгоградской области. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, оказавшего существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства и ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации подпрограммы может быть качественно оценен как высокий;
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному ухудшению состояния жилищного фонда, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф;
3) социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям вследствие недостаточного освещения в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках подпрограммы результатов, с ошибками в реализации мероприятий подпрограммы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации подпрограммы, а также публичного освещения хода и результатов реализации подпрограммы.
Управление указанными рисками будет обеспечено за счет мониторинга реализации мероприятий подпрограммы и корректировки (при необходимости) целевых индикаторов.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение условий для реализации отдельных направлений государственной политики в сфере строительства на территории Волгоградской области.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
реконструкция и капитальный ремонт объектов, входящих в комплекс сооружений Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии;
обеспечение условий для развития архитектуры и градостроительства Волгоградской области, обеспечивающих эффективную реализацию государственной и муниципальной политики в сфере устойчивого пространственного развития территории;
организация строительства, модернизации, реконструкции, капитального ремонта объектов для областных государственных нужд.
Подпрограмма реализуется в 2015-2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Решение задач подпрограммы определяют следующие целевые показатели:
процент завершения работ по реконструкции Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии;
количество разработанных комплектов документов в рамках реализации мероприятий в области архитектуры и градостроительства;
количество построенных объектов для областных государственных нужд.
Перечень и значения целевых показателей приведены в приложении 1.
Конечными результатами реализации подпрограммы являются:
создание современной набережной;
подготовка нормативной базы для разработки документов территориального планирования, актуализация Схемы территориального планирования Волгоградской области, ведение региональной информационной системы территориального планирования и государственного фонда инженерных изысканий Волгоградской области;
строительство, модернизация, реконструкция, капитальный ремонт объектов для областных государственных нужд.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
4.1. Мероприятия по обустройству территории Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии.
Реконструкция и капитальный ремонт объектов, входящих в комплекс сооружений Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии обусловлены необходимостью создания современной набережной.
Инвестиционный проект обновления Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии предусматривает комплексную модернизацию от реконструкции технической части до строительства амфитеатра и объектов благоустройства.
При этом серьезное внимание будет уделено сохранению объектов культурного наследия. Патриотическая идея остается неизменной - увековечение подвига бойцов 62-й Армии и всех защитников Сталинграда. На территории набережной воздвигнут ряд памятников военной истории, которые будут приведены в порядок. Реконструкция также включает обновление знаменитых пропилеев, ротонды, парадной лестницы набережной, ведущей на ул. Аллея Героев. Все эти уникальные сооружения стали неотъемлемой частью архитектурного облика Волгограда и должны быть сохранены.
4.2. Решение задачи по созданию условий для развития архитектуры и градостроительства Волгоградской области будет осуществляться в рамках реализации следующих мероприятий:
4.2.1. Организация разработки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.
Планируется приведение действующих в настоящее время временных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области в соответствие с градостроительным законодательством.
4.2.2. Организация разработки, согласования и подготовки к утверждению Схемы территориального планирования Волгоградской области.
Планируется обновление действующей с 2009 года Схемы территориального планирования Волгоградской области в связи с необходимостью внесения корректировок, обусловленных изменениями законодательства и утверждением схем территориального планирования Российской Федерации в различных областях экономики, а также предписаниями органов прокуратуры.
4.2.3. Разработка материалов для установления границ зон затопления и подтопления на территории Волгоградской области, а также установка границ зон катастрофического затопления и расчет рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отражения в материалах по обоснованию Схемы территориального планирования Волгоградской области границ зон затопления и подтопления необходимо выполнить работу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 360 от 18 апреля 2014 г. "Об определении границ зон затопления, подтопления". Также в Схеме территориального планирования Волгоградской области предусматривается отражение границ зон возможного катастрофического затопления.
4.2.4. Организация разработки проектов планировки для объектов капитального строительства регионального значения.
В период 2015-2020 годов на территории Волгоградской области планируется строительство порядка 150 линейных региональных объектов, требующих разработки проектов планировки и межевания территории. В связи с тем, что проекты планировки территорий для линейных объектов с 01 января 2015 г. становятся обязательными для прохождения экспертизы, запланированы мероприятия по их разработке.
4.2.5. Развитие информационной системы градостроительной деятельности и ведение государственного фонда инженерных изысканий Волгоградской области.
Создание информационной системы должно обеспечить реализацию возможности на практике внедрять механизмы регулирования, использования и застройки территории поселений, применяя систематизированные и достоверные сведения о состоянии территории, о территориальном зонировании и правовом режиме использования территорий из региональной информационной системы обеспечения территориального планирования и развития Волгоградской области.
Инженерные изыскания являются обязательным этапом при разработке проектов под капитальное строительство и выполняются в соответствии с требованиями технических регламентов, а также с учетом материалов инженерных изысканий, которые хранятся в государственном фонде инженерных изысканий и в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности (пункт 2 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства").
В настоящее время в государственном фонде инженерных изысканий Волгоградской области находится на хранении более 70 тысяч единиц хранения инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий в бумажном, электронном видах и на жестких топографических планшетах.
Планируется закупка оборудования для осуществления перевода имеющихся картографических материалов в электронный вид с последующим формированием электронной базы данных.
В связи с большим объемом накопленной информации работы по организации информационной системы с внедренной цифровой базы данных по данным инженерных изысканий планируется осуществлять в течение 2016-2018 годов.
4.3. Обеспечение деятельности казенного учреждения.
Финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения, осуществляющего государственные полномочия и функции комитета строительства Волгоградской области в сфере строительства, модернизации, реконструкции и капитального ремонта объектов для государственных нужд Волгоградской области, осуществляется за счет средств областного бюджета на основании сметы, утвержденной учредителем, функции и полномочия которого осуществляет комитет строительства Волгоградской области.
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы оказание государственных услуг государственными учреждениями Волгоградской области юридическим и (или) физическим лицам не предполагается.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы в 2015-2020 годах составляет 2729573,48 тыс. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 2301872,04 тыс. рублей;
областного бюджета - 365353,48 тыс. рублей;
местных бюджетов - 62347,96 тыс. рублей.
Расчет стоимости мероприятий по архитектуре и градостроительству выполнен на основе государственного сметного норматива "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Территориальное планирование и планировка территорий" СБЦП 81-2001-01, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 260 "Об утверждении Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве".
7. Механизм реализации подпрограммы
В качестве ответственного исполнителя подпрограммы выступает комитет строительства Волгоградской области.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
В рамках реализации мероприятия по обустройству территории Центральной набережной Волгограда имени 62-й Армии предоставление субсидий за счет средств областного бюджета бюджету Волгограда будет осуществляться в соответствии с Законом Волгоградской области от 11 апреля 2008 г. N 1661-ОД "О предоставлении бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения".
Средства областного бюджета направляются на финансирование мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
Имущество (объекты, земельные участки), реконструкция которого осуществляется в рамках подпрограммы для муниципальных нужд, является муниципальной собственностью и после окончания реализации мероприятий подлежит учету в собственности муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
Вице-губернатор - руководитель |
А.А. Федюнин |
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2015 г. N 162-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.