Постановление Администрации Волгограда от 25 июня 2015 г. N 883
"Об организации и проведении мониторинга качества и доступности предоставления государственных (в рамках переданных полномочий) и муниципальных услуг на территории городского округа город-герой Волгоград"
29 августа 2017 г., 12 января 2018 г.
Преамбула изменена с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
В целях повышения доступности и качества предоставления государственных (в рамках переданных полномочий) и муниципальных услуг на территории Волгограда, оценки исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ), письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 апреля 2011 г. N 8863-ОФ/Д09 "О методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг", руководствуясь статьями 7, 37, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных (в рамках переданных полномочий) и муниципальных услуг на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - Положение).
Пункт 2 изменен с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
2. Комитету экономического развития администрации Волгограда ежеквартально осуществлять подготовку сводного доклада об организации предоставления и уровне удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных (в рамках переданных полномочий) и муниципальных услуг на территории городского округа город-герой Волгоград.
Пункт 3 изменен с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
3. Структурным подразделениям администрации Волгограда и муниципальным учреждениям, оказывающим государственные (в рамках переданных полномочий) и муниципальные услуги, обеспечить в установленном Положением порядке сбор и размещение в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" необходимых сведений.
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Волгограда Сивакова А.А.
Глава администрации |
А.И. Чунаков |
Положение
о порядке проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных (в рамках переданных полномочий) и муниципальных услуг на территории городского округа город-герой Волгоград
(утв. постановлением администрации Волгограда от 25 июня 2015 г. N 883)
29 августа 2017 г., 12 января 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением утверждаются цели и задачи, объект, порядок и методы проведения, требования к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности предоставляемых государственных (в рамках переданных полномочий) и муниципальных услуг (далее - услуги), ожидаемые результаты мониторинга качества и доступности предоставления услуг на территории городского округа город-герой Волгоград.
1.2. Под мониторингом качества и доступности предоставления услуг на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - мониторинг) понимается сбор и анализ информации о фактическом уровне качества и доступности предоставляемых услуг, о его соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах предоставления соответствующих услуг и в иных нормативных правовых актах.
1.3. Мониторинг осуществляется в целях повышения качества и доступности услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - получатели услуг), а также для обеспечения необходимого уровня удовлетворенности получателей услуг.
2. Задачи мониторинга
Основными задачами мониторинга являются:
оценка практики предоставления услуг, анализ соблюдения стандартов их предоставления, выявление возможных проблем при предоставлении услуг;
выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления услуг;
своевременное выявление сведений о несоблюдении требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуг;
определение и реализация мер по улучшению выявленных значений исследуемых параметров качества и доступности предоставления услуг;
контроль последующей динамики исследованных параметров качества и доступности предоставления услуг, результативности мер по их улучшению;
оценка удовлетворенности получателей услуг качеством и доступностью предоставления услуг.
3. Объекты и предметы мониторинга
Постановлением Администрации Волгограда от 29 августа 2017 г. N 1405 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Мониторинг проводится в отношении услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Волгограда, в том числе через многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с административными регламентами предоставления услуг.
3.2. Объектами мониторинга являются:
государственная или муниципальная услуга, результат предоставления которой является конечным для получателя услуги;
комплекс услуг (комплексная государственная (муниципальная) услуга), в своей совокупности обеспечивающий достижение получателем услуги необходимого результата.
3.3. В ходе мониторинга исследуются:
нормативные правовые и иные правовые акты, регулирующие предоставление услуг, устанавливающие требования к исследуемым параметрам их качества и доступности;
практика предоставления исследуемых услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
оценка получателями услуг качества и доступности предоставления услуг.
3.4. Предметами мониторинга являются:
соответствие стандарта предоставления услуг в административных регламентах основным требованиям, предъявляемым действующим законодательством Российской Федерации в сфере предоставления услуг;
соответствие фактических условий предоставления услуг стандарту предоставления услуг, указанному в административных регламентах предоставления услуг;
удовлетворенность получателей услуг качеством и доступностью предоставления услуг (в целом и по исследуемым параметрам);
типовые проблемы при предоставлении услуг получателям услуг (сроки предоставления, оборудование помещений для приема, отсутствие межведомственного взаимодействия и т.д.).
Постановлением Администрации Волгограда от 29 августа 2017 г. N 1405 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Методы проведения мониторинга
При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой услуги используются следующие методы сбора и обработки первичной информации о качестве и доступности предоставления услуги: нормативно-правовой метод, опрос заявителей (анкетирование), анализ жалоб и претензий.
Пункт 4.1 изменен с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
4.1. Нормативно-правовой метод подразумевает проверку соответствия административного регламента предоставления услуг нормативным правовым актам, регулирующим предоставление услуг, а также мониторинг исполнения стандарта предоставления услуг, зафиксированного в административных регламентах предоставления услуг, на практике.
Сведения об услугах, оказываемых структурными подразделениями администрации Волгограда (муниципальными учреждениями Волгограда) в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Волгограда, по форме федерального статистического наблюдения N 1-МУ "Сведения о предоставлении муниципальных услуг", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 06 мая 2015 г. N 217 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения о предоставлении государственных (муниципальных) услуг", ежеквартально формируются и размещаются структурными подразделениями администрации Волгограда и муниципальными учреждениями Волгограда, оказывающими услуги, в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Комитет экономического развития администрации Волгограда ежеквартально запрашивает сведения об услугах, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (статистическая информация, информация о качестве и доступности).
Пункт 4.2 изменен с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
4.2. Опрос заявителей (анкетирование) - метод, заключающийся в проведении интервью посредством получения от респондента ответов на заранее сформулированные вопросы.
Целью применения метода является оценка удовлетворенности получателей услуг качеством и доступностью предоставления услуг, выявление типовых и специфических недостатков в их предоставлении, а также описание ожиданий по повышению качества и доступности услуг в Волгограде.
Опрос (анкетирование) проводится среди получателей услуг.
Опрос (анкетирование) проводится на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с перечнем вопросов о качестве и доступности предоставления услуг.
Комитет экономического развития администрации Волгограда обеспечивает размещение и обработку анкет для получателей услуг на официальном сайте администрации Волгограда.
Пункт 4.3 изменен с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
4.3. Метод анализа жалоб и претензий - метод, который содержит в себе данные судов и прокуратуры, информацию от получателей услуг, уполномоченных по правам человека, бизнес-объединений, объединений граждан (союзов потребителей).
В качестве объективных источников информации используются:
данные о поступивших жалобах получателей услуг на качество предоставления услуг в исследуемом периоде;
данные судов и прокуратуры;
информация от уполномоченных по правам человека;
информация от бизнес-объединений;
информация от объединений граждан (союзов потребителей);
информация от экспертных организаций.
Постановлением Администрации Волгограда от 29 августа 2017 г. N 1405 в раздел 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Формат отчетности и учет результатов мониторинга
Пункт 5.1 изменен с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
5.1. По результатам мониторинга на основе полученных сведений комитет экономического развития администрации Волгограда готовит сводный доклад об организации предоставления и уровне удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - сводный доклад), включающий:
анализ сведений об услугах, оказываемых структурными подразделениями администрации Волгограда (муниципальными учреждениями Волгограда) в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Волгограда, размещенных в государственной автоматизированной информационной системе "Управление";
анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуг, на основании отчетов от структурных подразделений администрации Волгограда и муниципальных учреждений Волгограда, оказывающих услуги;
анализ полноты и достоверности сведений об услугах, содержащихся в реестре муниципальных услуг (функций) Волгограда;
анализ поступивших от получателей услуг жалоб на качество предоставления услуг;
анализ результатов анкетного опроса общественного мнения о предоставлении услуг;
описание муниципальной практики предоставления услуги, рейтинги востребованности услуг - по количеству обращений, жалоб и т.д.;
выводы и предложения, направленные на устранение выявленных проблем и недостатков.
5.2. Комитет экономического развития администрации Волгограда доводит положения сводного доклада до сведения руководства Волгограда, структурных подразделений администрации Волгограда и муниципальных учреждений Волгограда, предоставляющих услуги.
Результаты мониторинга учитываются:
при разработке предложений о внесении изменений в административные регламенты предоставления услуг;
при разработке предложений по улучшению качества и доступности предоставления услуг.
Департамент экономического
развития администрации Волгограда
Приложение 1
к Положению о порядке проведения
мониторинга качества и доступности
предоставления государственных
(в рамках переданных полномочий)
и муниципальных услуг на территории
городского округа город-герой Волгоград
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
(с изменениями от 29 августа 2017 г.)
СВЕДЕНИЯ
об услугах, оказываемых структурными подразделениями администрации Волгограда (муниципальными учреждениями Волгограда) в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Волгограда, по состоянию на "__" __________ 20__ г.
Исключено с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
Приложение 2
к Положению о порядке проведения
мониторинга качества и доступности
предоставления государственных
(в рамках переданных полномочий)
и муниципальных услуг на территории
городского округа город-герой Волгоград
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Форма
АНКЕТА
получателей государственных (муниципальных) услуг в структурном подразделении администрации Волгограда (муниципальном учреждении Волгограда)
Исключено с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
Приложение 3
к Положению о порядке проведения
мониторинга качества и доступности
предоставления государственных
(в рамках переданных полномочий)
и муниципальных услуг на территории
городского округа город-герой Волгоград
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Форма
АНКЕТА
получателей государственных (муниципальных) услуг в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг"
Исключено. - Постановление Администрации Волгограда от 29 августа 2017 г. N 1405.
Приложение 4
к Положению о порядке проведения
мониторинга качества и доступности
предоставления государственных
(в рамках переданных полномочий)
и муниципальных услуг на территории
городского округа город-герой Волгоград
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
ОЦЕНКА
результатов анкетирования
Исключено с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
Приложение 5
к Положению о порядке проведения
мониторинга качества и доступности
предоставления государственных
(в рамках переданных полномочий)
и муниципальных услуг на территории
городского округа город-герой Волгоград
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Форма
ОТЧЕТ
по результатам анкетирования за _____ квартал ______ г.
Исключено с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
Приложение 6
к Положению о порядке проведения
мониторинга качества и доступности
предоставления государственных
(в рамках переданных полномочий)
и муниципальных услуг на территории
городского округа город-герой Волгоград
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
Форма
ОТЧЕТ
по оценке результатов мониторинга качества и доступности предоставления государственных (в рамках переданных полномочий) и муниципальных услуг на территории городского округа город-герой Волгоград по методу анализа жалоб и претензий
Исключено с 16 января 2018 г. - Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под мониторингом качества и доступности предоставления услуг понимается сбор и анализ информации о фактическом уровне качества и доступности предоставляемых услуг, о его соответствии требованиям, содержащимся в административных регламентах и в иных нормативных правовых актах.
Мониторинг проводится в отношении услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Волгограда, в том числе через муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
В ходе мониторинга исследуются нормативные правовые и иные правовые акты, регулирующие предоставление услуг, практика предоставления исследуемых услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности, оценка получателями услуг качества и доступности предоставления услуг.
При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой услуги используются нормативно-правовой метод, опрос заявителей (анкетирование), контрольная закупка, метод анализа жалоб и претензий.
По результатам мониторинга на основе полученных сведений департамент экономического развития администрации Волгограда готовит сводный доклад и доводит его положения до сведения руководства Волгограда, структурных подразделений администрации Волгограда и муниципальных учреждений Волгограда, предоставляющих услуги.
Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Постановление Администрации Волгограда от 25 июня 2015 г. N 883 "Об организации и проведении мониторинга качества и доступности предоставления государственных (в рамках переданных полномочий) и муниципальных услуг на территории городского округа город-герой Волгоград"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 30 июня 2015 г. N 64
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 3 ноября 2022 г. N 1285
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Волгограда от 30 августа 2019 г. N 1005
Изменения вступают в силу с 31 августа 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 22 января 2019 г. N 64
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.
Постановление Администрации Волгограда от 13 августа 2018 г. N 1104
Изменения вступают в силу с 16 августа 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 12 января 2018 г. N 27
Изменения вступают в силу с 16 января 2018 г.
Постановление Администрации Волгограда от 29 августа 2017 г. N 1405
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления