Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД в пункт 1 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, безвозмездно (далее - бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь), за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 4 настоящей статьи, либо за плату.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов по единому избирательному округу, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им зарегистрированного кандидата.
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД статья 42 настоящего Закона дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющимся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
2.1. В случае проведения в одномандатном избирательном округе повторного голосования эфирное время, печатная площадь предоставляются зарегистрированным кандидатам, по кандидатурам которых проводится повторное голосование.
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
Законом Волгоградской области от 1 марта 2010 г. N 2009-ОД в пункт 4 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона и не распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов депутатов Волгоградской областной Думы, назначенных до вступления в силу названного Закона
4. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации, в том числе бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь, кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу (в том числе региональным группам кандидатов).
При проведении ближайших после дня вступления в силу настоящего Закона выборов депутатов Волгоградской областной Думы положения части второй пункта 4 статьи 42 настоящего Закона (в редакции Закона Волгоградской области от 28 марта 2014 г. N 45-ОД) распространяются на избирательные объединения, не возместившие в полном объеме на день официального опубликования решения о назначении указанных выборов организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий стоимость бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставленных им в период избирательной кампании по выборам депутатов Волгоградской областной Думы, днем голосования на которых являлось 1 марта 2009 г. Список таких избирательных объединений составляется Избирательной комиссией Волгоградской области на основании информации, представленной организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий в течение 10 дней со дня официального опубликования решения о назначении ближайших после дня вступления в силу названного Закона выборов депутатов Волгоградской областной Думы
Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов по единому избирательному округу, который на ближайших предыдущих выборах депутатов областной Думы получил менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов.
Избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов по единому избирательному округу, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих выборах депутатов областной Думы:
а) список кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
б) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным избирательным округам.
В случае одновременного проведения нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
Законом Волгоградской области от 28 марта 2014 г. N 45-ОД в пункт 5 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
5. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу (в том числе соответствующим региональным группам кандидатов), эфирное время и печатную площадь только за плату.
6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации за плату. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
7. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади за плату условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, которым они предоставлены. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом (кандидатами), в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала проведения избирательной кампании по выборам депутатов областной Думы гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов областной Думы в качестве кандидата (кандидатов).
8. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов областной Думы. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены государственными, муниципальными и негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий в Избирательную комиссию Волгоградской области.
9. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу (в том числе в составе общеобластной части или региональной группы кандидатов) этого же избирательного объединения, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и в региональных государственных периодических печатных изданиях либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, либо как кандидат, включенный в список кандидатов по единому избирательному округу (в том числе в составе общеобластной части или региональной группы кандидатов).
10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, соответственно бесплатное или платное эфирное время и бесплатную или платную печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости в соответствии с порядком и формами ведения такого учета, установленными Избирательной комиссией Волгоградской области. Данные этого учета не позднее чем через 10 дней со дня голосования представляются в Избирательную комиссию Волгоградской области - по избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, в том числе по кандидатам, включенным в указанные списки кандидатов; в окружные избирательные комиссии - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам соответственно Избирательной комиссии Волгоградской области, окружных избирательных комиссий представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение работ и оказание услуг на платной основе.
Законом Волгоградской области от 28 марта 2014 г. N 45-ОД в пункт 12 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
12. Допускается отказ негосударственных, общероссийских государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных, общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других), а также региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Волгоградской области уведомления, указанного в пункте 8 настоящей статьи, в установленный этим пунктом срок.
13. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны хранить указанные в пунктах 10, 11 и 14 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
14. Предоставление бесплатного или платного эфирного времени и бесплатной или платной печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади.
Часть вторая утратила силу.
См. текст части второй пункта 14 статьи 42
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.