27 декабря 2013 г., 23 мая, 1 октября 2014 г., 13 марта, 17 апреля 2015 г.
Принято Волжской городской Думой 28 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Решение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области и определяет порядок предоставления муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение.
1.2. Настоящее Решение не распространяется на порядок предоставления в пользование:
- жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- земельных участков, участков недр, обособленных водных и иных природных объектов, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2. Полномочия органов местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области в отношении передачи муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение
2.1. К полномочиям Волжской городской Думы относятся:
- утверждение порядка предоставления муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области, (далее муниципальное имущество) в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение;
- утверждение методики определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- утверждение порядка и условий предоставления льгот на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- согласование передачи в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение объектов муниципальной собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области, имеющих особо важное значение, в соответствии с порядком, утвержденным Волжской городской Думой.
2.2. К полномочиям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области относятся:
- утверждение решения о передаче имущества, находящегося в муниципальной казне городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее муниципальная казна), в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение путем проведения торгов либо без проведения торгов;
- утверждение состава комиссии по предоставлению муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение (далее комиссия) и положения о ней;
- утверждение решения об изменении целевого использования муниципального имущества.
2.3. К полномочиям управления муниципальным имуществом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее управление муниципальным имуществом) относятся:
- организация и проведение торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, концессионных соглашений, договоров хранения в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне;
- заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, договоров хранения в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне;
- разработка конкурсной документации по передаче имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", проекта концессионного соглашения по поручению администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- согласование передачи муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных предприятий, муниципальных казенных учреждений, муниципальных автономных учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в аренду, в безвозмездное пользование;
- осуществление контроля за использованием муниципального имущества, переданного по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления, договорам хранения, в концессию;
- согласование проведения капитального ремонта и уменьшения размера арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат;
- предоставление льгот по арендной плате за муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне.
3. Общий порядок предоставления муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение
3.1. По договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления, договорам хранения, в концессию может быть передано муниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне.
3.2. По договорам аренды, договорам безвозмездного пользования может быть передано следующее имущество:
- находящееся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных предприятий, муниципальных казенных учреждений, муниципальных автономных учреждений;
- находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора, подавшие заявление по установленной форме (приложение N 1) в управление муниципальным имуществом (если имущество находится в муниципальной казне) либо балансодержателю имущества (если имущество закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения).
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 мая 2014 г. N 62-ВГД в пункт 3.3 раздела 3 настоящего решения внесены изменения
3.3. К заявлению на предоставление муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение прилагаются следующие документы:
- копии свидетельств о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- выписка из ЕГРИП (ЕГРЮЛ);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц);
- доверенность представителя (в случае представления документов доверенным лицом).
3.4. Заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение, не соответствующее установленной форме, рассмотрению не подлежит, о чем заявитель уведомляется письменно в десятидневный срок с даты поступления заявления.
3.5. Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах, определяется документацией по торгам в соответствии с действующим законодательством.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27 декабря 2013 г. N 23-ВГД в пункт 3.6 раздела 3 настоящего решения внесены изменения
3.6. Решение о передаче имущества, находящегося в муниципальной казне, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение принимает комиссия.
Состав комиссии и положение о ней утверждаются постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Решение комиссии оформляется протоколом и утверждается постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.6.1. Комиссия рассматривает обращения индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц о предоставлении имущества аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение в месячный срок с даты их поступления и принимает одно из решений:
- о передаче имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение путем проведения торгов либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством;
- об отказе в предоставлении имущества с обоснованием причин отказа;
- об изменении целевого использования при наличии положительного заключения управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, выданного в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.6.2. Основаниями для отказа в предоставлении имущества являются:
- отсутствие в реестре муниципальной собственности имущества, в отношении которого подано заявление;
- отказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по результатам рассмотрения ходатайства о предоставлении муниципального имущества в порядке муниципальной преференции;
- предоставление имущества ранее другому лицу;
- принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
- наличие у арендатора (в случае заключения договора аренды на новый срок) задолженности по арендной плате и начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором;
- наличие технического заключения о невозможности использования объекта муниципального имущества ввиду его аварийности;
- невозможность изменения целевого назначения (использования) муниципального имущества в соответствии с правилами землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.6.3. Комиссия по собственной инициативе при наличии свободных объектов и отсутствии обращений о предоставлении свободных объектов в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение принимает решение о проведении торгов на право заключения договоров пользования.
3.7. Решение о передаче муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных предприятий, муниципальных казенных учреждений, муниципальных автономных учреждений, а также в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в аренду, в безвозмездное пользование при наличии согласия управления муниципальным имуществом принимает руководитель. При принятии решения о передаче муниципального имущества в пользование руководитель обязан руководствоваться Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и настоящим Решением.
3.7.1. Для получения согласия управления муниципальным имуществом на передачу муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или в хозяйственном ведении, в аренду, в безвозмездное пользование руководитель муниципального бюджетного учреждения, муниципального казенного предприятия, муниципального казенного учреждения, муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия направляет в управление муниципальным имуществом письменное обращение с указанием:
- вида пользования (аренда, безвозмездное пользование);
- площади нежилого помещения, предполагаемого к передаче в пользование, с приложением схемы расположения объекта;
- срока, на который предполагается передать нежилое помещение;
- вида деятельности, под который предполагается использовать нежилое помещение.
В случае подачи заявки на предоставление в аренду, в безвозмездное пользование объектов, переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям образования, культуры, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей, заключению договора должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора в соответствии с действующим законодательством об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Договор на право пользования не может заключаться балансодержателем, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
Согласие на передачу муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование оформляется приказом управления муниципальным имуществом.
Согласие управления муниципальным имуществом на передачу движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия, не требуется, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
3.7.2. При наличии согласия управления муниципальным имуществом на передачу имущества в аренду, в безвозмездное пользование руководитель рассматривает обращения юридических и физических лиц о предоставлении имущества в пользование в месячный срок с даты их поступления и принимает одно из решений:
- о передаче имущества в пользование путем проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством;
- об отказе в предоставлении имущества с обоснованием причин отказа.
3.7.3. Решение руководителя оформляется приказом.
3.7.4. В случае установления собственником имущества факта передачи муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в аренду без согласия управления муниципальным имуществом договор аренды признается ничтожным, а арендная плата, перечисленная арендатором за весь период аренды, поступает в доход Российской Федерации.
3.8. Арендодателем, ссудодателем, учредителем доверительного управления, поклажедателем, организатором торгов в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, является управление муниципальным имуществом.
3.9. Арендодателем, ссудодателем, организатором торгов в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное казенное предприятие, муниципальное казенное учреждение, муниципальное автономное учреждение.
3.10. Арендодателем, ссудодателем, организатором торгов в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, является муниципальное унитарное предприятие.
3.11. Для проведения торгов (конкурса, аукциона) создается комиссия по торгам.
3.11.1. В отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, комиссия по предоставлению имущества в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение выполняет функции комиссии по торгам.
3.11.2. В отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления и на праве хозяйственного ведения, руководитель принимает решение о создании комиссии по торгам, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии.
Решение руководителя о создании комиссии по торгам оформляется приказом.
Число членов комиссии по торгам пять человек.
В состав комиссии по торгам в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, в обязательном порядке включаются представители управления муниципальным имуществом и структурного подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, курирующего соответствующую отрасль.
3.12. Для осуществления функций по организации и проведению торгов муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие, муниципальное казенное учреждение, муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие вправе привлечь на основе договора юридическое лицо - специализированную организацию.
3.13. Торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления, договоров хранения, концессионного соглашения проводятся в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.14. Информация о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации - www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов), дополнительно в печатном издании - газете "Волжский муниципальный вестник", а также на сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. При этом сроки проведения торгов исчисляются с даты размещения информации на официальном сайте торгов.
3.15. Муниципальное имущество, передаваемое в аренду, в доверительное управление, подлежит обязательной оценке в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.16. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляет управление муниципальным имуществом с привлечением при необходимости представителей отраслевых структур администрации и специализированных организаций в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается специалистами управления муниципальным имуществом, отраслевых структурных подразделений администрации, проводившими проверку, и представителем проверяемого лица.
В случае отказа проверяемого лица от подписи составляется соответствующий акт и приобщается в качестве приложения к акту проверки.
В случае выявления нарушений использования муниципального имущества лицу, нарушившему условия договора, направляется предписание об устранении нарушений в месячный срок.
4. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
4.1. Муниципальное имущество может предоставляться:
- в краткосрочную аренду на срок до 1 года;
- в долгосрочную аренду.
4.2. Передача в аренду муниципального имущества осуществляется одним из следующих способов:
- посредством проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды в соответствии с действующим законодательством;
- без проведения торгов на право заключения договора аренды в соответствии с действующим законодательством.
4.3. При проведении торгов на право заключения договора аренды предметом торгов является право на заключение указанного договора. При этом, при проведении аукциона начальной (минимальной) ценой договора является минимальная цена за право заключения договора, либо начальный (минимальный) размер арендной платы, определяемые независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
4.4. Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за право заключения договора аренды либо наибольшую арендную плату.
4.5. Критерии торгов и порядок определения победителя торгов на право заключения договора аренды определяются конкурсной (аукционной) документацией.
4.6. Требование о внесении задатка устанавливается организатором торгов.
В случае, когда установлено требование о внесении задатка, заявитель в обеспечение своих намерений принять участие в торгах вносит на счет организатора торгов задаток. Порядок и сроки внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка устанавливаются документацией по торгам.
Задаток для участия в торгах составляет не менее десяти процентов от начальной цены предмета торгов.
Сумма задатка возвращается победителю торгов в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора.
Сумма задатка возвращается участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора с победителем конкурса.
Сумма задатка возвращается участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене договора, в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона.
Организатор конкурса обязан возвратить задаток остальным участникам конкурса в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Организатор аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые не стали победителями, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
4.7. В случае уклонения победителя торгов от заключения договора аренды задаток ему не возвращается.
4.8. При подведении итогов торгов (конкурсов, аукционов) ведутся протоколы, которые подписываются всеми присутствующими членами комиссии в сроки, установленные законодательством.
В течение трех рабочих дней с даты подписания один экземпляр протокола передается победителю торгов с проектом договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем торгов в проект договора, прилагаемый к документации по торгам.
4.9. Арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное право перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.
При проведении торгов арендатор в случае одновременного предложения им и другим участником равных лучших условий признается победителем и с ним заключается договор аренды. В случае если кто-либо из участников торгов предложит условия лучше, чем арендатор, то договор аренды заключается с лицом, предложившим наилучшие условия, если иное не предусмотрено законом или договором аренды.
4.10. Договор аренды заключается:
- при проведении торгов - в срок, указанный в документации по торгам;
- без проведения торгов - в течение десяти дней с даты утверждения решения о передаче муниципального имущества в аренду;
- в случае необходимости согласования муниципальной преференции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области - в течение десяти дней с момента получения собственником имущества соответствующего решения.
4.11. Муниципальное имущество предоставляется по договору аренды без проведения торгов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В решении о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов должны быть указаны:
- основания предоставления имущества в аренду;
- срок предоставления имущества в аренду;
- целевое использование объекта аренды.
4.12. Арендодатель обязан предоставить арендатору муниципальное имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества.
Передача муниципального имущества арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по акту приема-передачи имущества в течение трех рабочих дней с момента подписания договора аренды.
Обязательство арендодателя передать имущество арендатору считается исполненным после предоставления его арендатору и подписания сторонами акта приема-передачи имущества.
4.13. Договор аренды отдельно стоящего объекта недвижимого имущества является основанием для возникновения у арендатора права на аренду земельного участка, занимаемого этим объектом и необходимого для его использования.
Оформление прав на земельный участок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.14. За пользование муниципальным имуществом, предоставленным в аренду, арендатор уплачивает арендную плату по платежным реквизитам, указанным в договоре аренды, в срок до десятого числа текущего месяца.
По истечении срока платежа арендной платы невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени в размере 1/300 действующей на момент возникновения задолженности процентной ставки рефинансирования Центрального банка России за каждый день просрочки платежа.
4.14.1. Размер арендной платы за пользование имуществом определяется:
- в соответствии с Методикой определения арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области;
См. решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 7 мая 2013 г. N 365-ВГД "О методике определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области"
- по результатам торгов на право заключения договора аренды.
4.14.2. Расчет арендной платы является неотъемлемой частью договора аренды.
4.15. Размер арендной платы может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке в соответствии с условиями, предусмотренными в договоре аренды муниципального имущества, и в соответствии с действующим законодательством, но не чаще одного раза в год.
4.16. Об изменении арендной платы арендодатель направляет арендатору письменное уведомление.
4.17. Сверка арендных платежей производится каждый квартал.
Акт сверки составляется и подписывается сторонами в двух экземплярах, один из которых передается арендатору, второй хранится арендодателем в деле аренды.
4.18. Размер арендной платы может быть уменьшен на сумму затрат, произведенных с согласия арендодателя на:
- капитальный ремонт основных конструкций объекта в связи с неудовлетворительным техническим состоянием, подтвержденным материалами обследования, выполненный организацией, имеющей лицензию на данный вид работ;
- капитальный ремонт или замену инженерных сетей при условии их неудовлетворительного технического состояния, капитальный ремонт фасадов, стен и потолков, укрепление фундамента, ремонт или замену кровли, лестничных маршей и площадок, ремонт входных крылец, оконных и дверных заполнений.
4.18.1. Размер арендной платы не уменьшается на сумму затрат, связанных с косметическим ремонтом, отделочными работами, а также иными работами, связанными со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, устройство дополнительных входов, выполнение мероприятий по обеспечению нормативной звукоизоляции, пожарной безопасности, проведение работ по обеспечению технологических процессов, а также работы, связанные с дополнительным тепло-, энерго- и водоснабжением).
4.18.2. Для согласования предстоящего капитального ремонта арендатор направляет арендодателю:
- заявление о даче согласия на производство капитального ремонта и предложения по условиям и срокам его проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта в счет арендной платы;
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта объекта, выполненное в порядке, определенном действующим законодательством, организацией, имеющей допуск (лицензию) на выполнение данного вида работ. К обследованию в обязательном порядке должен быть привлечен представитель арендодателя.
- дефектную ведомость на арендуемый объект.
4.18.3. Арендодатель в месячный срок с даты поступления заявления и документов принимает одно из решений:
- дать согласие на проведение капитального ремонта и уменьшение арендатору размера арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат;
- дать согласие на проведение капитального ремонта без уменьшения размера арендной платы.
4.18.4. При принятии арендодателем положительного решения арендатор обязан представить дополнительно:
- план-график выполнения строительных работ;
- смету на ремонтные работы.
4.18.5. Арендодатель направляет документы, указанные в п. 4.18.2 и в п. 4.18.4, в управление экономики администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее управление экономики) для подготовки заключения по формированию стоимости работ согласно представленной сметной документации, составленной в соответствии с действующим законодательством по формированию стоимости капитального ремонта.
Управление экономики в течение пятнадцати дней со дня поступления указанных документов проводит их проверку и направляет арендодателю заключение, определяющее сумму затрат на капитальный ремонт, на которую возможно уменьшение размера арендной платы.
Копию полученного заключения арендодатель в течение пяти дней направляет арендатору.
4.18.6. В период проведения капитального ремонта арендатор обязан ежемесячно осуществлять текущие платежи по арендной плате согласно договору аренды.
4.18.7. Для подтверждения произведенных затрат или части затрат арендатор не позднее десяти дней с даты окончания работ направляет арендодателю заявление и представляет дополнительно документы, подтверждающие фактическое выполнение капитального ремонта арендуемого объекта:
- копию сметы на ремонтные работы, согласованную с арендодателем;
- акт выполненных работ, подписанный арендодателем;
- реестр платежных документов за выполненные работы;
- копии платежных документов, подтверждающих оплату работ по капитальному ремонту;
- копии платежных документов, подтверждающих внесение арендатором арендной платы в период проведения им капитального ремонта арендуемого объекта;
- надлежащим образом заверенную копию документа, разрешающего проведение ремонтных работ, выданного арендатору или подрядной организации, привлекаемой к проведению капитального ремонта.
4.18.8. Арендодатель в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в п. 4.18.7 настоящего Решения, проверяет их на предмет соответствия объемов и стоимости работ ранее согласованной сметной документации и производит расчет периода оплаты арендатором размера арендной платы, возможного к уменьшению на сумму произведенных затрат или части затрат в связи с произведенным капитальным ремонтом.
4.18.9. Уменьшение размера арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат осуществляется путем прекращения обязанности арендатора по оплате арендной платы за арендуемый объект на вышеуказанный период, который определяется как отношение суммы произведенных затрат или части затрат (без учета НДС) на проведение капитального ремонта по видам работ в соответствии с проектно-сметной документацией, уточненной после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, но не более суммы, указанной в заключении управления экономики, к ежемесячной сумме арендной платы согласно договору аренды.
При расчете периода количество месяцев округляется в меньшую сторону.
4.18.10. Максимально указанный в п. 4.18.9 период не должен превышать трех лет.
4.18.11. Уменьшение размера арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат в связи с произведенным капитальным ремонтом оформляется приказом арендодателя и дополнительным соглашением к договору аренды на срок его действия.
4.19. Оплата коммунальных, эксплуатационных услуг и техническое обслуживание арендованного объекта недвижимости производятся арендатором на основании:
- самостоятельно заключаемых им договоров с соответствующими специализированными организациями (предприятиями) либо с организацией, управляющей жилищным фондом, осуществляющей техническое обслуживание и эксплуатацию объекта недвижимости;
- договора с арендодателем в отношении объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Заключение указанных договоров осуществляется арендатором в месячный срок с даты подписания договора аренды.
При предоставлении имущества в аренду должны быть соблюдены требования санитарных, пожарных и технологических норм использования помещений.
Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства по своевременному заключению договоров устанавливается в договоре аренды по соглашению сторон.
4.20. Договор аренды муниципального имущества, заключенный на срок не менее одного года, подлежит государственной регистрации в двухмесячный срок со дня подписания договора аренды.
Государственной регистрации подлежат все дополнительные соглашения к договору аренды, заключенному на срок не менее одного года. Регистрация осуществляется в месячный срок со дня подписания дополнительного соглашения.
4.21. Мероприятия по регистрации договора аренды, а также ответственность за нарушение срока регистрации договора и дополнительных соглашений к нему определяются договором по соглашению сторон.
4.22. Арендатор, заключивший в соответствии с настоящим Решением договор аренды помещения, здания, строения или сооружения, вправе передать часть площади в субаренду третьим лицам с согласия арендодателя. Размер общей площади объекта недвижимости, сдаваемого арендатором в субаренду, не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, находящегося в аренде, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Порядок передачи в субаренду части арендуемой площади осуществляется арендатором в соответствии с настоящим Решением и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.22.1. Для согласования договора субаренды арендатор обращается в управление муниципальным имуществом либо к балансодержателю имущества с заявлением по установленному образцу (приложение N 2).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- проект договора субаренды в трех экземплярах;
- копия плана помещений, находящихся в аренде у арендатора, с указанием помещений, предполагаемых к передаче в субаренду;
- копии документов субарендатора: выписки из ЕГРИП (ЕГРЮЛ), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), паспорта гражданина Российской Федерации.
4.22.2. Срок действия договора субаренды не может превышать срок договора аренды муниципального имущества.
Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
4.22.3. При предоставлении имущества в субаренду должны быть соблюдены требования санитарных, пожарных и технологических норм использования помещений. Ответственность за соблюдение указанных требований несет арендатор.
4.22.4. Ответственность перед арендодателем за переданное в субаренду имущество несет арендатор.
В случае отказа арендатора от подписания такого соглашения право на передачу части арендуемого имущества в субаренду им утрачивается.
4.22.5. Арендатору, имеющему освобождение от арендной платы, не предоставляется право передачи части арендуемого помещения в субаренду.
4.22.6. Арендатору запрещается сдавать имущество как в целом, так и по частям, в субаренду или иное пользование, передавать права аренды в залог, в уставный капитал иного предприятия без согласия арендодателя.
4.22.7. В случае нарушения арендатором условий, указанных в п. 4.22.6, арендатор несет ответственность, предусмотренную условиями договора по соглашению сторон.
4.23. Арендатор (за исключением лиц, получивших имущество в качестве муниципальной преференции) вправе обратиться к арендодателю с заявлением по установленной форме (приложение N 3) об изменении целевого использования арендуемого помещения либо его части.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие право арендатора на осуществление того вида деятельности, под который необходимо изменение целевого использования помещения, а также заключение, выданное управлением архитектуры и градостроительства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа - город Волжский Волгоградской области.
4.24. Изменения в договор аренды в части уточнения площади объекта в результате проведенной технической инвентаризации и иные изменения вносятся на основании технических, кадастровых паспортов и других подтверждающих изменения документов.
Указанные изменения оформляются приказом управления муниципальным имуществом и дополнительным соглашением к договору аренды.
4.25. Договор аренды может быть расторгнут:
4.25.1. По требованию арендодателя досрочно при следующих условиях:
- при использовании арендатором переданного имущества не по назначению, указанному в договоре аренды;
- при возникновении задолженности по внесению предусмотренной условиями договора, с учетом последующих изменений и дополнений к нему, арендной платы за три следующих подряд полных месяца;
- при сдаче имущества как в целом, так и по частям, в субаренду или иное пользование, при передаче права аренды в залог, в уставный капитал иного предприятия или обременении его иным способом без согласия арендодателя;
- при умышленном существенном ухудшении арендатором состояния переданного имущества.
Расторжение договора не освобождает арендатора от необходимости погашения задолженности по уплате арендной платы, выплате пени и оплате предусмотренных в договоре штрафных санкций.
4.25.2. По соглашению сторон с предварительным уведомлением за месяц другой стороны.
4.25.3. По решению суда, вступившему в законную силу.
4.25.4. По иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4.26. При прекращении (расторжении) договора аренды по инициативе арендодателя арендатор обязан вернуть арендодателю муниципальное имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества, с учетом нормативного износа, со всеми неотделимыми улучшениями.
Прекращение (расторжение) договора аренды муниципального имущества оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.
Передача муниципального имущества арендатором и принятие его арендодателем осуществляются по акту приема-передачи имущества в течение трех дней с момента прекращения (расторжения) договора аренды.
Акт приема-передачи имущества оформляется арендодателем.
Обязательство арендатора передать имущество арендодателю считается исполненным после предоставления его арендодателю и подписания сторонами акта приема-передачи имущества.
При несоблюдении сроков передачи имущества по вине арендатора последний уплачивает арендную плату по день фактической передачи имущества арендодателю в десятикратном размере.
4.27. При прекращении (расторжении) договора аренды по инициативе арендатора последний не позднее чем за месяц до даты расторжения договора направляет арендодателю письменное предупреждение, в котором указывает дату и время передачи муниципального имущества арендодателю.
Арендодатель в установленные арендатором дату и время принимает муниципальное имущество и оформляет передачу актом приема-передачи и дополнительным соглашением к договору аренды.
Обязательство арендатора передать имущество арендодателю считается исполненным после предоставления его арендодателю и подписания сторонами акта приема-передачи имущества.
При несоблюдении сроков передачи имущества по вине арендатора последний уплачивает арендную плату по день фактической передачи имущества арендодателю в десятикратном размере.
5. Порядок и условия предоставления муниципального имущества, включенного в перечень имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1. Решение о передаче имущества, включенного в перечень имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принимает комиссия, указанная в п. 3.6 настоящего Решения.
Решение комиссии оформляется протоколом и утверждается постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
5.2. Перечень имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в сети Интернет (далее имущество, включенное в перечень).
Имущество, включенное в перечень, находится в муниципальной казне.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 1 октября 2014 г. N 89-ВГД пункт 5.3 раздела 5 настоящего решения изложен в новой редакции
5.3. Имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5.4. Имущество, включенное в перечень, предоставляется в пользование.
5.5. Пользователями имущества, включенного в перечень, могут быть:
- субъекты малого предпринимательства;
- субъекты среднего предпринимательства;
- организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - далее именуемые субъектами.
5.6. Субъект, заинтересованный в предоставлении имущества, включенного в перечень, или уполномоченное им лицо обращается в управление муниципальным имуществом с письменным заявлением о предоставлении имущества в пользование, указывая целевое использование и предполагаемый срок пользования имуществом, с приложением документов, подтверждающих статус субъекта малого или среднего предпринимательства, определенных действующим федеральным законодательством о малом и среднем предпринимательстве в Российской Федерации.
5.7. Имущество, включенное в перечень, предоставляется в пользование по результатам проведения торгов (конкурса, аукциона) либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.
Участниками торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора на использование имущества, включенного в перечень, могут быть только субъекты.
5.8. Имущество, включенное в перечень, предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства в пользование без проведения торгов (конкурса, аукциона) в виде муниципальной преференции по основаниям, предусмотренным долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Волжский Волгоградской области", в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субъект, заинтересованный в получении муниципальной преференции, к перечню документов, указанных в п. 3.3 настоящего Решения, представляет дополнительные документы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5.9. Субъектам малого и среднего предпринимательства, не отвечающим требованиям долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Волжский Волгоградской области", имущество, включенное в перечень, предоставляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5.10. Основаниями для отказа в предоставлении имущества, включенного в перечень, могут быть:
- несоответствие заявителя, заинтересованного в предоставлении имущества, требованиям законодательства для отнесения его к субъектам малого или среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- непредставление субъектом документов, предусмотренных п. 5.6 настоящего Решения;
- отсутствие имущества, в отношении которого подано заявление, в перечне имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства или организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по результатам рассмотрения ходатайства о предоставлении муниципального имущества в порядке муниципальной преференции;
- предоставление имущества ранее другому субъекту;
- несоответствие вида деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, под который предоставляется муниципальное имущество, видам деятельности, определенным в качестве приоритетных направлений развития предпринимательства долгосрочной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа - город Волжский Волгоградской области".
5.11. Имущество, включенное в перечень, предоставляется в долгосрочное пользование на срок не менее пяти лет.
5.12. Имущество, включенное в перечень, должно использоваться только по целевому назначению, указанному в договоре. В противном случае договорные отношения с субъектом прекращаются в установленном действующим законодательством порядке.
5.13. В отношении субъектов, которым предоставлено в пользование имущество, включенное в перечень, управление муниципальным имуществом ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (далее реестр).
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.
Управление муниципальным имуществом по запросу судебных и правоохранительных органов предоставляет без взимания платы информацию о наличии или об отсутствии сведений о получателях поддержки (в форме выписки).
5.14. Управление муниципальным имуществом в течение тридцати дней с даты принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки размещает сведения, содержащиеся в реестре, на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в сети Интернет.
5.15. При внесении в реестр сведений о получателе муниципальной поддержки указываются:
5.15.1. Орган, предоставивший муниципальную поддержку.
5.15.2. Номер реестровой записи и дата включения органом сведений о получателе поддержки в реестр.
5.15.3. Полное и сокращенное (если имеется) наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя - получателя поддержки.
5.15.4. Почтовый адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя - получателя поддержки (страна, почтовый индекс, субъект Российской Федерации, район, город (населенный пункт), улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владения), квартиры (офиса).
5.15.5. Основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) или индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - получателя поддержки.
5.15.6. Идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный получателю поддержки.
5.15.7. Сведения о виде, форме и размере предоставленной поддержки.
5.15.8. Дата принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки.
5.15.9. Срок оказания поддержки.
5.15.10. Информация о нарушении порядка и условий предоставления поддержки (если имеется), в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
5.16. Управление муниципальным имуществом проверяет наличие сведений (их изменение) о получателе поддержки, предусмотренных пунктом 5.15 настоящего Решения.
В случае отсутствия необходимых сведений, а также при обнаружении в них несоответствия управление муниципальным имуществом в течение трех дней запрашивает недостающие сведения.
5.17. Внесение сведений о получателях поддержки в реестр, исключение сведений из реестра, обеспечение бесперебойной работы по ведению реестра, разграничение прав пользователей информационной системы, защита информации, поиск сведений о получателях поддержки, формирование отчетов по запросам пользователей производятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами" в рамках автоматизированной информационной системы учета имущественных и земельных отношений.
6. Порядок и условия предоставления в пользование объектов, включенных в перечень объектов муниципального недвижимого имущества, находящегося в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области, предназначенных для передачи во владение и (или) в пользование по целевому назначению социально ориентированным некоммерческим организациям
6.1. Имущественная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется путем передачи во владение и (или) пользование имущества, включенного в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям (далее Перечень имущества), с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.2. Порядок формирования и ведения Перечня имущества регламентируется нормативным правовым актом, принятым Волжской городской Думой.
6.3. Пользователями объектов муниципального имущества, включенных в Перечень имущества, являются социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее некоммерческие организации).
6.4. Решение о передаче имущества, включенного в Перечень имущества, принимает комиссия, указанная в п. 3.6 настоящего Решения.
Решение комиссии оформляется протоколом и утверждается постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
6.5. Некоммерческая организация, заинтересованная в предоставлении муниципального имущества, включенного в Перечень имущества, обращается в управление муниципальным имуществом с заявкой о предоставлении имущества в пользование, по установленной форме с приложением необходимых документов (приложение N 1), указывая целевое использование и предполагаемый срок пользования имуществом. К заявке прилагаются документы, подтверждающие статус некоммерческой организации, как социально-ориентированной.
Документом, содержащим сведения об осуществлении некоммерческой организацией социально ориентированных видов деятельности, является устав организации.
6.6. Комиссия по результатам рассмотрения заявки, указанной в п. 6.5 настоящего Решения, принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении муниципального имущества в аренду, в безвозмездное пользование, путем проведения торгов либо без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством;
- об отказе в предоставлении имущества с обоснованием причин отказа.
6.7. Основанием для отказа в предоставлении имущества, включенного в Перечень имущества, является:
- поступление заявки от заявителя, не соответствующего требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- поступление заявки об оказании имущественной поддержки путем передачи имущества, в отношении которого на рассмотрении суда находится спор по использованию этого имущества либо признанию прав на него;
- поступление заявки об оказании имущественной поддержки путем передачи имущества, не включенного в Перечень имущества;
- представление недостоверных сведений и документов;
- поступление заявки о предоставлении имущества, включенного в Перечень имущества, находящегося во владении и (или) пользовании на день подачи заявки.
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами.
6.8. Комиссия принимает решение о проведении торгов на право заключения договора пользования имуществом, включенным в Перечень имущества, в случае поступления двух и более заявок о предоставлении имущества в пользование в отношении одного и того же объекта, включенного в Перечень имущества.
В случае проведения торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора пользования имущества, включенного в Перечень объектов муниципального имущества, предназначенных для передачи во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям, участниками торгов (конкурса, аукциона) могут быть только социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.9. О решении, принятом комиссией, управление муниципальным имуществом уведомляет в письменной форме лицо, направившее заявку, в течение десяти рабочих дней со дня принятия этого решения.
6.10. Договор пользования, предметом которого является передача прав владения и (или) пользования имуществом, включенным в Перечень имущества, подлежит прекращению в случаях:
- прекращения осуществления лицом, которому оказана имущественная поддержка, видов деятельности, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов и ограничений, установленных пунктом 10 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
6.11. Управление муниципальным имуществом вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования социально ориентированными некоммерческими организациями переданными им объектами, включенными в Перечень имущества, при их использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Решением.
6.12. Управление муниципальным имуществом ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки (далее реестр некоммерческих организаций).
6.13. В реестре некоммерческих организаций должны содержаться следующие сведения:
1) полное и (если имеется) сокращенное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации некоммерческой организации (основной государственный регистрационный номер);
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) форма и размер предоставленной поддержки;
4) срок оказания поддержки;
5) наименование органа местного самоуправления, предоставившего поддержку;
6) дата принятия решения об оказании поддержки или о прекращении оказания поддержки;
7) информация о видах деятельности, осуществляемых социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку;
8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных социально ориентированной некоммерческой организацией, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.
6.14. Порядок ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки и хранения представленных ими документов, порядок внесения изменений в реестр социально ориентированных организаций, в том числе порядок размещения реестра в сети Интернет, регламентируется Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.05.2011 N 223.
7. Порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование
7.1. Муниципальное имущество может предоставляться в безвозмездное пользование:
- на срок до одного года;
- на срок до пяти лет включительно.
7.2. Муниципальное имущество может быть предоставлено в безвозмездное пользование:
1) органам местного самоуправления и их структурным подразделениям;
2) муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджета городского округа;
3) органам министерства внутренних дел (имущество, используемое для служебных целей и работы участковых уполномоченных) и прокуратуре;
4) общественным организациям инвалидов, инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и ветеранов военной и государственной службы (имущество, используемое для осуществления некоммерческой деятельности);
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 мая 2014 г. N 62-ВГД подпункт 5 пункта 7.2 раздела 7 настоящего решения изложен в новой редакции
5) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей (имущество, используемое для осуществления некоммерческой деятельности), социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
6) организациям, созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов, при условии использования муниципального имущества указанными организациями на законных основаниях в течение не менее чем пять лет на момент предоставления такого имущества;
7) органам территориального общественного самоуправления, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 мая 2014 г. N 62-ВГД подпункт 8 пункта 7.2 раздела 7 настоящего решения изложен в новой редакции
8) организациям, осуществляющим питание детей в муниципальных образовательных учреждениях, с которыми заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 27 декабря 2013 г. N 23-ВГД пункт 7.2 раздела 7 настоящего решения дополнен подпунктом 9
9) государственным учреждениям здравоохранения, осуществляющим медицинское обслуживание детей в муниципальных образовательных учреждениях.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 13 марта 2015 г. N 151-ВГД пункт 7.2 раздела 7 настоящего решения дополнен подпунктом 10
10) избирательным комиссиям.
Решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 17 апреля 2015 г. N 163-ВГД пункт 7.2 раздела 7 настоящего решения дополнен подпунктом 11
11) государственным учреждениям, осуществляющим в муниципальных образовательных учреждениях деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
7.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется одним из следующих способов:
- посредством проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора безвозмездного пользования;
- без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством.
7.4. При проведении торгов на право заключения договора безвозмездного пользования предметом торгов является право на заключение указанного договора. При этом, при проведении аукциона начальной (минимальной) ценой договора является минимальная цена за право заключения договора, определяемая независимом оценщиком в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7.5. Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену за право заключения договора безвозмездного пользования.
7.6. Муниципальное имущество, которое не было востребовано по иным возмездным договорам пользования в течение одного года и более лет, предоставляется в безвозмездное пользование любому лицу в порядке, предусмотренном действующим федеральным законодательством.
7.7. Требование о внесении задатка устанавливается организатором торгов.
В случае, когда установлено требование о внесении задатка, заявитель в обеспечение своих намерений принять участие в торгах вносит на счет организатора торгов задаток. Порядок и сроки внесения, банковские реквизиты сторон, а также порядок возврата задатка устанавливаются документацией по торгам.
Задаток для участия в торгах составляет не менее десяти процентов от начальной цены предмета торгов.
Сумма задатка возвращается победителю торгов в течение пяти рабочих дней с даты заключения с ним договора.
Сумма задатка возвращается участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора с победителем конкурса.
Сумма задатка возвращается участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене договора, в течение пяти рабочих дней с даты подписания договора с победителем аукциона.
Организатор конкурса обязан возвратить задаток остальным участникам конкурса в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Организатор аукциона обязан возвратить задаток участникам аукциона, которые не стали победителями, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
В случае отсутствия в документации по торгам условия об уплате участником торгов цены за право заключения договора безвозмездного пользования задаток на участие в торгах не устанавливается.
7.8. В случае уклонения победителя торгов от заключения договора безвозмездного пользования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По договорам аренды, договорам безвозмездного пользования может быть передано имущество, находящееся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных казенных предприятий, муниципальных казенных учреждений, муниципальных автономных учреждений, а также находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий.
Заявителем может быть любое юридическое лицо, подавшее заявление в управление муниципальным имуществом либо балансодержателю имущества.
Арендодателем, ссудодателем, учредителем доверительного управления, поклажедателем, организатором торгов в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, является управление муниципальным имуществом.
Арендодателем, ссудодателем, организатором торгов в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, является муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное казенное предприятие, муниципальное казенное учреждение, муниципальное автономное учреждение.
Арендодателем, ссудодателем, организатором торгов в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, является муниципальное унитарное предприятие.
Установлены особенности предоставления муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 5 июля 2013 г. N 376-ВГД "О порядке предоставления муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в концессию, на хранение"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Абзац 6 пункта 7.12 раздела 7 настоящего решения распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Текст решения опубликован в газете "Волжский муниципальный вестник" от 12 июля 2013 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 22 декабря 2023 г. N 32-ВГД
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г. и распространяют действие на отношения, возникшие с 1 октября 2023 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 28 апреля 2023 г. N 253-ВГД
Изменения вступают в силу с 9 мая 2023 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Решение Волжской городской Думы от 16 июля 2021 г. N 154-ВГД
Изменения вступают в силу с 20 июля 2021 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 14 февраля 2020 г. N 86-ВГД
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2020 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 12 ноября 2019 г. N 68-ВГД
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2019 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 сентября 2019 г. N 59-ВГД
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 апреля 2019 г. N 35-ВГД
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2019 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 8 октября 2018 г. N 2-ВГД
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 22 апреля 2016 г. N 255-ВГД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 25 декабря 2015 г. N 232-ВГД
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Положения подпункта 1.2 пункта 1 названного решения применяются с 1 апреля 2016 г.
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 26 июня 2015 г. N 182-ВГД
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 17 апреля 2015 г. N 163-ВГД
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 13 марта 2015 г. N 151-ВГД
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 1 октября 2014 г. N 89-ВГД
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 23 мая 2014 г. N 62-ВГД
Решение Волжской городской Думы Волгоградской области от 27 декабря 2013 г. N 23-ВГД