Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт срочной социальной услуги
2.1. Получателям срочной социальной услуги предоставляются следующие срочные социальные услуги:
содействие в получении временного жилого помещения;
содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Требования к объему социальной услуги |
Описание социальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. |
Содействие в получении временного жилого помещения |
1 услуга в год,
время предоставления услуги не более 90 мин. |
услуга заключается: в определении проблемы получателя социальных услуг (отсутствие жилья или отсутствие надлежащих условий для проживания: ветхость, аварийность, отсутствие коммуникаций (водоснабжения, отопления в холодное время года), утрата жилья в результате чрезвычайных ситуаций, наличие жестокого обращения и насилия в отношении женщин с детьми, острых конфликтных отношений между совместно проживающими членами семьи, и пр.) и возможных путях ее решения; в предоставлении информации о перечне необходимых документов, мероприятиях, которые необходимо осуществить для получения временного жилого помещения; в организации обследования жилищно-бытовых условий получателя срочных социальных услуг с целью определения пригодности жилья к проживанию; в оказании помощи в сборе необходимых документов для получения временного жилого помещения; во взаимодействии с организацией, оказывающей данный вид помощи с целью размещения на их базе получателя срочных социальных услуг. Услуга предоставляется получателям срочных социальных услуг при наличии обстоятельств, предусмотренных в подпунктах 1.4.2.; 1.4.5.; 1.4.6.; 1.4.7. пункта 1.4. |
2. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
не более 2-х услуг в год,
время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается: в предоставлении информации об учреждениях, оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно; в разъяснении порядка предоставления бесплатной помощи адвоката и предоставлении контактных данных ближайшей организации, оказывающей юридическую помощь; в оказании помощи в подготовке и подаче жалоб в случае нарушения или ущемления законных прав получателей срочных социальных услуг; в оформлении представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав. В случае необходимости оказывается помощь в подготовке необходимого пакета документов (заявления, обращения, иска и пр.), осуществляется письменный или устный запрос в адвокатскую контору, в правоохранительные органы Услуга предоставляется получателям срочных социальных услуг при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1.4. |
3. |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
при необходимости,
время предоставления услуги не более 60 мин. |
услуга заключается в предоставлении информации об организациях, осуществляющих экстренную психологическую помощь; в том числе по телефонам доверия, детскому телефону доверия с единым общероссийским номером; в сопровождении получателей срочных социальных услуг, находящихся в состоянии острого кризиса в организации, осуществляющие экстренную психологическую помощь после предварительного согласования и записи на прием, в привлечении психологов МЧС, организаций здравоохранения, социального обслуживания, священнослужителей (по просьбе получателя срочной социальной услуги) к оказанию психологической помощи получателю срочной социальной услуги, находящемуся в остром психологическом состоянии Услуга предоставляется получателям срочных социальных услуг при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1.4. |
2.3. Сроки предоставления срочной социальной услуги.
Срочные социальной услуги предоставляются в день обращения получателя срочной социальной услуги.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления срочной социальной услуги.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество срочных социальных услуг, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
условия размещения поставщика социальных услуг;
укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания срочных социальных услуг гражданам;
наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет полную ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников поставщика социальных услуг, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие срочные социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание срочных социальных услуг закрепляется в их должностных инструкциях.
2.5.4. Срочные социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
а) полнота предоставления срочных социальных услуг в соответствии с установленными требованиями;
б) своевременность предоставления срочных социальных услуг;
Качество срочных социальных услуг оценивается, в том числе, путем проведения опросов.
2.5.5. Срочные социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя срочных социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Срочные социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя срочных социальных услуг.
2.6. Условия предоставления срочных социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления срочных социальных услуг для лиц пожилого возраста, инвалидов.
2.6.1. В ходе предоставления срочных социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях срочных социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях срочных социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.2. С согласия получателя срочных социальных услуг (или его законного представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе срочных социальных услуг другим лицам в интересах получателя срочных социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.3. Предоставление информации о получателе срочных социальных услуг без его согласия допускается:
по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.
2.6.4. В ходе срочного социального обслуживания получатель срочных социальных услуг имеет право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
отказ от предоставления срочных социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получение срочных социальных услуг надлежащего качества в соответствии с настоящим Порядком;
на конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику поставщика социальных услуг при оказании срочных социальных услуг;
обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
2.6.5. Получатели срочных социальных услуг обязаны:
предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
соблюдать общепризнанные нормы поведения.
2.6.6. При предоставлении срочных социальных услуг поставщик социальных услуг обязан:
соблюдать права человека и гражданина;
обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
обеспечить ознакомление получателей срочных социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей срочных социальных услуг на срочные социальные услуги.
2.6.7. Поставщик социальных услуг имеет право:
запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Волгоградской области;
получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
поставщики социальных услуг вправе предоставлять получателям срочных социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.