1. Инвариантная часть
Показатели проявления компетентности
|
Оценка проявления компетентности педагогического работника
|
данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога не сформирована
|
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления показателя недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся
|
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления показателя достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся
|
1. Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся (за анализируемый период)
|
0
|
1
|
2
|
2. Достижения обучающихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, мониторинговые исследования разного уровня, в том числе международные) (за анализируемый период)
|
0
|
1
|
2
|
3. Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах (по профилю деятельности педагогического работника) (за анализируемый период)
|
0
|
1
|
2
|
4. Признание обучающимися и их родителями (законными представителями) профессионализма учителя. Высокий рейтинг педагогического работника по результатам опросов обучающихся и их родителей (законных представителей)
|
0
|
1
|
2
|
5. Сохранение контингента обучающихся. Отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством предоставляемых им образовательных услуг. Привлечение контингента обучающихся из других общеобразовательных учреждений
|
0
|
-
|
2
|
6. Организация просветительно-воспитательной работы с обучающимися, направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни
|
0
|
1
|
2
|
7. Наличие системы работы с одаренными детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня)
|
0
|
1
|
2
|
8. Наличие персонально разработанных программ учебных курсов, прошедших экспертизу в установленном порядке
|
0
|
-
|
2
|
9. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, технических средств обучения, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет т.д.
|
0
|
1
|
2
|
10. Ведение баз данных и анализ информации об индивидуальных достижениях обучающихся
|
0
|
1
|
2
|
11. Повышение квалификации по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий
|
0
|
-
|
2
|
12. Использование интерактивных возможностей информационного пространства (в том числе участие в форумах, вебинарах, онлайн-конференциях и др.)
|
0
|
1
|
2
|
13. Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технология сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стадии и др.)
|
0
|
1
|
2
|
14. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей; с детьми, находящимися в социально опасном положении, и др.
|
0
|
1
|
2
|
15. Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) обучающихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении
|
0
|
1
|
2
|
16. Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения обучающегося к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у обучающихся
|
0
|
1
|
2
|
17. Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности; привлечение к занятиям в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении
|
0
|
1
|
2
|
18. Организация воспитательной работы по предмету (в рамках недель и предметных месячников); привлечение к участию в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении
|
0
|
1
|
2
|
19. Организация педагогическим работником общественно-полезной, трудовой и волонтерской деятельности обучающихся; привлечение к данной деятельности детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении
|
0
|
1
|
2
|
20. Оказание консультативно-методической помощи родителям обучающихся
|
0
|
1
|
2
|
21. Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей) и обучающихся по поводу конфликтных ситуаций
|
0
|
-
|
2
|
22. Личное участие педагогического работника в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период)
|
0
|
-
|
2
|
23. Выступления педагогического работника на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях (за анализируемый период)
|
0
|
-
|
2
|
24. Демонстрация педагогическим работником своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов (за анализируемый период)
|
0
|
1
|
2
|
25. Наличие публикаций в специализированных, в том числе в электронных, педагогических изданиях (за анализируемый период)
|
0
|
-
|
2
|
|
Итого не более 50 баллов
|
или Альтернативные показатели проявления компетентности педагогических работников (процедура сертификации проводится Центром оценки качества образования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования")
|
Блок компетентностей педагога
|
Характеристика компетентности
|
Показатели проявления компетентности
|
Методы оценки компетентности
|
Источники данных
Срок действия
|
Значения
(в баллах)
|
Предметная компетентность
|
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия установления личностной значимости обучения.
Обеспечивает возможность эффективного усвоения федерального государственного образовательного стандарта обучающимися, реализации образовательных программ
|
Свободное решение педагогом задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных.
|
Тестирование учителя по 100-балльной шкале
|
Сертификат с результатом тестирования учителя по 100-балльной шкале (но не менее 60 баллов). Действителен в течение 3 лет
|
Среднее арифметическое
|
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам или результаты иной внешней независимой экспертизы
|
Результаты государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (ЕГЭ, муниципальные, территориальные экзаменационные комиссии) по выпускаемым учителем классам или результаты иной внешней независимой экспертизы
|
Средний результат государственной (итоговой) аттестации, проводимой внешними экспертами (100-балльная шкала), выпускников по выпускаемым учителем классам
Для учета результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов предусматривается перевод результатов обучающихся в 100-балльную шкалу.
Учет оценки качества обученности детей невыпускных классов определяется по результатам независимой экспертизы в виде срезов знаний по предмету, либо принимается за 0 по предварительному согласованию с учителем.
Данные по обучающимся действительны в течение 1 года
|
ИКТ-компетентность
|
Способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для решения учебных, исследовательских, проектных задач профессиональной деятельности
|
Создание презентации по предмету.
Применение в образовательном процессе прикладных компьютерных программ
Свободное владение компьютером, интерактивной доской, Интернет
|
Тестирование, выполнение практических заданий
|
Сертификат
(3-балльная шкала).
Действителен в течение 1 года
|
До 3 баллов
|
Правовая компетентность
|
Знание законодательных и иных нормативных правовых документов в сфере образования для решения профессиональных задач
|
Знание нормативных правовых документов в сфере образования
|
Тестирование
|
Сертификат (3-балльная шкала).
Действителен в течение 3 лет
|
До 3 баллов
|
Социально-личностная компетентность, эффективность деятельности
|
Способность использовать личностный потенциал и коммуникативные и творческие способности при решении профессиональных задач и собственного образования
|
Уровень сформированности коммуникативных и организационных навыков. Умение планировать и прогнозировать результаты педагогической деятельности. Уровень проявления творческого потенциала в решении профессиональных задач
|
Тестирование, выполнение практических заданий
|
Сертификат (3-х балльная шкала)
Действителен в течение 3 лет
|
до 3 баллов
|