Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Грачевской сельской Думы
N 14/3 от 26.06.2014 г.
Положение
о муниципальной казне Грачевского сельского поселения
Муниципальная казна Грачевского сельского поселения представляет собой совокупность средств бюджета и муниципального движимого и недвижимого имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со ст.ст. 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 14, 49, 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом Грачевского сельского поселения и определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну Грачевского сельского поселения (далее - Муниципальная казна).
1.2. Порядок управления средствами бюджета Грачевского сельского поселения, муниципальным движимым и недвижимым имуществом, в том числе природными ресурсами, земельными ресурсами, ценными бумагами определяется решениями Грачевской сельской Думы, принятыми в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.3. Учет, оформление и мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципального образования "Грачевское сельское поселение Городищенского муниципального района" на муниципальное недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет администрация Грачевского сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством РФ, настоящим Положением, нормативными и иными правовыми актами Грачевской сельской Думы, постановлениями и распоряжениями главы местной администрации.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Цели управления и распоряжения имуществом и средствами бюджета, составляющим муниципальную казну:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- преумножение и улучшение состояния муниципального движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Грачевское сельское поселение Городищенского муниципального района", используемого для социально-экономического развития сельского поселения:
- увеличение доходов бюджета сельского поселения:
- сохранение и создание новых рабочих мест;
- обеспечение населения Грачевского сельского поселения жизненно необходимыми товарами и услугами;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Грачевского сельского поселения;
- обеспечение обязательств Грачевского сельского поселения по гражданско-правовым сделкам.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении муниципальным движимым и недвижимым имуществом и средствами бюджета, составляющими муниципальную казну, решаются задачи:
2.2.1. Пообъектного учета муниципального движимого и недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения.
2.2.2. Выявления и применения наиболее эффективных способов использования муниципального движимого и недвижимого имущества, средств бюджета.
2.2.3. Контроля за сохранностью и использованием средств бюджета, муниципального движимого и недвижимого имущества по целевому назначению.
3. Состав и источники образования муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны муниципального образования "Грачевское сельское поселение Городищенского муниципального района" входит не закрепленное за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления:
- объекты недвижимости;
- имущественные комплексы (движимое и недвижимое имущество);
- объекты инженерной инфраструктуры;
- объекты, не завершенные строительством, находящиеся в муниципальной собственности или имеющие долю муниципальной собственности;
- пакеты акций (доли, вклады), являющиеся муниципальной собственностью;
- жилые помещения многоквартирного дома;
- иное имущество;
- средства бюджета.
3.2. Источники образования муниципальной казны:
3.2.1. Муниципальное движимое и недвижимое имущество, вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность "Грачевского сельского поселения Городищенского муниципального района" за счет средств Грачевского сельского поселения;
3.2.2. Муниципальное движимое и недвижимое имущество, переданное в порядке, предусмотренном законодательством РФ, из государственной собственности, муниципальной собственности Городищенского муниципального района в муниципальную собственность Грачевского сельского поселения;
3.2.3. Муниципальное движимое и недвижимое имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования "Грачевское сельское поселение Городищенского муниципального района" юридическими и физическими лицами;
3.2.4. Муниципальное движимое и недвижимое имущество, изъятое из хозяйственного ведения муниципальных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
3.2.5. Муниципальное движимое и недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального образования "Грачевское сельское поселение Городищенского муниципального района" по другим законным основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2. Положения, осуществляется на основании постановления (распоряжения) главы администрации Грачевского сельского поселения, устанавливающего источник и порядок образования муниципального движимого и недвижимого имущества, а также способы его дальнейшего использования, объем и порядок выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
4. Порядок учета имущества, составляющего муниципальную казну
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Грачевское сельское поселение Городищенского муниципального района" и находится на балансе администрации Грачевского сельского поселения.
4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и учет его движения осуществляется путем занесения соответствующих сведений в реестр имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Грачевское сельское поселение Городищенского муниципального района" (далее - Реестр).
4.3. Выписка из Реестра является документом, подтверждающим право муниципальной собственности Грачевского сельского поселения на муниципальное движимое и недвижимое имущество.
4.4. Сведения о муниципальном имуществе, изъятом из муниципальной казны и закрепляемом за муниципальными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заносятся в соответствующие разделы и графы Реестра в порядке, определенном Положением об организации учета и ведения реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Грачевское сельское поселение Городищенского муниципального района".
4.5. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учете, а также при передаче его в доверительное управление, аренду, залог, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление подлежит отражению в бухгалтерской отчетности администрации Грачевского сельского поселения в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
4.6. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется по правилам, установленным законодательством РФ.
4.7. Учет объектов, составляющих муниципальную казну, осуществляет администрация Грачевского сельского поселения.
4.8. Ведение Реестра имущества, входящего в муниципальную казну, осуществляется в соответствии с принципами:
- единства правил ведения составных частей Реестра;
- непрерывности внесения в Реестр сведений об объектах казны;
- открытости сведений казны, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;
- обеспечения информационного взаимодействия и сопоставимости сведений, содержащихся в Реестре, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля.
4.9. Ведение Реестра имущества, входящего в муниципальную казну, включает в себя выполнение следующих действий:
- включение объекта в казну;
- внесение в казну изменившихся сведений об объекте;
- исключение объекта из казны;
- предоставление сведений об объекте.
4.10. Основанием для включения объекта в казну, исключения из казны объектов муниципальной собственности являются:
- распорядительные акты органов местного самоуправления Городищенского муниципального района, органов местного самоуправления сельского поселения;
- решения арбитражного суда, суда общей юрисдикции;
- гражданско-правовые сделки.
Решение о включении (исключении) объекта муниципальной собственности в казну (из казны) оформляется распоряжением главы администрации сельского поселения.
4.11. Включение объекта муниципальной собственности в казну осуществляется путем первичного внесения в Реестр сведений об объекте и присвоения ему реестрового номера.
4.12. Обновление данных об объектах учета производится структурным подразделением по имущественным отношениям на основании представленных сведений о соответствующих изменениях, подтвержденных документально, а именно:
- распорядительными актами органов местного самоуправления сельского поселения;
- учредительными документами;
- документами бухгалтерской отчетности;
- актами закрепления имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды);
- актами приема-передачи;
- данными государственной регистрации;
- данными технической инвентаризации;
- иными документами.
4.13. Основаниями для исключения объектов из казны являются:
- закрепление имущества казны за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения и за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
- отчуждение имущества казны в результате приватизации;
- судебное решение;
- гибель или ликвидация имущества казны;
- иные случаи, предусмотренные законодательством.
Решение о включении (исключении) объекта муниципальной собственности в казну (из казны) оформляется распоряжением главы администрации сельского поселения.
4.14. Реестровый номер, присвоенный объекту казны, исключенному из Реестра, не присваивается иным объектам учета.
4.15. Информация об объектах казны хранится на магнитных и бумажных носителях. При расхождении данных, содержащихся на магнитных и бумажных носителях, приоритет имеют бумажные носители.
4.16. Предоставление сведений об объекте казны осуществляются путем предоставления выписки из Реестра.
5. Порядок распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну
5.1. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством РФ, нормативными и иными правовыми актами Грачевской сельской Думы, постановлениями (Распоряжениями) главы администрации Грачевского сельского поселения.
5.2. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в аренду, безвозмездное пользование, исключающим возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании распоряжений главы администрации Грачевского сельского поселения и в порядке, определяемом правовыми актами Грачевской сельской Думы.
5.3. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, путем передачи его в залог либо иным способом, создающее возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании нормативных и иных правовых актов Грачевской сельской Думы.
5.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ и постановлением (распоряжением) главы администрации Грачевского сельского поселения.
5.5. Оценка имущества, составляющего казну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ".
Организация мероприятий по оценке имущества, входящего в состав казны, осуществляется администрацией сельского поселения за счет средств, выделенных из бюджета сельского поселения.
Результаты оценки объектов казны подлежат отражению в бухгалтерском учете.
5.6. Плановая инвентаризация имущества казны (внеплановая - в случае обнаружения факта причинения ущерба имуществу казны) осуществляется за счет средств, выделенных из бюджета сельского поселения.
5.7. Порядок передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (далее по тексту - передача имущества) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
5.8. На срок передачи имущества казны во владение и (или) пользование третьим лицам последние:
- обеспечивают надлежащее содержание объектов имущества казны;
- осуществляют техническую эксплуатацию и обслуживание объектов имущества казны, в том числе текущий и капитальный ремонт и проведение планово-предупредительных мероприятий инженерных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования, предупреждение и ликвидацию последствий аварийных ситуаций, заключение договоров на предоставление коммунальных услуг и техническое обслуживание с эксплуатационными службами, уборку помещений и прилегающей территории, обеспечение вывоза бытового мусора, благоустройство прилегающей территории (для объектов недвижимого имущества казны сельского поселения).
- обеспечивают сохранность имущества казны.
5.9. Решение о закреплении имущества казны за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления принимается главой администрации сельского поселения.
5.10. Расходы, связанные с управлением имуществом казны, финансируются за счет средств местного бюджета.
6. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны
6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием средств бюджета и муниципального движимого и недвижимого имущества, входящих в состав муниципальной казны, переданного во владение и пользование третьим лицам, осуществляет администрация Грачевского сельского поселения в соответствии с условиями заключенных договоров.
6.2. В ходе контроля администрация Грачевского сельского поселения по мере необходимости осуществляет проверку состояния переданного муниципального движимого и недвижимого имущества и соблюдения условий договора.
6.3. На срок передачи муниципального движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны, во временное или постоянное пользование и владение бремя его содержания и страхование риска его случайной гибели определяются договором.
<< Назад |
||
Содержание Решение Грачевской сельской Думы Городищенского муниципального района Волгоградской области от 26 июня 2014 г. N 14/3 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.