Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 21 декабря 2012 г. N 2232 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение"

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Звезда" и на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам И.Ю. Кулявцева.

 

Глава Среднеахтубинского
муниципального района

С.А. Тихонов

 

21 декабря 2012 г.

N 2232.

 

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение"

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования.

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, детализации и оптимизации процесса ее исполнения: определения сроков и последовательности действий (административных процедур) должностных лиц и получателя муниципальной услуги.

1.1.2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги и администрацией Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, осуществляющей переданные государственные полномочия органа опеки и попечительства (далее - ООиП), связанные с предоставлением гражданам муниципальной услуги по временному устройству несовершеннолетних в образовательные и медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение.

1.2. Получатели муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом являются:

- одинокие матери (отцы);

- родители из числа беженцев, вынужденных переселенцев, пострадавших от стихийных бедствий, не имеющих постоянного места жительства, не имеющих возможность воспитывать своих детей по состоянию здоровья, в связи с материальными затруднениями, длительным отъездом, отбыванием наказания, нахождением под стражей в период следствия;

- родители, имеющие детей с дефектами умственного и физического развития.

1.3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.

1.3.1. Место нахождения, справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора, адреса официальных сайтов, электронной почты, график работы администрации Среднеахтубинского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Место нахождения администрации Среднеахтубинского муниципального района: 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, д. 65.

Структурным подразделением органа опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, расположен по адресу: 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ломоносова, д. 17.

Отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Рабочие дни:

понедельник-четверг с 8 до 17 час.,

пятница с 8 до 16 час.

Приемные дни:

понедельник, вторник с 8 до 17 час.

Обеденный перерыв: с 12 до 13 час.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Справочный телефон отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района: 8(84479) 5-15-34.

Адрес электронной почты администрации: ra_sredn@volganet.ru

Адрес электронной почты отдела:

sa_opeka@mail.ru

Официальный портал:

http://sredneahtubinskij.volganet.ru

1.3.2. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:

- путем консультирования при личном контакте с заявителями;

- с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, электронной почты;

- посредством размещения на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.3.3. Консультирование проводится специалистом ООиП по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых дня предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.4. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с графиком приема граждан:

Приемные дни:

понедельник, вторник с 8 до 17 час.

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00 час.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

1.3.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и на Интернет-сайте (официальный портал администрации Среднеахтубинского муниципального района: http://sredneahtubinskij.volganet.ru) размещается следующая информация:

- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;

- текст Административного регламента с приложениями;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- место размещения специалистов ООиП и режим приема заявителей;

- месторасположение, график работы, номера телефонов, адрес электронной почты ООиП;

- справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги: Ф.И.О. руководителя ООиП, Ф.И.О. специалистов ООиП;

- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных при предоставлении муниципальной услуги,сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

1.3.6. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефонной связи или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

1.3.7. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче заявления и документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения, какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

1.3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ООиП подробно и в корректной форме информируют обратившихся по порядку предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ООиП, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится при личном обращении гражданина.

1.3.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги.

2.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение".

2.2. Структурное подразделение, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу: отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области.

2.2.1. Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение осуществляет ООиП.

Муниципальную услугу предоставляет отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - уполномоченный орган).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

принятие решения о предоставлении муниципальной услуги и временное помещение несовершеннолетнего в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной защиты населения на полное государственное обеспечение;

принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

- постановления главы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области "О временном устройстве несовершеннолетнего в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- ходатайство в уполномоченный орган о выдаче направления в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- ходатайство в уполномоченный орган социальной защиты населения,

- письменный отказ уполномоченного органа в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется сроком до 1 года.

2.4.2. Временное устройство несовершеннолетних в организации социальной защиты населения осуществляется на период нахождения родителей (законных представителей) в трудной жизненной ситуации (на время болезни, отъезда, решения жилищного вопроса и т.п.).

2.4.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня подачи заявителем заявления с приложением необходимых документов.

2.4.4. Допустимые сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:

- решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть направлены заявителям в течение 3 дней со дня принятия одного из них.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16; "Российская газета", N 17, 27.01.1996);

- Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ, в ред. от 18.07.2009 N 181-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, 20.07.2009, N 29, ст. 3618);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30.04.2008);

- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- Приказом Минздрава СССР от 19.11.1986 N 1525 "Об утверждении "Положения о доме ребенка" и "Инструкции о порядке приема детей в дом ребенка и выписке из него";

- Приказом Минздрава и соцразвития РФ N 2 от 24.01.2003 "О совершенствовании деятельности дома ребенка";

- Законом Волгоградской области от 11.08.2006 N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";

- Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1557-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);

- Законом Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства" ("Волгоградская правда", N 224, 28.11.2007);

- Приказом комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области от 25.09.2006 N 1950 "Об утверждении перечня документов для определения несовершеннолетних в государственные образовательные учреждения интернатного типа Волгоградской области";

- Приказом комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области от 20.12.2010 N 4935 "Об утверждении Правил приема, перевода и отчисления воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных комитету по образованию и науке администрации Волгоградской области";

- Приказом комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области от 24.07.2007 N 773 "О порядке приема детей на временное содержание в дома ребенка Волгоградской области";

- Приказом Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области от 11.01.2009 N 1 "Об утверждении административного регламента Управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области по исполнению государственной функции "Выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления "О помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения";

- настоящим административным регламентом;

- иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Перечень документов, для временного устройства несовершеннолетнего в возрасте до 4-х лет в медицинскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (дом ребенка), которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление одного или двух родителей или лиц, их заменяющих, о временном устройстве ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с указанием срока пребывания в государственном учреждении (Приложение 1 к настоящему административному регламенту);

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

- копия свидетельства о рождении ребенка, а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка;

- справка с места работы или учебы родителей или лиц, их заменяющих;

- сведения о родителях и близких родственниках (братья, сестры, дедушки, бабушки, дяди, тети);

- документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (справка об отъезде родителей и т.д.);

- подробная выписка из истории развития ребенка (анамнез жизни, заболевания ребенка, осмотр узких специалистов с записью заключений в виде диагнозов (МКБ X);

- сведения о лабораторных исследованиях (общий анализ крови, мочи, анализы на дифтерию, кал на кишечную группу, дизентерию, сальмонеллез, я/г, RW, ВИЧ, австралийский антиген, гепатит "В", "С");

- инструментальные диагностические исследования (электроэнцефалография, нейросонография (для детей 1-го года жизни), эхо-энцефалография, электрокардиография, УЗИ внутренних органов);

- справка об отсутствии инфекционных заболеваний в квартире или учреждении, откуда поступает ребенок.

2.6.1.1. Документы, имеющиеся в других ведомствах:

- справка о регистрации по месту жительства.

Указанный документ запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель по собственной инициативе может представить указанный документ самостоятельно.

Способ предоставления документов - при личном обращении заявителя.

2.6.1.2. Возможно помещение детей в дом ребенка, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с неполным пакетом документов по согласованию с администрацией учреждения с обязательным предоставлением органами опеки и попечительства гарантийного письма о своевременном оформлении недостающих документов в трехмесячный срок с момента помещения ребенка в учреждение.

2.6.2. Перечень документов, для временного устройства несовершеннолетнего в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школу-интернат), которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление одного или двух родителей или лиц, их заменяющих, о временном устройстве ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с указанием срока пребывания в государственном учреждении (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

- свидетельство о рождении;

- копия паспорта ребенка (при достижении 14-летнего возраста);

- документы об образовании (для детей школьного возраста);

- документы, подтверждающие невозможность воспитания и содержания своих детей;

- сведения о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;

- медицинские документы о состоянии здоровья (индивидуальная медицинская карта ребенка, сертификат на прививки, сведения о лабораторных исследованиях, результаты осмотра узких специалистов с записью в виде диагнозов и заключением педиатра, анализ и результат осмотра гинекологом девочек старше 12 лет);

- справка об отсутствии контакта с инфекционными больными;

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).

2.6.2.1. Документы, имеющиеся в других ведомствах:

- акт обследования условий жизни ребенка;

- справка о регистрации по месту жительства.

Указанные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель по собственной инициативе может представить указанный документ самостоятельно.

Способ предоставления документов - при личном обращении заявителя.

2.6.3. Перечень документов для временного устройства несовершеннолетнего в организацию социальной защиты населения (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних), которые заявитель должен представить самостоятельно:

- заявление одного или двух родителей или лиц, их заменяющих, о временном устройстве ребенка в организацию социальной защиты населения, с указанием срока пребывания в государственном учреждении (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту);

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия паспорта ребенка (при достижении 14-летнего возраста);

- документы, подтверждающие невозможность воспитания и содержания своих детей;

- сведения о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников.

2.6.3.1. Документы, имеющиеся в других ведомствах:

- акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего (при необходимости);

- справка о регистрации по месту жительства.

Указанные документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель по собственной инициативе может представить указанный документ самостоятельно.

Способ предоставления документов - при личном обращении заявителя.

2.7. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, вправе отказать заинтересованному лицу в приеме заявления в случае:

- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;

- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;

- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;

- отсутствие одного из документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;

- несоответствие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям, определенным настоящим Административным регламентом, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг.

2.8. Заявителю должно быть отказано в предоставлении муниципальной услуги, если будет достоверно установлено отсутствие уважительных причин для временного устройства несовершеннолетнего в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной защиты населения на полное государственное обеспечение.

2.9. Сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.9.1. Медицинские документы о состоянии здоровья выдаются учреждением здравоохранения по месту учета или месту нахождения ребенка.

2.9.2. Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего выдается ООиП по месту нахождения ребенка.

2.10. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы с заявителей.

2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и для получения консультации не должно превышать 30 минут.

2.12. Днем обращения за выдачей разрешения для временного устройства несовершеннолетнего в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной защиты населения считается день приема ООиП заявления со всеми указанными в п. 2.6 настоящего Административного регламента документами. Дата приема заявления фиксируется в специальном журнале регистрации заявлений. Запрос заявителя на предоставление муниципальной услуги регистрируется в установленном порядке в течение 30 минут

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

2.13.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.13.2. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием: номера кабинета: фамилии, имени, отчества и должности принимающего специалиста ООиП.

2.13.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих рассмотрение обращений граждан по вопросу предоставления услуги, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями; оборудуются средствами вычислительной техники с возможностью доступа к информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги своевременно и в полном объеме.

2.13.4. Места ожидания и информирования граждан оборудуются информационными стендами с образцами написания заявлений, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, стульями и столами для возможности написания заявлений.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.13.5. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие жалоб со стороны получателей муниципальной услуги;

- удовлетворенность получателей доступностью и качеством муниципальной услуги;

- предоставление информации на официальном сайте ООиП муниципального района (городского округа) об оказании муниципальной услуги,

- предоставление муниципальной услуги на безвозмездной основе для получателей.

3. Административные процедуры

 

3.1. Последовательность административных действий (процедур).

Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявлений и проверку документов граждан;

- принятие решения и подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги;

- информирование гражданина об исполнении муниципальной услуги (либо отказе в предоставлении муниципальной услуги);

- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги.

3.2. Прием заявлений и проверка представленных документов.

3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением в ООиП с представлением полного комплекта документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.

3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист ООиП:

- регистрирует поступление заявления и представленных документов в журнале регистрации входящей документации;

- при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

- проводит сверку копий документов с представленными оригиналами (копии помечает надписью: "Копия верна", указывает дату, свою должность, заверяет копии своей подписью и печатью ООиП), при необходимости производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены;

- при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;

- при желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист возвращает ему заявление и представленные им документы.

3.2.3. Если при установлении фактов отсутствия или несоответствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист ООиП принимает от него заявление вместе с представленными документами для подготовки письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

3.2.4. Максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.

3.3. Подготовка проекта постановления о предоставлении муниципальной услуги.

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является регистрация документов в журнале регистрации входящей документации.

3.3.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры является уполномоченный специалист ООиП.

3.3.3. При подготовке проекта решения по предоставлению муниципальной услуги специалист ООиП:

- проверяет и анализирует представленные заявителем данные и сведения с целью определения прав заявителей на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;

- формирует пакет документов, на основании которого готовит:

- проект постановления главы Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области "О временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка";

- ходатайство в уполномоченный орган о выдаче направления в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- ходатайство в уполномоченный орган социальной защиты населения;

- письменный отказ ООиП (уполномоченного органа) в предоставлении муниципальной услуги;

3.3.4. Время выполнения данной процедуры составляет не более 12 дней.

3.4. Уведомление заявителя о принятом решении.

3.4.1. Постановление о временном устройстве несовершеннолетнего в дом ребенка, решение о направлении ребенка в образовательную организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется (вручается) или сообщается специалистом ООиП заявителю в течение 3 дней со дня подписания решения (постановления).

3.4.2. Ходатайства в уполномоченные организации специалистом ООиП направляется в течение 3 дней со дня их подписания.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется руководителем ООиП (уполномоченного органа).

4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа.

4.3. Проверки могут быть плановыми на основании годовых планов уполномоченных органов и внеплановыми на основании обращений граждан или организаций.

4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.5. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

4.6. Уполномоченный специалист ООиП в соответствии с должностной инструкцией несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательность совершения административных действий.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

 

5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в досудебном и судебном порядке.

5.2. В досудебном порядке обжалования действия или бездействия должностных лиц уполномоченного органа заявители могут устно или направить письменное предложение, заявление или обращение на имя руководителя уполномоченного органа (далее - письменное обращение).

5.3. Письменное обращение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

- дату и личную подпись заявителя. Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

5.4. По результатам рассмотрения письменного обращения должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (в случае отказа в удовлетворении обращения в письменном ответе должны быть указаны основания такого отказа) направляется заявителю.

5.6. Письменный ответ на обращение не дается в случае если:

- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ;

- текст и почтовый адрес письменного обращения не поддается прочтению;

- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями в одну и ту же организацию или одному и тому же должностному лицу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу);

- в письменном обращении заявителя содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

5.7. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 15 дней с момента учета такого обращения.

Приложение 1

 

Форма заявления

 

 

В орган опеки и попечительства администрации

Среднеахтубинского муниципального района

от _________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Фамилия, имя, отчество полностью

проживающего(-щей)

____________________________________________

____________________________________________

тел.: ______________________________________

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ
о временном устройстве ребенка в организацию (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной защиты населения)

 

О себе сообщаю следующее:

Ф.И.О.

 

Дата и место рождения

 

Место жительства

 

 

Паспорт N

 

серия

 

выдан

 

 

Семейное положение

 

отношение к ребенку

 

Прошу принять моего ребенка

 

____________________________________ "__" _________ 20__ года рождения,

родившегося в родильном доме N

 

 

(наименование района, города)

в

 

 

(наименование организации: дом ребенка, детский дом, школа-интернат, приют)

на срок "_______________________" месяцев.

Причина

 

 

 

Я предупрежден(на), что в случае необоснованного отказа забрать ребенка в указанный в заявлении срок, а также отказа от участия в его воспитании (посещения, получение информации по телефону, касающейся ребенка) администрация учреждения имеет право предъявить в суд иск о лишении меня родительских прав и взыскании алиментов в пользу моего ребенка

 

 

 

ФИО матери (отца)

 

число, месяц, год

 

личная подпись матери

Приложение 2

 

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

 

"Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение"

Блок-схема предоставления муниципальной услуги состоит из последовательности выполнения определенных этапов:

- Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;

- Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;

- Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;

- Выдача результата предоставления услуги заявителю.

 

I. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги

 

        /-------------------------------------------------------\
        | Личное обращение Заявителя за получением консультации |
        \-------------------------------------------------------/
                                    
        /-------------------------------------------------------\
        |          Выяснение цели обращения Заявителя           |
        \-------------------------------------------------------/
                                    
                     /-----------------------------\
                 нет | Предмет обращения в рамках  | да
                /----|  компетенции специалиста,   |----\
                |    |      ответственного за      |    |
                |    |консультирование Заявителей? |    |
                    \-----------------------------/    
Разъяснение, к какому специалисту
органа опеки и попечительства
либо в какой орган исполнительной
власти (организацию) следует
обратиться Заявителю по
интересующему вопросу
Предоставление информации об условиях
и порядке получения муниципальной
услуги: вручение Заявителю Перечня
документов, необходимых для получения
услуги;
разъяснение требований к ним
                                                       
Регистрация обращения Заявителя: установление личности
Заявителя, адреса, внесение записи о предоставленной консультации
в информационную базу

II. Прием и регистрация заявления и документов

 

Обращение Заявителя с документами, согласно перечню, установленному
Административным регламентом
                                   
            /------------------------------------------\
            |  Выяснение предмета обращения Заявителя  |
            \------------------------------------------/
                                   
      /---------------------------------------------------------\
  нет |Предмет обращения в рамках компетенции специалиста органа| да
 /----|                опеки и попечительства?                  |----\
     \---------------------------------------------------------/    
Разъяснение, к какому специалисту
органа опеки и попечительства
либо в какой орган исполнительной
власти (организацию) следует
обратиться Заявителю по
интересующему вопросу
Установление личности Заявителя
(проверка документов, устанавливающих
личность и/или полномочий законного
представителя)
                                                     
                                  /-------------------------------------\
                                  |    Проведение первичной проверки    |
                                  |представленных документов на предмет |
                                  |     соответствия установленным      |
                                  |             требованиям             |
                                  \-------------------------------------/
                                                     
/--------------------------------\     /------------------------------\
|Консультирование   по    перечню|     |  Предмет обращения в рамках  |
|и     качеству    представленных|----|компетенции специалиста органа|
|документов, указание недостатков| нет |    опеки и попечительства?   |
|в оформлении документов         |     \------------------------------/
\--------------------------------/                   | да
                                                    
/-----------------------\    /------------------------------------------\
|Заявитель настаивает на| да |Прием документов: оформление заявления,   |
|приеме документов?     |---|копирование необходимых для предоставления|
\-----------------------/    |муниципальной услуги документов (сверка   |
            нет |            |предоставленных Заявителем копий          |
                |            |документов с оригиналами)                 |
                            \------------------------------------------/
/------------------------\                           
|Выдача Заявителю Перечня|               /------------------------\
| документов, необходимых|               |Информирование Заявителя|
|     для получения      |               | о сроке оказания услуги|
| муниципальной услуги   |               \------------------------/
\------------------------/                           
                         /---------------------------------------------\
                         |  Внесение в Журнал регистрации документов   |
                         | сведений: о приеме (регистрации) заявлений; |
                         |  о способе получения Заявителем результата  |
                         | услуги, о способе информирования Заявителя  |
                         \---------------------------------------------/
                                                
                         /----------------------------------------------\
                         | Оформление расписки (Перечня представленных  |
                         |Заявителем документов) и передача ее заявителю|
                         \----------------------------------------------/

III. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

 

Поступление пакета документов в структурное подразделение органа опеки
и попечительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги
                 Руководитель структурного подразделения
                                    |
                                    
Рассмотрение заявления и документов, полученных от Заявителя,
определение должностного лица, ответственного за правовой анализ
документов и подготовку проекта постановления администрации
Среднеахтубинского муниципального района
                     Ответственное должностное лицо
                                    |
                                    
               /---------------------------------------\
               |Проведение правового анализа документов|
               \---------------------------------------/
                                    
  /----------------------------------------------------------------\
  |Необходимо получение информации из других органов и организаций?|
  \----------------------------------------------------------------/
              |                                | да
              |                                
              |        /------------------------------------------------\
              |        |Организация  межведомственного   взаимодействия:|
              |        |подготовка и направление в установленном порядке|
              |        |информационных запросов в органы и  организации,|
              |        |участвующие    в     процессе     предоставления|
          нет |        |муниципальной услуги                            |
              |        \------------------------------------------------/
                                                      
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
|Подготовка  проекта   постановления| |Получение информации, необходимой|
|администрации    Среднеахтубинского| |для      принятия    решения    о|
|муниципального      района        о| |предоставлении      муниципальной|
|предоставлении муниципальной услуги||услуги из органов  и организаций,|
|и    передача   для    рассмотрения| |участвующих   в    предоставлении|
|руководителю           структурного| |муниципальной услуги             |
|подразделения                      | |                                 |
\-----------------------------------/ \---------------------------------/
Руководитель структурного подразделения
                  |
                  
Рассмотрение проекта постановления
администрации Среднеахтубинского
муниципального района
                  
Направление проекта постановления
администрации Среднеахтубинского
муниципального района на подпись
руководителю органа опеки и
попечительства
                  
Принято положительное решение о
предоставлении муниципальной
услуги?
       нет |                    | да
                               
Оформление расписки
(Перечня представленных
Заявителем документов)
и передача ее заявителю
Выдача Заявителю Перечня
документов, необходимых для
получения муниципальной
услуги

IV. Выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю

 

Обращение Заявителя с целью получения результата предоставления
муниципальной услуги
                                    
Уточнения данных Заявителя, проверка документов, удостоверяющих
личность
                                    
Осуществление записи в Журнале учета выдачи документов
                                    
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги и иных
документов, необходимых для выдачи Заявителю
                                    
Заявитель подтверждает получение результата предоставления
муниципальной услуги (расписывается в Журнале учета выдачи документов)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 21 декабря 2012 г. N 2232 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Временное устройство несовершеннолетних в образовательные, медицинские организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации социальной защиты населения на полное государственное обеспечение"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания


Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 22 января 2013 г. N 5


Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 29 октября 2019 г. N 676 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 13 ноября 2018 г. N 588


Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 9 июня 2018 г. N 253


Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2017 г. N 959

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления


Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 мая 2017 г. N 364

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2015 г. N 1150

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления


Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 31 марта 2015 г. N 366