Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 30 июня 2015 г. N 17/1056
Рекомендации
парламентского часа на тему "О реализации инвестиционного законодательства на территории Волгоградской области"
Заслушав доклад председателя комитета экономики Волгоградской области о реализации инвестиционного законодательства на территории Волгоградской области, депутаты Волгоградской областной Думы отмечают следующее.
Волгоградская область для привлечения инвестиций располагает значительным научным и производственным потенциалом, многоотраслевой промышленностью, разветвленной инфраструктурой и транспортными коммуникациями. Это один из наиболее динамично развивающихся регионов Южного федерального округа.
Активная инвестиционная политика, проводимая органами исполнительной власти Волгоградской области и направленная на эффективное использование имеющегося потенциала, позволяет привлекать в регион значительные объемы инвестиций, создавать новые предприятия и обеспечивать рост объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
На протяжении последних лет в Волгоградской области отмечаются устойчивые темпы роста инвестиций.
Объем инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций) в 2014 году составил 175,1 млрд рублей, что на 24,5 процента больше, чем в 2013 году, и фактически в 2 раза больше, чем в 2010 году (78,4 млрд рублей).
В 2014 году только крупными организациями Волгоградской области освоено 134,2 млрд рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимой оценке на 20,4 процента больше, чем в 2013 году.
За январь-февраль 2015 года организациями региона (без субъектов малого и среднего предпринимательства) освоено 14,3 млрд рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимой оценке в 2 раза больше уровня аналогичного периода 2014 года.
В Южном федеральном округе Волгоградская область по объему инвестиций в основной капитал по итогам 2014 года занимает третье место после Краснодарского края (693,2 млрд рублей) и Ростовской области (262,5 млрд рублей). Основную долю (69,1 процента) в структуре инвестиций в Волгоградской области составляют собственные средства, в то время как в Краснодарском крае и Ростовской области в структуре инвестиций по источникам финансирования преобладают заемные средства: 56 процентов и 77 процентов соответственно.
Базовым законом, регулирующим в регионе оказание государственной поддержки инвесторам, является Закон Волгоградской области от 02 марта 2010 г. N 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области".
Данный закон предлагает инвесторам десять различных форм государственной поддержки.
Государственная поддержка предоставляется инвесторам на срок не более пяти лет в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта и может быть продлена на следующий срок до пяти лет в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта по решению Волгоградской областной Думы.
Государственная поддержка предоставляется инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Волгоградской области в одном из приоритетных направлений инвестиционного развития и получившим положительное решение Волгоградского областного Совета по инвестициям (далее - Совет).
За период 2010-2014 годов проведено 22 заседания Совета, на которых вынесено положительное решение об оказании государственной поддержки в отношении 31 инвестора по 38 инвестиционным проектам, объем инвестиций по которым составляет более 308 млрд рублей, а количество вновь создаваемых рабочих мест - более 7,5 тысяч.
На основании инвестиционных соглашений, заключенных с Администрацией Волгоградской области, 31 инвестор получил право на использование государственной поддержки в следующих формах:
налоговые льготы по налогу на имущество организаций - 23 организации (общая сумма льгот - 16,4 млрд рублей);
пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций - 18 организаций (общая сумма льгот - 1,8 млрд рублей);
снижение арендной платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности - 1 организация;
предоставление государственных гарантий - 5 организаций;
нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности - 3 организации;
возмещение из областного бюджета разницы процентных ставок по кредитам - 6 организаций;
обеспечение земельных участков инженерными коммуникациями - 2 организации.
Из всех вышеперечисленных форм поддержки на протяжении 2010-2014 годов наиболее востребованной является предоставление льгот по региональным налогам. Объем предоставленных инвесторам налоговых льгот за период с 2011 по 2022 годы составит 18,2 млрд рублей.
Общий объем налоговых поступлений от реализации 38 инвестиционных проектов за период с 2010 по 2022 годы (без учета полученных налоговых льгот) составит 375,5 млрд руб., в том числе в консолидированный бюджет области - 51,8 млрд рублей.
Сумма фактических бюджетных поступлений за период 2010-2014 годов составила 104,3 млрд рублей, в том числе в консолидированный бюджет области - 22,5 млрд рублей.
От реализации инвестиционных проектов, по которым в 2011-2014 годах были оказаны налоговые преференции, в срок до 2022 года в бюджеты всех уровней дополнительно поступит 297,51 млрд рублей, в том числе в консолидированный бюджет региона - 30,28 млрд рублей.
Объем поступлений в консолидированный бюджет после окончания действия льготы и срока окупаемости проекта не только восполнит за короткий промежуток времени выпадающие доходы в виде льгот, но и значительно превысит их.
Еще одним инструментом для обеспечения благоприятного инвестиционного климата на территории Волгоградской области является внедрение "Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе" (далее - Стандарт).
Указанный документ, разработанный автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" с учетом лучших региональных практик, призван улучшить инвестиционный климат в субъектах Российской Федерации, разработать необходимый минимум условий, позволяющих увеличить приток инвестиций в регионы.
В целом Стандарт предусматривает создание тесного взаимодействия бизнеса и власти. От региональных органов власти требуется комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности региона и прозрачности системы поддержки предпринимателей, защиту прав инвесторов. К числу таких мер относятся: обязательная разработка инвестиционной стратегии региона, необходимой инфраструктуры и плана создания инвестиционных объектов, внедрение процедур оценки регулирующего воздействия нормативных актов в сфере предпринимательской деятельности, создание совещательного координационного органа и специализированной структуры по привлечению инвестиций.
Пилотное внедрение Стандарта осуществлялось в 2012 году в 11 субъектах Российской Федерации. В настоящее время к процессу внедрения Стандарта присоединились все субъекты Российской Федерации. При этом ряд регионов, начавших внедрение Стандарта в 2013 году, уже полностью его завершили. В Волгоградской области работа по внедрению положений Стандарта ведется с 2012 года, и этот процесс в настоящее время близок к завершению.
Одной из главных составляющих инвестиционной привлекательности региона является инвестиционная привлекательность муниципального образования.
Инвестиционная деятельность на территории муниципального образования является важной составляющей его социально-экономического положения и играет огромную роль в функционировании всего муниципального образования.
Значительно увеличить пополнение муниципального бюджета сегодня возможно только с помощью привлечения инвестиций. Этот процесс позволяет укрепить конкурентоспособность муниципального образования, создать рабочие места, повысить реальные доходы населения.
В Волгоградской области нормативно-правовые акты по инвестиционной деятельности приняты в 38 муниципальных образованиях и городских округах. Данная нормативно-правовая база включает в себя 3 основных направления:
муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопрос предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности;
нормативные правовые акты, направленные на повышение инвестиционной привлекательности;
нормативные правовые акты, направленные на улучшение инвестиционного климата.
Однако, несмотря на имеющуюся инвестиционную базу, муниципальные образования испытывают определенные трудности при реализации муниципальных нормативных правовых актов в сфере инвестиционной деятельности, а именно:
длительные сроки процедуры предоставления земельных участков для целей строительства;
увеличение стоимости заемных ресурсов, высокая стоимость коммерческих кредитов, отсутствие необходимого залогового обеспечения;
удорожание импортируемых инвестиционных товаров и оборудования;
отсутствие финансовых средств на софинансирование инвестиций в строительство социально значимых объектов, в том числе через государственно-частное партнерство;
отсутствие квалифицированного кадрового потенциала для развития промышленного производства;
отсутствие необходимой транспортной и инженерной инфраструктуры;
отсутствие средств в бюджете для предоставления муниципальных гарантий.
Задача органов исполнительной и законодательной власти Волгоградской области состоит в том, чтобы найти пути решения проблем, стоящих перед муниципальными образованиями в части инвестиционной привлекательности.
На основании заслушанного доклада, предложений депутатов Волгоградской областной Думы и муниципальных образований Волгоградской области, Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению доклад председателя комитета экономики Волгоградской области о реализации инвестиционного законодательства на территории Волгоградской области.
2. Рекомендовать:
1) Волгоградской областной Думе, в целях формирования единого подхода к применению механизмов государственно- и муниципально-частного партнерства, обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с предложением ускорить принятие проекта федерального закона "О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации";
2) Администрации Волгоградской области:
ускорить внедрение Стандарта в Волгоградской области и утверждение Инвестиционной стратегии Волгоградской области на период до 2020 года;
обеспечить приоритет предоставления государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты по импортозамещению на территории Волгоградской области;
обратить внимание на основные факторы, оказывающие негативное влияние на создание благоприятных условий для субъектов инвестиционной деятельности, включающие, в том числе, недостаточность бюджетных средств для развития инженерно-транспортной инфраструктуры и предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат инвесторов по инвестиционным проектам, административные барьеры в строительстве, длительные сроки процедур технологического присоединения объектов к электросетям, высокую стоимость объектов присоединения и потребляемой инвесторами электроэнергии;
осуществлять взаимодействие с институтами развития и кредитно-финансовыми учреждениями в целях расширения и укрепления сотрудничества, развития конкурентоспособности, инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов Волгоградской области, разработки и реализации инвестиционных проектов, поддержки инновационного развития промышленного комплекса, технического перевооружения и модернизации предприятий Волгоградской области;
рассмотреть вопрос о создании на территории Волгоградской области особых экономических зон с учетом условий, определенных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
принимать участие в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации, по созданию на территории Волгоградской области промышленных (индустриальных) парков, претендующих на получение государственной поддержки в форме софинансирования инвестиций из федерального бюджета, на их создание и развитие;
3) органам местного самоуправления Волгоградской области в целях повышения инвестиционной привлекательности территорий муниципальных образований разработать и утвердить комплекс мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства и повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования с использованием опыта автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", обобщенного в Атласе муниципальных практик - сборнике успешных практик.
Председатель Волгоградской |
Н.П. Семисотов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 30 июня 2015 г. N 17/1056 "О рекомендациях парламентского часа на тему... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.