В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и в целях реализации подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 696-п, Правительство Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2014 году субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области.
2. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 13 июля 2009 г. N 246-п "О субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства" изменение, дополнив пункт 4 абзацем следующего содержания:
"Настоящее постановление в 2014 году применяется к отношениям, связанным с предоставлением субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток субсидии, предоставленной в 2013 году из федерального бюджета в соответствии с соглашением от 19 августа 2013 г. N 030-МБ-13 между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, на условиях софинансирования, и собственных средств областного бюджета, обеспечивающих уровень софинансирования.".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.А. Федюнин |
Порядок
предоставления в 2014 году субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Правительства Волгоградской области от 31 октября 2014 г. N 621-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 209-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Законом Волгоградской области от 04 июля 2008 г. N 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области", соглашением от 27 августа 2014 г. N 008-МБ-14 между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и определяет процедуру предоставления в 2014 году субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области (далее именуются - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, и (или) собственных средств областного бюджета (далее именуются - средства областного бюджета).
Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее именуется - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ) (далее именуются - субъекты предпринимательства), на основе конкурсного отбора на право получения субсидий (далее именуется - конкурс) в соответствии с требованиями настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2014 год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на реализацию подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014-2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 09 декабря 2013 г. N 696-п, на следующие мероприятия:
1) на возмещение части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами предпринимательства;
2) на возмещение части затрат субъектам предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства товаров;
3) на возмещение части затрат субъектам предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе реализующим инновационную продукцию;
4) на оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям.
1.4. Для проведения конкурса Министерство образует конкурсную комиссию по вопросам предоставления в 2014 году субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области (далее именуется - конкурсная комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.
Министерство обеспечивает организационно-техническое сопровождение проведения конкурса.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) субъекты молодежного предпринимательства - субъекты малого предпринимательства:
индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет (включительно);
юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50 процентов;
2) начинающие субъекты малого предпринимательства - вновь зарегистрированные и действующие на дату подачи заявки на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Порядком менее одного года индивидуальные предприниматели и юридические лица, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, если индивидуальные предприниматели и учредители юридических лиц ранее не осуществляли предпринимательскую деятельность;
3) инновационная продукция - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации, обладающий научно-технической новизной, наличием защиты патентных прав (если применимо);
4) инновационные компании - начинающие субъекты малого предпринимательства, которые соответствуют следующим условиям:
деятельность заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем);
имеют правоустанавливающие документы на результат интеллектуальной деятельности;
5) социальное предпринимательство - социально ориентированная деятельность субъектов предпринимательства, направленная на выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее именуются - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурса, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников субъектов предпринимательства составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
1.6. Субсидированию подлежит часть затрат, произведенных субъектами предпринимательства за текущий календарный год и календарный год, предшествующий текущему календарному году (далее именуются соответственно - текущий год, предшествующий год), в соответствии с настоящим Порядком.
Субъектам предпринимательства, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.
1.7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) соответствие субъекта предпринимательства условиям, установленным статьей 4 и частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
2) отсутствие в отношении субъекта предпринимательства процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) регистрация и осуществление деятельности субъекта предпринимательства на территории Волгоградской области;
4) отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
5) отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по выплате заработной платы;
6) осуществление субъектом предпринимательства экономической деятельности, отнесенной к следующим разделам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением мероприятия субсидирования, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1.3 настоящего Порядка):
раздел А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство";
раздел В "Рыболовство, рыбоводство";
раздел D "Обрабатывающие производства";
раздел F "Строительство";
раздел G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" в части видов экономической деятельности, предусмотренных кодами 50.2, 50.40.4, 52.7;
раздел Н "Гостиницы и рестораны";
раздел I "Транспорт и связь";
раздел К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг";
раздел М "Образование";
раздел N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг";
раздел О "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг";
7) виды экономической деятельности, предусмотренные подпунктом 6 настоящего пункта, должны содержаться в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) субъекта предпринимательства;
8) затраты, подлежащие возмещению, должны быть произведены субъектом предпринимательства по видам экономической деятельности, установленным подпунктом 6 настоящего пункта;
9) среднемесячная заработная плата на одного работника за предшествующий год должна быть не ниже 1,2 средней величины прожиточного минимума в Волгоградской области, рассчитанной исходя из установленных величин прожиточного минимума по Волгоградской области для трудоспособного населения в предшествующем году (за исключением начинающих субъектов малого предпринимательства);
О величине прожиточного минимума по Волгоградской области см. справку
10) отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по уплате платежей по договору (договорам), представленному (представленным) для получения субсидии;
11) решение об оказании аналогичной поддержки в отношении субъекта предпринимательства не принималось ранее или сроки оказания такой поддержки истекли;
12) с момента признания субъекта предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло более чем три года;
13) соответствие субъекта предпринимательства условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком (в зависимости от мероприятия субсидирования и оказания поддержки);
14) обязательство субъекта предпринимательства не прекращать предпринимательскую деятельность в результате реорганизации, ликвидации, банкротства до истечения двух календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии.
1.8. Для предоставления субсидии субъект предпринимательства представляет в Министерство заявку на участие в конкурсном отборе на право получения субсидии (далее именуется - заявка), включающую в себя:
1) заявление на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;
2) выписку из реестра акционеров общества, заверенную держателем реестра акционеров общества, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 дней (для акционерных обществ);
3) копию устава, заверенную субъектом предпринимательства (для юридических лиц);
4) письменное обязательство по форме, утвержденной Министерством:
а) обеспечить сохранение в течение текущего года и двух календарных лет, следующих за текущим годом, средней численности работников не ниже средней численности работников за предшествующий год либо обеспечить прирост выручки от реализации товаров (работ, услуг) на одного работника в текущем году и в течение двух календарных лет, следующих за текущим годом, не менее чем на 10 процентов по сравнению с предшествующим годом;
б) обеспечить сохранение среднемесячной заработной платы на одного работника в течение текущего года и в течение двух календарных лет, следующих за текущим годом, не ниже среднемесячной заработной платы на одного работника за предшествующий год;
в) не прекращать предпринимательскую деятельность в результате реорганизации, ликвидации, банкротства до истечения двух календарных лет, следующих за текущим годом;
г) сообщать в Министерство сведения о следующих изменениях:
изменение места нахождения (места жительства) субъекта предпринимательства и (или) места фактического осуществления предпринимательской деятельности;
реорганизация, ликвидация, банкротство юридического лица или банкротство индивидуального предпринимателя;
д) обеспечить возврат субсидии в случае прекращения предпринимательской деятельности до истечения двух календарных лет, следующих за текущим годом, в результате реорганизации, ликвидации, банкротства;
5) документы, предусмотренные настоящим Порядком (в зависимости от мероприятия субсидирования и оказания поддержки), обязанность по предоставлению которых лежит на субъекте предпринимательства;
6) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц). Согласие на обработку персональных данных представляется в случаях и в форме, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
1.9. Для предоставления субсидий Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, запрашивает:
1) документы, содержащие следующие сведения, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения о лицензировании деятельности (если осуществляемый субъектом предпринимательства вид деятельности подлежит лицензированию);
сведения об аналогичной поддержке, предоставленной субъектам предпринимательства из средств бюджетов всех уровней в рамках реализации федеральной программы, государственных программ Волгоградской области и муниципальных программ Волгоградской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
2) документы, содержащие сведения, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций, предусмотренные настоящим Порядком для начинающих субъектов малого предпринимательства (при подаче заявки на оказание поддержки, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1.3 настоящего Порядка).
1.10. Документы, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, субъект предпринимательства вправе представить в Министерство по собственной инициативе.
1.11. Если субъект предпринимательства представил документы, указанные в пункте 1.9 настоящего Порядка, по собственной инициативе, Министерство не запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.
1.12. Субъект предпринимательства несет ответственность за достоверность представленных сведений.
1.13. Субъект предпринимательства вправе подать заявку в Министерство лично либо через представителя по доверенности способами, предусмотренными настоящим Порядком.
В случае подачи заявки через представителя по доверенности дополнительно представителем по доверенности представляется доверенность.
1.14. Документы представляются в подлинниках, за исключением случаев, установленных в настоящем Порядке. Допускается представление нотариально заверенной копии. Исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью и подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или собственноручно заверенных и скрепленных печатью (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей).
2. Субсидирование части затрат на плату по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным субъектами предпринимательства
2.1. Субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий, направленных на развитие лизинга:
1) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом предпринимательства лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты субъектом предпринимательства лизингового платежа, от остаточной стоимости предмета договора финансовой аренды (лизинга);
2) субсидирование уплаты субъектом предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в размере 20 процентов от стоимости предмета договора финансовой аренды (лизинга), но не более суммы первого взноса (аванса).
2.2. Под оборудованием, являющимся предметом договора финансовой аренды (лизинга), понимается:
оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины (за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами предпринимательства);
универсальные мобильные платформы: мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и прочее), мобильный ремонт обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции, мобильный центр реализации продукции сельхозтоваропроизводителей, мобильный пункт реализации сувенирной продукции, мобильное предприятие мелкорозничной торговли;
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
Приобретаемое по договору финансовой аренды (лизинга) оборудование должно относиться ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) предмет договора финансовой аренды (лизинга) соответствует пункту 2.2 настоящего Порядка;
2) договором финансовой аренды (лизинга) предусмотрен переход права собственности на предмет договора финансовой аренды (лизинга) к лизингополучателю;
3) предметом договора финансовой аренды (лизинга) не является физически изношенное или морально устаревшее оборудование (год выпуска оборудования не превышает десяти лет на дату подачи заявки);
4) оплата лизинговых платежей осуществляется в рублях;
5) балансодержатель предмета договора финансовой аренды (лизинга) зарегистрирован и осуществляет свою деятельность на территории Волгоградской области.
2.4. Расчетный период для начисления субсидии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, начинается с даты уплаты первого взноса (аванса) или лизинговых платежей, но не ранее 01 января предшествующего года.
В течение года субсидии предоставляются в размере, не превышающем 2 млн. рублей на одного субъекта предпринимательства.
2.5. Помимо документов, представляемых субъектом предпринимательства в составе заявки в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, субъект предпринимательства представляет следующие документы:
1) копию договора финансовой аренды (лизинга), заверенную субъектом предпринимательства;
2) копию графика внесения платы по договору финансовой аренды (лизинга), заверенную субъектом предпринимательства;
3) копию акта приема-передачи оборудования, полученного лизингополучателем по договору финансовой аренды (лизинга), заверенную субъектом предпринимательства;
4) копии платежных поручений об уплате первого взноса (аванса) или лизинговых платежей, заверенные банком, или иные документы, выданные лизинговой компанией, подтверждающие даты и суммы уплаты первого взноса (аванса) или лизинговых платежей;
5) справку об остатке лизинговых платежей на 01 января предшествующего года, выданную лизингодателем, в случае если договор финансовой аренды (лизинга) заключен ранее этой даты;
6) справку об отсутствии просроченной задолженности по уплате лизинговых платежей, выданную лизингодателем по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней [не представляется в случае полного исполнения обязательств по договору финансовой аренды (лизинга)];
7) справку о стоимости предмета договора финансовой аренды (лизинга), выданную лизингодателем;
8) копии документов, подтверждающих год выпуска оборудования, заверенные субъектом предпринимательства;
9) пояснительную записку, содержащую:
сведения о субъекте предпринимательства [направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности; основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг); потенциальные потребители товаров (работ, услуг); география поставок];
цели приобретения оборудования в лизинг;
планируемые результаты использования приобретенного оборудования [количество вновь создаваемых рабочих мест; планируемый рост выручки; прогнозируемые затраты на уплату налоговых платежей; изменения качественных характеристик и (или) снижение себестоимости производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг); расширение географии поставок];
сведения о финансовых обязательствах за текущий и предшествующий годы.
2.6. Для получения субсидии по нескольким договорам финансовой аренды (лизинга) документы, указанные в подпунктах 1-8 пункта 2.5 настоящего Порядка, представляются субъектом предпринимательства по каждому договору финансовой аренды (лизинга).
2.7. По одному договору финансовой аренды (лизинга) субсидия предоставляется по затратам, связанным с уплатой первого взноса (аванса) либо уплатой лизинговых платежей.
3. Субсидирование части затрат субъектам предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства товаров
3.1. Субсидированию подлежит часть затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, включая затраты на монтаж оборудования.
Субсидии предоставляются субъектам предпринимательства, осуществляющим деятельность более одного года на дату подачи заявки.
Субсидии не предоставляются по затратам на приобретение оборудования, год выпуска которого превышает два года на дату подачи заявки.
3.2. Размер субсидии определяется из расчета 50 процентов затрат, произведенных субъектом предпринимательства.
В течение года субсидии предоставляются в размере, не превышающем 1 млн. рублей на одного субъекта предпринимательства.
3.3. Помимо документов, представляемых субъектом предпринимательства в составе заявки в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, субъект предпринимательства представляет следующие документы:
1) копию договора, подтверждающего приобретение оборудования в собственность, заверенную субъектом предпринимательства;
2) копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, подтверждающих осуществление расходов субъектом предпринимательства на приобретение оборудования, заверенные банком;
3) копию товарной накладной и (или) акта приема-передачи оборудования, заверенную субъектом предпринимательства;
4) копии документов, подтверждающих монтаж оборудования, заверенные субъектом предпринимательства (при осуществлении монтажа оборудования);
5) копии документов, подтверждающих год выпуска оборудования, заверенные субъектом предпринимательства;
6) копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку оборудования на баланс, заверенные субъектом предпринимательства;
7) технико-экономическое обоснование создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, содержащее следующие разделы:
общее описание производства;
планируемые результаты создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров;
производственный план;
финансовый план.
3.4. Для получения субсидии по нескольким договорам, подтверждающим приобретение оборудования в собственность, документы, указанные в подпунктах 1-6 пункта 3.3 настоящего Порядка, представляются субъектом предпринимательства по каждому договору.
4. Субсидирование части затрат субъектам предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, в том числе реализующим инновационную продукцию
4.1. Субсидированию подлежит часть затрат, связанных с участием субъектов предпринимательства в международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных и (или) конгрессных мероприятиях, за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питание.
4.2. Размер субсидии определяется из расчета двух третьих затрат, произведенных субъектом предпринимательства.
В течение года субсидии предоставляются в размере, не превышающем 50 тыс. рублей на одного субъекта предпринимательства.
4.3. При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов предпринимательства.
4.4. Субсидии предоставляются по договорам, текущие обязательства по которым исполнены и оплачены.
4.5. Помимо документов, представляемых субъектом предпринимательства в составе заявки в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, субъект предпринимательства представляет следующие документы:
1) копию договора на участие в выставочно-ярмарочном и (или) конгрессном мероприятии, заверенную субъектом предпринимательства;
2) копии платежных поручений, заверенные банком, подтверждающие осуществление расходов на участие в выставочно-ярмарочном и (или) конгрессном мероприятии;
3) копии документов, подтверждающих участие субъекта предпринимательства в выставочно-ярмарочном и (или) конгрессном мероприятии, заверенные субъектом предпринимательства;
4) пояснительную записку, содержащую:
сведения о субъекте предпринимательства [направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности; основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг); потенциальные потребители товаров (работ, услуг); география поставок];
цели и результаты участия в выставочно-ярмарочном и (или) конгрессном мероприятии;
планируемые результаты деятельности [количество вновь создаваемых рабочих мест; планируемый рост выручки; прогнозируемые затраты на уплату налоговых платежей; изменения качественных характеристик и (или) снижение себестоимости производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг); расширение географии поставок].
К указанным документам субъект предпринимательства, претендующий на получение субсидии как субъект предпринимательства, осуществляющий реализацию инновационной продукции, дополнительно представляет следующие документы:
правоустанавливающие документы на результат интеллектуальной деятельности, заверенные субъектом предпринимательства;
копию договора, предметом которого является реализация инновационной продукции, заверенную субъектом предпринимательства.
4.6. Для получения субсидии по нескольким договорам на участие в выставочно-ярмарочных и (или) конгрессных мероприятиях документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 4.5 настоящего Порядка, представляются субъектом предпринимательства по каждому договору.
5. Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям
5.1. Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг осуществляется путем предоставления грантов в форме субсидий на условиях долевого финансирования следующих целевых расходов в соответствии с бизнес-планом проекта:
1) расходов по государственной регистрации начинающего субъекта предпринимательства;
2) расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, а именно:
приобретение основных средств (за исключением мебели и бытовой техники, не используемой в производственном процессе; легковых транспортных средств и рабочего, продуктивного и племенного скота), в том числе по договорам коммерческой концессии;
текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности;
аренда нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности;
приобретение программного обеспечения, связанного с ведением предпринимательской деятельности;
получение лицензий на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сертификация;
производство, размещение и распространение рекламы, связанной с реализацией товаров (работ, услуг);
получение права собственности на результат интеллектуальной деятельности, используемый в производстве товаров (работ, услуг);
3) расходов на выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
5.2. К приоритетным целевым группам для предоставления субсидии относятся:
1) начинающие субъекты предпринимательства, созданные из числа:
зарегистрированных в государственной службе занятости населения безработных;
молодых семей, имеющих детей, в том числе неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
жителей монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Волгоградской области, включенных в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Правительством Российской Федерации;
работников градообразующих предприятий Волгоградской области;
военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
2) начинающие субъекты предпринимательства, относящиеся к субъектам молодежного предпринимательства;
3) начинающие субъекты предпринимательства, занимающиеся социальным предпринимательством.
5.3. Начинающему субъекту предпринимательства субсидия предоставляется из расчета 85 процентов произведенных расходов, но не более 300 тыс. рублей на одного субъекта предпринимательства.
В случае когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей субсидии, размер субсидии указанному юридическому лицу определяется из расчета 0,3 млн. рублей на каждого учредителя, но не более 0,9 млн. рублей на одного получателя поддержки.
5.4. Субсидии начинающим субъектам предпринимательства предоставляются:
при наличии бизнес-плана проекта;
при условии софинансирования начинающим субъектом предпринимательства расходов на реализацию бизнес-плана проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемой субсидии;
после прохождения начинающим субъектом предпринимательства [индивидуальным предпринимателем или учредителем(ями) юридического лица] краткосрочного обучения предпринимательской деятельности [прохождение краткосрочного обучения не требуется для индивидуальных предпринимателей или учредителя(ей) юридического лица, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки)].
5.5. Бизнес-план проекта должен содержать:
титульный лист (наименование бизнес-плана проекта и наименование начинающего субъекта предпринимательства, адрес места фактического осуществления предпринимательской деятельности);
общее описание проекта [цель, задачи, направление деятельности, этапы реализации, текущее состояние, социальная направленность, значение для района (города), количество вновь создаваемых рабочих мест];
сведения о начинающем субъекте предпринимательства [направление деятельности на дату обращения за государственной поддержкой, практическая деятельность (если деятельность не начата - указать причины), наличие производственных помещений (с указанием площади) и права на их использование (собственность, аренда с указанием срока действия), штатная численность работников, количество работников на дату обращения за государственной поддержкой, готовность к началу реализации проекта];
описание товаров (работ, услуг) [перечень и краткое описание товаров (работ, услуг), предлагаемых в рамках бизнес-плана проекта, их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и прочее); при наличии представляются отзывы независимых экспертов или потребителей о качестве и свойствах выпускаемых товаров (работ, услуг)];
план маркетинга [потенциальные потребители выпускаемых товаров (работ, услуг), способы сбыта продукции, географические пределы сбыта продукции (микрорайон, город и прочее), конкурентные преимущества и недостатки выпускаемых товаров (работ, услуг), оценка уровня спроса (в том числе прогнозируемого), используемые способы стимулирования сбыта товаров (работ, услуг), возможные риски при реализации проекта];
производственный план [краткое описание технологической цепочки производства товаров (работ, услуг), используемые сырье, товары, материалы и источники их получения, используемые технологические процессы и оборудование, обеспеченность помещением, оборудованием и персоналом для реализации бизнес-плана проекта, роль прочих организаций в реализации проекта, обязательное указание планируемой численности сотрудников на период реализации бизнес-плана проекта (всего в организации и непосредственно занятых в реализации)];
календарный план (перечень основных этапов реализации бизнес-плана проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации, указание даты достижения полной производственной мощности);
финансовый план [общая стоимость бизнес-плана проекта, источники финансирования бизнес-плана проекта, текущие финансовые обязательства, объем вложения собственных средств, объем и назначение финансовой поддержки, расшифровка доходов и расходов (с указанием произведенных затрат для реализации проекта), показатели эффективности реализации бизнес-плана проекта - прибыль, рентабельность, срок окупаемости].
5.6. Помимо документов, представляемых субъектом предпринимательства в составе заявки в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, начинающий субъект предпринимательства представляет следующие документы:
1) бизнес-план проекта, утвержденный начинающим субъектом предпринимательства;
2) документы, подтверждающие расходы собственных средств на цели, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка:
выписку из расчетного счета начинающего субъекта предпринимательства с приложением копий платежных поручений, заверенных банком;
копии договоров на осуществление целевых расходов в соответствии с бизнес-планом проекта, заверенные начинающим субъектом предпринимательства;
копии товарных накладных, или актов приема-передачи имущества, или актов приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг), заверенные начинающим субъектом предпринимательства;
3) копии сертификатов (при сертификации продукции);
4) акт сверки расчетов по арендной плате, подписанный арендодателем и арендатором, или справка об отсутствии задолженности по арендным платежам, выданная арендодателем, по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней (при возмещении части затрат на аренду нежилых помещений);
5) копии документов, подтверждающих прохождение краткосрочного обучения предпринимательской деятельности, или копии дипломов о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке), заверенные начинающим субъектом предпринимательства;
6) документы, подтверждающие право использования нежилого помещения, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним [при возмещении части затрат на аренду нежилых помещений, текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений и приобретение основных средств, эксплуатация которых предусматривает размещение на производственных площадях, при условии отсутствия зарегистрированного права]:
копия договора аренды (субаренды) нежилого помещения, заверенная начинающим субъектом предпринимательства;
иные документы, подтверждающие право использования нежилого помещения, заверенные начинающим субъектом предпринимательства;
7) документы, подтверждающие принадлежность индивидуального предпринимателя или учредителя - физического лица (одного из учредителей) к приоритетной группе получателей субсидии:
а) для начинающих субъектов предпринимательства, относящихся к социальному предпринимательству:
заверенные начинающим субъектом предпринимательства копии трудовых договоров с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, а также лицами, освобожденными из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурса;
справка о среднесписочной численности указанных категорий граждан среди работников и их доле в общем фонде оплаты труда за предшествующий год, заверенная начинающим субъектом предпринимательства;
копии документов, подтверждающих принадлежность работников к указанным категориям граждан, заверенные начинающим субъектом предпринимательства;
б) для молодых семей, имеющих детей, - копии свидетельства о заключении брака и (или) свидетельства о рождении ребенка;
в) для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, - копии приказов об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ и (или) предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, о мероприятиях по высвобождению работников;
г) для жителей монопрофильных муниципальных образований (моногородов) - копии паспортов;
д) для работников градообразующих предприятий Волгоградской области - копии трудовых книжек;
е) для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, - копия приказа об увольнении в связи с сокращением Вооруженных Сил;
ж) для субъектов молодежного предпринимательства - копия паспорта индивидуального предпринимателя или учредителя юридического лица,
К указанным документам начинающий субъект предпринимательства, претендующий на получение субсидии как начинающая малая инновационная компания, дополнительно представляет заверенные им правоустанавливающие документы на результат интеллектуальной деятельности.
5.7. Для получения субсидии по нескольким договорам на осуществление целевых расходов в соответствии с бизнес-планом проекта документы, указанные в подпункте 2 пункта 5.6 настоящего Порядка, представляются начинающим субъектом предпринимательства по каждому договору.
5.8. Для оказания поддержки начинающим субъектам предпринимательства Министерство в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах и организациях документы, содержащие следующие сведения, находящиеся в распоряжении данных органов и организаций:
сведения о регистрационных действиях в отношении транспортных средств и их владельцах (при приобретении транспортных средств);
сведения об объектах недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним [при возмещении части затрат на аренду нежилых помещений, текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений и приобретение основных средств, эксплуатация которых предусматривает размещение на производственных площадях];
сведения о нахождении на учете в качестве безработного в органе службы занятости;
сведения о среднесписочной численности работников начинающего субъекта предпринимательства за предшествующий календарный год.
5.9. Документы, указанные в пункте 5.8 настоящего Порядка, субъект предпринимательства вправе представить в Министерство по собственной инициативе.
5.10. Если субъект предпринимательства представил документы, указанные в пункте 5.8 настоящего Порядка, по собственной инициативе, Министерство не запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.
6. Порядок предоставления субсидий
6.1. Министерство определяет срок подачи заявок (дату и время начала, дату и время окончания подачи заявок) в извещении о конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства на право получения субсидий (далее именуется - извещение) и не позднее чем за семь календарных дней до даты начала подачи заявок размещает извещение в официальном печатном издании Волгоградской области и на сайте Министерства в составе портала Губернатора и Правительства Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.volganet.ru в подразделе "Субсидирование".
Срок подачи заявок, указанный в извещении, должен составлять не менее семи рабочих дней с даты начала подачи заявок.
6.2. Субъекты предпринимательства в пределах указанного в извещении срока подачи заявок вправе подать заявки в Министерство одним из следующих способов:
непосредственно при личном обращении;
через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются - МФЦ) непосредственно при личном обращении;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал) или государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее именуется - Региональный портал).
Заявки, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала или Регионального портала, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
МФЦ обеспечивает передачу в Министерство полученных ими заявок в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством.
6.3. Поданные заявки регистрируются в день их поступления в Министерство в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе (далее именуется - журнал регистрации), содержащем в том числе сведения о дате и времени:
подачи заявки в Министерство непосредственно при личном обращении;
подачи заявки в МФЦ;
приема заявки организацией почтовой связи;
отправки заявки в форме электронного документа с использованием Единого портала или Регионального портала.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
Порядок приема и регистрации поданных заявок устанавливается в административных регламентах, в соответствии с которыми предоставляются государственные услуги по субсидированию части затрат в соответствии с настоящим Порядком.
6.4. Заявки, поданные в Министерство вне указанного в извещении срока подачи заявок, считаются поданными с нарушением срока.
6.5. Министерство в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, направляет межведомственные запросы в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, содержащие сведения, необходимые для предоставления субсидии.
6.6. Министерство в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации заявки, с учетом документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, рассматривает заявку и проверяет ее:
1) на соблюдение срока подачи заявки, указанного в извещении;
2) на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, к составу заявки и оформлению документов, входящих в состав заявки;
3) на соответствие условиям предоставления субсидии, установленным подпунктами 1-13 пункта 1.7 настоящего Порядка;
4) на полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, которые входят в состав заявки, правильность расчета субсидии, указанного в заявлении на предоставление субсидии.
6.7. По результатам рассмотрения заявки Министерство готовит мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии заявки требованиям, предъявляемым для получения субсидии (далее именуется - заключение), по форме, утвержденной Министерством.
В случае если в заявлении на предоставление субсидии указан размер субсидии, который определен субъектом предпринимательства неверно, Министерство осуществляет расчет субсидии в соответствии с настоящим Порядком (в зависимости от мероприятий субсидирования и оказания поддержки) и указывает в заключении правильный размер субсидии.
6.8. Министерство в срок, не превышающий 35 календарных дней со дня окончания подачи заявок:
формирует на основании журнала регистрации Реестр очередности подачи заявок, в который заявки включаются в порядке очередности их подачи в Министерство с учетом даты и времени подачи (отправки, приема);
передает заявки, заключения, документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и Реестр очередности подачи заявок в конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия рассматривает заявки и принимает решение о допуске заявок либо об отказе в допуске заявок к участию в конкурсе, осуществляет оценку заявок, допущенных к участию в конкурсе, и определяет победителей конкурса и размеры предоставляемых им субсидий в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявок от Министерства.
6.9. Рассмотрение заявок и принятие решения о допуске заявок либо об отказе в допуске заявок к участию в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией с учетом заключений Министерства. Решение о допуске заявок либо об отказе в допуске заявок к участию в конкурсе оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. В случае отказа в допуске заявки к участию в конкурсе в протоколе указываются основания отказа.
6.10. Основаниями для отказа в допуске заявок к участию в конкурсе являются:
1) нарушение срока подачи заявки, указанного в извещении;
2) несоответствие заявки требованиям, установленным настоящим Порядком к составу заявок и оформлению документов, входящих в состав заявки;
3) представление неполных и (или) недостоверных сведений;
4) невыполнение условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 1-13 пункта 1.7 настоящего Порядка;
5) непредставление доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если интересы субъекта предпринимательства представляет его представитель.
6.11. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, допущенных к участию в конкурсе, с применением 100-балльной системы по соответствующему мероприятию субсидирования в соответствии с критериями оценки заявок.
6.12. Критериями оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, по мероприятиям субсидирования, установленным подпунктами 1, 2 пункта 1.3 настоящего Порядка, являются:
1) количество рабочих мест, созданных в году, предшествующем году подачи заявки:
свыше 10 новых рабочих мест - 20 баллов;
от 6 до 10 новых рабочих мест - 15 баллов;
от 2 до 5 новых рабочих мест - 10 баллов;
1 рабочее место - 5 баллов;
0 рабочих мест - 0 баллов;
2) затраты, представленные субъектом предпринимательства к возмещению, осуществлены по виду экономической деятельности:
производство - 20 баллов;
научные исследования и разработки - 20 баллов;
здравоохранение - 15 баллов;
строительство - 15 баллов;
деятельность пассажирского транспорта в муниципальных районах - 15 баллов;
дошкольное образование - 15 баллов;
предоставление бытовых услуг населению: в муниципальных районах - 15 баллов, в городских округах - 5 баллов;
предоставление услуг общественного питания: в муниципальных районах - 15 баллов, в городских округах - 5 баллов;
сельское хозяйство - 10 баллов;
грузоперевозки - 5 баллов;
прочее - 0 баллов.
При соответствии затрат, представленных субъектом предпринимательства к возмещению, нескольким позициям указанного в настоящем подпункте критерия оценка выставляется по одной позиции, содержащей наивысший балл;
3) отношение объема налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета НДС и акцизов), к выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС составляет:
свыше 10 процентов - 20 баллов;
от 5 до 10 процентов - 10 баллов;
менее 5 процентов - 0 баллов;
4) осуществление субъектом предпринимательства предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях:
городские округа город-герой Волгоград, город Волжский - 5 баллов;
городские округа город Камышин, город Михайловка, город Фролово, город Урюпинск, Городищенский, Среднеахтубинский муниципальные районы - 10 баллов;
иные муниципальные образования Волгоградской области - 15 баллов;
5) прирост выручки в предшествующем году:
свыше 30 процентов - 25 баллов;
от 10 до 30 процентов - 20 баллов;
от 5 до 10 процентов - 15 баллов;
от 0 до 5 процентов - 10 баллов; прирост отрицательный - 0 баллов.
6.13. Критериями оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, по мероприятиям субсидирования, установленным подпунктом 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, являются:
1) количество рабочих мест, созданных в году, предшествующем году подачи заявки:
свыше 10 новых рабочих мест - 20 баллов;
от 6 до 10 новых рабочих мест - 15 баллов;
от 2 до 5 новых рабочих мест - 10 баллов;
1 рабочее место - 5 баллов;
0 рабочих мест - 0 баллов;
2) затраты, представленные субъектом предпринимательства к возмещению, осуществлены по виду экономической деятельности:
производство - 20 баллов;
научные исследования и разработки - 20 баллов;
здравоохранение - 15 баллов; строительство - 15 баллов;
деятельность пассажирского транспорта в муниципальных районах - 15 баллов;
дошкольное образование - 15 баллов;
предоставление бытовых услуг населению: в муниципальных районах - 15 баллов, в городских округах - 5 баллов;
предоставление услуг общественного питания: в муниципальных районах - 15 баллов, в городских округах - 5 баллов;
сельское хозяйство - 10 баллов;
грузоперевозки - 5 баллов;
прочее - 0 баллов.
При соответствии затрат, представленных субъектом предпринимательства к возмещению, нескольким позициям указанного в настоящем подпункте критерия оценка выставляется по одной позиции, содержащей наивысший балл;
3) отношение объема налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета НДС и акцизов), к выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС составляет:
свыше 10 процентов - 20 баллов;
от 5 до 10 процентов - 10 баллов;
менее 5 процентов - 0 баллов;
4) осуществление субъектом предпринимательства предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях:
городские округа город-герой Волгоград, город Волжский - 5 баллов;
городские округа город Камышин, город Михайловка, город Фролово, город Урюпинск, Городищенский, Среднеахтубинский муниципальные районы - 10 баллов;
иные муниципальные образования Волгоградской области - 15 баллов;
5) субъект предпринимательства:
осуществляет реализацию инновационной продукции - 5 баллов;
не осуществляет реализацию инновационной продукции - 0 баллов. Если субъектом предпринимательства, осуществляющим реализацию инновационной продукции, не представлены документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4.5 настоящего Порядка, оценка выставляется как субъекту предпринимательства, не осуществляющему реализацию инновационной продукции;
6) прирост выручки в предшествующем году:
свыше 10 процентов - 20 баллов;
от 5 до 10 процентов - 15 баллов;
от 0 до 5 процентов - 10 баллов;
прирост отрицательный - 0 баллов.
6.14. Критериями оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, по мероприятию на оказание поддержки, установленному в подпункте 4 пункта 1.3 настоящего Порядка, являются:
1) начинающий субъект малого предпринимательства: относится к приоритетной группе получателей данного вида поддержки - 10 баллов;
не относится к приоритетной группе получателей данного вида поддержки - 0 баллов;
2) количество рабочих мест, созданных на момент подачи заявки начинающим субъектом малого предпринимательства:
свыше 10 рабочих мест - 20 баллов;
от 6 до 10 рабочих мест - 15 баллов;
от 2 до 5 рабочих мест - 10 баллов;
1 рабочее место - 5 баллов;
0 рабочих мест - 0 баллов;
3) затраты, представленные начинающим субъектом предпринимательства к возмещению, осуществлены по виду экономической деятельности:
научные исследования и разработки - 25 баллов;
производство - 20 баллов;
здравоохранение - 15 баллов;
строительство - 15 баллов;
деятельность пассажирского транспорта в муниципальных районах - 15 баллов;
дошкольное образование - 15 баллов;
предоставление бытовых услуг населению: в муниципальных районах - 15 баллов, в городских округах - 5 баллов;
предоставление услуг общественного питания: в муниципальных районах - 15 баллов, в городских округах - 5 баллов;
сельское хозяйство - 10 баллов;
грузоперевозки - 5 баллов;
прочее - 0 баллов.
При соответствии затрат, представленных начинающим субъектом предпринимательства к возмещению, нескольким позициям указанного в настоящем подпункте критерия оценка выставляется по одной позиции, содержащей наивысший балл;
4) осуществление начинающим субъектом малого предпринимательства предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях:
городские округа город-герой Волгоград, город Волжский - 10 баллов;
городские округа город Камышин, город Михайловка, город Фролово, город Урюпинск, Городищенский, Среднеахтубинский муниципальные районы - 15 баллов;
иные муниципальные образования Волгоградской области - 20 баллов;
5) вид затрат, представленных к субсидированию:
приобретение основных средств - 25 баллов;
текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности - 15 баллов;
прочее - 10 баллов;
аренда нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности, - 5 баллов.
6.15. Результаты оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, заносятся в сводную оценочную ведомость согласно количеству выставленных баллов - от максимального к минимальному. Форма сводной оценочной ведомости утверждается Министерством.
Победителями конкурса признаются субъекты предпринимательства, набравшие в сумме по всем критериям не менее 10 баллов.
6.16. Принятые конкурсной комиссией решения об определении победителей конкурса и размерах предоставляемых им субсидий не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и передается Министерству для принятия решения о предоставлении субъекту предпринимательства субсидии либо решения об отказе субъекту предпринимательства в предоставлении субсидии.
6.17. Субсидии предоставляются победителям конкурса исходя из количества набранных баллов - от максимального к минимальному - в пределах лимитов бюджетных ассигнований.
В случае если несколько победителей конкурса получили одинаковый общий оценочный балл, приоритет отдается победителю конкурса, чья заявка согласно Реестру очередности подачи заявок поступила ранее.
6.18. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления победителю конкурса субсидии в полном объеме субсидия предоставляется с его согласия в пределах остатка бюджетных ассигнований.
В случае отказа победителя конкурса от получения субсидии в пределах остатка бюджетных ассигнований субсидия в пределах остатка бюджетных ассигнований предоставляется следующему победителю конкурса согласно количеству набранных баллов.
Если несколько победителей конкурса получили одинаковый общий оценочный балл, приоритет отдается победителю конкурса, чья заявка согласно Реестру очередности подачи заявок поступила ранее.
6.19. На основании протоколов конкурсной комиссии, указанных в пунктах 6.9 и 6.16 настоящего Порядка, Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 6.16 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субъекту предпринимательства субсидии или отказе субъекту предпринимательства в предоставлении субсидии.
В решении об отказе субъекту предпринимательства в предоставлении субсидии указываются основания отказа.
Решение о предоставлении субъекту предпринимательства субсидии или отказе субъекту предпринимательства в предоставлении субсидии оформляется в форме правового акта Министерства, копия которого в течение пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения вручается Министерством субъекту предпринимательства под подпись, или направляется через МФЦ, или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа через Единый портал или Региональный портал (в зависимости от способа, указанного в заявлении на предоставление субсидии).
6.20. Основаниями для отказа субъекту предпринимательства в предоставлении субсидии являются:
1) основания, указанные в пункте 6.10 настоящего Порядка;
2) недостаточное количество набранных баллов;
3) израсходование лимитов средств областного бюджета, предусмотренных для финансирования мероприятий по субсидированию субъектов предпринимательства в текущем финансовом году.
6.21. Субъект предпринимательства вправе отозвать заявку до принятия Министерством решения о предоставлении субъекту предпринимательства субсидии или отказе субъекту предпринимательства в предоставлении субсидии.
Отзыв заявки осуществляется путем представления в Министерство письменного заявления, составленного в произвольной форме.
Информация об отзыве заявки вносится в журнал регистрации путем проставления соответствующей отметки.
Отозванные заявки не учитываются при формировании Реестра очередности подачи заявок. При отзыве заявки после формирования Реестра очередности подачи заявок информация о поданной заявке из данного Реестра исключается.
6.22. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий (далее именуются - соглашения), заключаемых между Министерством и субъектами предпринимательства, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидий (далее именуются - получатели субсидий).
Форма соглашения утверждается Министерством.
Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в соглашения, является согласие получателей субсидий на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Проект соглашения вручается или направляется Министерством получателю субсидии для подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения в течение пяти календарных дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении субъекту предпринимательства субсидии.
Соглашение заключается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии проекта соглашения.
6.23. Если подписанный получателем субсидии проект соглашения в течение 30 календарных дней со дня получения им проекта соглашения не представлен в Министерство, то соглашение считается незаключенным.
6.24. Получатель субсидии вправе отказаться от подписания соглашения, представив в Министерство составленное в произвольной форме письменное уведомление об отказе от заключения соглашения в течение срока, установленного для заключения соглашения в пункте 6.22 настоящего Порядка.
6.25. Субсидии за счет высвободившихся средств областного бюджета по соответствующим мероприятиям субсидирования в результате отказа от подписания соглашения предоставляются Министерством субъектам предпринимательства, которым отказано на основании подпункта 3 пункта 6.20 настоящего Порядка, в соответствии с установленными в протоколе конкурсной комиссии решениями об определении победителей конкурса и размерах предоставляемых им субсидий.
В случае отсутствия субъектов предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии на основании подпункта 3 пункта 6.20 настоящего Порядка, субсидии за счет высвободившихся средств областного бюджета по соответствующим мероприятиям субсидирования и оказания поддержки в результате отказа от подписания соглашения предоставляются субъектам предпринимательства на основе конкурса в соответствии с настоящим Порядком.
6.26. Министерство на основании соглашений представляет в министерство финансов Волгоградской области оформленные в установленном порядке платежные документы для исполнения бюджетных обязательств по предоставлению субсидий.
Министерство финансов Волгоградской области в соответствии с установленным порядком осуществляет организацию перечисления субсидий в пределах средств, предусмотренных Министерству на эти цели в областном бюджете на текущий финансовый год.
6.27. Информация о получателях субсидий вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6.28. Получатели субсидии в течение трех календарных лет, следующих за текущим годом, обязаны ежегодно не позднее 01 апреля представлять в Министерство анкету получателя поддержки по форме, утвержденной Министерством, с приложением пояснительной записки о результатах деятельности, содержащей:
сведения о субъекте предпринимательства [направления и год начала осуществления предпринимательской деятельности; основные свойства и качественные характеристики производимых и (или) реализуемых товаров (работ, услуг); география поставок];
анализ показателей деятельности за два предшествующих календарных года с указанием причин их изменения;
размер субсидий, полученных за два предшествующих календарных года, в разрезе мероприятий субсидирования;
направления использования субсидий;
достижение планируемых показателей деятельности в соответствии с бизнес-планом проекта (для субъектов предпринимательства, получивших субсидии по мероприятию "Оказание поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства, в том числе инновационным компаниям") и технико-экономическим обоснованием (для субъектов предпринимательства, получивших субсидии по мероприятию "Субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства товаров").
6.29. Проверку соблюдения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах установленной законодательством компетенции.
Министерство в пределах установленной компетенции осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в течение трех календарных лет, следующих за текущим годом, в установленном Министерством порядке.
6.30. В случае выявления нарушения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, документов, повлекших необоснованное получение субсидий, получатели субсидий уведомляются о выявленных нарушениях и о необходимости возврата полученных субсидий письмом Министерства в течение трех рабочих дней со дня обнаружения нарушений.
Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления Министерства.
В случае невозврата субсидий в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявление в суд должно быть подано Министерством в течение трех месяцев со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
6.31. В случае неисполнения обязательств, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" подпункта 4 пункта 1.8 настоящего Порядка, субъект предпринимательства лишается права на предоставление субсидий в течение трех календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Волгоградской области от 31 октября 2014 г. N 621-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2014 и 2015 годах субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Настоящее постановление в 2015 г. применяется к отношениям, связанным с предоставлением субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является неиспользованный остаток субсидии, предоставленной в 2014 году из федерального бюджета в соответствии с соглашением от 27 августа 2014 г. N 008-МБ-14 между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 8 ноября 2014 г. N 210
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2015 г. N 750-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 24 августа 2015 г. N 481-п
Постановление Администрации Волгоградской области от 14 мая 2015 г. N 231-п