Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в настоящий приказ внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 22 января 2009 г. N 22
"Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выдача гражданам удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Волгоградской области"
23 марта 2009 г., 27 апреля 2010 г., 21 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г., 29 июня, 29 августа, 12 октября 2012 г., 29 ноября 2013 г., 26 марта, 24 июня, 25 июля 2014 г., 25 мая 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и во исполнение постановления Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выдача гражданам удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Волгоградской области".
2. Директорам центров социальной защиты населения обеспечить исполнение требований утвержденного административного регламента.
3. Начальнику отдела по делам ветеранов осуществлять контроль за соблюдением утвержденного административного регламента.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на первого заместителя председателя комитета Заботину Л.Ю.
5. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Начальник Управления |
Е.А. Харичкин |
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в наименование настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Административный регламент
комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выдача гражданам удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Волгоградской области"
(утв. приказом начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 22 января 2009 г. N 22)
23 марта 2009 г., 27 апреля 2010 г., 21 января, 18 апреля, 21 декабря 2011 г., 29 июня, 29 августа, 12 октября 2012 г., 29 ноября 2013 г., 26 марта, 24 июня, 25 июля 2014 г., 25 мая 2015 г.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в раздел 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента комитета социальной защиты населения Волгоградской области предоставления государственной услуги "Выдача гражданам удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Волгоградской области" (далее - административный регламент, государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Волгоградской области:
1.2.1. Заявителями на получение удостоверения "Ветеран труда":
лица, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
1.2.2. Заявителями на получение удостоверения "Ветеран труда Волгоградской области":
женщины, достигшие возраста 55 лет и имеющие трудовой стаж не менее 35 лет, из которых трудовой стаж на территории Волгоградской области составляет не менее 15 лет, либо имеющие право на досрочный уход на пенсию в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и стаж, сокращенный на количество лет, составляющее разницу между возрастом, дающим право на страховую пенсию по старости, и возрастом досрочного ухода на пенсию, имеющие награды законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области, высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, высшего должностного лица Волгоградской области, а также награды Волгоградской области, установленные законами Волгоградской области;
мужчины, достигшие возраста 60 лет и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет, из которых трудовой стаж на территории Волгоградской области составляет не менее 20 лет, либо имеющие право на досрочный уход на пенсию в соответствии со статьями 30 и 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и стаж, сокращенный на количество лет, составляющее разницу между возрастом, дающим право на страховую пенсию по старости, и возрастом досрочного ухода на пенсию, имеющие награды законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области, высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, высшего должностного лица Волгоградской области, а также награды Волгоградской области, установленные законами Волгоградской области.
1.3. От имени заявителя могут выступать его законные представители.
1.4. Местонахождение комитета социальной защиты населения Волгоградской области: Новороссийская ул., 41, Волгоград, 400087.
Контактная информация: телефон 8 (8442) 30-80-80; факс 8 (8442) 30-12-96.
E-mail: uszn@volganet.ru.
График работы комитета социальной защиты населения Волгоградской области и центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу: понедельник-пятница - с 8.30 до 12.00 и с 13.00 до 17.30.
Сведения о месте нахождения, телефоны и адреса электронной почты центров социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту и размещены на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "Комитет социальной защиты населения Волгоградской области" (www.uszn.volganet.ru) в разделе "Об органе исполнительной власти" в подразделе "Перечень подведомственных организаций".
Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
специалистами центра социальной защиты населения при личном обращении гражданина в центр социальной защиты населения, в том числе по телефону;
специалистами комитета социальной защиты населения Волгоградской области при личном обращении гражданина в комитет, в том числе по телефону, либо при обращении через интернет-приемную комитета (www.uszn.volganet.ru).
При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании центра социальной защиты населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Специалист, осуществляющий информирование граждан, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на телефонный звонок не должен превышать 10 минут.
На информационном стенде центра социальной защиты населения размещены:
режим работы центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
график приема граждан специалистами центра социальной защиты населения по вопросам предоставления государственной услуги;
номера телефонов, адреса электронной почты центра социальной защиты населения и комитета социальной защиты населения Волгоградской области;
адрес официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в виде блок-схемы согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
перечень категорий заявителей на предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Тексты материалов, размещаемых на информационных стендах печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, административный регламент предоставления государственной услуги и нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления государственной услуги, размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в разделе "Государственные услуги" (www.gosuslugi.volganet.ru).
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача гражданам удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Волгоградской области".
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.2. Государственную услугу предоставляют комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее так же - комитет) и центры социальной защиты населения (далее так же - Центры).
Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 24 октября 2011 года N 626-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Волгоградской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача удостоверений "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области";
отказ в выдаче удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Волгоградской области".
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.4. Удостоверение "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" выдается не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 24 июня 2014 г. N 956 в пункт 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2000 г., N 2, ст. 161);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 05 июля 2005 года N 649 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 128, 15.07.2005);
Законом Волгоградской области от 16 октября 2006 года N 1291-ОД "О ветеранах труда Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 199, 25.10.2006);
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14 ноября 2006 года N 1399 "О порядке выдачи гражданам удостоверения "Ветеран труда Волгоградской области" ("Волгоградская правда", N 217, 22.11.2006).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.6. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Центр по месту жительства с заявлением установленной формы в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области" (далее - Порядок организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области), к которому прилагаются следующие документы:
2.6.1. Для получения удостоверения "Ветеран труда":
2.6.1.1. Лицо, награжденное орденом или медалью либо удостоенное почетного звания СССР или Российской Федерации, либо награжденное ведомственным знаком отличия в труде и имеющее трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий награждение орденом или медалью либо присвоение почетного звания СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственным знаком отличия в труде;
документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
черно-белую либо цветную фотографию размером 3x4 см (далее именуется - фотография).
2.6.1.2. Лицо, начавшее трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющее трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
документы, подтверждающие начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы на временно оккупированных территориях СССР;
документы, подтверждающие трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин);
фотографию.
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 25 июля 2014 г. N 1109 в подпункт 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.6.2. Для получения удостоверения "Ветеран труда Волгоградской области":
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
документы, подтверждающие трудовой стаж;
фотографию;
документ, подтверждающий награждение законодательным (представительным) органом государственной власти Волгоградской области, высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области, высшим должностным лицом Волгоградской области, а также наградами Волгоградской области, установленными законами Волгоградской области.
2.7. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
Центр не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для предоставления государственной услуги, если сведения, в них содержащиеся, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, кроме случаев, если такие документы включены в определенные нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирующие порядок организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Центр, осуществляющий предоставление государственной услуги, самостоятельно истребует такие сведения, в том числе в форме электронного документа у соответствующих органов, если заявитель не представил их по своей инициативе. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038).
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 24 июня 2014 г. N 956 пункт 2.8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.8. Заявитель может представлять документы самостоятельно в полном объеме в подлинниках либо в копиях. Документы, представленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
Заявление и необходимые документы могут быть представлены в Центр в форме электронных документов, которые:
подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
представляются с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 административного регламента;
документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 административного регламента.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.12. Услуги необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 25 июля 2014 г. N 1109 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.15. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в присутствии заявителя в электронном журнале регистрации клиентов в день обращения.
Заявление, поступившее от гражданина через Единый портал государственных и муниципальных услуг, распечатывается и регистрируется специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день поступления заявления в форме электронного документа.
Заявление и документы, представленные в Центр в форме электронных документов, распечатываются и регистрируются специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в электронном журнале регистрации клиентов в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов в нерабочие и праздничные дни, их регистрация осуществляется не позднее дня, следующего за нерабочими и праздничными днями.
Заявление и документы, представленные в форме электронных документов, рассматриваются в общем порядке.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16.1. Требования к зданию и внутренним помещениям Центра
Помещения Центров должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещении предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) для посетителей.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Центра.
Помещения для приема граждан включают в себя места для ожидания гражданами приема у специалистов Центра, информирования и непосредственного приема граждан.
В местах ожидания и предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.16.2. Требования к оформлению входа здания, в котором размещается Центр и предоставляется государственная услуга.
Здание Центра должно быть оборудовано информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование Центра;
режим работы;
место нахождения и юридический адрес.
Информационные вывески должны размещаться на входе в здание центра социальной защиты населения на видном месте.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Центра ознакомиться с информационными вывесками.
Вход в здание должен быть доступен для маломобильных групп граждан.
2.16.3. Требования к месту для ожидания гражданами приема у специалистов Центра.
Места ожидания гражданами приема у специалиста Центра должны соответствовать комфортным условиям для граждан, должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания гражданами приема у специалистов Центра должно быть естественное и искусственное освещение, кроме того, помещение оснащается системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
Места для ожидания гражданами приема у специалиста Центра оборудуются средствами оповещения для слабовидящих и слабослышащих граждан.
2.16.4. Требования к местам для информирования.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами, информационными стойками и (или) терминалом доступа к информационно-справочным материалам;
раздаточными информационными материалами.
2.16.5. Требования к месту осуществления приема граждан.
Прием граждан осуществляется в помещениях "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон. При отсутствии такой возможности прием граждан может быть организован непосредственно в рабочих кабинетах.
Помещения (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Центра, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Рабочее место специалиста Центра, ответственного за прием документов для принятия решения о выдаче удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Волгоградской области" или об отказе в приеме документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством, позволяющими организовать работу по приему граждан в полном объеме.
Рабочее место специалиста Центра, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано информационной табличкой с фамилией, именем, отчеством специалиста или личной нагрудной карточкой с фамилией, именем, отчеством специалиста.
2.17. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.18. Получение информации о ходе предоставления государственной услуги возможно в рамках консультирования, в том числе по телефону.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.
2.19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.19.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется два взаимодействия заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.19.2. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", не превышает 25 минут.
2.19.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в подпункт 2.19.4 пункта 2.19 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2.19.4. Своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных настоящим административным регламентом.
2.19.5. Обоснованность отказов в выдаче удостоверения "Ветеран труда" и "Ветеран труда Волгоградской области".
2.19.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.19.7. Возможность подачи заявления и документов на предоставление государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в раздел 3 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
3.1.1. Прием и регистрация документов специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна";
3.1.2. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.3. Подготовка ходатайства о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или звания "Ветеран труда Волгоградской области";
3.1.4. Подготовка документов для принятия комитетом решения о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области";
3.1.5. Направление копии приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" в Центры;
3.1.6. Оформление удостоверения "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" и выдача удостоверения "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" заявителю.
Последовательность исполнения вышеназванных процедур осуществляется в соответствии с прилагаемой к настоящему административному регламенту блок-схемой (Приложение N 2).
3.2. Прием и регистрация документов специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", осуществляется в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области.
3.3. Рассмотрение документов для установления права на государственную услугу и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является регистрация заявления специалистом Центра, ведущим прием граждан в режиме "одного окна", в журнале регистрации заявлений.
3.3.2. Специалист Центра, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственное лицо), при получении комплекта документов от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна", проверяет комплектность документов и соответствие требованиям административного регламента.
3.3.3. В случае определения у заявителя права на получение государственной услуги ответственное лицо:
вводит информацию о заявителе в базу данных автоматизированной системы "Социальный регистр населения Волгоградской области";
формирует личное дело претендента на получение звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области";
осуществляет подготовку уведомления заявителю о включении в ходатайство о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или звания "Ветеран труда Волгоградской области".
3.3.4. В случае если статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2 административного регламента или документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 административного регламента ответственное лицо готовит уведомление с указанием причины отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4. Подготовка ходатайства о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области".
3.4.1. Ответственное лицо:
распечатывает ходатайство на имя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области с приложением списка претендентов на звание "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области";
проверяет список претендентов на соответствие представленным документам и его визирует;
передает ходатайство и список на подпись директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.4.2. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает ходатайство и список претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" для передачи в комитет.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах 3.3.1-3.4.2 настоящего административного регламента, составляет 14 календарных дней.
3.5. Подготовка документов для принятия комитетом решения о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области".
3.5.1. Должностное лицо отдела комитета, в должностные обязанности которого входит подготовка проекта приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" (далее также - должностное лицо комитета), при получении из Центров ходатайств и списков претендентов на присвоение звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" проводит проверку полученных документов и подготавливает проект приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области".
Подготовленный проект приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" должностное лицо отдела комитета передает начальнику отдела комитета.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней с момента получения из Центров ходатайств и списков претендентов.
3.5.2. Начальник отдела комитета проверяет проект приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области", визирует и передает на подпись председателю комитета.
3.5.3. Председатель комитета подписывает проект приказа о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области".
Срок выполнения действий, указанных в подпунктах 3.5.2-3.5.3 настоящего административного регламента, составляет 3 рабочих дня.
3.5.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.5.4 пункта 3.5
3.6. Направление копии приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" в Центры.
3.6.1. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.1 пункта 3.6
3.6.2. Копия приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" направляется в Центры.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день со дня подписания приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области".
3.7. Оформление удостоверения "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" и выдача его заявителю.
3.7.1. Основанием для начала процедуры является поступление в Центр копии приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области".
Ответственное лицо при получении копии приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области":
производит заполнение номера и даты приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" в программном комплексе "Социальный регистр населения Волгоградской области";
заполняет бланки удостоверения;
подписывает заполненные бланки удостоверения у директора Центра;
вносит информацию об удостоверениях, подписанных директором Центра, в программный комплекс "Социальный регистр населения Волгоградской области";
распечатывает из программного комплекса "Социальный регистр населения Волгоградской области" лист журнала регистрации выдачи удостоверений;
готовит и направляет заявителям уведомление о необходимости получения удостоверений с указанием даты и времени получения, а также номера кабинета, в который следует обратиться, или оповещает заявителей по телефонной связи, через социальных работников, через администрации сельских поселений и иными способами;
передает в службу Центра, работающую в режиме "одного окна", подготовленные для выдачи гражданам удостоверения.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 4 рабочих дня со дня получения копии приказа комитета о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области".
3.7.2. Выдача удостоверения получателю осуществляется службой Центра, работающей в режиме "одного окна", в день его обращения в Центр в соответствии с Порядком организации работы по приему граждан в режиме "одного окна" в центрах социальной защиты населения Волгоградской области.
3.8. Специалисты и должностные лица Центра, комитета несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами и должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также должностные лица, ответственные за его проведение, устанавливаются приказом по каждому центру социальной защиты населения и министерству индивидуально. Порядок осуществления текущего контроля установлен административным регламентом министерства социальной защиты населения Волгоградской области осуществления текущего контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) и государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг исполнения государственных функций), предоставляемых (исполняемых) в министерстве социальной защиты населения Волгоградской области и в государственном казенном учреждении "Областной центр контроля качества социальных услуг", утвержденным приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009 г. N 13.
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 25 июля 2014 г. N 1109 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4.3. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления, установлены административным регламентом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции контроля за исполнением требований административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в учреждениях системы социальной защиты населения, утвержденным приказом министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 09 октября 2012 г. N 771.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
4.4. Специалисты и должностные лица Центров и комитета виновные в нарушении установленных настоящим административным регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются на основании решения председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги могут осуществлять заявители и организации, объединения граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих.
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Информирование получателей государственной услуги об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом "Организация работы по приему граждан в режиме "одного окна" на территории Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) работников органов и учреждений, участвующих в оказании государственной услуги.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.3. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов Центра и должностных лиц комитета, в том числе в случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Волгоградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Волгоградской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.4. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Центр, предоставляющий государственную услугу. Жалоба на решения, принятые руководителем Центра, предоставляющего государственную услугу, подается в комитет.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт Центра, предоставляющего государственную услугу, Единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в пункт 5.5 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники Центров и комитета, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.
Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.
5.6. Должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности жалобы.
В случае обоснованности жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой жалобу заявителя, в течение рабочего дня.
В журнале по работе с обращениями граждан фиксируются факт жалобы и результаты ее рассмотрения в течение 1 дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
В случае если изложенные в устной форме жалобы факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 25 июля 2014 г. N 1109 в подпункт 2 пункта 5.7 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Приказом министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 25 июля 2014 г. N 1109 в пункт 5.9 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
5.9. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган (учреждение), участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.13. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов и учреждений социальной защиты населения в судебном порядке.
5.15. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 1
к административному регламенту
комитета социальной защиты
населения Волгоградской области
"Выдача гражданам удостоверений
"Ветеран труда" и "Ветеран труда
Волгоградской области"
Сведения о центрах социальной защиты, предоставляющих государственную услугу
29 ноября 2013 г., 26 марта 2014 г., 25 мая 2015 г.
Приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приложение N 2
к административному регламенту
комитета социальной защиты
населения Волгоградской области
"Выдача гражданам удостоверений
"Ветеран труда" и "Ветеран труда
Волгоградской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдача гражданам удостоверений "Ветеран труда" и "Ветеран труда Волгоградской области"
26 марта 2014 г., 25 мая 2015 г.
Поступление заявления и документов ответственному лицу Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна" |
Определение права на выдачу удостоверений "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" |
/------------------------------------\
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| В случае определения права на | | В случае отсутствия права на |
| выдачу удостоверений "Ветеран | | выдачу удостоверений "Ветеран |
| труда" или "Ветеран труда | | труда" или "Ветеран труда |
| Волгоградской области" | | Волгоградской области" |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
| Подготовка ходатайства о | | Принятие решения об отказе в |
| присвоении гражданам звания | | выдаче удостоверений "Ветеран |
|"Ветеран труда" или "Ветеран труда| | труда" или "Ветеран труда |
| Волгоградской области" | | Волгоградской области" |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Подготовка документов для принятия| |Информирование заявителя об отказе|
| комитетом социальной защиты | | в выдаче удостоверений "Ветеран |
| населения Волгоградской | | труда" или "Ветеран труда |
| области решения о присвоении | | Волгоградской области" |
| гражданам звания "Ветеран | | |
| труда" или "Ветеран труда | | |
|Волгоградской области" | | |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
Направление копии приказа комитета социальной защиты населения Волгоградской области о присвоении гражданам звания "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" в Центры |
Оформление удостоверения "Ветеран труда" или "Ветеран труда Волгоградской области" и выдача удостоверения заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 22 января 2009 г. N 22 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача гражданам удостоверения "Ветеран труда"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 28 января 2009 г. N 15
Решением Волгоградского областного суда от 6 октября 2011 г. N 3-93/2011 подпункт 1.5.1 пункта 1.5 раздела 1 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, признан не соответствующим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению с момента вступления решения суда в законную силу в части слов "и получающие трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 7 марта 2023 г. N 413
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 9 августа 2022 г. N 1716
Изменения вступают в силу с 9 августа 2022 г.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 21 февраля 2022 г. N 307
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 2912
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 7 октября 2020 г. N 2159
Изменения вступают в силу с 20 октября 2020 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 января 2019 г. N 41
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2019 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 сентября 2018 г. N 1496
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 12 февраля 2018 г. N 187
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2018 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 октября 2017 г. N 1595
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 6 июня 2017 г. N 898
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 10 октября 2016 г. N 1308
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 14 июля 2016 г. N 834
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 июня 2016 г. N 737
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 2 ноября 2015 г. N 1557
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Подпункт 1 подпункта 1.2 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 1 января 2016 г.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 5 августа 2015 г. N 1148
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 25 мая 2015 г. N 775
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 25 июля 2014 г. N 1109
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 24 июня 2014 г. N 956
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области от 26 марта 2014 г. N 491
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 1205
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 12 октября 2012 г. N 792
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 411 (в редакции приказа министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 августа 2012 г. N 545)
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа
Приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 29 июня 2012 г. N 411
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 декабря 2011 г. N 884
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 18 апреля 2011 г. N 214
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 21 января 2011 г. N 25
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 27 апреля 2010 г. N 226
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 23 марта 2009 г. N 129
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа