Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 205-од в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу министерства
промышленности и торговли
Волгоградской области
от 17 мая 2013 г. N 66-од
Ведомственная целевая программа "Развитие потребительского рынка Волгоградской области на 2013-2015 годы"
19 ноября 2013 г., 13 мая, 9 июня, 31 декабря 2014 г.
(разработчик - министерство промышленности и торговли Волгоградской области)
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Потребительская сфера Волгоградской области характеризуется относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, доступностью многих видов услуг, но существует целый ряд факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы экономики. К таким факторам можно отнести:
недостаточный уровень современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальных доступных торговых объектов для населения Волгоградской области;
недостаточное развитие технического обеспечения по формированию сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
недостаточное развитие механизмов защиты прав потребителей;
недостаточное обеспечение предприятий промышленности квалифицированными кадрами, отвечающим потребностям рынка.
При достаточно высокой обеспеченности населения площадью торговых объектов имеет место неравномерность размещения торговых объектов в муниципальных образованиях. Сохраняется значительная дифференциация по уровню развития торговли и обеспечению торговыми площадями сельского и городского населения. Отдаленные и труднодоступные территории зачастую характеризуются острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. Создание объектов инфраструктуры в отдаленных и малонаселенных сельских районах связано с серьезными рисками инвестирования и отсутствием гарантий получения прибыли.
В сфере розничной продажи алкогольной продукции ужесточены требования к хозяйствующим субъектам. Запрещена торговля алкогольной продукции, в том числе пивом в нестационарных торговых объектах. Введен обязательный учет и декларирование объема розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими данную деятельность. Определен порядок и сроки отчетности для хозяйствующих субъектов и уполномоченного органа, осуществляющего услуги лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции. В настоящее время формируется единая система учета выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и декларированных объемов розничной продажи алкогольной продукции.
В сфере защиты прав потребителей остается немалое количество нерешенных вопросов социально-экономического, организационного и правового характера, требующих постоянной корректировки и поиска новых подходов к решению возникающих проблем.
Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность хозяйствующих субъектов и населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации и защиты своих прав.
Сфера потребительского рынка обеспечивает рабочими местами 12 процентов экономически активного населения Волгоградской области с уровнем оплаты труда, соответствующим среднему по стране. Однако в отрасли наблюдается значительный дефицит кадров, который обусловлен главным образом быстрым ростом отрасли в последние годы, низким социальным престижем низкоквалифицированных работ, недостаточным качеством обучения специальностям.
Важной составляющей в повышении профессионального мастерства и культуры обслуживания сферы потребительского рынка являются областные конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурсов позволит создать условия мотивации для соперничества, конкуренции, проявления профессиональных качеств и сделать участников конкурса узнаваемыми и востребованными.
Применение программно-целевого метода при решении задач Программы на ведомственном уровне позволит реализовать конкретные, взаимоувязанные мероприятия по ее достижению в ограниченные сроки при необходимом обеспечении ресурсами из областного бюджета.
В период реализации Программы предполагается поступление в областной и местные бюджеты Волгоградской области: налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций в 2014 году на общую сумму 8,1 млрд. рублей, в 2015 году - 8,4 млрд. рублей.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
Реализация государственной политики в сфере потребительского рынка и создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав.
Задачи Программы:
- создание и функционирование системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности;
- создание и функционирование государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- осуществление работы, направленной на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей;
- содействие развитию легкой промышленности, обеспечению предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы Программы
Результатом реализации Программы станет:
увеличение оборота розничной торговли;
увеличение оборота общественного питания на душу населения;
увеличение объема бытовых услуг населению;
увеличение налоговых поступлений по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны";
увеличение охвата хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
увеличение охвата хозяйствующих субъектов, предоставляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
уменьшение количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав;
увеличение среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Текстильное и швейное производство";
увеличение объема производства изделий народных художественных промыслов.
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Фактическое значение за 2012 г. |
Значение прогнозируемого показателя |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
По задаче 1 "Создание и функционирование системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности" |
||||
1.1. |
Темп роста оборота розничной торговли, в процентах |
106,1 |
103,5 |
103,7 |
104,0 |
1.2. |
Темп роста оборота общественного питания на душу населения, в процентах |
110,6 |
107,2 |
108,7 |
108,7 |
1.3. |
Темп роста объема бытовых услуг населения, в процентах |
110,1 |
106,2 |
106,5 |
107,0 |
|
По задаче 2 "Создание и функционирование государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" |
||||
2.1. |
Налоговые поступления по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны", в млрд. руб. |
10,2 |
11,0 |
12,0 |
13,0 |
2.2. |
Доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в процентах |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.3. |
Доля хозяйствующих субъектов, предоставляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в процентах |
98,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
По задаче 3 "Осуществление работы, направленной на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей" |
||||
3.1. |
Количество консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав, тыс. штук |
33,0 |
31,3 |
29,7 |
28,3 |
|
По задаче 4 "Содействие развитию легкой промышленности, обеспечению предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка" |
||||
4.1. |
Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Текстильное и швейное производство", в тыс. руб. |
11,2 |
12,1 |
13,2 |
14,5 |
4.2. |
Темп рост объема производства изделий народных художественных промыслов, в процентах |
113,3 |
115,0 |
116,0 |
117,0 |
Нумерация пунктов настоящей таблицы приводится в соответствии с внесенными изменениями
4. Перечень мероприятий Программы
|
Итого по мероприятиям Программы |
8847,0 |
4149,5 |
2197,5 |
2500,0 |
5. Срок реализации Программы
Программа рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2013-2015 годов.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит реализовать государственную политику в сфере потребительского рынка и предоставить потребителям широкий ассортимент качественной продукции по доступным ценам.
Совершенствование системы защиты прав потребителей и законных интересов граждан повысит гарантии выполнения разнообразных гражданских обязательств, в том числе носящих экономический характер. Социальная эффективность от реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании у населения навыков рационального потребительского поведения и повышении уровня правовой грамотности.
Вместе с тем применение программного метода сопряжено с возможными рисками в достижении планируемого результата из-за влияния внешних и внутренних факторов (отсутствие условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка в условиях вступления России в ВТО, ускорение инфляции, падение курса рубля и другое). С целью управления данными рисками в процессе реализации Программы предусматривается: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения Программы; регулярный анализ индикаторов и мероприятий Программы.
Реализация мероприятий Программы не оказывает влияние на экологическую ситуацию в Волгоградской области.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Экономическая эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов за год.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться на основе процентного соотношения фактических и плановых затрат, необходимых для достижения определенного показателя результативности по полугодию, году в течение всего срока реализации Программы.
8. Методика оценки эффективности Программы
Методика оценки эффективности утверждена приказом министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 16 июля 2012 г. N 220 "Об утверждении методики расчета показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области".
Оценка эффективности Программы будет осуществляться путем анализа достижения плановых значений и целевых показателей результативности. Предполагается, что реализация мероприятий позволит обеспечить социально-экономическое развитие региона и повысит качество жизни населения Волгоградской области.
В качестве показателя создание и функционирование государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции используются индикаторы, характеризующие соотношение степени достижения плановых и фактических значений:
- налоговых поступлений по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в денежном выражении;
- доли хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в процентном отношении;
- доли хозяйствующих субъектов, предоставляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в процентном отношении.
За счет технической поддержки программного продукта по формированию сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
- ежегодный прирост показателя налоговых поступлений по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в размере 1 млрд. руб.;
- ежегодная стабильность показателя доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, останется на уровне 100 процентов;
- ежегодная стабильность показателя доля хозяйствующих субъектов, предоставляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, останется на уровне 100 процентов.
В качестве показателя повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей используется индикатор, характеризующий соотношение степени достижения плановых и фактических значений количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав. За счет разработки и издания информационно-методических материалов для потребителей, ежегодное снижение данного индикатора составит 5 процентов.
В качестве показателя содействия развитию легкой промышленности, обеспечению предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка используется индикатор, характеризующий соотношение степени достижения плановых и фактических значений:
- размера среднемесячной заработной платы по виду экономической деятельности "Текстильное и швейное производство" в денежном выражении;
- темпа роста объема производства изделий народных художественных промыслов, в процентном отношении.
За счет проведения конкурса "Лучший по профессии" среди предприятий текстильной и легкой промышленности, способствующий повышению престижа рабочих профессий, ежегодный прирост размера среднемесячной заработной платы по виду экономической деятельности "Текстильное и швейное производство" составит к 2013 году - 0,9 тыс. руб., к 2014 г. - 1,1 тыс. руб., к 2015 году - 1,3 тыс. руб.
За счет проведения фестиваля "Краснотал" и конкурса мастеров художественного вязания изделий из пуха, ежегодный рост объема производства изделий народных художественных промыслов составит 1 процент.
9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет.
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составит 8847,0 тысячи рублей из областного бюджета, в том числе:
в 2013 году - 4149,5 тысячи рублей;
в 2014 году - 2197,5 тысячи рублей;
в 2015 году - 2500,0 тысячи рублей.
Ресурсы будут направлены:
По задаче 1 "Создание и функционирование системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности".
Организация и проведение форумов, конференций, совещаний, "круглых столов" и т.п. по вопросам потребительского рынка включает следующие расходы:
аренду помещения;
оформление зала;
техническое оснащение (аренду осветительной аппаратуры, видео- музыкальной аппаратуры, мультимедийного проектора, экрана);
затраты на оплату работы режиссера, ведущего, звукооператора, видеооператора, рабочих сцены, творческих коллективов для участия в церемонии открытия и закрытия;
разработка и тиражирование методических материалов, программ мероприятий, буклетов, приглашений, тематических календарей и т.п.;
изготовление печатной продукции (баннер-растяжка, баннеры с наименованием мероприятия, баннеры тематические, изготовление и тиражирование брошюр выступлений участников);
затраты на приобретение рамок для дипломов.
Подготовка и издание информационно-методических материалов (справочников, сборников и других материалов) в сфере потребительского рынка включает в себя расходы по разработке, выпуску и тиражированию материалов, изготовление СD, RW-дисков, полиграфические услуги.
Организация и проведение семинаров, мастер-классов для специалистов сферы потребительского рынка предполагает расходы на оплату работы лекторов, аренду помещения и оборудования, расходные материалы.
Проведение областного конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка Волгоградской области" включает в себя следующие расходы на:
призовой фонд,
аренду помещения и оборудования;
изготовление видеоматериалов;
оформление зала;
расходные материалы;
изготовление дипломов;
закупку рамок для дипломов победителям;
затраты на оплату работы режиссера, ведущего, звукооператора, видеооператора;
затраты на оплату работы творческих коллективов для церемонии награждения победителей.
По задаче 2 "Создание и функционирование государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Техническая поддержка формирования сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает расходы на поддержание надежной работы системы программного обеспечения.
По задаче 3 "Осуществление работы, направленной на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей".
Подготовка и издание информационно-методических материалов по вопросам защиты прав потребителей включает разработку и издание полиграфической продукции.
Изготовление и трансляция видеороликов по вопросам защиты прав потребителей предполагает расходы оплаты на изготовление видеоматериалов и оплату трансляции в электронных средствах массовой информации.
Размещение материалов по вопросам защиты прав потребителей в средствах массовой информации включает в себя оплату по размещению материалов в печатных средствах массовой информации.
По задаче 4 "Содействие развитию легкой промышленности, обеспечению предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка".
Организация и проведение семинаров, мастер-классов для мастеров народных художественных промыслов и модельеров одежды - расходы на оплату работы лекторов.
Проведение Волгоградского областного конкурса модельеров одежды включает в себя следующие расходы на:
техническое оснащение конкурса (построение и оформление подиума, аренду осветительной аппаратуры, видео-, музыкальной аппаратуры, мультимедийного проектора, экрана);
затраты на оплату работы режиссера, модельного агентства, ведущего, звукооператоров, видеооператоров, рабочих сцены, творческих коллективов для участия в церемонии открытия и закрытия конкурсов;
изготовление печатной продукции;
затраты на вознаграждение жюри;
поощрение победителей;
приобретение рамок для дипломов и цветов победителям.
Проведение областного конкурса "Лучший по профессии" среди рабочих основных профессий организаций легкой промышленности Волгоградской области включает в себя следующие расходы на:
изготовление дипломов;
оформление зала;
затраты на закупку цветов и рамок для дипломов победителям;
затраты на оплату работы режиссера, ведущего, звукооператора, видеооператора;
привлечение творческих коллективов для участия в церемонии награждения победителей;
изготовление видеоматериалов;
изготовление печатной продукции;
призовой фонд.
Проведение конкурса мастеров художественного вязания изделий из пуха включает в себя следующие расходы на:
аренду осветительной, видео- и звуковой аппаратуры, выставочного оборудования (выставочные модули, щиты-планшеты, столы, стулья);
оформление сцены (динамический стенд, информационные щиты, мобильный стенд);
затраты на вознаграждение жюри;
оплату работы режиссера, звукооператора, рабочих сцены (5 человек), ведущего;
закупку рамок для дипломов и бейджей;
изготовление печатной продукции (баннер-растяжка, баннеры с наименованием номинаций, баннеры тематические, программа мероприятий, дипломы, буклеты, приглашения, тематический календарь);
призовой фонд;
привлечение творческих коллективов для участия в церемонии открытия и закрытия конкурса.
Проведение областного фестиваля мастеров изделий народных художественных промыслов "Краснотал" включает в себя следующие расходы на:
оформление зала;
изготовление дипломов;
затраты на закупку цветов и рамок для дипломов победителям;
затраты на оплату работы режиссера, ведущего, фотографа, видеооператора и членов жюри;
привлечение творческих коллективов для участия в церемонии награждения победителей;
изготовление видео и фотоматериалов;
изготовление печатной продукции;
призовой фонд.
Организация и проведение региональных совещаний, форумов, конференций, "круглых столов" и т.п. по вопросам развития легкой промышленности, обеспечения предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка" включает в себя следующие расходы:
аренду помещения, выставочного оборудования (выставочные модули, столы, стулья), видеоаппаратуры;
изготовление видеоматериалов;
оплату работы ведущего;
изготовление печатной продукции (баннер-растяжка, баннеры, программа мероприятий, буклеты, приглашения, афиши).
10. Система управления реализацией Программы
Исполнителями Программы являются структурные подразделения министерства промышленности и торговли Волгоградской области.
Ответственные исполнители по каждому мероприятию Программы приведены в таблице.
Контроль за реализацией ведомственной целевой программы будет осуществляться руководством министерства промышленности и торговли Волгоградской области.
В случае и порядке, установленном министерством промышленности и торговли Волгоградской области, отдельные функции и мероприятия по реализации настоящей Программы могут осуществляться иными организациями на основании договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд министерства промышленности и торговли Волгоградской области будет проведена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области размещения государственного заказа.
По итогам полугодия и года реализация Программы будет рассматриваться на оперативных совещаниях министерства промышленности и торговли Волгоградской области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 17 мая 2013 г. N 66-од "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.