1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в районной газете "Звезда" и на официальном сайте администрации Среднеахтубинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам - председателя комитета по образованию Б.Н. Чеботарева.
И.о. главы администрации |
С.И. Поддубнов |
1 июля 2013 г.
N 1466.
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги в пределах полномочий органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2. Заявитель - физическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившееся в администрацию Среднеахтубинского муниципального района с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме; (далее - заявитель, заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется отделом по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района).
1.4. Местонахождение и почтовый адрес отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района: ул. Ломоносова, д. 17, р.п. Средняя Ахтуба, Волгоградская область, 404143.
Справочный телефон отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района: 8 (84479) 5-15-34.
Адрес электронной почты администрации: ra_sredn@volganet.ru
Адрес электронной почты отдела: sa_opeka@mail.ru
Официальный портал администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области: http://sredneahtubinskij.volganet.ru
1.4.1. График работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района:
Понедельник-четверг с 8 до 17 час.
пятница с 8 до 16 час.
Дни приема документов:
Понедельник, вторник с 8 до 17 час.
Обеденный перерыв: с 12 до 13 час.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района предоставляется посредством ее размещения на странице на официальном портале администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, передачи по электронной почте и указанным телефонам.
1.4.3. Информирование о государственной услуге и о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района при личном обращении заявителя, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района в течение рабочего дня.
1.4.4. На официальном портале администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, в помещениях органа опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте), блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить информацию.
1.4.5. В процессе исполнения государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" отдел по опеке и попечительству осуществляет взаимодействие:
- с органами, учреждениями и организациями здравоохранения;
- с органами, учреждениями и организациями системы социальной защиты;
- с органами, учреждениями и организациями системы образования;
- с отделом МВД России по Среднеахтубинскому району;
- с администрациями городских и сельских поселений Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области;
- с Территориальным отделом в г. Волжском, Ленинском и Среднеахтубинском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными".
2.2. Государственную услугу "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" предоставляет администрация Среднеахтубинского муниципального района в лице отдела по опеке и попечительству администрации.
2.3. Отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
По-видимому, в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Административного регламента пропущена часть текста, после "Правительства" следует читать "Волгоградской"
2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (вручение) гражданину, желающему принять граждан, признанных судом недееспособными, под опеку (попечительство) заключения органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) (далее - Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном (попечителем));
- направление (вручение) гражданину, желающему принять граждан, признанных судом недееспособными, под опеку (попечительство) постановления о назначении гражданина опекуном (попечителем) недееспособного;
- выдача письменного отказа в предоставлении услуги с объяснением причин этого отказа.
2.5. Сроки предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" гражданина не должен превышать 15 дней со дня предоставления полного комплекта документов;
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги с указанием их реквизитов:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О персональных данных".
- Закон Волгоградской области от 15.11.2007 N 1558-ОД "Об органах опеки и попечительства";
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";
- Постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района от 09.10.2009 N 2679 "О муниципальных услугах Среднеахтубинского муниципального района";
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями";
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными":
2.7.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет в отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе (форма представлена в приложении 2) либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна) (форма представлена в приложении 4);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии);
По-видимому, в подпункте "е" подпункта 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента допущена опечатка, вместо "настоящими Правилами" следует читать "настоящим Административным регламентом"
ж) автобиография (форма представлена в приложении 3).
Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.7.1. настоящего Административного регламента, принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в", - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, при подаче заявления о назначении опекуном должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.7.1.1. Документы, предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего регламента, могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии.
В случае личного обращения в отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.7.2. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном (при наличии);
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов.
2.7.3. Органы опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в принятии документов к рассмотрению по существу.
Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.9. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие представленных документов установленным требованиям, а также в случае если заявитель:
не является совершеннолетним гражданином;
не является дееспособным гражданином;
является гражданином, лишенным родительских прав;
имеет на момент установления опеки (попечительства) судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
является лицом, больным хроническим алкоголизмом или наркоманией;
является лицом, отстраненным от выполнения обязанностей опекуна (попечителя);
является лицом, ограниченным в родительских правах;
является бывшим усыновителем, если усыновление отменено по его вине;
является лицом, которое по состоянию здоровья не может осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может принять под опеку (попечительство) несовершеннолетних, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.1996 N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью".
2.10. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителям предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги и при получении результата государственной услуги в очной форме составляет не более 30 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Запрос заявителя на предоставление государственной услуги регистрируется в установленном порядке в течение 30 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- территория, прилегающая к зданиям органов местного самоуправления, должна иметь места для парковки автотранспортных средств;
- вход в здание оборудуется соответствующей вывеской;
- кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела и фамилии, имени, отчества специалистов;
- места приема документов оснащаются стульями, столами, телефоном, обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений.
В местах ожидания приема должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В местах ожидания для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
На информационных стендах в помещениях органов местного самоуправления размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о порядке проведения личного приема заявителей;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- наличие доступа заявителя к информации по вопросам исполнения государственной услуги в местах ее размещения, предусмотренных Административным регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам выполнения государственной услуги, в том числе о ходе выполнения государственной услуги в сроки, установленные Административным регламентом;
- исполнение специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского района процедур в сроки, установленные Административным регламентом;
- правильное и грамотное оформление специалистами отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского района документов, являющихся результатом выполнения государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги в части "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на оказание государственной услуги;
- направление запроса в органы внутренних дел, территориальный отдел в г. Волжском, Ленинском и Среднеахтубинском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области (далее - территориальный отдел Роспотребнадзора), рассмотрение ответов на запросы;
- обследование условий жизни заявителя, оформление акта по результатам обследования;
- формирование заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), усыновителем;
- уведомление заявителя о принятом решении и выдача заключения о возможности быть опекуном (попечителем), усыновителем.
Блок-схема процедуры по предоставлению государственной услуги представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
Документы, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и должны быть представлены в орган, предоставляющий государственную услугу, указаны в подпунктах 2.7.1.2 и 2.7.2.2 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента допущены опечатки:
вместо "подпунктах 2.7.1.2" следует читать "подпунктах 2.7.1",
вместо "2.7.2.2" следует читать "2.7.2"
3.2. Прием и регистрация документов на оказание государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в отдел по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района заявителя, который желает стать кандидатом в опекуны (попечители).
3.2.1. Специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за прием документов, связанных с оказанием государственной услуги:
- устанавливает личность заявителя;
- проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество физического лица, дата рождения, адрес его места жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
3.2.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпунктах 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 Административного регламента, специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает устранить их и возвращает документы заявителю.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.2.3. В случае, если представленные документы соответствуют требованиям Административного регламента, специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за прием документов, регистрирует принятые документы и сообщает заявителю о дате и времени получения документов, связанных с результатом предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.2.4. Результат административной процедуры - регистрация представленных заявителем документов.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 1 дня.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района.
3.3. Направление запроса в органы внутренних дел, территориальный отдел Роспотребнадзора, рассмотрение ответов на запросы.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов заявителя.
3.3.1. Специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района формирует и направляет запросы в форме межведомственного взаимодействия:
- в органы внутренних дел о наличии (отсутствии) у заявителя судимости;
- в территориальный отдел Роспотребнадзора о соответствии жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам.
Максимальный срок исполнения административного действия - в течение 2 дней со дня регистрации заявления с приложением комплекта документов.
3.3.2. После получения ответов из органов внутренних дел, территориального отдела Роспотребнадзора специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района:
- в случае наличия у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан или несоответствия жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам формирует проект заключения о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) и передает пакет документов заявителя на подпись ответственному уполномоченному лицу. После подписания заключение регистрируется в установленном порядке специалистом органа местного самоуправления;
- в случае отсутствия у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан и соответствия жилого помещения заявителя санитарным и техническим правилам и нормам согласует с заявителем дату и время обследования условий жизни заявителя.
Срок исполнения административного действия - в течение 2 дней после получения ответов из органов внутренних дел, территориального отдела Роспотребнадзора.
3.4. Обследование условий жизни заявителя, оформление акта по результатам обследования.
3.4.1. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, который выходит(ят) по месту жительства заявителя и проводит(ят) необходимые действия по изучению условий его жизни.
Срок исполнения административного действия - в соответствии с датой, согласованной с заявителем, но не более 7 дней.
3.4.2. По результатам обследования уполномоченный специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района составляет соответствующий акт в 2 экземплярах, подписывает его, утверждает у начальника отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, уполномоченного должностного лица и направляет 1 экземпляр акта заявителю.
Срок исполнения административного действия - не более 3 дней со дня обследования.
3.5. Формирование заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем).
Основанием для начала административной процедуры является утверждение уполномоченным должностным лицом акта обследования условий жизни заявителя.
3.5.1. Специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района на основании поступивших документов заявителя, ответов на запросы в органы внутренних дел, территориальный отдел Роспотребнадзора и акта обследования условий жизни заявителя формирует проект заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) и передает его на подпись главе Среднеахтубинского муниципального района, уполномоченному должностному лицу.
Срок административного действия - не более 2 дней со дня утверждения акта обследования.
3.5.2. После подписания заключение регистрируется в установленном порядке специалистом органа опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района.
3.5.3. Результат административной процедуры - регистрация заключения о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем).
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 3 дней.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, уполномоченное должностное лицо.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем).
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем).
3.6.1. Специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района в течение 1 дня уведомляет заявителя по телефону о готовности заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем) и согласует с заявителем время и способ его получения.
3.6.2. При выдаче заключения о возможности (невозможности) быть опекуном (попечителем) заявителю специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за выдачу заключения, устанавливает личность заявителя. Заявитель расписывается в получении заключения о возможности быть опекуном (попечителем).
Максимальный срок выполнения административного действия - не более 15 минут.
3.6.3. При направлении заключения по почте специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района, ответственный за выдачу документов, в течение 1 дня готовит документы к отправке почтой и передает их в порядке общего делопроизводства для отправки заявителю.
3.6.4. Результат административной процедуры - выдача (направление) заявителю заключения.
Общий срок исполнения административной процедуры - не более 3 дней со дня регистрации заключения.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - специалист отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района.
Вместе с выдачей заявителю заключения возвращаются все представленные документы. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства Среднеахтубинского муниципального района.
4. Формы контроля над исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, осуществляет начальник отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района) и проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Начальник отдела по опеке и попечительству, а также специалисты отдела по опеке и попечительству, ответственные за исполнение государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, полноту и качество исполнения государственной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Контроль за оказанием государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными" осуществляется администрацией Среднеахтубинского муниципального района в лице главы Среднеахтубинского муниципального района, заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам - председателя комитета по образованию, начальника отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
4.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав пользователей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы:
- главе Среднеахтубинского муниципального района по адресу: 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, д. 65;
- заместителю главы администрации Среднеахтубинского муниципального района по социальным вопросам - председателю комитета по образованию, курирующему деятельность отдела по опеке и попечительству по адресу: 404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Ленина, д. 65.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в администрацию Среднеахтубинского муниципального района, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются либо наименование органа местного самоуправления, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя; обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок; в случае обжалования нарушения установленного срока исправлений допущенных опечаток и ошибок в течение 5 дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Приложение 1
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Назначение опекунов в отношении граждан, признанных судом недееспособными"
Блок-схема предоставления государственной услуги состоит из последовательности выполнения определенных этапов:
- Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги;
- Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- Принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- Выдача результата предоставления услуги заявителю.
I. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги
/-----------------------------------------------------\
|Личное обращение Заявителя за получением консультации|
\-----------------------------------------------------/
/----------------------------------\
|Выяснение цели обращения Заявителя|
\----------------------------------/
/---------------------------------------------------\
нет |Предмет обращения в рамках компетенции специалиста,| да
/----| ответственного за консультирование Заявителей? |---\
| \---------------------------------------------------/ |
/---------------------------------\ /---------------------------------\
|Разъяснение, к какому специалисту| | Предоставление информации об |
| органа опеки и попечительства | | условиях и порядке получения |
|либо в какой орган исполнительной| |государственной услуги: вручение |
| власти (организацию) следует | | Заявителю Перечня документов, |
| обратиться Заявителю по | |необходимых для получения услуги;|
| интересующему вопросу | | разъяснение требований к ним |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
--------------------------------------------------------------
Регистрация Заявителя: установление личности Заявителя, адреса, внесение записи о предоставленной консультации в информационную базу |
II. Прием и регистрация заявления и документов
Обращение Заявителя с документами, согласно перечню, установленному Административным регламентом |
/--------------------------------------\
|Выяснение предмета обращения Заявителя|
\--------------------------------------/
/------------------------------------------\
нет | Предмет обращения в рамках компетенции |
/----|специалиста органа опеки и попечительства?|----\
| \------------------------------------------/ |
/------------------------\ /------------------------------------------\
|Разъяснение, к какому | |Установление личности Заявителя (проверка |
|специалисту органа опеки| |документов, устанавливающих личность |
|и попечительства либо в | |и/или полномочий законного представителя) |
|какой орган | \------------------------------------------/
|исполнительной власти |
|(организацию) следует | /------------------------------------------\
|обратиться Заявителю | |Проведение первичной проверки |
|по интересующему вопросу| |представленных документов на предмет |
\------------------------/ |соответствия установленным требованиям |
\------------------------------------------/
/------------------------\
|Консультирование по | /------------------------------------------\
|перечню и качеству |нет|Предмет обращения в рамках компетенции |
|представленных |--|специалиста органа опеки и попечительства?|
|документов, указание | \------------------------------------------/
|недостатков в | да
|оформлении документов | /------------------------------------------\
\------------------------/ |Прием документов: оформление заявления, |
|копирование необходимых для предоставления|
/------------------------\ |государственной услуги документов |
|Заявитель настаивает на |да |(сверка предоставленных Заявителем копий |
|приеме документов? |--|документов с оригиналами) |
\------------------------/ \------------------------------------------/
|
| /------------------------------------------\
| |Информирование Заявителя о сроке оказания |
| |услуги |
| \------------------------------------------/
нет |
| /------------------------------------------\
|Внесение в Журнал регистрации документов |
/------------------------\ |сведений: о приеме (регистрации) |
|Выдача Заявителю Перечня| |заявлений; о способе получения Заявителем |
|документов, необходимых | |результата услуги; о способе |
|для получения | |информирования Заявителя |
|государственной услуги | \------------------------------------------/
\------------------------/
/------------------------------------------\
|Оформление расписки (Перечня |
|представленных Заявителем документов) и |
|передача ее заявителю |
\------------------------------------------/
III. Принятие решения о предоставлении государственной услуги
Поступление пакета документов в структурное подразделение органа опеки и попечительства, ответственного за предоставление государственной услуги |
Руководитель структурного подразделения
|
Рассмотрение заявления и документов, полученных от Заявителя, определение должностного лица, ответственного за правовой анализ документов и подготовку проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района |
|
Ответственное должностное лицо
|
/-----------------------------------------\
| Проведение правового анализа документов |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
нет |Необходимо получение информации из других| да
/----| органов и организаций? |---\
| \-----------------------------------------/ |
|
| /---------------------------------------------\
| |Организация межведомственного взаимодействия:|
| | подготовка и направление в установленном |
| | порядке информационных запросов в органы |
| | и организации, участвующие в процессе |
| | предоставления государственной услуги |
| \---------------------------------------------/
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
| Подготовка проекта постановления | |Получение информации, необходимой|
| администрации Среднеахтубинского | | для принятия решения о |
| муниципального района о | | предоставлении государственной |
| предоставлении государственной ||услуги из органов и организаций, |
|услуги и передача для рассмотрения | | участвующих в предоставлении |
| руководителю структурного | | государственной услуги |
| подразделения | \---------------------------------/
\-----------------------------------/
Руководитель структурного подразделения
|
Рассмотрение проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района |
Направление проекта постановления администрации Среднеахтубинского муниципального района на подпись руководителю органа опеки и попечительства |
/-----------------------------------\
| Принято положительное решение | да
| предоставлении государственной |----------------------\
| услуги? | |
\-----------------------------------/ |
нет
/-----------------------------------\ /---------------------------\
| Оформление расписки (Перечня | | Выдача Заявителю Перечня |
| представленных Заявителем | |документов, необходимых для|
|документов) и передача ее Заявителю| | получения государственной |
\-----------------------------------/ \---------------------------/
Текст приводится в соответствии с источником
IV. Выдача результата предоставления государственной услуги Заявителю
Обращение заявителя с целью получения результата предоставления муниципальной услуги |
Уточнение данных Заявителя, проверка документов, удостоверяющих личность Заявителя |
Осуществление записи в Журнале учета выдачи документов |
Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги и иных документов, необходимых для выдачи Заявителю |
Заявитель подтверждает получение результата предоставления муниципальной услуги (расписывается в Журнале учета выдачи документов) |
Приложение 2
Форма заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
|
Начальнику отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района |
|||||||
|
|
|||||||
|
от |
|
||||||
|
|
|||||||
|
Гражданство: |
|
||||||
|
Паспорт: серия |
|
номер |
|
||||
|
кем выдан: |
|
||||||
|
|
|||||||
|
дата выдачи "__" __________ ____ |
|||||||
|
Адрес проживания: |
|
||||||
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина
Я, |
|
, |
|||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
|||
прошу передать мне под опеку (попечительство)* |
|
||||
| |||||
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) | |||||
прошу передать мне под опеку (попечительство)* на возмездной основе
| |||||
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения) | |||||
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)*. | |||||
Дополнительно могу сообщить о себе следующее: |
|
||||
| |||||
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.) | |||||
Я, |
|
, |
|||
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
|||
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах. | |||||
|
"__" ____________ 201_ г. |
||||
(подпись) |
|
______________________________
* Ненужное зачеркнуть.
Приложение 3
пишется разборчиво
ФОРМА АВТОБИОГРАФИИ
Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, ФИО родителей, братьев, сестер, периоды обучения. Отношение к воинской обязанности. Семейное положение. Если изменялась фамилия, укажите прежнюю и причину ее перемены. С какого возраста началась трудовая деятельность. Прежние места работы с указанием должностей. Сведения о поощрениях и наградах. Были ли вы за границей. | |
Я, |
|
|
(ФИО, дата и место рождения) |
| |
| |
|
Дата составления "__" _____________ 20__ г. |
|
|
(подпись) |
Паспортные данные: Серия ___________ N _____________ Выдан ___________________________ Дата выдачи "__" ________ 20__ г. |
|
Домашний адрес:
|
| ||
|
Приложение 4
Форма согласия члена семьи на установление опеки над совершеннолетним недееспособным
|
Начальнику отдела по опеке и попечительству администрации Среднеахтубинского муниципального района |
|||||||
|
|
|||||||
|
от |
|
||||||
|
|
|||||||
|
Гражданство: |
|
||||||
|
Паспорт: серия |
|
номер |
|
||||
|
кем выдан: |
|
||||||
|
|
|||||||
|
дата выдачи "__" __________ ____ |
|||||||
|
Адрес проживания: |
|
||||||
|
|
СОГЛАСИЕ ЧЛЕНА СЕМЬИ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ НАД СОВЕРШЕННОЛЕТНИМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ
Я, гр. |
|
, |
|
|
(Фамилия, имя, отчество заявителя) |
|
|
прихожусь гр. |
|
, |
|
|
(Фамилия, имя, отчество заявителя) |
|
|
будущему опекуну _____________________. Против проживания в нашей семье совершеннолетнего недееспособного, передаваемого под опеку, не возражаю. |
|
"__" ____________ 20__ г. |
(подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 1 июля 2013 г. N 1466 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Назначение опекуна (попечителя) над совершеннолетним лицом, признанным в судебном порядке недееспособным или ограниченно дееспособным"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" от 3 сентября 2013 г. N 67
Постановлением Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 14 ноября 2019 г. N 737 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 22 декабря 2017 г. N 960
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 18 августа 2016 г. N 425
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 18 декабря 2015 г. N 1138
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области от 23 июля 2015 г. N 763