Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий
(утв. приказом министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 21 февраля 2014 г. N 153)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 04.10.2013 N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27.07.2011 N 816 "Об утверждении Положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории Волгоградской области".
2. Основные цели и задачи выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий
2.1. Основной целью выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, является создание единой системы учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
2.2. Для реализации основной цели определены следующие задачи выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий:
- создание единого межведомственного информационного поля для учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером;
- создание механизма выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
3. Категории детей, подлежащих выявлению и учету
3.1. Выявлению и учету подлежат дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые изъявили желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером, а также проживают на территории Волгоградской области.
4. Организация выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий
4.1. Выявление и учет детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - выявление и учет), носит заявительный характер.
4.2. Уполномоченным органом по ведению учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, является Центр дистанционного образования детей-инвалидов, созданный на базе государственного бюджетного образовательного учреждения Волгоградского лицея-интерната "Лидер".
4.3. Органами, осуществляющими выявление и учет, являются:
- органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования;
- образовательные организации, расположенные на территории Волгоградской области, определенные центрами дистанционного образования детей-инвалидов (далее - центр дистанционного образования);
- общеобразовательные организации, определяемые органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющими управление в сфере образования, в качестве опорных школ для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - опорные школы).
4.4. Родители (законные представители) детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, обращаются с заявлением (форма которого утверждена настоящим приказом) об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий в центр дистанционного образования детей-инвалидов или в опорную школу.
4.5. Центр дистанционного образования детей-инвалидов или опорная школа в течение 3 рабочих дней с момента обращения родителей (законных представителей) детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, заполняет анкету на ребенка-инвалида, обучающегося на дому и желающего обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - анкета), форма которой утверждена настоящим приказом.
Центр дистанционного образования детей-инвалидов или опорная школа в течение 2 рабочих дней с момента оформления анкет направляют их в органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования.
4.6. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования:
- в пределах своей компетенции осуществляют координацию деятельности подведомственных образовательных организаций по вопросу выявления и учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий;
- формируют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением заполненных анкет.
4.7. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющие управление в сфере образования, в течение 3 рабочих дней с момента поступления анкет направляют списки детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального образования и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий (с приложением заполненных анкет), в уполномоченный орган по ведению учета детей-инвалидов, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий.
4.8. Руководители органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, осуществляющих управление в сфере образования, центров дистанционного образования, опорных школ несут персональную ответственность за обеспечение сохранности и конфиденциальности информации о детях-инвалидах, обучающихся на дому и желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий.
Начальник отдела специального |
О.В. Чухилевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.