Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новоаннинского муниципального
района Волгоградской области
от 14 июля 2015 г. N 749
Муниципальная программа
"Создание условий в целях привлечения и закрепления медицинских кадров для работы в медицинских организациях на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2015-2017 годы"
Паспорт Программы
Наименование муниципальной Программы |
- |
"Создание условий в целях привлечения и закрепления медицинских кадров для работы в медицинских организациях на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2015-2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 08 мая 2015 г. N 39-р "О разработке муниципальной программы "Создание условий в целях привлечения и закрепления медицинских кадров для работы в медицинских организациях на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области на 2015-2017 годы" |
Заказчик Программы |
- |
администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области |
Разработчик Программы |
- |
отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района |
Заказчик- координатор (руководитель) Программы |
- |
отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района |
Исполнители Программы |
- |
жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района, отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района, финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Новоаннинская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ") |
Цель и задачи Программы |
- |
Цель Программы: создание условий в целях привлечения и закрепления медицинских кадров для работы в медицинских учреждениях на территории Новоаннинского муниципального района для достижения уровня укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, позволяющего реально обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению Новоаннинского муниципального района. Задачи Программы: привлечение медицинских кадров; создание условий по привлечению и закреплению специалистов с высшим медицинским образованием в учреждения здравоохранения на территории Новоаннинского муниципального района |
Основные мероприятия Программы |
- |
мероприятия Программы размещены в разделе 4 Программы |
Сроки реализации Программы |
- |
2015-2017 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 8235,9 тыс. рублей, из них: средства бюджета Новоаннинского муниципального района Волгоградской области - 8235,9 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 2745,3 тыс. рублей; в 2016 году - 2745,3 тыс. рублей; в 2017 году - 2745,3 тыс. рублей |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
- |
управление Программы размещено в разделе 8 Программы |
Ожидаемые конечные результаты |
- |
информированность выпускников медицинских вузов о наличии вакантных мест, привлечение выпускников медицинских вузов в Новоаннинский муниципальный район, привлечение и закрепление специалистов с высшим медицинским образованием в учреждения здравоохранения на территории Новоаннинского муниципального района |
1. Содержание проблемы
В течение последних лет в здравоохранении на территории Новоаннинского муниципального района существует ряд проблем, влияющих на доступность и качество медицинской помощи.
Несмотря на то, что работающие в районе специалисты решают задачи индивидуального и общественного здоровья, практическое здравоохранение испытывает определенную потребность в квалифицированных медицинских кадрах.
Перспективы развития здравоохранения и, следовательно, качество и доступность оказываемой медицинской помощи напрямую зависят от состояния профессионального уровня медицинских кадров, как главного ресурса здравоохранения, качества их подготовки, укомплектованности кадрами учреждений здравоохранения.
Медицинские кадры, являясь наиболее ценной значимой частью ресурсов здравоохранения, в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность деятельности не только отдельных ее структурных подразделений, но и эффективность социально-экономической деятельности всего района.
Решение кадрового обеспечения отражено в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
Главными причинами низкого притока, текучести кадров и нарастающего дефицита кадров в Новоаннинском муниципальном районе остаются:
отсутствие жилья и перспективы для его получения;
снижение числа выпускников медицинских учебных заведений, возвращающихся в учреждения здравоохранения Новоаннинского муниципального района, а также отсутствие механизма их распределения.
В настоящее время в Новоаннинском муниципальном районе Волгоградской области амбулаторную и стационарную медицинскую помощь жителям оказывает одно государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Новоаннинская центральная районная больница", структура которого включает в себя:
круглосуточный стационар на 151 койку;
отделение дневного пребывания больных в стационаре на 37 коек;
амбулаторно-поликлинические подразделения на 395 посещений в смену;
дневной стационар при амбулатории на 10 коек;
33 фельдшерско-акушерских пункта в сельских населенных пунктах;
отделение скорой медицинской помощи на 11590 выездов в год.
Кадровый состав учреждения в 2014 году составил: врачи - 64 чел., средний медицинский персонал - 215 чел.
Таблица 1
Обеспеченность врачами в Новоаннинском муниципальном районе в расчете на 10 тыс. человек
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Новоаннинский муниципальный район |
Среднее по области |
Новоаннинский муниципальный район |
Среднее по области |
Новоаннинский муниципальный район |
Среднее по области |
19,2 |
40,4 |
18,7 |
40,8 |
18,2 |
40,5 |
Таблица 2
Укомплектованность кадрами ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ"
на 01 января 2015 года по специальностям (поликлиника)
Специальности |
Штаты |
Физические лица |
% укомплектованности |
Коэффициент совместительства |
Врачи всего: |
106, |
64 |
60 |
1,51 |
Хирурги, |
1,5 |
1 |
66,6 |
1,5 |
в т.ч. детский |
0,5 |
|
|
|
Отоларингологи, в т.ч. детский |
1 |
|
|
|
Акушер-гинеколог |
2 |
2 |
100 |
1 |
Дерматовенеролог |
1 |
1 |
100 |
1 |
Кардиолог |
0,5 |
|
|
|
Невролог |
1,5 |
|
|
|
Онколог |
1 |
1 |
100 |
1 |
Офтальмолог |
1 |
1 |
100 |
1 |
Терапевт участковый |
15 |
10 |
66,6 |
1,5 |
Травматолог-ортопед |
1 |
1 |
100 |
1 |
Уролог |
0,5 |
|
|
|
Эндокринолог |
1 |
1 |
100 |
1 |
Инфекционист |
0,75 |
|
|
|
Педиатр участковый |
6 |
4 |
66,6 |
1,5 |
Педиатр |
1,25 |
|
|
|
По стационару не укомплектованы 5,25 ставки (4 человека) должностей врачей анестезиологов-реаниматологов и 4,5 ставки (4 человека) врачей ультразвуковой диагностики.
Учитывая то, что с каждым годом увеличивается число специалистов предпенсионного и пенсионного возраста, проблема кадров в здравоохранении стоит очень остро.
Улучшение жилищных условий медицинского персонала путем предоставления служебного жилья способствует привлечению и закреплению кадров. В настоящее время 2 врача проживают в съемных квартирах.
Качественное медицинское обслуживание населения зависит от многих факторов, но главным являются наличие грамотных высококвалифицированных специалистов и качественного доступного лечебно-диагностического оборудования.
2. Основные цели и задачи
Целью Программы является:
создание условий в целях привлечения и закрепления медицинских кадров для работы в медицинских учреждениях на территории Новоаннинского муниципального района для достижения уровня укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, позволяющего реально обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению Новоаннинского муниципального района.
Задачами Программы являются:
привлечение медицинских кадров;
создание условий по привлечению и закреплению специалистов с высшим медицинским образованием в учреждения здравоохранения на территории Новоаннинского муниципального района.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе;
возможность реализовать право на получение жилого помещения в рамках Программы только один раз.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2015-2017 годах в один этап.
Досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Решение об этом принимается в случае отсутствия финансирования мероприятий Программы, а также наличия иных факторов, связанных с невозможностью достижения целей и задач Программы.
4. Мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей Программы.
Таблица 3
Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования с разбивкой по годам, тыс. руб. |
Источник финансирования |
Ожидаемые результаты |
1 |
Цель: создание условий в целях привлечения и закрепления медицинских кадров для работы в медицинских учреждениях на территории Новоаннинского муниципального района для достижения уровня укомплектованности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения, позволяющего реально обеспечить доступную и качественную медицинскую помощь населению Новоаннинского муниципального района |
||||
1.1 |
Задача 1: привлечение и закрепление медицинских кадров |
||||
1.1.1 |
Формирование и распространение сведений из банка данных о наличии вакантных мест в ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ" для привлечения специалистов |
2015-2017 |
- |
- |
Информированность выпускников медицинских вузов о наличии вакантных мест. |
1.1.2 |
Подготовка и распространение информационного материала о районе и предлагаемых условиях для специалистов при посещении медицинских учебных учреждений с целью привлечения выпускников в район |
2015-2017 |
- |
- |
Привлечение выпускников медицинских вузов в район |
1.2 |
Задача 2: создание условий по привлечению и закреплению специалистов с высшим медицинским образованием в учреждения здравоохранения на территории Новоаннинского муниципального района |
||||
1.2.1 |
Приобретение служебных жилых помещений для предоставления их медицинским работникам |
2015-2017 |
- в 2015 году - 2745,3 тыс. руб., в 2016 году - 2745,3 тыс. руб., в 2017 году 2745,3 тыс. руб. |
Бюджет Новоаннинского муниципального района |
Привлечение и закрепление специалистов с высшим медицинским образованием в учреждения здравоохранения на территории Новоаннинского муниципального района |
5. Технико-экономическое обоснование объемов финансирования Программы
Объем финансирования Программы рассчитывается исходя из ежегодного приобретения жилых помещений ориентировочной площадью до 100 квадратных метров. Для расчета объема финансирования Программы используется средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра жилой площади, утвержденная для соответствующего поселения, на территории которого приобретается служебное жилое помещение. В случае изменения средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей жилой площади, объем финансирования Программы подлежит уточнению.
Для расчета объема финансирования Программы на 2015-2017 годы за основу принята средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей жилой площади в городском поселении г. Новоаннинский, утвержденная решением Думы городского поселения г. Новоаннинский Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 29 августа 2012 г. N 24/101, в размере 27453 рублей. Таким образом, ежегодный объем финансирования составляет 2745,3 тыс. рублей.
6. Ресурсное обеспечение
Источником финансирования мероприятий Программы является бюджет Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Потребность в финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации Программы с разбивкой по годам ее реализации.
Таблица 4
Финансирование мероприятий программы
Наименование источника |
Единица измерения |
ГРБС |
Объем финансирования мероприятий Программы, тыс. руб. |
|||
Всего по программе |
в том числе |
|||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет Новоаннинского муниципального района |
Тыс. руб. |
Администрация Новоаннинского муниципального района |
8235,9 |
2745,3 |
2745,3 |
2745,3 |
Всего |
Тыс. руб. |
|
8235,9 |
2745,3 |
2745,3 |
2745,3 |
В ходе реализации Программы объем средств, необходимых на финансирование Программы, может уточняться.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает создание условий в целях привлечения и закрепления медицинских кадров для работы в медицинских организациях на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, по наиболее востребованным для учреждений здравоохранения на территории Новоаннинского муниципального района специальностям.
Муниципальный заказчик Программы - администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
Муниципальный заказчик-координатор - отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района.
Разработчик программы - отдел экономики администрации Новоаннинского муниципального района.
Исполнители Программы - жилищно-коммунальный отдел администрации Новоаннинского муниципального района, отдел по имущественным отношениям и муниципальному контролю администрации Новоаннинского муниципального района, финансовый отдел Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ".
Право на участие в Программе имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим критериям:
врачи-специалисты, прибывшие на территорию Новоаннинского муниципального района, не имеющих жилых помещений на территории Новоаннинского муниципального района, заключившие трудовой договор с ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ" и обязавшиеся отработать в данном учреждении не менее пяти лет.
Гражданин признается участником Программы с момента принятия решения о признании его участником Программы.
Признание гражданина участником Программы осуществляется администрацией Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном нормативным правовым актом администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.
В случае расторжения участником Программы трудового договора (контракта) и увольнения из ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ" данный гражданин перестает являться участником Программы со дня расторжения трудового договора (контракта). Сведения о расторжении трудового договора (контракта) представляются руководителем ГБУЗ "Новоаннинская ЦБР" в администрацию Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в срок не более 3 дней со дня расторжения трудового договора (контракта).
В рамках настоящей Программы в муниципальную собственность Новоаннинского муниципального района приобретается жилье, расположенное на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области, с последующим отнесением жилья к служебным жилым помещениям.
Процедура приобретения жилья не может противоречить требованиям законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
8. Организация управления и контроль за ходом выполнения Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 23 октября 2013 г. N 134-а "О Положении о муниципальных и ведомственных целевых программах, комплексной формализованной оценке эффективности их реализации и Порядке ведения реестра муниципальных и ведомственных целевых программ на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области" (далее - постановление администрации N 134-а).
Муниципальный заказчик является руководителем муниципальной программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Муниципальный заказчик-координатор и заказчик муниципальной программы осуществляют контроль за ходом реализации ее мероприятий, в том числе:
за целевым и эффективным использованием ее исполнителями средств, выделенных из бюджета Новоаннинского муниципального района, и иного муниципального имущества Новоаннинского муниципального района, предоставленного для выполнения муниципальной программы;
за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, заключенными с ее исполнителями.
9. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании постановления администрации N 134-а.
Таблица 5
Показатели, характеризующие результаты реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение целевого показателя |
|||
Отчетный период (2014 год) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
Формирование банка данных о наличии вакантных мест в ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ", ед. |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
Количество посещений представителями администрации Новоаннинского муниципального района и ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ", медицинских учебных учреждений с целью привлечения выпускников в район, раз |
- |
2 |
2 |
2 |
3 |
Количество приобретенных жилых помещений для предоставления их медицинским работникам, шт. |
- |
2 |
2 |
2 |
4 |
Уровень укомплектованности врачами в Новоаннинском муниципальном районе, % |
91,5 |
92,3 |
94,5 |
96,8 |
Показатели, определяющие уровень удовлетворенности населением качеством и доступностью мероприятий в рамках реализации Программы:
информация о реализации Программы освещается на официальных сайтах администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области и ГБУЗ "Новоаннинская ЦРБ";
отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в рамках реализации данной Программы.
Управляющий делами администрации |
С.Н. Мищенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области от 14 июля 2015 г. N 749 "О муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.