Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 9 апреля 2014 г. N 569 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу начальника Управления
социальной защиты населения
Администрации Волгоградской области
от 26 мая 2011 г. N 279
Административный регламент
министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом"
21 декабря 2011 г., 29 июня, 12 октября 2012 г., 25 ноября 2013 г., 9 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом" (далее - административный регламент, государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители, получатели) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области (за исключением граждан, работающих или проходящих военную службу в федеральных органах исполнительной власти и находящихся в их ведении учреждениях, организациях и территориальных органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также граждан, получающих пенсионное обеспечение в этих органах, и членов их семьи).
Удостоверение выдается:
1.2.1. гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
1.2.2. инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
1.2.3. детям и подросткам в возрасте до 18 лет, страдающим болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;
1.2.4. членам семьи, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
1.3. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги установлено административным регламентом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
1.4. Местонахождение министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области:
Новороссийская ул. 41, Волгоград, 400136.
Контактная информация: тел. 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 39-12-96;
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Место нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) на странице "Министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области" в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Оформление и выдача гражданам удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом".
2.2. Государственную услугу предоставляет центр социальной защиты населения (далее - Центр), министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области (далее - министерство).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверения лицу, получившему или перенесшему лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшему инвалидом (далее - удостоверение) либо отказ в его выдаче.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 100 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства, в том числе:
в срок не более 10 календарных дней со дня подачи заявления и всех необходимых документов в Центр по месту жительства издается распоряжение Центра о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения;
в срок не более 71 календарных дней составляется заявка по Волгоградской области на выдачу бланков удостоверения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в срок не более 14 календарных дней с момента подписания заявки по Волгоградской области в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации производится получение бланков удостоверения;
оформление удостоверения производится в срок не более 5 календарных дней со дня поступления бланков удостоверения в министерство;
выдача удостоверения производится по обращению заявителя, но не более двух месяцев со дня поступления бланка удостоверения в министерство.
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Совета Народных Депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической республики", 1991, N 21, ст. 699);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29 июля 2006 года);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168).
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 08 декабря 2006 года N 728/832/166н "Об утверждении Порядка и условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы" (далее - Порядок) ("Российская газета", N 29, 10 февраля 2007 года).
2.6. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
заявление, которое подается в Центр по месту жительства заявителя, с приложением документов в зависимости от категории граждан, указанных в подпунктах 1.2.1-1.2.4 настоящего административного регламента. В случае обращения за получением дубликата удостоверения в заявлении указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения и место его получения.
2.6.1. Граждане, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо удостоверение или справку установленного образца, подтверждающую факт проживания в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- фотографию размером 3х4.
2.6.2. Граждане, указанные в подпункте 1.2.2 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение установленного образца, подтверждающее факт участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо удостоверение или справку установленного образца, подтверждающую факт проживания в зоне радиоактивного загрязнения, эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения;
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт установления инвалидности в связи с чернобыльской катастрофой;
- фотографию размером 3х4.
2.6.3. Граждане, указанные в подпункте 1.2.3 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении);
- заключение межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
- фотографию размером 3х4.
2.6.4. Граждане, указанные в подпункте 1.2.4 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-ти летнего возраста - свидетельство о рождении);
- удостоверение умершего гражданина, выданное ранее или в соответствии с действующим Порядком (при его утрате удостоверение выдается на основании первичных документов, имеющихся в личном деле умершего гражданина);
- свидетельство о смерти;
- свидетельство о браке.
2.6.4.1. Центр в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает документы, подтверждающие факт совместного проживания (выписки из похозяйственных, домовых книг; архивов жилищно-эксплуатационных управлений, жилищно-коммунальных отделов) (при необходимости), если заявитель не предоставил их по собственной инициативе.
2.6.5. Для получения дубликата удостоверения граждане, указанные в подпунктах 1.2.1.-1.2.4, представляют:
- первичные документы, указанные в подпунктах 2.6.1-2.6.4 настоящего административного регламента.
2.6.5.1. Центр в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено, если заявитель не предоставил ее по собственной инициативе.
2.6.6. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
2.7. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту жительства. Прием документов на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
Заявитель может представлять документы самостоятельно в полном объеме в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть нотариально заверены.
Заявление о выдаче удостоверения и необходимые документы могут быть предоставлены гражданином в форме электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Заявление и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
Центр не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для выдачи удостоверения, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр, осуществляющий выдачу удостоверения, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:
- заявителем представлены недостоверные сведения;
- заявителем представлены неполные сведения;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента;
- заявитель письменно отказался от получения государственной услуги.
2.11. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документа, подтверждающего факт совместного проживания (справка о составе семьи).
2.12. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Требования к зданию и внутренним помещениям центра.
Помещения центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях центра социальной защиты населения.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.15.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается центр и предоставляется государственная услуга.
Здание центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание центра на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.15.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов.
Места ожидания граждан приема у специалиста должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания граждан приема у специалистов должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания граждан приема у специалиста оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.15.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.15.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием заявителей осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Рабочее место специалиста, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", должно быть оборудовано:
- информационной табличкой или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством и должностью;
- персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
2.16. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.17. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.18.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляются два взаимодействия заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.18.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не должна превышать 25 минут.
2.18.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
максимальный срок принятия решения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения составляет не более 10 календарных дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов;
решение об отказе в выдаче удостоверения с приложением представленных документов направляется заявителю в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в выдаче удостоверения;
получение бланков удостоверений в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) и оформление удостоверения производится в срок не более 90 календарных дней со дня издания распоряжения о выдаче удостоверения.
2.18.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом предоставления государственной услуги "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
2.18.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.18.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.18.7. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги.
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
рассмотрение представленных документов, издание распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и направление распоряжения о выдаче удостоверения с приложением представленных документов в министерство;
формирование заявки по Волгоградской области на выдачу бланков удостоверения в Минтруд России;
получение бланков удостоверения в Минтруде России;
оформление и выдача удостоверения.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
3.2. Рассмотрение представленных документов, издание распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и направление распоряжения о выдаче удостоверения с приложением представленных документов в министерство.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является получение специалистом Центра заявления с приложенными документами от специалиста Центра, ведущего прием в режиме "одного окна". Специалист Центра рассматривает заявление гражданина с представленными документами, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги.
Специалист Центра регистрирует их в Журнале регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом по району (далее по тексту - Журнал по району) (приложение 3 к настоящему административному регламенту) или в электронном журнале регистрации (при наличии технических возможностей) и указывает:
- порядковый номер записи;
- дату приема заявления и документов;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- перечень предоставленных документов.
При наличии (отсутствии) у заявителя права на получение удостоверения специалист Центра готовит проект распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (приложения 4-6 к настоящему административному регламенту) и передает проект распоряжения и представленные документы на согласование начальнику отдела Центра.
Действия, предусмотренные настоящим подпунктом, производятся в срок не более 2 рабочих дней со дня передачи документов от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Начальник отдела Центра в срок не более 2 рабочих дней согласовывает проект распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и передает его и представленные документы директору Центра либо его полномочному лицу.
3.2.3. Директор Центра либо его полномочное лицо подписывает распоряжение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и возвращает распоряжение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения с представленными документами.
3.2.4. Специалист Центра в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения (далее - распоряжение) присваивает порядковый номер согласно журналу регистрации распоряжений в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Центра, заверяет печатью Центра и проставляет дату.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных в подпунктах 3.2.1-3.2.4 настоящего административного регламента, не более 10 календарных дней со дня принятия заявления и документов специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.5. В случае отказа в выдаче удостоверения специалист Центра направляет по почте заявителю копию распоряжения об отказе в выдаче удостоверения в срок не более 2 рабочих дней после его подписания с приложением представленных документов и вносит в Журнал по району сведения о дате направления документов заявителю, а также дату и порядковый номер распоряжения об отказе в выдаче удостоверения и основания отказа.
3.2.6. В случае принятия решения о выдаче удостоверения специалист Центра в срок не более 2 рабочих дней после подписания распоряжения направляет в профильный отдел министерства копию распоряжения о выдаче удостоверения, заверенную в установленном порядке, с заявлением и всеми представленными заявителем документами и вносит в Журнал по району сведения о дате направления документов в министерство, а также дату и порядковый номер распоряжения.
3.3. Формирование заявки по Волгоградской области на выдачу бланков удостоверения в Минтруд России.
3.3.1. Должностное лицо либо специалист министерства после поступления документов из Центра регистрирует поступившее распоряжение с документами в Журнале министерства регистрации заявлений и документов по оформлению и выдаче удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом (далее - Журнал министерства) (приложение 7 к настоящему административному регламенту) и проверяет документы и распоряжение, поступившие из Центра. Должностное лицо либо специалист министерства указывает в Журнале министерства:
- порядковый номер записи;
- дату поступления заявления и документов в министерство;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес места жительства заявителя;
- перечень предоставленных документов.
Максимальный срок выполнения действия в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления документов в министерство.
3.3.2. Должностное лицо либо специалист министерства в срок не более 69 календарных дней со дня поступления в министерство распоряжения и документов вносит сведения о заявителе в проект заявки по Волгоградской области на выдачу бланков удостоверения в Минтруд России (далее - заявка по Волгоградской области) в соответствии с установленными требованиями граф по приложению N 2 к Порядку и передает начальнику профильного отдела министерства.
3.3.3. Начальник профильного отдела министерства в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта заявки по Волгоградской области согласовывает ее и передает на подпись министру труда и социальной защиты населения Волгоградской области (далее - министр) либо его полномочному лицу.
3.3.4. Министр либо его полномочное лицо подписывает заявку по Волгоградской области в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления проекта заявки по Волгоградской области от начальника профильного отдела министерства и возвращает должностному лицу либо специалисту министерства для дальнейшего оформления.
3.3.5. Должностное лицо либо специалист министерства присваивает порядковый номер заявки по Волгоградской области согласно журналу регистрации исходящей корреспонденции министерства в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной министром, проставляет дату и заверяет печатью министерства.
3.3.6. При выявлении несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации или к оформлению распоряжения, должностное лицо либо специалист министерства готовит проект письма о возврате документов в Центр с письменным объяснением причины возврата и передает проект письма с документами на согласование начальнику профильного отдела министерства в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в Журнале министерства.
3.3.7. Начальник профильного отдела министерства в срок не более 1 рабочего дня передает проект письма о возврате документов в Центр на подпись министру либо его полномочному лицу.
3.3.8. Министр либо его полномочное лицо в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления проекта письма о возврате документов в Центр от начальника профильного отдела министерства подписывает его и возвращает должностному лицу либо специалисту министерства в порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных в подпунктах 3.3.6.-3.3.8. настоящего административного регламента, не более 10 календарных дней со дня регистрации поступившего распоряжения с документами в Журнале министерства.
3.3.9. Должностное лицо либо специалист министерства в срок не более 1 рабочего дня со дня подписания письма о возврате документов в Центр вносит в Журнал министерства сведения о дате, номере письма и причине возврата представленных документов и возвращает их в Центр.
3.4. Получение бланков удостоверения в Минтруде России.
3.4.1. Минтруд России выдает должностному лицу либо специалисту министерства бланки удостоверения на основании заявки по Волгоградской области с приложением заверенных в установленном порядке копий распоряжений о выдаче удостоверения и доверенности на право получения бланков удостоверения, оформленной в установленном порядке.
3.4.2. Должностное лицо либо специалист министерства получает бланки и накладную в срок не более 14 календарных дней с момента подписания заявки по Волгоградской области министром либо его полномочным лицом.
3.4.3. Должностное лицо либо специалист министерства в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления бланков удостоверения в министерство уведомляет посредством факсимильной связи либо иным способом специалиста Центра о наличии бланков удостоверения.
3.4.4. Должностное лицо либо специалист министерства выдает специалисту Центра бланк удостоверения на основании доверенности на право получения бланка удостоверения, оформленной в установленном порядке.
3.4.5. Материалы по учету выданных бланков удостоверения, а также копии документов, послуживших основанием для выдачи бланков удостоверения, подлежат бессрочному хранению в министерстве.
3.5. Оформление и выдача удостоверения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Центра бланка удостоверения в министерстве.
3.5.2. Специалист Центра в течение 1 рабочего дня вклеивает фотографию и заполняет бланк удостоверения согласно его реквизитам черными чернилами. Членам семьи удостоверение оформляется на фамилию, имя, отчество умершего (погибшего) гражданина, фотография в удостоверение не вклеивается, а на ее месте делается надпись черными чернилами "Посмертно". Заполненный бланк удостоверения специалист Центра передает директору Центра.
3.5.3. Директор Центра в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления заполненного бланка удостоверения подписывает его и возвращает специалисту.
3.5.4. Специалист Центра в срок не более 1 рабочего дня с момента подписания удостоверения ставит гербовую печать Центра на фотографии, вклеенной в удостоверение, на надписи "Посмертно" (для членов семьи) и на подписи директора Центра и уведомляет заявителя о возможности получения удостоверения.
3.5.5. Выдача удостоверения производится при предъявлении заявителем паспорта, а в случае получения удостоверения представителем заявителя предъявляются паспорт представителя и доверенность на получение удостоверения, оформленная в установленном порядке. При выдаче дубликата удостоверения, удостоверение, которое признано испорченным, сдается в Центр.
3.5.6. Специалист Центра готовит ведомость учета выдачи удостоверения получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшего инвалидом (далее - ведомость) в двух экземплярах, в которой указывает сведения о заявителе либо о представителе заявителя в соответствии с установленными требованиями граф по приложению N 3 к Порядку, а также реквизиты доверенности на получение удостоверения.
3.5.7. Заявитель или его представитель подтверждает получение удостоверения личной подписью в соответствующей графе ведомости.
3.5.8. Специалист Центра регистрирует выдачу удостоверения в Книге учета выдачи удостоверений в соответствии с установленными требованиями граф по приложению N 4 к Порядку, которая должна быть пронумерована, прошнурована, подписана директором Центра либо его полномочным лицом и скреплена гербовой печатью.
3.5.9. Заявитель или его представитель подтверждает получение удостоверения личной подписью в Книге учета выдачи удостоверений.
3.5.10. Специалист Центра передает ведомость директору Центра либо его полномочному лицу в срок не более 2 рабочих дней со дня ее заполнения
3.5.11. Директор Центра либо его полномочное лицо в срок не более 2 рабочих дней утверждает ведомость и возвращает специалисту Центра.
3.5.12. Специалист Центра в течение 1 рабочего дня заверяет ведомость гербовой печатью Центра и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выдачи удостоверения заявителю направляет второй экземпляр ведомости в министерство.
3.5.13. В случае порчи при заполнении бланка удостоверения, а также наличия испорченного удостоверения, сданного заявителем, специалист Центра в срок не более 3 рабочих дней со дня порчи бланка удостоверения или выдачи заявителю дубликата удостоверения уничтожает их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для работы с документами строгой отчетности, и оформляет акт.
3.5.13.1. Специалист Центра составляет акт об испорченном удостоверении (бланке), который утверждает директор Центра либо его полномочным лицом.
3.5.13.2. Специалист Центра составляет акт об уничтожении бланков удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверений, испорченных и сданных гражданами (далее - акт об уничтожении), который утверждает директор Центра.
3.5.13.3. Специалист Центра уничтожает бланки удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверения, испорченные и сданные гражданами.
3.5.13.4. Специалист Центра в срок не более 3 рабочих дней со дня уничтожения испорченных бланков удостоверения при их заполнении направляет в министерство акт об испорченных бланках удостоверений при их заполнении и акты об их уничтожении. Акт об уничтожении испорченного удостоверения и сданного заявителем направляется в министерство в срок не более 3 рабочих дней со дня обращения заявителя за дубликатом.
3.5.14. Должностное лицо либо специалист министерства в срок не более 2 месяцев со дня поступления бланков удостоверений в министерство направляет второй экземпляр ведомости и акты об испорченных и уничтоженных бланках удостоверения при их заполнении и акты об уничтожении испорченных и сданных заявителями удостоверениях в Минтруд России.
3.5.15. Материалы по учету оформленных и выданных удостоверений, распоряжения, а также копии документов, послуживших основанием для выдачи (отказа в выдаче) удостоверений подлежат бессрочному хранению в Центре.
3.6. Специалисты Центра, а также должностные лица и специалисты министерства, осуществляющие вышеперечисленные процедуры, несут административную ответственность за своевременность и полноту их выполнения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами и должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также должностные лица, ответственные за его проведение, устанавливаются приказом по каждому центру социальной защиты населения индивидуально. Порядок осуществления текущего контроля установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области осуществления текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 13.
4.3. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, установлены административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в учреждениях системы социальной защиты населения, утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 09 октября 2012 г. N 771.
4.4. Специалисты и должностные лица Центров, виновные в нарушении установленных настоящим административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются на основании решения министра к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги могут осуществлять заявители и организации, объединения граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Информирование заявителей на получение государственной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги.
5.3. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Центра и должностных лиц министерства, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем Центра, предоставляющего государственную услугу, подается в министерство.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Центра, предоставляющего государственную услугу, через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Центров и министерства, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.volganet.ru).
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.6. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).
В случае обоснованности обращения (жалобы) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт обращения и результаты его рассмотрения в течение 1 дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган (учреждение), участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на нее не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.12. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.15. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.