4 июня 2015 г.
В соответствии с пунктом 2 постановления Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 171-п "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансового обеспечения выполнения этого задания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Волгоградской области и контролю за их выполнением.
Приказом комитета финансов Волгоградской области от 4 июня 2015 г. N 267 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Контроль над исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области Е.В. Зенина.
Заместитель Главы Администрации |
А.В. Дорждеев |
Методические рекомендации
по формированию государственных заданий государственным учреждениям Волгоградской области и контролю за их выполнением
(утв. приказом Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 15 июня 2011 г. N 188)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации содержат:
описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее именуются - государственные задания) органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области (далее именуются - государственные автономные учреждения), а также главными распорядителями средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Волгоградской области (далее именуются - государственные казенные учреждения);
рекомендации по контролю за выполнением государственного задания государственными учреждениями Волгоградской области (далее именуются - государственные учреждения);
рекомендации по заполнению формы государственного задания для государственных учреждений.
1.2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:
составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);
определение показателей качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении).
1.3. Формирование государственных заданий государственных учреждений рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
2. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)
2.1. В целях утверждения государственных заданий формируются перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями (далее именуются - перечни государственных услуг).
2.2. Перечни государственных услуг подлежат размещению на портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области www.volganet.ru в сети Интернет.
2.3. Перечень государственных услуг составляется по форме согласно приложению к постановлению Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2011 г. N 171-п "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансового обеспечения выполнения этого задания" (далее именуется - постановление).
2.4. Перечень государственных услуг формируется в соответствии с полномочиями Волгоградской области, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, с учетом типов, видов, групп государственных учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.
2.5. В соответствии с формой перечня государственных услуг, утвержденной постановлением, заполняются следующие графы:
в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);
в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);
в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданства; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).
в графе 4 "Показатели объема государственной услуги (работы), единицы измерения" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней, количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв. м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);
в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги, содержание работы" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом 3 настоящих Методических рекомендаций;
в графе 6 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу).
2.6. Главные распорядители средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений, органы исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений, вправе вносить изменения в утвержденные перечни государственных услуг.
3. Определение показателей качества государственных услуг
3.1. Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг рекомендуется указывать:
показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);
дополнительно установленные показатели качества;
для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
3.2. Показатели качества рекомендуется устанавливать:
достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области или потребителей государственных услуг;
исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения государственному учреждению дополнительного объема субсидии.
3.3. Не рекомендуется:
устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок");
использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений.
3.4. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
3.4.1. Показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:
для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);
для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;
для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;
3.4.2. Показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:
требования к квалификации персонала;
требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;
требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;
требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.
Примерами таких показателей могут служить:
для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;
для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);
для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;
для государственной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;
для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.
4. Рекомендации по заполнению формы государственного задания
4.1. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период.
Государственное задание для государственных учреждений утверждается по форме согласно приложению к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Волгоградской области, утвержденному постановлением (далее именуется - Положение).
Государственное задание в соответствии с пунктом 2 Положения может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).
При установлении государственному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственных услуг и выполнение работ, государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственных услуг и выполнению работ.
4.2. Часть I формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
4.2.1. В случае если государственное задание устанавливается на оказание нескольких государственных услуг в заголовочной части государственного задания добавляется строка "РАЗДЕЛ" и приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
4.2.2. В строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг;
4.2.3. В строке "Потребители государственной услуги" указывается наименование категории потребителей государственных услуг в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг;
4.2.4. В таблице "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" приводятся:
наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета;
значения показателей качества, в том числе: за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);
4.2.5. В таблице "Объем государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются:
один (при необходимости - более) показатель измерения объема государственной услуги и единицу его измерения;
значения показателя, в том числе: за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые; источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения);
4.2.6. В строке "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь, рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (исполнения соответствующей государственной функции для государственных казенных учреждений Волгоградской области). В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, законы Волгоградской области, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения и т.д.);
4.2.7. В таблице "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" приводятся:
сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
размещение информации в сети Интернет,
размещение информации в печатных средствах массовой информации,
размещение информации в справочниках, буклетах,
размещение информации у входа в здание,
размещение информации на информационных стендах,
размещение информации на указателях;
состав размещаемой информации (рекомендуется указывать для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги), например:
информация о режиме работы,
информация о справочных телефонах,
информация о фамилиях, именах, отчествах специалистов,
порядок подачи жалоб и предложений;
частота обновления информации (например, ежегодно, по мере изменения данных).
4.2.8. В строке "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения;
исключение государственной услуги из перечня государственных услуг;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
4.2.9. Строка "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в случаях, если нормативными правовыми актами предусмотрено их оказание на платной основе" заполняется для государственных бюджетных учреждений в случаях, если нормативными правовыми актами предусмотрено право государственного бюджетного учреждения оказывать в пределах государственного задания услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, за плату;
4.2.10. В строке "Нормативный правовой акт, устанавливающий цены (тарифы) либо порядок их установления" указываются реквизиты и название правового(ых) акта(ов), устанавливающего(их) цены (тарифы) либо утверждающего(их) порядок их установления;
4.2.11. В строке "Орган, устанавливающий цены (тарифы)" приводится наименование органа (учреждения), устанавливающего цены (тарифы);
4.2.12. В строку "Значения предельных цен (тарифов)" вносятся сведения об установленных значениях предельных цен (тарифов);
4.2.13. В таблице "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной власти Волгоградской области;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже _________;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
в графе "Органы исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющие контроль за оказанием государственной услуги" указывается наименование соответствующего органа исполнительной власти;
4.2.14. Таблицу "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется составлять в соответствии с формой, установленной в таблице 8.1 формы государственного задания (приложение к Положению), либо более детализировано;
4.2.15. В строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" рекомендуется указывать периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;
4.2.16. В строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема оказания государственной услуги в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о представлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
4.3. Часть II формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:
4.3.1. В случае если государственное задание устанавливается на выполнение нескольких государственных работ в заголовочной части государственного задания добавляется строка "РАЗДЕЛ" и приводится порядковый номер раздела.
В случае если государственное задание устанавливается для одной государственной работы строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;
4.3.2. В строке "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг;
4.3.3. В таблице "Характеристика работы" приводятся:
в графе "Наименование работы" - наименование государственной работы в соответствии с утвержденным перечнем государственных услуг;
в графе "Содержание работ" - краткое описание планируемых к выполнению государственных работ;
в графе "Планируемый результат выполнения работы" - результаты выполнения работ, которые планируется получить, в том числе: за отчетный финансовый год - фактическое, за текущий финансовый год - плановое либо фактическое (при наличии информации), на очередной финансовый год и плановый период - плановые;
4.3.4. В строке "Основания для досрочного прекращения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
ликвидация учреждения;
реорганизация учреждения;
исключение государственной работы из перечня государственных услуг;
иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области;
4.3.5. В таблице "Порядок контроля за исполнением государственного задания":
в графе "Формы контроля" указываются контрольные мероприятия:
выездная проверка;
камеральная проверка;
ведение журнала звонков, полученных от населения по "горячей линии", организованной органом исполнительной власти Волгоградской области;
ведение книги обращений с заявлениями, жалобами и предложениями;
в графе "Периодичность" указывается периодичность проведения контрольных мероприятий:
в соответствии с планом графиком проведения выездных проверок, но не реже __________;
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований правоохранительных органов);
по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания;
4.3.6. Таблицу "Форма отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется составлять в соответствии с формой, установленной в таблице 5.1 формы государственного задания (приложение к Положению) либо более детализировано;
4.3.7. В строке "Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания" указывается периодичность и срок представления отчетности, например:
ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Периодичность представления отчетности об исполнении государственного задания рекомендуется устанавливать с учетом сроков, требуемых для выполнения соответствующих работ (этапов работ), календарных планов выполнения работ (при их наличии);
4.3.8. В строке "Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания" указываются дополнительные требования, например:
требование о предоставлении пояснительной записки с прогнозом результатов выполнения государственных работ в случае, если отчетность о выполнении государственного задания представляется чаще, чем раз в год;
требование о предоставлении информации о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
требование о представлении копий подтверждающих документов.
Если иные требования к отчетности об исполнении государственного задания не установлены, в данной строке ставится прочерк.
5. Рекомендации по контролю за выполнением государственного задания
5.1. Контроль за соблюдением государственными казенными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета.
Контроль за соблюдением государственными бюджетными и государственными автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют органы исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении указанных учреждений.
5.2. Контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок.
5.3. Главным распорядителям средств областного бюджета в отношении государственных казенных учреждений, органам исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений или государственных автономных учреждений, рекомендуется утвердить порядок осуществления контроля за выполнением государственных заданий, устанавливающий:
наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания;
цели и задачи контроля;
формы контроля;
периодичность контроля;
порядок осуществления камеральных проверок;
порядок формирования и утверждения графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;
порядок проведения выездных проверок;
требования к документам, составляемым по результатам проверок;
права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
перечень и описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 15 июня 2011 г. N 188 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Волгоградской области и контролю за их выполнением"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом комитета финансов Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. N 620 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета финансов Волгоградской области от 4 июня 2015 г. N 267
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Подпункт 1.2 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 1 января 2016 г. и распространяет свое действие на отношения, возникающие при формировании областного бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов