Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)
(утв. приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 17 октября 2013 г. N 1359)
28 ноября 2013 г., 1 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Волгоградской области и муниципальных образовательных организаций (далее именуется - образовательные организации) включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей (далее именуется - оценка).
1.2. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
2. Критерии оценки
2.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
1) для дошкольной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
2) для общеобразовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Волгоградской области;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
3) для профессиональной образовательной организации:
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления среднего профессионального образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
4) для организации дополнительного образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной или муниципальной образовательной организацией;
5) для организации дополнительного профессионального образования:
а) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
б) наличие гарантии по продолжению выполнения социально значимых функций, реализуемых государственной образовательной организацией.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 1 июня 2015 г. N 771 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 6
6) для образовательной организации высшего образования
а) обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования;
б) предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
в) территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
г) минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
Критерии оценки качества предоставляемых образовательных услуг определяются регламентом исполнительного органа государственной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления муниципального района или городского округа в Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3. Порядок проведения оценки
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, посредством:
1) оценки качества деятельности и уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
2) оценки соблюдения установленных действующим законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
3) оценки соблюдения установленных действующим законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
4) экономической обоснованности реорганизации или ликвидации образовательной организации.
3.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
3.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится на основании следующих документов:
1) предложения от соответствующих органов исполнительной власти Волгоградской области или органов местного самоуправления Волгоградской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя образовательных организаций о реорганизации или ликвидации образовательной организации, подведомственных органам исполнительной власти Волгоградской области или органам местного самоуправления муниципальных образований;
2) пояснительной записки, в которой указывается:
а) полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
б) обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;
в) обоснование возможности в Волгоградской области надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
Приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 28 ноября 2013 г. N 1526 подпункт "г" подпункта 2 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
д) предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
е) рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
ж) финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;
3) копии устава образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации;
4) проекта устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.,
Начальник департамента правового |
И.В. Курсекова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.