Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Методика
расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
(утв. Постановлением Главы администрации Калачевского муниципального района от 18 июня 2015 г. N 644)
1. В нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее именуются - нормативы) включаются расходы на оплату труда работников (административно-управленческого персонала, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего персонала), начисления на выплаты по оплате труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг.
2. Нормативы рассчитываются на одного обучающегося (воспитанника) общеобразовательной организации [включая Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей Главного управления внутренних дел по Волгоградской области и общеобразовательные организации, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов], за исключением малокомплектных общеобразовательных организаций. Для малокомплектных общеобразовательных организаций нормативы рассчитываются на класс (класс-комплект).
3. Нормативы расходов на оплату труда педагогических работников и на оплату труда прочего персонала (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала) общеобразовательных организаций устанавливаются в размере не менее 70 процентов и 30 процентов соответственно от общего фонда оплаты труда работников общеобразовательной организации (без учета расходов на оплату труда работников в группах дошкольного образования, созданных в муниципальных общеобразовательных организациях, расходов на увеличение фонда оплаты труда педагогических работников для доведения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до средней заработной платы в Волгоградской области).
4. Норматив расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (далее именуются - расходы на обеспечение учебного процесса) устанавливается исходя из соотношения расходов на оплату труда работников с начислениями на выплаты по оплате труда в размере 93 процентов и расходов на обеспечение учебного процесса в размере не более 7 процентов.
5. Нормативы рассчитываются по видам классов (s) и по уровням общего образования (n) на одного обучающегося (воспитанника), один класс (класс-комплект) по следующей формуле:
, где:
- норматив в расчете на одного обучающегося (воспитанника), один класс (класс-комплект);
- норматив расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций с начислениями на выплаты по оплате труда в расчете на одного обучающегося (воспитанника), один класс (класс-комплект) по видам классов (s) и по уровням общего образования (n);
- норматив расходов на обеспечение учебного процесса, определяемый в равном объеме на каждого обучающегося (воспитанника) по видам классов (s) и по уровням общего образования (n).
6. Норматив расходов на оплату труда работников общеобразовательных организаций с начислениями на выплаты по оплате труда в расчете на одного обучающегося (воспитанника) по видам классов (s) и по уровням общего образования (n) определяется по следующим формулам:
1) по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования:
, где:
а - количество часов по базисному учебному плану общеобразовательной организации;
d - норма часов педагогической работы за ставку заработной платы учителя в неделю;
b - базовый размер оклада (ставки) учителя, соответствующий четвертому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Должности педагогических работников" государственных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области;
q - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
l - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;
о - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа, квалификационной категории, равный 1,02;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат компенсационного характера (для общеобразовательных организаций - 1,33; для вечерних (сменных) общеобразовательных организаций - 1,11);
с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат стимулирующего характера, равный 1,43;
h - количество месяцев в году;
m - предельная наполняемость класса (группы) обучающимися (воспитанниками) (таблица 1);
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала, равный 1,43;
w - коэффициент удорожания педагогической услуги по уровням общего образования (таблица 2);
r - коэффициент удорожания педагогической услуги, связанного с делением классов на группы, наличием групп продленного дня, наличием кружков (таблица 3);
р - коэффициент удорожания педагогической услуги по видам классов за счет повышающих коэффициентов оплаты труда (таблица 4);
v - коэффициент индексации заработной платы работников общеобразовательных организаций;
u - коэффициент индексации, учитывающий доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до уровня средней заработной платы в Волгоградской области;
2) по основной образовательной программе дошкольного образования:
, где:
а - количество часов пребывания детей в группе дошкольного образования (10 часов);
d - количество дней работы в неделю (5-дневная рабочая неделя);
b - базовый размер оклада (ставки) воспитателя, соответствующий третьему квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Должности педагогических работников", базовый размер оклада (ставки) помощника воспитателя, соответствующий профессиональной квалификационной группе "Должности работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня" государственных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области;
l - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;
о - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа педагогической работы, квалификационной категории, равный 1,02;
36 - норма часов за ставку заработной платы воспитателя;
40 - норма часов за ставку заработной платы помощника воспитателя;
m - предельная наполняемость группы дошкольного образования воспитанниками (таблица 1);
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала, равный 1,7;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат компенсационного характера, равный 1,22;
с - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат стимулирующего характера, равный 1,43;
f - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за работу в группах компенсирующей направленности, равный 1,2;
r - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с дополнительными расходами на оплату труда лиц, заменяющих ушедших в очередной отпуск работников, равный 1,06;
q - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
h - количество месяцев в году;
v - коэффициент индексации заработной платы работников общеобразовательных организаций;
u - коэффициент индексации, учитывающий доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до уровня средней заработной платы в Волгоградской области.
7. Норматив расходов на оплату труда работников общеобразовательной организации в расчете на класс (класс-комплект) определяется по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования для малокомплектных общеобразовательных организаций по следующей формуле:
, где:
а - количество часов по базисному учебному плану общеобразовательной организации;
d - количество часов за ставку заработной платы учителя в неделю;
b - базовый размер оклада (ставки) учителя, соответствующий четвертому квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы "Должности педагогических работников" государственных образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области;
q - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;
l - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;
о - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории, равный 1,02;
k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат компенсационного и стимулирующего характера, равный 1,21;
h - количество месяцев в году;
у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала, равный 1,43;
w - коэффициент удорожания педагогической услуги по уровням общего образования (таблица 2);
r - коэффициент удорожания педагогической услуги, связанного с делением классов на группы, наличием групп продленного дня, наличием кружков (таблица 3);
р - коэффициент удорожания педагогической услуги по видам классов за счет повышающих коэффициентов оплаты труда (таблица 4);
v - коэффициент индексации заработной платы работников общеобразовательных организаций;
u - коэффициент индексации, учитывающий доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до уровня средней заработной платы в Волгоградской области.
Таблица 1
Предельная наполняемость класса (группы) обучающимися (воспитанниками)
N п/п |
Направленность групп, виды классов, уровни образования |
Предельная наполняемость (за исключением малокомплектных общеобразовательных организаций) (человек) |
|
городской населенный пункт |
сельский населенный пункт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. |
Группы общеразвивающей направленности, реализующие программу дошкольного образования |
20 |
15 |
2. |
Группы компенсирующей направленности, реализующие программу дошкольного образования |
10 |
10 |
3. |
Классы в общеобразовательных организациях по всем уровням общего образования |
25 |
14 |
4. |
Классы (воспитательные группы) школы-интерната |
20 |
14 |
5. |
Классы (группы) в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях по всем уровням общего образования: |
|
|
|
очная форма обучения |
25 |
14 |
|
заочная форма обучения |
9 |
9 |
6. |
Специальные (коррекционные) классы |
12 |
12 |
7. |
Классы компенсирующего обучения |
20 |
14 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания педагогической услуги по уровням общего образования
N п/п |
Уровни общего образования |
Количество часов по базисному учебному плану |
Коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. |
Начальное общее образование |
26 |
1,0 |
2. |
Основное общее образование |
35 |
1,35 |
3. |
Среднее общее образование |
37 |
1,42 |
Таблица 3
Коэффициенты удорожания педагогической услуги, связанного с делением классов на группы, наличием групп продленного дня, наличием кружков
N п/п |
Уровни общего образования |
Коэффициент удорожания |
Коэффициент общего удорожания |
||||||
Деление классов на группы |
Наличие групп продленного дня |
Наличие кружков |
|||||||
городские населенные пункты |
сельские населенные пункты |
городские населенные пункты |
сельские населенные пункты |
городские населенные пункты |
сельские населенные пункты |
городские населенные пункты |
сельские населенные пункты |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Начальное общее образование |
1,04 |
1,0 |
1,4 |
1,26 |
1,03 |
1,02 |
1,5 |
1,29 |
2. |
Основное общее образование |
1,12 |
1,02 |
1,0 |
1,0 |
1,03 |
1,02 |
1,15 |
1,04 |
3. |
Среднее общее образование |
1,22 |
1,05 |
1,0 |
1,0 |
1,03 |
1,02 |
1,26 |
1,07 |
Таблица 4
Коэффициенты удорожания педагогической услуги по видам классов за счет повышающих коэффициентов оплаты труда
N п/п |
Виды классов |
Коэффициент удорожания |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
1. |
Общеобразовательные классы |
1,0 |
2. |
Гимназические (лицейские) классы |
1,15 |
3. |
Коррекционные классы |
1,2 |
4. |
Классы компенсирующего обучения |
1,0 |
5. |
Общеобразовательные классы в школах-интернатах |
1,15 |
6. |
Индивидуальное обучение детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в детских больницах |
1,20 |
8. В норматив обеспечения государственных гарантий в части организации образовательного процесса детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляемого в центрах дистанционного образования детей-инвалидов (далее именуется - центр) включаются расходы на оплату труда работников центра с учетом начислений на выплаты по оплате труда и расходы на материально-техническое обеспечение, прочие расходы. Расчет норматива на одного ребенка-инвалида определяется по следующей формуле:
, где:
- норматив расходов на организацию образовательного процесса детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий;
- норматив расходов на оплату труда работников центра в расчете на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в год (с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- норматив расходов на материально-техническое обеспечение, прочие расходы в расчете на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий;
- численность детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий.
Норматив расходов на оплату труда работников центра в расчете на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в год (с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации) определяется по следующей формуле:
, где:
- норматив расходов на оплату труда работников центра в расчете на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий в год (с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- месячный фонд оплаты труда (с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации) работников государственных образовательных специальных (коррекционных) школ-интернатов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды;
12 - количество месяцев в году;
- численность детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, обучающихся в государственных образовательных организациях.
Норматив расходов на материально-техническое обеспечение, прочие расходы в расчете на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в год определяется по следующей формуле:
, где:
- норматив расходов на материально-техническое обеспечение, прочие расходы на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в год;
- норматив расходов на оплату труда работников центра в расчете на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в год (с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников организации в соответствии с законодательством Российской Федерации);
К - 10 процентов на материально-техническое обеспечение, прочие расходы на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий.
9. Расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников в течение финансового года определяются по следующей формуле:
, где:
- расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников;
- средний размер оплаты доступа к сети Интернет в конкретном муниципальном районе, городском округе;
- численность детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий;
- количество рабочих мест для педагогических работников.
10. Расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, определяемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее именуются - опорные школы) и педагогических работников опорной школы определяются по следующей формуле:
, где:
- расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях, определяемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов и педагогических работников опорной школы;
- стоимость доступа к сети Интернет с использованием спутникового доступа в конкретном муниципальном образовании;
- численность детей-инвалидов, обучающихся в опорных школах по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий;
- количество рабочих мест для педагогических работников;
- стоимость доступа к сети Интернет с использованием наземного фиксированного доступа в конкретном муниципальном образовании;
9 - количество учебных месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.