Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт социальных услуг
2.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, осуществляется с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, проведения реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи;
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга;
социально-трудовые, направленные на проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
2.2. Описание социальных услуг, их объем:
N п/п |
Наименование социальных услуг |
Требования к объему социальных услуг |
Описание социальных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
| |||
1. Социально-бытовые | |||
1.1. |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания |
жилая площадь должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг. Все жилые помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным, быть доступными для инвалидов и маломобильных групп. Генеральная и влажная уборки осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10, СанПиН 2.1.2.2564-09. |
1.2. |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания |
подача пищи осуществляется с учетом состояния здоровья как в специально отведенном помещении, так и в жилом помещении (для маломобильных категорий). Питание (в том числе, диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке поставщика социальных услуг. Питание подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса или фарфора. Возможно использование посуды из других материалов, соответствующих санитарным правилам. Поставщиком социальных услуг утверждено расписание подачи пищи. Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи. Необходимо наличие в штате диетсестры и выполнение требований СП 2.3.6.1079-01. |
1.2.1. |
пятиразовое питание |
ежедневно |
|
1.3. |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам |
в течение всего периода социального обслуживания. Замена мягкого инвентаря на чистый производится: постельные принадлежности, нательное белье - не реже 1 раза в 7 дней, остальное - по мере необходимости |
получатели социальных услуг обеспечиваются мягким инвентарем в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным органом. Мягкий инвентарь должен поддерживаться в надлежащем состоянии. После прекращения предоставления социальных услуг, а также по мере загрязнения, матрацы, подушки, одеяла должны подвергаться дезинфекционной камерной обработке. В случае использования для покрытия матрацев чехлов из материала, допускающего влажную дезинфекцию, камерная обработка не требуется. У поставщика социальных услуг должен быть обменный фонд мягкого инвентаря, для хранения которого предусматривается специальное помещение. |
1.4. |
Предоставление в пользование мебели |
в течение всего периода социального обслуживания |
в жилых помещениях должны быть установлены кровати (одноярусные, односпальные; в исключительных случаях для сохранных категорий допускается установка двухъярусных кроватей). Кровати стандартные и соответствуют росту получателя социальных услуг, тумбочки и стулья соответствуют числу получателей социальных услуг. В некоторых случаях (при ограниченности получателей социальных услуг в передвижении) количество стульев и тумбочек может быть сокращено. |
1.5. |
Предоставление транспорта |
оказывается при необходимости |
услуга предоставляется для перевоза получателей социальных услуг для лечения, отдыха и оздоровления, участия в культурных мероприятиях и должна обеспечивать безопасное передвижение получателя социальных услуг на транспорте. |
1.6. |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
оказывается при необходимости |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг в следующих формах: обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми; чтение книг, журналов, газет. В наличии имеются предметы досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры), отвечающие запросам получателей социальных услуг. Получатели социальных услуг должны иметь доступ к предметам досуга в соответствии с Правилами внутреннего распорядка. Чтение книг, журналов, газет проводится по запросу получателей социальных услуг, не имеющих возможности читать самостоятельно. |
1.6.1. |
обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
ежедневно |
|
1.6.2. |
чтение книг, журналов, газет |
по потребности, не более 30 мин |
|
1.7. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
оказывается при необходимости не более 1 раза в неделю |
производится приобретение и доставка продуктов питания, промышленных товаров по заказам получателей социальных услуг, утративших способностью к самообслуживанию. Передача денежных средств между получателем социальных услуг и сотрудником поставщика социальных услуг должна фиксироваться письменно под роспись двух сторон (принял-получил). Оказание услуги недееспособным получателям социальных услуг производится в соответствии с установленным порядком работы опекунской комиссии поставщика социальных услуг. |
1.8. |
Кормление |
оказывается при необходимости 4-5 раз в день получателям социальных услуг с утраченной способностью к принятию пищи |
осуществляется средним и (или) младшим медицинским персоналом в соответствии с их должностными обязанностями. Кормление производится без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг. При оказании услуги со стороны персонала необходима особая корректность по отношению к получателю социальных услуг. |
1.9. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
оказывается при необходимости |
заключается в индивидуальном обслуживании получателя социальных услуг, предоставлении санитарно-гигиенической помощи, выполнении необходимых процедур: умывание лица; чистка зубов или уход за протезами, полостью рта при отсутствии зубов; гигиенические ванны/помывка; стрижка ногтей; причесывание; смена нательного белья; смена постельного белья; смена абсорбирующего белья. Предоставляется без причинения какого-либо вреда здоровью, физических или моральных страданий и неудобств получателю социальных услуг. |
1.9.1. |
умывание лица |
не реже 2-х раз в сутки |
|
1.9.2. |
чистка зубов |
2 раза в сутки |
|
1.9.3. |
гигиенические ванны/помывка |
не реже 1 раза в неделю |
|
1.9.4. |
стрижка ногтей |
не реже 1 раза в неделю |
|
1.9.5. |
причесывание |
не реже 1 раза в день |
|
1.9.6. |
смена нательного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.9.7. |
смена постельного белья |
после каждого загрязнения, но не реже 1 раза в 7 дней |
|
1.9.8. |
смена абсорбирующего белья |
не реже 1 раза и не чаще 3-х раз в день |
|
1.10. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
оказывается при необходимости не более 1 корреспонденции в неделю |
производится отправка почтовой корреспонденции по заказам получателей социальных услуг, утративших способность к самообслуживанию. Передача денежных средств между получателем социальных услуг и сотрудником поставщика социальных услуг должна фиксироваться письменно под роспись двух сторон (принял-получил). Оказание услуги недееспособным получателям социальных услуг производится в соответствии с установленным порядком работы опекунской комиссии поставщика социальных услуг. |
2. Социально-медицинские | |||
2.1. |
Содействие в оказании медицинской помощи (покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения и доставка их на дом, сопровождение получателей социальных услуг в медицинские организации, взаимодействие с лечащим врачом, выписка рецептов и другое) |
оказывается при необходимости |
услуга должна предоставляться своевременно и обеспечивать потребности получателя социальных услуг в медицинской помощи, не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояния здоровья получателя социальных услуг и предоставляется в следующих формах: покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения; организация посещения медицинской организации; сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации; вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации; содействие в прохождении диспансеризации; содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи; посещение в случае госпитализации. |
2.1.1. |
покупка за счет средств получателя социальных услуг лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
оказывается при необходимости |
|
2.1.2. |
организация посещения медицинской организации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.3. |
сопровождение получателя социальных услуг в медицинские организации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.4. |
вызов врача скорой медицинской помощи/содействие в госпитализации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.5. |
содействие в прохождении диспансеризации |
оказывается при необходимости |
|
2.1.6. |
содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
оказывается при необходимости |
|
2.1.7. |
посещение в случае госпитализации |
оказывается при необходимости |
|
2.2. |
Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов |
оказывается по назначению врача и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии) |
обеспечивается своевременное выполнение назначений врача, мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида. Услуга предоставляется в соответствии с назначением врача, отраженном в истории болезни получателя социальных услуг, и стандартами медицинской помощи и включает в себя проведение реабилитационных мероприятий (с помощью приборов и оборудования - физиотерапии, массажа, ЛФК и пр.). Массажные процедуры осуществляются специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат, в отдельном массажном кабинете или в спальной комнате (при постельном режиме) с использованием специального массажного стола. Физиотерапевтические процедуры: электросветолечение; ингаляция; лазеротерапия; фитотерапия; проведение процедуры бытовым физиоприбором оказываются в отдельном кабинете или в спальной комнате (при постельном режиме) с использованием специального оборудования специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат. Лечебная физкультура осуществляется в зале ЛФК или в спальной комнате (при постельном режиме) специалистом со средним медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат, с использованием специального оборудования и инвентаря. Поставщик социальных услуг имеет лицензии на осуществление данных видов медицинской деятельности. В случае предоставления физиотерапевтических процедур бытовыми физиоприборами и фитотерапии наличие лицензии не требуется. В случае отсутствия у поставщика социальных услуг лицензии на осуществление какого-либо вида медицинской деятельности получателю социальных услуг оказывается содействие в получении реабилитационных услуг социально-медицинского характера в медицинских организациях. |
|
массаж: |
|
|
2.2.1. |
массажная процедура |
не более 10 по одному назначению врача |
|
|
физиотерапия: |
|
|
2.2.2. |
электросветолечение |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
2.2.3. |
ингаляция |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
2.2.4. |
фитотерапия |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
2.2.5. |
лазеротерапия |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
2.2.6. |
проведение процедуры бытовым физиоприбором |
не более 10 процедур по одному назначению врача |
|
|
лечебная физкультура: |
|
|
2.2.7. |
индивидуальная |
не более 10 занятий по одному назначению врача |
|
2.2.8. |
групповая |
не более 10 занятий по одному назначению врача |
|
2.3. |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое) |
оказывается по назначению врача |
оказание получателям социальных услуг социально-медицинской помощи должно обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных медицинских процедур: подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, растирание мазями, настойками, постановка банок, горчичников, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, измерение температуры тела, измерение артериального давления, контроль за приемом лекарств и способствовать улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта. |
2.3.1. |
подкожное и внутримышечное введение лекарственных препаратов (инъекция) |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.2. |
наложение компресса |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.3. |
перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.4. |
растирание мазями, настойками |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.5. |
постановка банок, горчичников |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.6. |
выполнение очистительных клизм |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.7. |
забор материалов для проведения лабораторных исследований |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.8. |
измерение температуры тела |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.9. |
измерение артериального давления |
оказывается по назначению врача |
|
2.3.10. |
контроль за приемом лекарств |
оказывается по назначению врача |
|
2.4. |
Проведение оздоровительных мероприятий |
мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья и погодных условий |
оздоровительные мероприятия включают: сопровождение на прогулке, оздоровительную гимнастику, закаливание. Для маломобильных получателей социальных услуг при необходимости используются инвалидные кресла. Время проведения оздоровительных мероприятий и их необходимость определяется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и рекомендаций врача, а также сведений, полученных от дежурного медицинского персонала. |
2.4.1. |
сопровождение во время прогулки |
ежедневно |
|
2.4.2. |
оздоровительная гимнастика |
ежедневно |
|
2.5. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
оказывается при необходимости, но не менее 4 раз в год |
консультирование по социально-медицинским вопросам заключается в проведении квалифицированной врачебной консультации. Услуга предоставляется специалистом с высшим медицинским образованием, имеющим соответствующие профессиональную подготовку и сертификат. Поставщик социальных услуг имеет лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности. |
3. Социально-психологические | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
первичное консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов психологической помощи - при поступлении, в дальнейшем при необходимости в течение всего периода социального обслуживания |
предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в решении возникших социально-психологических проблем, способствовать мобилизации внутренних ресурсов получателя социальных услуг. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование. |
3.1.1. |
индивидуальное консультирование |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости |
|
3.2. |
Проведение психологической диагностики и обследования личности |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости в течение всего периода социального обслуживания |
услуга предоставляется в виде занятий: индивидуальных; групповых. Услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследования личности. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование. |
3.2.1. |
индивидуальная диагностика с использованием бланков |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости |
|
3.2.2. |
групповая диагностика с использованием бланков |
при поступлении, в дальнейшем при необходимости |
|
3.3. |
Психологическая коррекция |
|
услуга предоставляется в виде занятий: индивидуальных; групповых. Предоставление услуги содействует адаптации к условиям проживания, преодолению получателем социальных услуг психотравмирующих и конфликтных ситуаций. Услуга предоставляется специалистом, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование. |
3.3.1. |
индивидуальная |
1 раз в неделю |
|
3.3.2. |
групповая |
2 раза в неделю |
|
4. Социально-педагогические | |||
4.1. |
Организация и проведение анимационных мероприятий (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов |
|
услуга предоставляется в виде: организации экскурсий, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее; организация и проведение клубной и кружковой работы. Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг. Услуга должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг. При предоставлении услуги учитывается физическое и психическое состояние получателей социальных услуг. |
4.1.1. |
организация экскурсии, посещения театров, выставок, концертов, праздников и прочее |
1 анимационное мероприятие в неделю |
|
4.1.2. |
организация и проведение клубной и кружковой работы |
не реже 2-х раз в неделю, занятие не менее 30 мин. |
|
5. Социально-трудовые | |||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и организация обучения доступным профессиональным навыкам |
не более 4 часов в сутки ежедневно, кроме выходных дней с предоставлением отпуска не более 1 месяца в год по желанию получателя социальных услуг |
данные мероприятия проводятся в рамках лечебно-трудовой деятельности по медицинским показаниям, по желанию получателя социальных услуг и должны оказывать позитивное влияние на состояние здоровья и психический статус получателя социальных услуг и приводить к максимально возможному восстановлению (формированию) трудовых навыков и активного образа жизни. |
6. Социально-правовые | |||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
оказывается при необходимости |
услуга предоставляется по запросу получателя социальных услуг (его представителя) и направлена на оказание помощи в оформлении документов, включает в себя разъяснение содержания необходимых документов в зависимости от их назначения, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. услуга направлена на организацию и получение юридической помощи получателям социальных услуг путем разъяснения положений законодательства в той или иной сфере правоотношений, отстаивания интересов получателей социальных услуг в органах судебной системы Российской Федерации. |
6.2. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
оказывается при необходимости |
|
6.2.1. |
индивидуальное консультирование |
оказывается при необходимости |
Услуга предоставляется специалистом, имеющим юридическое образование. |
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам | |||
7.1. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
оказывается при необходимости |
услуга заключается в предоставлении информации о назначении, способах и правилах использования технических средств, а также в отработке навыков самостоятельного и уверенного их использования самим получателем социальных услуг. |
2.3. Сроки предоставления социальных услуг.
Предоставление социальных услуг осуществляется постоянно или временно на срок, определенный индивидуальной программой получателя социальных услуг.
2.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с Порядком утверждения подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Волгоградской области, утвержденным приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 31.12.2014 N 2002.
2.5. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг.
2.5.1. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;
2) условия размещения поставщика социальных услуг;
3) укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
4) специальное и табельное техническое оснащение поставщика социальных услуг (оборудование, приборы, аппаратура);
5) состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах оказания социальных услуг получателям социальных услуг;
6) наличие внутренней системы контроля за деятельностью поставщика социальных услуг.
2.5.2. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества, представляющую собой задачи, основные направления и цели в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и работников, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
2.5.3. Специалисты, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество этих услуг. Обязанности и персональная ответственность специалистов за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях.
2.5.4. Социальные услуги должны отвечать следующим критериям:
1) полнота предоставления социальной услуги в соответствии с установленными требованиями;
2) своевременность предоставления социальной услуги.
Качество социальных услуг оценивается, в том числе путем проведения социальных опросов.
2.5.5. Социальные услуги должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих получателя социальных услуг, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
2.5.6. Социальные услуги должны предоставляться с соблюдением установленных санитарно-гигиенических требований и с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
2.6. Условия предоставления социальных услуг, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.6.1. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, осуществляется с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
2.6.2. В ходе предоставления социальных услуг не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. С согласия получателя социальных услуг (его представителя) на обработку персональных данных, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам в интересах получателя социальных услуг, включая средства массовой информации и официальный сайт поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2.6.4. Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2.6.5. В ходе социального обслуживания получатель социальных услуг имеет право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
4) отказ от предоставления социальных услуг, факт отказа фиксируется под подпись получателя в индивидуальной программе получателя социальных услуг;
5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) участие в составлении индивидуальной программы;
7) обеспечение условий пребывания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время.
2.6.6. Получатели социальных услуг обязаны:
1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;
2) своевременно информировать об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату;
4) соблюдать график работы поставщика социальных услуг, правила внутреннего распорядка (бережно относиться к имуществу и оборудованию поставщика, соблюдать чистоту в жилых комнатах, местах общего пользования и т.п.).
2.6.7. При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе в сети "Интернет", почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) выделять супругам, проживающим у поставщика, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
2.6.8. Поставщик социальных услуг имеет право:
1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;
2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг, а также в случае, предусмотренном частью 3 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;
4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.
5) поставщик социальных услуг вправе предоставлять получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.