Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по труду
и занятости населения
Волгоградской области
от 07.09.2015 N 366
Методика
оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Волгоградской области, вклада иностранных граждан в социально-экономическое развитие Волгоградской области
1. Настоящая методика оценки эффективности использования иностранной рабочей силы на территории Волгоградской области, вклада иностранных граждан в социально-экономическое развитие Волгоградской области (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях проведения на территории Волгоградской области оценки эффективности использования иностранной рабочей силы (далее - ИРС), вклада иностранных граждан в социально-экономическое развитие Волгоградской области (далее - проведение оценки эффективности).
2. Проведение оценки эффективности осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области по проведению оценки эффективности ежегодно на основе анализа показателей, отражающих изменение ситуации за последние три года.
3. Информационной базой для проведения оценки эффективности являются:
данные территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Волгоградской области о численности населения, экономически активного населения, занятых в экономике, безработных, уровне общей безработицы, валовом региональном продукте (в текущих основных ценах), обороте организаций (в действующих ценах), отгрузке товаров собственного производства, выполненных работах и услугах собственными силами (в действовавших ценах), среднемесячной номинальной начисленной заработной плате;
данные Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области о количестве выданных иностранным гражданам разрешений на работу, патентов для осуществления трудовой деятельности на территории Волгоградской области; полученных от работодателей уведомлений о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином; численности иностранных граждан, прибывших в Волгоградскую область, целью визита которых в Российскую Федерацию в миграционной карте указана работа; общем количестве правонарушений, совершенных иностранными гражданами; сведениях об административных правонарушениях, связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан.
данные комитета экономики Волгоградской области о реализуемых на территории Волгоградской области инвестиционных проектах, программах и мероприятиях, а также о валовом региональном продукте (в текущих основных ценах) за отчетный год;
данные Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области о суммах налога на доходы физических лиц, удерживаемого с иностранных граждан налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента на территории Волгоградской области;
данные Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области о числе противоправных действий (преступлений, совершенных иностранными гражданами и против иностранных граждан), связанных с привлечением к трудовой деятельности иностранного гражданина на территории Волгоградской области, их доле в общем количестве противоправных действий (преступлений);
данные комитета по труду и занятости населения Волгоградской области о численности зарегистрированных безработных граждан и заявленных в органы службы занятости населения Волгоградской области вакансиях, уровне регистрируемой безработицы, напряженности рынка труда, уровне заработной платы ИРС, указанном в заявках работодателей о потребности в привлечении иностранных граждан; уровне заработной платы ИРС, полученные по итогам опроса работодателей, привлекающих иностранных граждан в отчетном периоде, расходах областного бюджета на участие иностранных граждан в реализации государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 23.12.2013 N 768-п;
4. Основные показатели для проведения оценки эффективности на территории Волгоградской области приведены в приложении N 1 к Методике.
5. Проведение оценки эффективности осуществляется по следующим направлениям:
оценка влияния ИРС на социально-экономическое развитие Волгоградской области и расходы бюджета, связанные с привлечением ИРС;
оценка влияния ИРС на рынок труда Волгоградской области;
оценка прочих показателей, связанных с пребыванием иностранных граждан на территории Волгоградской области.
6. Оценка влияния ИРС, за исключением иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность у физических лиц-граждан, на социально-экономическое развитие Волгоградской области включает:
6.1. Оценку вклада ИРС в социально-экономическое развитие Волгоградской области, которая рассчитывается, как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.
Вклад ИРС в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций (в действовавших ценах) и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (в действовавших ценах), по виду экономической деятельности, умноженная на долю ИРС, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
6.2. Оценку вклада в социально-экономическое развитие Волгоградской области иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, которая рассчитывается, как сумма вкладов в производство товаров и услуг по видам экономической деятельности.
Вклад иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в производство товаров и услуг по отдельному виду экономической деятельности определяется как сумма оборота организаций (в действовавших ценах) и отгрузки товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (в действовавших ценах), по виду экономической деятельности, умноженная на долю иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в численности занятых по соответствующему виду экономической деятельности.
Показатели для проведения оценки вклада ИРС в социально-экономическое развитие Волгоградской области приведены в приложении N 2 к Методике.
Целевым показателем является темп роста по отношению к предыдущему году: значение не менее 100 процентов свидетельствует об эффективности привлечения ИРС в производство товаров и услуг на территории Волгоградской области.
6.3. Оценку доли инвестиционных проектов, программ и мероприятий, реализуемых на территории Волгоградской области с привлечением ИРС.
Оценка доли инвестиционных проектов, программ и мероприятий, реализуемых на территории Волгоградской области с привлечением ИРС, рассчитывается как отношение количества инвестиционных проектов, программ и мероприятий, реализуемых с привлечением ИРС, к общему количеству инвестиционных проектов, программ и мероприятий, реализуемых на территории Волгоградской области в отчетном периоде, умноженное на 100, в процентах.
Также проводится анализ удельного веса численности ИРС, привлекаемой для реализации инвестиционных проектов, программ и мероприятий, в общей численности ИРС, привлекаемой в отчетном периоде в Волгоградской области.
Показатели для проведения оценки доли инвестиционных проектов, программ и мероприятий, реализуемых на территории Волгоградской области с привлечением ИРС, приведены в приложении N 3 к Методике.
6.4. Оценку влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета, которая рассчитывается как:
6.4.1. Сумма налога на доходы физических лиц, удерживаемого с иностранных граждан налоговыми агентами, а также налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента.
6.4.2. Сумма расходов областного бюджета на участие иностранных граждан в реализации государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 23.12.2013 N 768-п.
Показатели для проведения оценки влияния ИРС на доходную и расходную части областного бюджета приведены в приложении N 4 к Методике.
Целевым показателем является отношение вклада ИРС в доходную часть областного бюджета к объему расходов областного бюджета на участие иностранных граждан в реализации государственной программы Волгоградской области "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 23.12.2013 N 768-п: значение не менее 1 свидетельствует об экономической обоснованности привлечения ИРС.
7. Оценка влияния ИРС на рынок труда Волгоградской области включает:
7.1. Оценку масштабов привлечения ИРС на территории Волгоградской области, которая определяется по доле ИРС в численности занятых в экономике, отношение численности ИРС к численности занятых в экономике, умноженное на 100, в процентах.
Совокупная (средняя) доля ИРС в численности занятых в экономике сопоставляется с долей ИРС в численности занятых в экономике по видам экономической деятельности. Выявляются отрасли с относительно высокой (выше средней) и относительно низкой (ниже средней) долей ИРС в численности занятых в экономике.
Показатели для проведения оценки масштабов привлечения ИРС на территории Волгоградской области приведены в приложении N 5 к Методике.
Целевым показателем является изменение доли ИРС в численности занятых в экономике в отчетном году по сравнению с предыдущим годом: уменьшение значения показателя или рост не более чем на 2 процентных пункта свидетельствует о низкой степени зависимости экономики области от притока иностранных работников.
7.2. Оценку напряженности рынка труда Волгоградской области в связи с привлечением ИРС, которая определяется как соотношение численности безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) и количества вакансий, заявленных работодателями в государственные казенные учреждения службы занятости населения Волгоградской области (далее - ГКУ ЦЗН) в течение отчетного периода, рассчитанных на одного иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность.
7.2.1. Отношение среднегодовой численности безработных по методологии МОТ к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году: показатель вычисляется по видам экономической деятельности. Виды деятельности, в которых заняты иностранные граждане, сопоставляются с совокупным (средним) показателем по Волгоградской области.
7.2.2. Отношение количества вакансий, заявленных работодателями в ГКУ ЦЗН в течение отчетного периода, к численности ИРС, привлекаемой в отчетном году. Показатель также рассчитывается по видам экономической деятельности и ранжируется в сравнении с совокупным (средним) показателем.
Показатели для проведения оценки напряженности рынка труда Волгоградской
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.