Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 23 апреля 2015 г. N 14/758
Рекомендации
парламентского часа на тему "Об отчете начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области А.Н. Кравченко"
Заслушав отчет начальника Главного управления МВД России по Волгоградской области А.Н. Кравченко о деятельности Главного управления МВД России по Волгоградской области, депутаты Волгоградской областной Думы отметили следующее:
в 2014 году криминогенная обстановка в Волгоградской области продолжала оставаться сложной и напряженной.
В территориальные подразделения органов внутренних дел за 2014 год поступило 471041 заявление (сообщение) и иная информация о происшествиях, что на 2 процента меньше аналогичного показателя за 2013 год.
Статистические данные за последние годы свидетельствуют о наметившейся тенденции сокращения общего числа поставленных на учет тяжких и особо тяжких преступлений. Так, за 12 месяцев 2014 года динамика сокращения в сравнении с данными аналогичного периода 2013 года составляет 9,5 процента.
В 2014 году отмечается рост преступлений против личности на 6,4 процента (с 6150 до 6543), среди которых преобладают умышленное причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью, побои, угрозы убийством, злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Увеличилось количество действий сексуального характера с лицом, не достигшим 14-летнего возраста, в 4,7 раза (с 17 до 79), изнасилований - на 28 процентов (с 73 до 94), фактов торговли людьми - в 3 раза (с 0 до 3). Кроме того, на 15,3 процента выросла уличная преступность, ее удельный вес в зарегистрированной преступности достиг 23,7 процента. Динамика роста должностных преступлений составила 15,7 процента.
Согласно статистике каждое третье преступление в прошлом году совершалось лицами, находящимися в состоянии опьянения (5906), в том числе наркотического. Не снижается степень криминальных угроз, сопряженные с незаконным оборотом наркотиков. Наблюдается изменение схем и способов сбыта наркотиков, использование мер конспирации, существенно затрудняющих выявление подобных преступлений, распространение аналогов наркотических средств и психотропных веществ, запоздалое включение которых в перечень запрещенных к обороту на территории Российской Федерации значительно затрудняло работу специализированных оперативных служб.
Как правило, наркопреступления совершаются в составе организованных групп, зачастую с привлечением несовершеннолетних в качестве распространителей наркотиков. Вовлечение несовершеннолетних в наркопреступность нередко сопряжено с их зависимостью от употребления наркотических средств, в том числе неизвестного происхождения. В течение 2014 года более 120 подростков поступило в медицинские учреждения с острыми отравлениями веществами неизвестной этиологии, каковыми зачастую являются так называемые спайсы. В связи с обострившейся ситуацией, при поддержке Волгоградской областной Думы принят Федеральный закон от 03 февраля 2015 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанным Федеральным законом упрощается процедура включения новых наркотических средств и психотропных веществ в перечень запрещенных к обороту на территории Российской Федерации, а также устанавливается уголовная ответственность за оборот новых потенциально опасных психотропных веществ и административная ответственность за их потребление.
Следует отметить, что по сравнению с 2013 годом в 2014 году на территории Волгоградской области отмечается снижение количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, а также количества погибших и пострадавших в них людей. Так, на дорогах области совершено 2665 дорожно-транспортных происшествий (в 2013 году - 2860; -6,8 процента), в которых погибло 438 человек (-1,4 процента), получили травмы 3303 человека (-9,7 процента). Неудовлетворительное состояние улиц и дорог в Волгоградской области сопутствовало совершению 940 дорожно-транспортных происшествий (+28,2 процента), в которых погибло 130 человек (+8,5 процента) и получили ранения 1178 человек (+22,3 процента). За прошедший период на 9,3 процента (с 410 до 372) снизилось количество хищений транспортных средств.
Несмотря на то, что органами внутренних дел принимаются меры для обеспечения стабильности в регионе, по индексу преступности Волгоградская область опережает многие другие субъекты Южного федерального округа и занимает второе место после Астраханской области. На каждые 100 тысяч жителей Волгоградской области приходится порядка 1,5 тысячи преступлений.
Охрану общественного порядка на территории Волгоградской области осуществляют строевые подразделения патрульно-постовой службы полиции. Так, сотрудниками органов внутренних дел в 2014 году был обеспечен правопорядок при проведении 9840 общественно значимых мероприятий. Однако, при общем снижении количества зарегистрированных в 2014 году преступлений на 0,2 процента (с 36507 до 36417) количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 10,3 процента.
Для оказания содействия органам правопорядка в осуществлении контроля за безопасностью граждан в общественных местах в крупных городах Волгоградской области Администрацией Волгоградской области установлены камеры видеонаблюдения, однако их количества не достаточно, необходимо приобретать новые более современные комплексы. В указанных обстоятельствах особую значимость приобретает развитие региональной системы безопасности, в частности, расширение системы фото- и видеофиксации в оживленных местах, а также придомового и подъездного видеонаблюдения. Расширение зон контроля обеспечит не только личную защищенность граждан, но и существенно повысит уровень профилактики правонарушений в общественных местах и позволит координировать действия правоохранительных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений в сфере обеспечения общественной безопасности.
Особого внимания требуют вопросы противодействия терроризму и экстремизму. Так, мероприятия в сфере профилактики экстремизма и терроризма в 2014 году, предусмотренные государственной программой Волгоградской области "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области" на 2014-2016 годы, исполнены в полном объеме, но профинансированы лишь частично.
Депутаты Волгоградской областной Думы неоднократно обращали внимание Губернатора и Администрации Волгоградской области на необходимость полного финансового обеспечения актуальных программных мероприятий, иначе становится невозможным эффективно оценить реализацию программы и своевременно принять управленческие решения по корректировке структуры и содержания как программы в целом, так и ее отдельных мероприятий.
Кроме того, проблемным остается вопрос создания в Волгоградской области постоянного специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии. Действующее в настоящее время в г. Краснослободске по временной схеме специальное учреждение не способно в полном объеме решать поставленные перед ним задачи. Об этом свидетельствует и тот факт, что за время его функционирования (с 1 апреля 2014 года) из него совершили побег 9 иностранцев. "Дорожная карта" исполнения мероприятий по объекту "Реконструкция двух корпусов больницы N 18 по ул. Краснополянская, д. 17 в городе Волгограде под специальное учреждение временной изоляции иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации" предусматривает передачу данного объекта Управлению Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Волгоградской области в конце 2015 года. Представляется необходимым обеспечить должный контроль за соблюдением сроков и качества строительных работ, обеспечив своевременное и полное их финансирование.
Также следует отметить, что остается открытым вопрос наделения должностных лиц органов внутренних дел (полиции) правом составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами Волгоградской области, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусмотрена соглашением между МВД России и Администрацией Волгоградской области. До настоящего времени указанное соглашение не заключено.
На основании вышеизложенного участники парламентского часа решили:
1. Принять к сведению отчет начальника Главного управления МВД России по Волгоградской области А.Н. Кравченко о деятельности Главного управления МВД России по Волгоградской области.
2. Обратить внимание начальника Главного управления МВД России по Волгоградской области на необходимость усиления работы правоохранительных органов Волгоградской области по противодействию наркопреступности и по профилактике наркомании среди несовершеннолетних.
3. Рекомендовать Администрации Волгоградской области:
рассмотреть комплексный анализ состояния преступности и основных результатов оперативно-розыскной деятельности органов и подразделений Главного управления МВД России по Волгоградской области за 12 месяцев 2014 года, представленный начальником Главного управления МВД России по Волгоградской области А.Н. Кравченко, и информацию прокурора Волгоградской области о состоянии законности и правопорядка на территории области за 2014 год и принять меры по устранению выявленных недостатков в пределах своих полномочий;
рассмотреть возможность увеличения ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Волгоградской области "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области" на 2014-2016 годы, в том числе предусмотрев погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2015 года в рамках указанной программы;
обеспечить полное финансирование государственной программы Волгоградской области "Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ и совершенствование системы оказания медицинской помощи больным наркологического профиля в Волгоградской области" на 2014-2017 годы;
обеспечить полное финансирование, а также контроль за соблюдением сроков и качества строительных работ по реконструкции двух корпусов больницы N 18 по ул. Краснополянская, д. 17 в городе Волгограде под специальное учреждение временной изоляции иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации за пределы Российской Федерации;
в пределах своих полномочий совместно с Главным управлением МВД России по Волгоградской области принять меры по заключению соглашения между МВД России и Администрацией Волгоградской области о передаче МВД России части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
4. Рекомендовать исполнительно-распорядительным и представительным органам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области: рассмотреть комплексный анализ состояния преступности и основных результатов оперативно-розыскной деятельности органов и подразделений Главного управления МВД России по Волгоградской области за 12 месяцев 2014 года, представленный начальником Главного управления МВД России по Волгоградской области А.Н. Кравченко, и информацию прокурора Волгоградской области о состоянии законности и правопорядка на территории области за 2014 год и принять меры по устранению выявленных недостатков в пределах своих полномочий;
при формировании и утверждении бюджета муниципального образования предусматривать денежные средства, необходимые для реализации муниципальных программ, направленных на профилактику правонарушений и укрепление правопорядка.
И.о. председателя Волгоградской |
С.В. Коротков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 23 апреля 2015 г. N 14/758 "О рекомендациях парламентского часа на тему... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.