Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Администрации
городского округа город Фролово
N 1223 от 06.06.2013 г.
Показатели
проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогам-психологам муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа город Фролово, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
N |
Линии стимулирования педагога-психолога |
Характеристика компетентности |
Показатели проявления компетентности |
Оценка проявления компетентности педагога-психолога (выраженная в баллах) |
||
данный показатель не проявляется, данная компетентность педагога-психолога не сформирована |
данный показатель проявляется неполно и эпизодически, результаты проявления данной компетентности недостаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
данный показатель проявляется полно и наглядно, результаты проявления данной компетентности достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику развития индивидуальных достижений обучающихся |
||||
1. |
Направления и методы организации психологического сопровождения образовательного процесса |
Глубокое знание предмета; сочетание теоретического знания с видением его практического применения как условия успешного личностного, интеллектуального и социального развития обучающихся |
1. Ведение необходимой документации: плана работы, журнала учета видов работы, итоговых заключений, статистических справок аналитического отчета |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
2. Наличие в планировании работы основных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения (диагностического, коррекционно-развивающего, консультативно-просветительского, профилактического, методического) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
3. Признание профессионализма педагога-психолога обучающимися и их родителями (законными представителями) по результатам организованных образовательным учреждением социологических исследований (по результатам фокус-группы обучающихся, родителей (законных представителей)) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
4. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с обучающимися коррекционно-развивающей и психопрофилактической работе. Оценка взаимодействия педагога-психолога с обучающимся (анкетирование) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
5. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с другими педагогическими работниками психологической работе (семинары, тренинги, сеансы релаксации). Оценка взаимодействия педагога-психолога с другими педагогическими работниками (анкетирование) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
6. Уровень сформированности положительной мотивации к проводимой с родителями (законными представителями) психологической работе (семинары, тренинги, консультации). Оценка взаимодействия педагога-психолога с родителями (законными представителями) (анкетирование) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
7. Организация психологического сопровождения адаптационного процесса (Типовая схема психологического сопровождения процесса адаптации обучающихся 1-х, 5-х классов) |
0 |
1 |
2 |
2. |
Организация информационной основы деятельности |
Современный уровень организации психологического сопровождения образовательного процесса вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации |
8. Отражение в планировании работы педагога-психолога использования современных информационных ресурсов (мультимедийные электронные издания, интернет-ресурсы и т.п.) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
9. Создание условий для поиска обучающимся дополнительной информации для решения задач личностного развития (на основе аспектного анализа проводимой работы) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
10. Использование ресурсов информационного пространства разного уровня |
0 |
1 |
2 |
3. |
Объектно ориентированная компетентность педагога-психолога по оптимизации образовательной среды |
Определение проблемных зон, связанных с: а) неудовлетворенностью обучающихся и их родителей (законных представителей) образовательной средой; б) перспективными направлениями проектирования образовательной среды. Данная компетентность обеспечивает целостность процесса психологического сопровождения (помощи и поддержки, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении) |
11. Участие педагога-психолога в разработке программ для обучающихся, родителей (законных представителей) и других педагогических работников, направленных на решение проблем школьной жизни |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
12. Разработка и реализация коррекционно-развивающих программ на основе результатов диагностики. Эффективность программ, направленных на коррекцию и/или развитие соответствующей сферы обучающихся (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
13. Организация деятельности обучающихся в социально значимых проектах: а) наличие проекта и информации о ходе его реализации; б) организация секции психологии научного общества учащихся (программа работы секции, результаты участия в конкурсах) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
14. Организация кружков социально-психологической направленности (наличие программы, составленной в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 N 06-1844) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
15. Организация психологической работы в рамках тематических месячников (план мероприятий) |
0 |
1 |
2 |
4. |
Субъектно-ориентированная компетентность в установлении контактов с родителями (законными представителями) и общественностью |
Данная компетентность позволит привлечь родителей (законных представителей) и представителей общественности к совместному формированию критериев качества воспитания, конкретизировать социальный заказ общества образовательному учреждению; сделать образовательное учреждение инвестиционно привлекательным |
16. Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) обучающихся (типовые схемы консультирования по результатам диагностики, карты консультативного приема, методические материалы) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
17. Степень влияния деятельности педагога-психолога на позитивные результаты работы образовательного учреждения, отраженные в публичном докладе |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
18. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет образовательного учреждения среди общественности |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
19. Система взаимодействия с представителями социума, PR-компании результатов профессиональной деятельности, в том числе отражение деятельности в средствах массовой информации |
0 |
1 |
2 |
5. |
Разработка программ (факультативов, элективных курсов, коррекционно-развивающих программ) |
Компетентность в разработке обучающих и развивающих программ позволяет эффективно осуществлять процесс формирования и развития психологической культуры обучающихся, в том числе с детьми из социально неблагополучных семей и детьми, находящимися в социально опасном положении |
20. Степень востребованности разработанных педагогом-психологом программ в ОУ, муниципальной и региональной образовательной сети |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
21. Наличие персонально разработанных программ для элективного курса, факультатива |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
22. Наличие персонально разработанной программы для психологического кружка |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
23. Наличие персонально разработанной программы для родительского клуба |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
24. Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети; дети из социально неблагополучных семей; дети, находящиеся в социально опасном положении). Эффективность программ, направленных на разрешение личных проблем обучающегося (итоговая диагностика) |
0 |
1 |
2 |
6. |
Владение современными технологиями (информационные, имитационного моделирования, проектирования и т.п.) |
Позволяет осуществить компетентностный подход в образовательном процессе, способствует развитию обобщенных способов деятельности обучающихся, позволяющих им свободно ориентироваться в различных ситуациях жизненного, профессионального самоопределения |
25. Применение и использование современных психодиагностических методик (компьютера, возможностей Интернета и т.д.) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
26. Применение в процессе оказания психологической помощи разнообразных технологий |
0 |
1 |
2 |
7. |
Профессионально-личностное совершенствование |
Обеспечивает творческий подход и постоянный профессиональный рост. Появление новых технологий предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность в постоянном саморазвитии |
27. Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
28. Участие в различных профессиональных ассоциациях (союзах, объединениях и др., кроме профсоюза) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
29. Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
30. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
31. Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
32. Участие педагога-психолога в проектах, реализуемых образовательным учреждением |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
33. Наличие системы самообразования (повышение квалификации по актуальным проблемам профессиональной деятельности) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
34. Наличие публикаций в специализированных изданиях местного значения (газеты, журналы) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
35. Наличие публикаций в специализированных изданиях педагогической печати региона, России, зарубежья |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
36. Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи молодым специалистам |
0 |
1 |
2 |
8. |
Креативная компетентность педагога-психолога |
Для оценки этого направления следует учесть, насколько педагог-психолог отличается поиском и внедрением в практику новых идей, новых способов решения профессиональных задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике по собственной инициативе без воздействия администрации |
37. Работа над собственным психолого-педагогическим (методическим) исследованием (кандидатская или докторская диссертация) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
38. Активное участие в опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
39. Наличие своих технологических "находок", авторской школы, оформленных в виде учебно-методических, методических пособий, рекомендаций, технологического описания и др. |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
40. Участие в реализации грантовых программ, направленных на повышение эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении |
0 |
1 |
2 |
9. |
Компетентность в субъект-субъектных условиях деятельности |
Позволяет осуществить дифференцированный и индивидуальный подход к организации психологического сопровождения образовательного процесса |
41. Проведение диагностики индивидуальных особенностей обучающихся, оформленных в виде аналитических материалов, рекомендаций для родителей (законных представителей), разработка индивидуальных развивающих программ |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
42. Использование результатов диагностики индивидуальных особенностей обучающихся в процессе создания алгоритма деятельности с учителями для построения индивидуального образовательного маршрута обучающегося с особыми образовательными потребностями |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
43. Эффективное применение новых методов и приемов профориентационной работы (анкета готовности к выбору профессии) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
44. Помощь в формировании и развитии ученических групп. Анализ и коррекция межличностных отношений в классных коллективах (социометрические исследования, программы формирования и развития группы) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
45. Гармонизация детско-родительских отношений (родительские собрания, подготовка рекомендаций для родителей (законных представителей), другие формы взаимодействия с родителями (законными представителями). Работа с социально неблагополучными семьями |
0 |
1 |
2 |
10. |
Организация здоровьесберегающих условий воспитательного процесса |
Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества воспитания - создание условий для сохранения физического, психологического и социального здоровья всех участников воспитательного процесса |
46. Наличие системы работы по сохранению и восстановлению психологического и социального здоровья обучающихся, в том числе из социально неблагополучных семей, педагогов |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
47. Психологическое сопровождение работы образовательного учреждения, направленной на профилактику вредных привычек у обучающихся (работа волонтерских групп) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
48. Гармонизация взаимодействия в системе "учитель-ученик" (выступление на педагогических советах, собраниях, подготовка рекомендаций для других педагогических работников и использование других форм взаимодействия с ними) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
49. Психопрофилактическая работа по снижению уровня эмоционального выгорания у педагогических работников (результаты психологической диагностики по эмоциональному сгоранию среди педагогических работников образовательного учреждения) |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
50. Участие в работе школьной службы примирения "Медиация" |
0 |
1 |
2 |
И.о. управляющего делами |
А.И. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.