В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о ведомственных муниципальных целевых программах, утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Фролово от 20.09.2011 г. N 1958, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную муниципальную целевую программу "Управление муниципальной собственностью городского округа город Фролово" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа город Фролово И.И. Пичугина.
Глава Администрации городского |
В.В. Данков |
Ведомственная муниципальная целевая программа
"Управление муниципальной собственностью городского округа город Фролово" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа город Фролово от 10 декабря 2013 г. N 2612)
1. Паспорт ведомственной муниципальной целевой программы "Управление муниципальной собственностью городского округа город Фролово" на 2014-2016 годы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения.
Экономическую основу местного самоуправления городского округа город Фролово составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права. Муниципальная собственность служит основой деятельности и инструментом управления платежеспособности и финансовой устойчивости городского округа. Проблема использования муниципального имущества обусловлена неэффективным использованием муниципальных земель, которые часто сдаются или продаются по минимальным ценам. Муниципальное имущество находится в изношенном состоянии, часто непригодном для использования и нуждающимся в капитальном ремонте. Анализируя данную проблему, можно выделить несколько подходов к определению эффективности использования имущества.
При оценке эффективности управления муниципальной собственностью следует разделить объекты собственности, необходимые для решения социальных задач, и объекты собственности, используемые для получения дополнительных доходов местного бюджета. Можно провести данный анализ и с позиции трех аспектов, с помощью которых оценивается эффективность использования муниципальной собственности: земельный, градостроительный и природоохранный. С позиций первого аспекта эффективность выражается максимальной суммой собираемых земельных платежей, с позиций второго - созданием пространственных условий развития материальной базы города; с позиций третьего - максимальным сохранением природных ландшафтов и обеспечением экологического равновесия, положительно сказывающегося, в конечном итоге, на здоровье населения.
На основании оценки эффективности использования объектов муниципальной собственности можно проводить планирование вариантов использования объектов недвижимости (продажа, сдача в аренду, передача в управление). Общим основанием для планирования проведения любого из перечисленных мероприятий является определение реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Основным критерием отбора варианта является максимальный доход от реализации того или иного варианта использования объекта муниципального имущества. Следовательно, одной из важнейших задач городского округа город Фролово является повышение эффективности управления муниципальной собственностью как непрерывный процесс самоанализа.
Главное требование в отношении продажи или сдачи в аренду объектов муниципальной собственности состоит в том, что эти процедуры должны соответствовать рыночным условиям (аукцион, конкурс, а также требование обеспечения рыночной продажной цены, арендной платы).
Реализация муниципальной программы связана со следующими основными рисками:
- при регистрации права собственности городского округа город Фролово Волгоградской области риски могут возникнуть в связи с недостатком денежных средств, предусмотренных отделом по управлению имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству Администрации городского округа город Фролово на изготовление технической документации, проведение землеустроительных работ, отсутствием необходимых документов для регистрации права собственности городского округа город Фролово Волгоградской области (в связи с необходимостью проведения регистрации права собственности объектов, соответствующие работы по которым не планировались);
- риск достижения плановых показателей по получению доходов бюджета городского округа от аренды муниципального имущества может возникнуть в связи с изменением нормативной правовой базы, экономическими факторами, влияющими на платежеспособность арендаторов, выкуп имущества, в том числе земельных участков; риск достижения плановых показателей по получению доходов бюджета городского округа от продажи земельных участков связан с тем, что продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также, по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости не представляется возможным, соответственно, не представляется возможным прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер.
В качестве принимаемых мер по уменьшению рисков необходимо изыскивать дополнительные средства для изготовления технической документации и на проведение землеустроительных работ, помощь при формировании пакетов документов, работа с уполномоченными органами всех уровней власти по поиску недостающих документов, с балансодержателями муниципального имущества по обеспечению оформления, сохранности и восстановления правоустанавливающих документов.
Кроме того, отделом по управлению имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству Администрации городского округа город Фролово осуществляются действия по раскрытию информации о имеющемся в наличии неиспользуемом имуществе и о проводимых в отношении муниципального имущества торгах путем размещения сведений в средствах массовой информации, а также в сети Интернет.
3. Цели и задачи программы
В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации обозначены следующие цели в сфере управления муниципальной собственностью:
- организация системы учета объектов муниципальной собственности и оформление прав на них;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
- повышение эффективности использования муниципального имущества, необходимого для обеспечения выполнения функций и полномочий органов местного самоуправления, в целях увеличения доходной части бюджета.
Управление муниципальной собственностью строится на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
Целью муниципальной программы является обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также рационального использования муниципального имущества.
Для решения поставленной цели в рамках реализации муниципальной программы планируется решение следующих основных задач:
- обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и контроля за его использованием;
- осуществление приватизации муниципального имущества и обеспечение системного и планового подхода к приватизационному процессу;
- организация и координация работ по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности городского округа город Фролово области;
- распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися на территории городского округа город Фролово Волгоградской области.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими основными документами:
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике;
- Ведение реестра муниципального имущества осуществляется на основании Порядка организации учета объектов муниципальной собственности и ведении Реестра муниципальной собственности городского округа город Фролово Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации городского округа город Фролово от 04.07.11 г. N 1300;
- В целях эффективного контроля и учета муниципального имущества казны городского округа город Фролово Волгоградской области отделом по управлению имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству Администрации городского округа город Фролово разработано Положение "О муниципальной казне городского округа город Фролово", утвержденного Решением Фроловской городской Думы Волгоградской области от 26.05 2010 г. N 9/87;
- Сдача в аренду муниципального недвижимого и движимого имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности г. Фролово, утвержденного Постановлением Городской Думы г. Фролово Волгоградской области от 30.06.2004 года N 41/552;
- Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" иными нормативными правовыми актами, Уставом городского округа город Фролово Волгоградской области;
- Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом, постановлением Администрации Волгоградской области N 469-п от 22.08.2011 г. "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области", постановлением Администрации городского округа город Фролово N 543 от 30.03.2009 г. "Об установлении на территории городского округа город Фролово, согласованных с Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, значений коэффициентов Кдп и Ккан";
- Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Земельным кодексом, постановлением Администрации городского округа г. Фролово Волгоградской области N 2257 от 20.10.2011 г. "Об утверждении Порядка расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности городского округа г. Фролово Волгоградской области";
4. Перечень мероприятий программы, индикаторов и показателей результативности выполнения программы.
4.1. Перечень мероприятий программы, индикаторов и показателей выполнения программы (для программ, реализуемых только за счет средств бюджета городского округа город Фролово)
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Индикаторы и показатели результативности выполнения программы |
|||||||||
Всего |
В том числе по годам |
Наименование индикатора/показателя |
Ед. изм. |
Значение индикатора/показателя |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
В результате реализации программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Эффективное использование муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. | |||||||||||
Задача: Полнота и достоверность учета и контроль за рациональным использованием муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. | |||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
1400 |
900 |
250 |
250 |
Количество земельных участков, в отношении которых произведен кадастровый учет и произведена оценка размера арендной платы |
шт. |
64 |
60 |
15 |
15 |
Оценка размера арендной платы по 92 участкам для пополнения доходной части бюджета. Рациональное использование муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. |
Цель: Эффективное управление, распоряжение и рациональное использование муниципального имущества. | |||||||||||
Задача: обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества и контроля за его использованием. | |||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности |
9568 |
3192 |
3192 |
3184 |
Количество объектов недвижимости, прошедших техническую инвентаризацию, оценку и государственную регистрацию |
шт. |
22 |
200 |
200 |
200 |
Изготовление 600 технических планов для упорядочения учета муниципального имущества и обеспечения реализации планов и программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. |
Цель: | |||||||||||
Задача: | |||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации |
1200 |
600 |
300 |
300 |
Количество объектов прошедших предпродажную подготовку |
шт. |
16 |
20 |
10 |
10 |
Оценка рыночной стоимости 60 объектов муниципального имущества с целью продажи и пополнения доходной части бюджета городского округа город Фролово. |
Цель: Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением действующего законодательства. | |||||||||||
Задача: Обеспечение устойчивого развития территории и ведения строительства на основе генерального плана, документов территориального планирования и правил землепользования и застройки. | |||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия в области градостроительства и архитектуры |
214,1 |
214,1 |
0 |
0 |
Количество чертежей ГПЗУ |
шт. |
52 |
35 |
0 |
0 |
Изготовление чертежей ГПЗУ на 35 земельных участков с целью развития территории и увеличения объемов строительства и ввода в эксплуатацию объектов. |
Цель: Осуществление деятельности МКУ "АХО" | |||||||||||
Задача: Обеспечение деятельности МКУ "АХО" | |||||||||||
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение деятельности МКУ "АХО" |
22800 |
7600 |
7600 |
7600 |
Согласно сметы |
- |
- |
- |
- |
- |
Решение вопросов местного значения |
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах.
Обоснование потребности определяется целесообразностью выделения средств бюджета городского округа город Фролово в области имущественных отношений на 2014-2016 годы.
Общий объем финансирования за счет средств городского округа город Фролово на реализацию мероприятий программы составляет 35182,1 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование мероприятия |
|
2014 |
2015 |
2016 |
Нормативные правовые акты |
1. |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
Средняя стоимость формирования, постановки на кадастровый учет и оценки величины арендной платы за один земельный участок. |
15 тыс. руб. х 60 = 900 тыс. руб. |
15 тыс. руб. х 16 = 250 тыс. руб. |
15 тыс. руб. х 16 = 250 тыс. руб. |
"Земельный кодекс РФ" от 25.10.2001 N 136-ФЗ. |
2. |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности |
Средняя стоимость изготовления технического паспорта и технического плана одного объекта недвижимости. |
16 тыс. руб. х 200 = 3192 тыс. руб. |
16 тыс. руб. х 200 = 3192 тыс. руб. |
16 тыс. руб. х 200 = 3184 тыс. руб. |
Положение "О муниципальной казне городского округа город Фролово", утвержденного Решением Фроловской городской Думы Волгоградской области от 26.05 2010 г. N 9/87. |
3. |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации |
Средняя стоимость изготовления технического паспорта и технического плана и оценки одного объекта недвижимости. |
30 тыс. руб. х 20 = 600 тыс. руб. |
30 тыс. руб. х 20 = 300 тыс. руб. |
30 тыс. руб. х 20 = 300 тыс. руб. |
Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. |
4. |
Мероприятия в области градостроительства и архитектуры |
Средняя стоимость изготовления одного чертежа ГПЗУ. |
6 тыс. руб. х 35 = 214,1 тыс. руб. |
- |
- |
"Градостроительный кодекс РФ" от 22.12.2004 г. N 190-ФЗ. |
5. |
Обеспечение деятельности МКУ "АХО" |
Согласно сметы. |
7600 тыс. руб. |
7600 тыс. руб. |
7600 тыс. руб. |
- |
6. Механизм реализации программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий обозначенных в подразделе 4 данной программы.
Исполнителем Программы является отдел по управлению имуществом, землепользованию, архитектуре и градостроительству Администрации городского округа город Фролово.
Реализация Программы в части выполнения мероприятий по приобретению товаров, работ и услуг осуществляется на основе муниципальных контрактов поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд городского округа город Фролово, заключаемых муниципальным заказчиком Программы с поставщиками. Размещение заказов на поставки товаров, работ и услуг проводится в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 10 декабря 2013 г. N 2612 "Об утверждении ведомственной муниципальной целевой программы "Управление муниципальной собственностью городского округа город Фролово" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления официально опубликован в газете "Вперед" от 18 декабря 2013 г. N 151.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 14 июня 2017 г. N 925
Изменения вступают в законную силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа город Фролово Волгоградской области от 16 июня 2015 г. N 960