Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
N 1223 от 06.06.2013 г.
Система оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
1. Общие положения
1.1. Правовым основанием использования Системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее именуется - Система оплаты труда) являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", статья 144 Трудового Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 16.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 июня 2008 г. N 788 "Об утверждении Модельной методики формирования сметы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19.07.2010 г. N 3092 "О стимулировании педагогических и руководящих работников образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих образовательные программы общего образования, а также в целях обеспечения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых в систему образования городского округа город Фролово, экономического стимулирования повышения качества образования".
1.2. Положения разделов 2-5 Система оплаты труда применяются в отношении следующих категорий работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: руководителей, заместителей руководителя (за исключением заместителей по административно-хозяйственной части), педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении иных категорий педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала сохраняется действующее Положение "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений образования, подведомственных Отделу по образованию Администрации городского округа город Фролово", утвержденное Постановлением Администрации городского округа город Фролово от 28.09.2010 г. N 2090.
1.3. Система оплаты и стимулирования труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее именуются - общеобразовательные учреждения) устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Формирование и распределение фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения
2.1. Формирование фонда оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения городского округа город Фролово реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - учреждения) осуществляется в пределах объема средств учреждения на текущий финансовый год, доведенного учредителем (в соответствии с нормативами, утвержденными в порядке распределения, учета и расходования полученной из бюджета области субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа город Фролово в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, утвержденный Постановлением Администрации городского округа город Фролово).
Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов учреждения.
2.2. Учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, доведенном учредителем до учреждения, долю расходов:
на обеспечение образовательного процесса;
на заработную плату работников учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам.
2.3. Фонд оплаты труда учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:
, где:
- фонд оплаты труда учреждения;
- базовая часть фонда оплаты труда учреждения;
- стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения.
2.4. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения определяется по формуле:
, где:
- стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения;
- фонд оплаты труда учреждения;
ш - стимулирующая доля фонда оплаты труда учреждения.
Рекомендуемый диапазон объема стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения от 20 до 40 процентов.
2.5. Базовая часть фонда оплаты труда учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников учреждения, включая:
педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели);
иные категории педагогических работников (кроме учителей);
административно-управленческий персонал учреждения (руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений);
учебно-вспомогательный персонал учреждения (лаборант, бухгалтер, кассир, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и другие);
младший обслуживающий персонал учреждения (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по обслуживанию здания и другие).
2.6. Руководитель учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда учреждения. При этом:
а) доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;
б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.
2.7. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
, где:
- фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- базовая часть фонда оплаты труда учреждения;
пр - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда учреждения.
Рекомендуемое оптимальное значение фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс - 70 процентов.
2.8. Оплата труда работников учреждения производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
3. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в учреждении
3.1. Фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части и специальной части:
, где:
- фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.2. Объем специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:
, где:
- специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
сп - доля специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
Рекомендуемое оптимальное значение "сп" - 30 процентов. Значение "сп" устанавливается учреждением самостоятельно.
3.3. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося данного учреждения с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
3.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости*.
3.5. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей:
, где:
- общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
- фонд оплаты труда аудиторной занятости;
- фонд оплаты труда неаудиторной занятости.
Рекомендуемое соотношение фондов оплаты труда аудиторной и неаудиторной занятости - 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости определяются самим учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
3.6. Для определения величины гарантированной части оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица - стоимость 1 ученико-часа.
Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом данного учреждения.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
3.7. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:
, где:
- стоимость 1 ученико-часа;
- фонд оплаты труда аудиторной занятости;
34 - количество недель в учебном году;
a1, а2, а3...а11 - количество обучающихся соответственно в первых, вторых, третьих... одиннадцатых классах данной общеобразовательной организации;
в1, в2, в3...в11 - годовое количество часов по учебному плану соответственно в первом, втором, третьем... одиннадцатом классе (недельное количество часов по учебному плану данной общеобразовательной организации умножается на количество учебных недель в году - 34);
52 - количество недель в календарном году.
3.8. Учебный план разрабатывается учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
3.9. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым Кодексом Российской Федерации, либо нормативными актами, принятыми на региональном и местном уровнях;
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах с вредными или иными особыми условиями труда (в размере 12 процентов - учитель химии, информатики). Установление данных выплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплат определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда;
доплата за работу в классах коррекции связанная с наполняемостью отклоняющихся от норматива (меньше 12 человек) 20 процентов;
выплаты за работу в особых условиях труда (работа с детьми в классах коррекции) педагогическим работникам - 20 процентов;
повышающие коэффициенты (за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения):
1,3 - учителям русского языка и литературы, математики, начальных классов.
1,2 - учителям физики, химии, иностранного языка.
1,1 - учителям истории, обществознания, географии, биологии, права, ОПЗ, экономики, экологии и др.
1,05 - учителям физкультуры, технологии, ИЗО, музыки, ОБЖ, информатики.
повышающий коэффициент за обучение детей на дому (учитель) - 20.
за проверку тетрадей:
15 процентов - учителям русского языка и литературы.
10 процентов - учителям математики, начальных классов, иностранного языка.
5 процентов - учителям химии, физики, биологии, истории, географии, информатики, экономики, обществознания, права и др.
повышающий коэффициент при делении класса на подгруппы в размере:
1,0 - при количестве учащихся в группе до 13 человек.
1,1 - при количестве учащихся в группе свыше 13 человек.
доплаты с учетом ученой степени по профилю преподаваемого предмета или педагогической деятельности, почетного звания или отраслевой награды устанавливается:
1,2 - для педагогических работников имеющих почетные звания "Народный учитель РФ", "Заслуженный учитель РФ", "Заслуженный учитель школы РСФСР".
1,1 - для педагогических работников награжденных отраслевыми наградами: нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ", знаком "Отличник народного просвещения "Отличник народного образования".
другие виды выплат компенсационного характера определяются самостоятельно учреждением и отражаются в локальных актах учреждения.
3.10. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения определяется в соответствии с локальным актом учреждения. Рекомендуемые критерии:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам [проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания преподаваемого предмета, наличие большого количества информационных источников (литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования];
дополнительная нагрузка педагогического работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
3.11. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника составляет:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;
1,30 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4. Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
4.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
, где:
- оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
- стоимость 1 ученико-часа;
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
- количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
- повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данной организации;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
- доплата за неаудиторную занятость.
4.2. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
5. Определение размера должностного оклада руководителя, заместителя руководителя учреждения
5.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливается органом, осуществляющим управление в сфере образования городского округа город Фролово и осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, и отражается в трудовом договоре, соглашении, локальном нормативном акте в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5.2. Должностной оклад руководителя и заместителя руководителя учреждения устанавливается исходя из средней величины окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, группы по оплате труда руководителя учреждения и квалификационной категории по следующей формуле:
, где:
- должностной оклад руководителя (заместителя руководителя) общеобразовательной организации;
- средняя величина должностных окладов педагогических работников данной организации, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
пк - поправочный коэффициент. Для руководителя общеобразовательной организации значение "пк" равно 1, для заместителя руководителя общеобразовательной организации - 0,8;
- повышающий коэффициент по группе по оплате труда руководителей общеобразовательной организации;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителя (заместителя руководителя) общеобразовательной организации, имеющего категорию по должности.
Рекомендуемые значения повышающего коэффициента по группе по оплате труда руководителей учреждений:
1 группа - 2,0;
2 группа - 1,8;
3 группа - 1,6;
4 группа - 1,4.
Рекомендуемые значения коэффициента за квалификационную категорию руководителей и заместителей руководителей учреждения:
1,30 - за высшую квалификационную категорию;
1,15 - за первую квалификационную категорию.
5.3. Отнесение учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляется в зависимости от количественных показателей учреждения (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и других показателей) и в соответствии с порядком определения объемных показателей деятельности муниципальных образовательных учреждений городского округа город Фролово и отнесения к группам оплаты труда руководителей муниципальных образовательных учреждений городского округа город Фролово, утвержденным приказом органа, осуществляющего управление в сфере образования городского округа город Фролово.
Для расчета повышающего коэффициента по группе по оплате труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.
5.4. Из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала могут осуществляться доплаты руководителям и заместителям руководителей общеобразовательных учреждений за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующие профилю выполняемой работы, установленные в соответствии с нормативными правовыми документами, принятыми на местном уровне.
6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения
6.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда учреждения состоит из двух частей:
, где:
- стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации;
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты другим категориям работников общеобразовательной организации.
6.2. Объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам учреждения, определяется по формуле:
, где:
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации;
- стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательной организации;
п - доля средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации в стимулирующей части оплаты труда.
Рекомендуемый диапазон "п" - от 75 до 90 процентов. Значение "п" определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
6.3. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам учреждений (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) устанавливаются в прямой зависимости от результативности и качества их труда, выражающихся в показателях проявления компетентности педагогического работника, в соответствии с Порядком выплат стимулирующего характера работникам муниципальных общеобразовательных учреждений реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования городского округа город Фролово (приложение N 1) разработанного на основании примерного порядка выплат стимулирующего характера для работников образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих программы общего образования, утверждено приказом Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 19.07.2010 г. N 3092 "О стимулировании педагогических и руководящих работников образовательных учреждений муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, реализующих программу общего образования".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение N 1" следует читать "приложение N 2"
6.4. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам учреждений (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 1 сентября по сумме показателей проявления компетентности педагогического работника за предыдущий учебный год с учетом педагогической нагрузки и средних показателей наполняемости классов по учреждению. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
6.5. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам учреждения состоят из основных стимулирующих надбавок педагогических работников и персональных стимулирующих надбавок педагогических работников.
6.6. Объем основной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
, где:
- основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
- сумма показателей проявления компетентности педагогического работника;
- доля тарифицированной учебной нагрузки (
);
- оклад педагогического работника;
- средняя доля от нормативной наполняемости классов по общеобразовательной организации (
).
6.7. Персональная стимулирующая надбавка педагогического работника рассчитывается при количестве обучающихся в учреждении свыше 50 человек. Объем персональной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:
, где:
- персональная стимулирующая надбавка педагогического работника;
- сумма показателей проявления компетентности педагогического работника, выраженная в процентах;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательной организации;
- средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательной организации;
- сумма основных стимулирующих надбавок педагогического работника общеобразовательной организации.
6.8. Объем стимулирующей выплаты педагогического работника определяется по формуле:
, где:
- стимулирующая выплата педагогического работника;
- основная стимулирующая надбавка педагогического работника;
- персональная стимулирующая надбавка педагогического работника (при
).
6.9. Расчет стимулирующих выплат заместителям руководителя учреждения (кроме заместителя руководителя по административно-хозяйственной части), работающим на ставку, производится один раз в год по состоянию на 1 сентября в зависимости от результативности и качества труда (средних показателей наполняемости классов, среднего значения от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению, степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования и степени удовлетворенности педагогических работников организацией образовательного процесса), проявленных за предыдущий учебный год. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.
6.10. Стимулирующие выплаты заместителей руководителя учреждения состоят из основных стимулирующих надбавок заместителей руководителя учреждения и дополнительных стимулирующих надбавок заместителей руководителя учреждения.
6.11. Объем основной стимулирующей надбавки заместителя руководителя учреждения определяется по формуле:
, где:
- основная стимулирующая надбавка заместителя руководителя общеобразовательной организации;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательной организации;
- средняя доля от нормативной наполняемости классов по общеобразовательной организации (
).
- степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого общеобразовательной организацией образования (в процентах);
- степень удовлетворенности педагогических работников общеобразовательной организации организацией образовательного процесса (в процентах);
- количество заместителей руководителя общеобразовательной организации;
- оклад заместителя руководителя общеобразовательной организации.
6.12. Дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя учреждения определяется по формуле:
, где:
- дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя общеобразовательной организации;
Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательной организации;
- средняя доля от нормативной наполняемости классов по общеобразовательной организации (
);
- степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого общеобразовательной организацией образования (в процентах);
- степень удовлетворенности педагогических работников общеобразовательной организации организацией образовательного процесса (в процентах);
- сумма окладов заместителей руководителя общеобразовательной организации
- количество заместителей руководителя общеобразовательной организации.
6.13. Стимулирующая выплата заместителя руководителя учреждения определяется по формуле:
, где:
- стимулирующая выплата заместителя руководителя общеобразовательной организации;
- основная стимулирующая надбавка заместителя руководителя общеобразовательной организации;
- дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя общеобразовательной организации.
6.14. Расчет стимулирующей выплаты руководителя Учреждения производится в соответствии с Положением о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных учреждений городского округа город Фролово, утвержденным приказом органа, осуществляющего управление в сфере образования городского округа город Фролово.
7. Другие вопросы в оплате труда
7.1. Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
7.2. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей учреждения применяется при оплате:
- часов, выполненных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, продолжавшегося не более двух месяцев;
- педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образования), привлекаемых для педагогической работы в учреждение.
7.3. Заработная плата устанавливается учителям при тарификации и выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
7.4. Тарификация педагогических работников производится один раз в год, которая оформляется тарификационным списком по форме, установленной Учредителем. В случае, когда учебными планами предусматриваются разное количество часов на предмет по полугодиям, тарификация осуществляется один раз в год, раздельно по полугодиям.
7.5. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в период отмены занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплаты труда педагогических работников, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной заработной платы при тарификации, предшествующей началу каникул или период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. В этот период работники привлекаются к другим видам работы.
7.6. Из фонда оплаты труда учреждения работникам может быть предоставлена материальная помощь. Размеры и условия выплаты материальной помощи устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами учреждения.
______________________________
* Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (пункт 3.10 методики).
И.о. управляющего делами |
А.И. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.