Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 30 июля 2015 г. N 2131
"Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области"
Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о работе с обращениями граждан, поступающими в администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области.
2. Постановление администрации города Михайловки Волгоградской области от 24.06.2003 г. N 415 "Об утверждении Инструкции о порядке работы с письменными и устными обращениями граждан в администрации г. Михайловки" признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по административно-правовым вопросам И.В. Денисова.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Глава администрации |
И.Н. Эфрос |
Положение
о работе с обращениями граждан, поступающими в администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области
(утв. постановлением администрации городского округа город Михайловка от 30 июля 2015 г. N 2131)
1. Настоящее Положение регулирует порядок работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуются - обращения).
2. Используемые в настоящем Положении понятия и термины употребляются в значениях, используемых в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон).
3. Общий отдел администрации городского округа город Михайловка (далее именуется - общий отдел) осуществляет:
регистрацию обращений, в том числе в форме электронного документа, адресованных главе администрации городского округа, заместителям главы администрации городского округа;
сверку указанных в обращении и на конверте фамилию, имя, отчество автора, адрес проживания;
проверку обращения на повторное его поступление и подборку дела по предыдущей переписке;
контроль исполнения обращения.
4. Регистрация поступающих в администрацию городского округа обращений и передача их руководству на рассмотрение осуществляется в день поступления обращения.
5. На каждого автора обращения заводится дело, в котором накапливается материал по всей переписке с ним в течение года.
6. Повторными письмами считаются обращения, поступившие от одного и того же лица, по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Повторные письма граждан, как правило, ставятся на контроль.
7. Коллективным письмом считается обращение, которое подписано двумя или более авторами, а также подписанное членами одной семьи.
8. После регистрации поступившего обращения общим отделом заявления передаются на рассмотрение главе администрации городского округа или его заместителям по категориям обращения, для оформления резолюций о рассмотрении обращений.
Главе городского округа передаются следующие категории обращений:
обращения, по которым имеются поручения и указания губернатора Волгоградской области, вице-губернатора - руководителя аппарата губернатора Волгоградской области, первыми заместителями, заместителями Губернатора Волгоградской области;
обращения депутатов Волгоградской областной Думы, Михайловской городской Думы;
обращения, в которых ставятся вопросы, входящие в компетенцию нескольких должностных лиц - заместителей главы администрации.
9. Обращения, не предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, а также обращения, адресованные заместителям главы администрации, передаются общим отделом указанным должностным лицам.
10. Решение вопроса об определении должностного лица, на рассмотрение которого передается обращение, принимается общим отделом в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между главой администрации городского округа и заместителями главы администрации.
11. Глава администрации городского округа, заместители главы администрации не позднее следующего дня со дня поступления обращения готовят проект резолюции об ответственном исполнителе обращения.
12. Ответственные исполнители не позднее следующего дня со дня поступления к ним обращения вправе инициировать рассмотрение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, а также об определении нескольких исполнителей (далее именуется - соисполнители).
Решение вопроса о передаче обращения на рассмотрение другому должностному лицу, об определении соисполнителей относится к компетенции должностного лица, давшего указание об исполнении обращения (наложившего резолюцию), и может быть принято не позднее двух рабочих дней со дня инициирования рассмотрения этого вопроса.
13. Поручение по рассмотрению обращения может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Если поручение дано соисполнителям, то работу по рассмотрению обращения координирует лицо, отмеченное в поручении первым. Указанное лицо анализирует, обобщает материалы, представленные другими исполнителями в порядке соисполнения, готовит и направляет ответ гражданину.
При отсутствии в резолюции соисполнителей ответ гражданину направляет исполнитель, указанный в резолюции.
14. Ответственный исполнитель организует и координирует выполнение поручения соисполнителями и несет ответственность за его исполнение, в том числе за своевременность, полноту, достоверность и качество исполнения.
Соисполнители не позднее истечения первой половины срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для анализа, обобщения и подготовки ответа гражданину.
В случае необходимости срок представления информации в порядке соисполнения может быть продлен по согласованию с ответственным исполнителем.
Соисполнитель отвечает за своевременность, полноту, достоверность и качество информации, представляемой им ответственному исполнителю.
В случае если в поручении содержится указание на ответ заявителю каждым исполнителем, ответ заявителю направляет каждый исполнитель самостоятельно.
15. Ответственный исполнитель организует рассмотрение обращения и направление ответа на него в сроки, установленные действующим законодательством.
По ходатайству ответственного исполнителя срок рассмотрения обращения может быть продлен должностным лицом, давшим указание об исполнении обращения (наложившим резолюцию).
Уведомление заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения осуществляется ответственным исполнителем.
16. В случае если:
обращение содержит информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации, ответственный исполнитель в течение пяти дней со дня регистрации обращения направляет его в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, по контролю, надзору и оказанию государственных услуг с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации городского округа ответственный исполнитель, в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов, должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона;
обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации направляет такие обращения на рассмотрение государственных органов в соответствии с их компетенцией;
в обращении обжалуется судебное решение, ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации возвращает обращение гражданину, направившему его, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению о не прочтении и рассмотрении обращения;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответственный исполнитель вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
17. Обращения, содержащие просьбу о личном приеме главой администрации городского округа, заместителями главы администрации рассматриваются с учетом порядка организации личного приема граждан главой администрации городского округа, заместителями главы администрации.
18. В случае если обращение содержит просьбу заявителя об отправке ответа на электронный адрес, с которого оно пришло, отправка ответа должна производиться в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в обращении.
19. При сдаче материалов дела в общий отдел ответ заявителю предоставляется на бумажном носителе. Оригиналы рассмотренных обращений со всеми относящимися к ним материалами и копиями письменных ответов на обращения представляются ответственными исполнителями, в общий отдел для снятия с контроля, хранения и архивирования.
20. Контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений осуществляет общий отдел.
В случае выявления нарушения сроков направления ответов на обращения, а также сроков представления в общий отдел материалов дел по обращениям общий отдел информирует об этом заместителя главы администрации, в непосредственном подчинении которого находится отдел.
21. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 30 июля 2015 г. N 2131 "Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан, поступающими в администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Панорама новостей" от 7 августа 2015 г. N 31
Постановлением Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 13 сентября 2021 г. N 2773 настоящий документ признан утратившим силу