Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 мая 2015 г. N 710 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) в течении суток с даты предоставления индивидуальной программы и документов, указанных в разделе 5 порядка.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 29 мая 2015 г. N 832 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного приказа и распространяющей свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3.2. Социальные услуги предоставляются бесплатно:
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
3.3. Социальные услуги при ночном пребывании предоставляются бесплатно на срок не более 120 дней в течение одного календарного года.
Платное обслуживание при ночном пребывании осуществляется по заявлению граждан, по окончании срока бесплатного обслуживания у поставщика социальных услуг и может продолжаться не более 120 дней в течение одного календарного года.
3.4. Социальные услуги при круглосуточном пребывании предоставляются бесплатно на срок не более 180 календарных дней в году следующим получателям социальных услуг, соответствующим критериям, указанным в п. 3.2 Порядка:
лицам без определенного места жительства и занятий, старше 18 лет, в том числе освободившимся из мест лишения свободы, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и передвижению;
женщинам, старше 18 лет, с детьми, оказавшимся без определенного места жительства.
Социальные услуги при круглосуточном пребывании предоставляются бесплатно на срок не более 30 календарных дней в году лицам без определенного места жительства и занятий, старше 18 лет, в том числе освободившимся из мест лишения свободы, сохранившим способность к самообслуживанию и передвижению и соответствующим критериям, указанным в п. 3.2 Порядка.
Платное обслуживание при круглосуточном пребывании осуществляется по заявлению граждан, по окончании срока бесплатного обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий, старше 18 лет, в том числе освободившимся из мест лишения свободы, сохранившим способность к самообслуживанию и передвижению, и может продолжаться не более 150 дней в течение одного календарного года.
3.5. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги с учетом фактически оказанных услуг.
3.6. Порядок получения срочных социальных услуг при ночном пребывании.
3.6.1. Основанием предоставления срочных социальных услуг для поставщика социальных услуг является обращение к поставщику социальных услуг получателя социальных услуг с решением центра социальной защиты населения о необходимости предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
3.6.2. Заявление получателя социальных услуг о предоставлении социального обслуживания, решение о необходимости предоставления срочных социальных услуг, выданное уполномоченным органом, а также другие представленные документы регистрируются специалистом в Журнале регистрации заявлений о предоставлении социального обслуживания (далее - Журнал регистрации заявлений) в день их поступления (подачи) к поставщику социальных услуг.
Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя поставщика социальных услуг.
Время приема определяется Правилами внутреннего распорядка.
3.6.3. Поставщик социальных услуг, получивший решение о предоставлении срочных социальных услуг, в день его получения определяет перечень необходимых гражданину срочных социальных услуг в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка.
3.6.4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг, является акт о предоставлении срочных социальных услуг (далее - Акт). Акт содержит сведения о получателе социальных услуг, поставщике социальных услуг, о предоставленных срочных социальных услугах, дате и условиях их предоставления. Акт подтверждается подписью получателя социальных услуг.
При оказании содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), информация фиксируется в Акте.
3.6.5. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от срочных социальных услуг. При этом получателю социальных услуг разъясняются возможные последствия принятого им решения.
Акт об отказе заверяется тремя физическими лицами, в том числе работниками поставщика социальных услуг с указанием их паспортных данных.
3.7. При приеме на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг получатель социальных услуг в обязательном порядке проходит первичный медицинский осмотр и первичную санитарную обработку.
3.7.1. Первичная санитарная обработка включает помывку в душе с мытьем головы, умывание, смену одежды. При наличии педикулеза проводится обработка волосяных покровов тела.
3.7.2. Первичный медицинский осмотр проводится дежурным фельдшером с целью выявления заболеваний, опасных для окружающих и/или требующих лечения в медицинских организациях, оказания неотложной медицинской помощи, исключения наличия медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг.
Все данные по медицинским осмотрам и состоянию здоровья получателя социальных услуг заносятся в медицинскую карту амбулаторного больного (форма N 025/у-04).
3.7.3. Медицинские противопоказания к зачислению на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг:
туберкулез в активной стадии;
заразные заболевания кожи и волос;
острые инфекционные заболевания и венерические заболевания;
тяжелые психические расстройства;
иные заболевания, опасные для окружающих, требующие лечения в учреждениях здравоохранения.
Не зачисляются на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг:
лица, у которых выявлены медицинские противопоказания к зачислению на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг;
лица с неадекватным поведением и/или имеющие признаки алкогольного или наркотического опьянения;
лица, у которых обнаружены холодное или огнестрельное оружие, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, алкогольные напитки, наркотики;
лица, ранее отчисленные поставщиком социальных услуг за нарушение условий договора о предоставлении социальных услуг, Правил внутреннего распорядка, норм и правил поведения, установленных поставщиком социальных услуг.
3.7.4. Получатель социальных услуг после зачисления на социальное обслуживание к поставщику социальных услуг, в течение первых двух дней направляется фельдшером в медицинские организации и проходит медицинское обследование. По результатам обследования гражданин предоставляет поставщику социальных услуг:
результаты анализа крови на RW;
подтверждение, что сдан анализ на антитела ВИЧ;
заключение дерматовенеролога об отсутствии заразных заболеваний кожи и волос и венерических заболеваний (при необходимости, по направлению специалиста поставщика социальных услуг);
заключение врачей психиатра и психиатра-нарколога (при необходимости, по направлению специалиста поставщика социальных услуг).
3.8. За время получения срочных социальных услуг получатель социальных услуг может быть признан центром социальной защиты населения нуждающимся в социальном обслуживании в условиях ночного пребывания. На основании индивидуальной программы с ним заключается договор о предоставлении социальных услуг.
3.9. Порядок получения социальных услуг (за исключением срочных социальных услуг).
3.9.1. Социальное обслуживание получателей социальных услуг осуществляется в следующем порядке:
зачисление получателей социальных услуг на социальное обслуживание;
социальное обслуживание;
прекращение социального обслуживания.
3.9.1.1. Поставщик социальных услуг при зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание:
1) знакомит с порядком и условиями социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями получателей социальных услуг;
2) заключает с получателем социальных услуг договор о предоставлении социальных услуг в течение суток с даты предоставления индивидуальной программы и документов, указанных в разделе 5 Порядка, поставщику социальных услуг;
3) оформляет информированное добровольное согласие получателя социальных услуг на медицинское вмешательство;
4) издает приказ о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание;
5) при необходимости производит регистрацию поступившего по месту пребывания получателя социальных услуг в сроки, утвержденные действующими нормативными документами о правилах регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета;
6) при необходимости осуществляет содействие в постановке на учет получателя социальных услуг в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение и регистрации в налоговой инспекции;
7) письменно уведомляет центр социальной защиты населения, выдавший индивидуальную программу получателя социальных услуг, о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание, указав сведения о регистрационном номере и дате выдачи индивидуальной программы получателя социальных услуг, дате заключения и номере заключенного договора о предоставлении социальных услуг в течение двух рабочих дней с даты заключения названного договора.
3.9.1.2. При приеме к поставщику социальных услуг получатель социальных услуг в обязательном порядке проходит процедуры, указанные в пп. 3.7.1-3.7.2., а получатели социальных услуг, принимаемые на ночное пребывание, также выполняют процедуры, указанные в п. 3.7.4. Лица, прошедшие процедуры, указанные в п. 3.7.4. за время получения срочных социальных услуг, повторно на медицинское обследование не направляются.
3.9.1.3. Получатели социальных услуг, поступившие на круглосуточное пребывание, в течении 7 дней находятся в приемно-карантинном отделении.
3.9.1.4. По результатам зачисления получателя социальных услуг на социальное обслуживание специалист поставщика социальных услуг делает соответствующие записи:
в Журнале учета получателей социальных услуг;
в регистре получателей социальных услуг.
3.9.2. Социальное обслуживание.
3.9.2.1. Социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы в соответствии с основными требованиями к объему, периодичности и качеству предоставления социальных услуг, установленными Порядком.
3.9.2.3. При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
3.9.2.4. На каждого получателя социальных услуг, зачисленного на обслуживание, оформляется личное дело, в котором хранятся:
договор о предоставлении социальных услуг;
индивидуальная программа;
другие документы, касающиеся социального обслуживания.
Ведение личных дел и составление описи документов, содержащихся в их личных делах, осуществляются уполномоченным специалистом, назначенным приказом руководителя поставщика социальных услуг.
Размещение личных дел получателей социальных услуг в месте хранения осуществляется в алфавитном порядке. При выбытии получателя социальных услуг от поставщика социальных услуг ему выдается выписка из личного дела (по запросу).
3.9.2.5. Личные вещи, денежные суммы и иные ценности, принадлежащие получателям социальных услуг, могут быть приняты на хранение поставщиком социальных услуг. Порядок приема, учета, хранения и выдачи личных вещей, денежных сумм и ценностей получателей социальных услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.9.2.6. Регистрация получателей социальных услуг, поступивших на социальное обслуживание, осуществляется администрацией поставщика социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9.2.7. Получатели социальных услуг, с учетом состояния здоровья, физических и психических возможностей могут:
привлекаться к работе по благоустройству территории, к самообслуживанию;
приниматься по решению руководителя поставщика социальных услуг на временную работу, в том числе с неполным рабочим днем, на штатную должность у поставщика социальных услуг, если работа им не противопоказана, пользуясь при этом всеми правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о труде.
3.9.3. Прекращение социального обслуживания. Основаниями для прекращения предоставления социальных услуг являются:
подача личного заявления;
самовольное отсутствие получателя социальных услуг без уважительных причин в течение 3-х суток;
нарушение условий заключенного договора о предоставлении социальных услуг, в том числе, нарушение условий оплаты предоставляемых услуг, неоднократного нарушения Правил внутреннего распорядка и норм и правил поведения;
выявление медицинских противопоказаний;
смерть получателя социальных услуг.
3.10. Для подготовки заключения об итогах реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг поставщик социальных услуг представляет сведения в центр социальной защиты населения, выдавший индивидуальную программу получателю социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.