Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Новониколаевской
районной Думы
от 5.05.2015 года N 78-РД
Устав
Новониколаевского муниципального района Волгоградской области принят решением Новониколаевской районной Думы от 5 мая 2015 г. N 78-РД
Глава I. Общие положения
Статья 1. Устав Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
1. Устав Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Устав) определяет вопросы местного значения, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, структуру, порядок формирования и полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии их исполнения на территории Новониколаевского муниципального района Волгоградской области.
2. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Новониколаевского муниципального района.
Статья 2. Наименование и статус Новониколаевского муниципального района Волгоградской области
1. Новониколаевский муниципальный район Волгоградской области является муниципальным образованием, которое образовано и наделено статусом муниципального района Законом Волгоградской области от 22.12.2004 N 975-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Новониколаевского района и муниципальных образований в его составе".
2. Официальное наименование муниципального образования - Новониколаевский муниципальный район Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - Новониколаевский муниципальный район).
3. Административным центром Новониколаевского муниципального района является рабочий поселок Новониколаевский.
Статья 3. Границы и состав территории Новониколаевского муниципального района
1. Территорию Новониколаевского муниципального района составляют земли городского и сельских поселений, входящих в состав Новониколаевского района:
1) Новониколаевское городское поселение, в состав которого входят рабочий поселок Новониколаевский, поселок Госплодопитомник, хутора Королевский, Орловский, Фоминский и Чулинский, с административным центром - рабочий поселок Новониколаевский;
2) Алексиковское сельское поселение, в состав которого входят хутора Грачи и Алексиковский, с административным центром - хутор Алексиковский;
3) Верхнекардаильское сельское поселение, в состав которого входят хутора Верхнекардаильский, Аксенов, Красностановский, Николаевский, Среднепокровский, с административным центром - хутор Верхнекардаильский;
4) Двойновское сельское поселение, в состав которого входят хутора Двойновский и Скворцовский, с административным центром - хутор Двойновский;
5) Дуплятское сельское поселение, в состав которого входят хутора Дуплятский и Пруцковский, с административным центром - хутор Дуплятский;
6) Комсомольское сельское поселение, в состав которого входят поселок Комсомольский, хутора Новокардаильский, Клеевский, Лащеновский, Ружейниковский, с административным центром - поселок Комсомольский;
7) Красноармейское сельское поселение, в состав которого входят поселки Красноармейский, Белореченский и Новоберезовский, хутора Лазоревский, Андриановский и Кузнецовский, с административным центром - поселок Красноармейский;
8) Куликовское сельское поселение, в состав которого входят хутора Куликовский, Баклановский, Нижнекардаильский, с административным центром - хутор Куликовский;
9) Мирное сельское поселение, в состав которого входят поселок Мирный, хутора Верхнезубриловский, Нижнезубриловский, Сапожок, Крыловский, Мироновский и Морозовский, село Купава, с административным центром - поселок Мирный;
10) Серпо-Молотское сельское поселение, в состав которого входят поселки Серп и Молот и Краснолученский, хутора Каменка и Кирхинский, с административным центром - поселок Серп и Молот;
11) Хоперское сельское поселение, в состав которого входят поселки Хоперский и Приовражный, хутора Андреевский, Грудне-Ермаки, Киквидзе, Степной и Чигари, с административным центром - поселок Хоперский.
2. Границы Новониколаевского муниципального района установлены Законом Волгоградской области от 22.12.2004 N 975-ОД "Об установлении границ и наделении статусом Новониколаевского района и муниципальных образований в его составе".
3. Изменение границ Новониколаевского муниципального района осуществляется законом Волгоградской области по инициативе населения, органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района, органов государственной власти Российской Федерации и Волгоградской области в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 4. Символика Новониколаевского муниципального района
1. Официальными символами Новониколаевского муниципального района являются герб Новониколаевского муниципального района и флаг Новониколаевского муниципального района.
2. Описание и порядок официального использования символов Новониколаевского муниципального района устанавливается решением Новониколаевской районной Думы.
Статья 5. Вопросы местного значения Новониколаевского муниципального района
1. К вопросам местного значения Новониколаевского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Новониколаевского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Новониколаевского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Новониколаевского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Новониколаевского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новониколаевского муниципального района;
4) организация в границах Новониколаевского муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новониколаевского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новониколаевского муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Новониколаевского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Новониколаевского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Новониколаевского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новониколаевского муниципального района;
10) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Новониколаевского муниципального района;
11) организация охраны общественного порядка на территории Новониколаевского муниципального района муниципальной милицией;
12) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Новониколаевского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
13) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
14) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
15) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Волгоградской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
16) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Новониколаевского муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
17) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
18) утверждение схем территориального планирования Новониколаевского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Новониколаевского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новониколаевского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Новониколаевского муниципального района для муниципальных нужд;
19) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Новониколаевского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
20) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
21) создание на территории Новониколаевского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новониколаевского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
23) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новониколаевского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Новониколаевского муниципального района;
26) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Новониколаевского муниципального района, за счет средств бюджета Новониколаевского муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Новониколаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Новониколаевского муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
29) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Новониколаевского муниципального района;
30) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории Новониколаевского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Новониколаевского муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Новониколаевского муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорого# федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории Новониколаевского муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
Статья 5.1 настоящего приложения действует до 31 декабря 2015 г. включительно
Статья 5.1. Вопросы местного значения, закрепленные за сельскими поселениями Новониколаевского муниципального района
К закрепленным за сельскими поселениями Новониколаевского муниципального района вопросам местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городского поселения относятся:
1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений;
5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений;
8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений;
10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях;
11) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха сельских поселений, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселений;
14) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
15) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
16) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
17) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений;
18) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
19) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
20) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
21) осуществление муниципального лесного контроля;
22) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
23) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
25) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сеьльских# поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений.
Глава II. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум проводится на всей территории Новониколаевского муниципального района.
3. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.
Статья 7. Голосование по отзыву депутата, голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основаниями для отзыва депутата Новониколаевской районной Думы могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Отзыв депутата Новониколаевской районной Думы, являющегося главой поселения, входящего в состав Новониколаевского муниципального района, осуществляется путем отзыва его как главы поселения по процедуре, предусмотренной уставом соответствующего поселения для отзыва главы поселения.
3. Отзыв депутата Новониколаевской районной Думы, являющегося депутатом представительного органа поселения, входящего в состав Новониколаевского муниципального района, осуществляется по следующей процедуре.
Основаниями для отзыва депутата являются установленные вступившим в законную силу судебным решением:
1) нарушение им законодательства Российской Федерации, законов Волгоградской области, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов Новониколаевского муниципального района;
2) принятие им конкретных противоправных решений или действий (бездействия);
3) неоднократный (три и более раза) пропуск без уважительных причин заседаний Новониколаевской районной Думы. Какие причины считаются уважительными определяется Регламентом Новониколаевской районной Думы.
Условием для назначения голосования по отзыву депутата является сбор инициативной группой подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме на территории Новониколаевского муниципального района. Количество собранных подписей должно составлять не менее 4 процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" на территории Новониколаевского муниципального района.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата принимается Новониколаевской районной Думой. Депутат, в отношении которого выдвинута инициатива отзыва, вправе присутствовать на соответствующем заседании Новониколаевской районной Думы, представлять депутатам Новониколаевской районной Думы письменные возражения, а также давать устные пояснения по поводу обстоятельств, послуживших основанием для отзыва. О заседании Новониколаевской районной Думы указанный депутат извещается не позднее чем за три дня до его проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня принятия.
Одновременно с публикацией (обнародованием) решения Новониколаевской районной Думы о назначении голосования по отзыву депутата должны быть опубликованы (обнародованы) его объяснения.
Депутат считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории Новониколаевского муниципального района.
Итоги голосования по отзыву депутата и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. В случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
Статья 8. Сход граждан
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сход граждан может проводиться в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Новониколаевской районной Думы.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Новониколаевской районной Думы и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
Статья 10. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения Новониколаевской районной Думы, главой муниципального района с участием жителей муниципального района.
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Новониколаевской районной Думы и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья 11. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Новониколаевской районной Думы, главы Новониколаевского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Новониколаевской районной Думой на основании соответствующего обращения инициативной группы граждан, состоящей не менее чем из 1 процента от числа жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, в течение 30 календарных дней. При этом обращение должно содержать вопрос, по которому инициируется проведение собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом и нормативными правовыми актами Новониколаевской районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 12. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Новониколаевской районной Думы полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами Новониколаевской районной Думы, уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Новониколаевской районной Думы в соответствии с законом Волгоградской области.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 15. Органы местного самоуправления Новониколаевского муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района составляют:
1) Новониколаевская районная Дума (далее по тексту настоящего Устава - районная Дума);
2) глава Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - глава Новониколаевского муниципального района);
3) администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - администрация Новониколаевского муниципального района);
4) Контрольно-счетная палата Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - контрольно-счетная палата Новониколаевского муниципального района).
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Новониколаевского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Новониколаевского муниципального района.
Статья 16. Новониколаевская районная Дума, ее статус, порядок формирования и прекращения полномочий
1. Новониколаевская районная Дума является представительным органом Новониколаевского муниципального района.
Новониколаевская районная Дума подотчетна и подконтрольна населению.
2. Новониколаевская районная Дума обладает правами юридического лица.
3. Новониколаевская районная Дума состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной нормой представительства: по одному депутату от поселения.
Численность депутатов Новониколаевской районной Думы составляет 22 человека.
Срок полномочий депутатов устанавливается на пять лет.
4. Полномочия Новониколаевской районной Думы прекращаются:
1) в случае принятия Новониколаевской районной Думой решения о самороспуске.
Решение Новониколаевской районной Думы о самороспуске до истечения срока полномочий принимается не менее чем 15 голосов от установленного числа депутатов Новониколаевской районной Думы. Указанное решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования) и направляется в Избирательную комиссию Волгоградской области.
2) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Новониколаевской районной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Новониколаевского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Новониколаевского муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей Новониколаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новониколаевского муниципального района;
5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.
Полномочия Новониколаевской районной Думы могут быть прекращены досрочно законом Волгоградской области о роспуске районной Думы в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Досрочное прекращение полномочий Новониколаевской районной Думы влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
6. Полномочия депутата Новониколаевской районной Думы прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районной Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) в случае прекращения его полномочий в качестве главы поселения или депутата представительного органа поселения в составе Новониколаевского муниципального района;
13) в иных случаях, установленных федеральными законами.
7. Решение Новониколаевской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
8. Решение Новониколаевской районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решение районной Думы о досрочном прекращении полномочий депутата районной Думы направляется в избирательную комиссию, проводившую выборы.
В случае отставки по собственному желанию соответствующее заявление подается депутатом в районную Думу.
Статья 17. Организация работы Новониколаевской районной Думы
1. Районная Дума приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Вновь избранная районная Дума собирается на первое заседание не позднее 14 дней со дня избрания в правомочном составе.
2. Полномочия районной Думы начинаются в день первого заседания и прекращаются в день первого заседания районной Думы нового созыва.
Заседание районной Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Порядок деятельности районной Думы определяется настоящим Уставом и регламентом районной Думы, утверждаемым решением районной Думы.
4. Полномочия председателя районной Думы исполняет глава Новониколаевского муниципального района, избираемый районной Думой из своего состава, который возглавляет и организует работу районной Думы.
Статья 18. Компетенция Новониколаевской районной Думы
1. К компетенции районной Думы относится:
1) принятие устава Новониколаевского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Новониколаевского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Новониколаевского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новониколаевского муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Новониколаевского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Новониколаевского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы Новониколаевского муниципального района в отставку;
11) установление описания и порядка официального использования символов Новониколаевского муниципального района;
12) утверждение схемы территориального планирования Новониколаевского муниципального района;
13) установление порядка реализации правотворческой инициативы;
14) установление порядка организации и проведения публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов), опроса граждан;
15) утверждение регламента районной Думы;
16) утверждение структуры администрации Новониколаевского муниципального района;
17) принятие решения об учреждении органа администрации Новониколаевского муниципального района в качестве юридического лица и утверждение положения о нем;
18) установление порядка предоставления гарантий, предоставляемых настоящим Уставом депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе;
19) установление порядка и размеров оплаты труда муниципальных служащих Новониколаевского муниципального района;
20) установление условий предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим Новониколаевского муниципального района;
21) принятие решения о самороспуске;
22) утверждение реестра должностей муниципальной службы в Новониколаевском муниципальном районе;
23) утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Новониколаевского муниципального района;
24) утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
25) утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
26) утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества;
27) утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации;
28) утверждение порядка осуществления контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
29) утверждение условий контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Новониколаевского муниципального района, в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
30) установление, с учетом законодательства Российской Федерации, порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации Новониколаевского муниципального района, общего числа членов конкурсной комиссии в муниципальном районе;
31) утверждение полномочий, состава, порядка организации и деятельности контрольно-счетной палаты Новониколаевского муниципального района;
32) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом.
2. Районная Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, принимает:
1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;
2) решение об удалении главы Новониколаевского муниципального района в отставку;
3) решения по вопросам организации деятельности районной Думы;
4) решения по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом.
3. Решения районной Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новониколаевского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов районной Думы, если иное не установлено федеральным законом.
4. Решения районной Думы подписывает глава Новониколаевского муниципального района.
Нормативные правовые акты, принятые районной Думой, глава Новониколаевского муниципального района подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом.
Статья 19. Глава Новониколаевского муниципального района, его статус, порядок избрания и прекращения полномочий
1. Глава Новониколаевского муниципального района является высшим должностным лицом Новониколаевского муниципального района.
Глава Новониколаевского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и районной Думе.
2. Глава Новониколаевского муниципального района избирается районной Думой из своего состава.
3. Глава Новониколаевского муниципального района исполняет полномочия председателя районной Думы на неоплачиваемой основе с правом решающего голоса.
4. Глава Новониколаевского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Глава Новониколаевского муниципального района представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.
5. Полномочия главы Новониколаевского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности Губернатором Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;
12) преобразования Новониколаевского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Новониколаевского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Новониколаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новониколаевского муниципального района;
14) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях несоблюдения главой муниципального района, его супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. В случаях, когда глава Новониколаевского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет заместитель председателя районной Думы. Временное исполнение обязанностей главы Новониколаевского муниципального района возлагается распоряжением главы Новониколаевского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы Новониколаевского муниципального района, в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке или невозможности издания главой Новониколаевского муниципального района распоряжения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, временное исполнение обязанностей главы Новониколаевского муниципального района возлагается решением районной Думы на заместителя председателя районной Думы в течение 10 дней со дня наступления данных событий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Решение о досрочном прекращении полномочий главы Новониколаевского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в районную Думу соответствующего заявления главой Новониколаевского муниципального района.
Если районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы Новониколаевского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
9. В случае, если избранный Новониколаевской районной Думой глава Новониколаевского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Новониколаевской районной Думы об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Новониколаевская районная Дума не вправе принимать решение об избрании из своего состава главы Новониколаевского муниципального района до вступления решения суда в законную силу.
Статья 20. Компетенция главы Новониколаевского муниципального района
1. К компетенции главы Новониколаевского муниципального района относится:
1) представление Новониколаевского муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) осуществление без доверенности действий от имени Новониколаевского муниципального района;
3) подписание и обнародование в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативных правовых актов, принятых районной Думой;
4) издание в пределах своих полномочий правовых актов;
5) требование созыва внеочередного заседания районной Думы;
6) обеспечение осуществления органами местного самоуправления Новониколаевского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новониколаевского муниципального района федеральными законами и законами Волгоградской области;
7) исполнение полномочий председателя районной Думы;
8) организация выполнения решений районной Думы в пределах своих полномочий;
9) осуществление личного приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
10) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями районной Думы.
2. Глава Новониколаевского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями районной Думы, издает и подписывает:
1) постановления и распоряжения главы Новониколаевского муниципального района - по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
2) постановления и распоряжения главы Новониколаевского муниципального района - по вопросам организации деятельности районной Думы в рамках исполнения полномочий председателя Новониколаевской районной Думы.
Статья 21. Администрация Новониколаевского муниципального района, ее статус и структура
1. Администрация Новониколаевского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Новониколаевского муниципального района.
Администрация Новониколаевского муниципального района подотчетна и подконтрольна районной Думе.
Администрация Новониколаевского муниципального района обладает правами юридического лица.
2. Администрацию Новониколаевского муниципального района возглавляет глава администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту настоящего Устава - глава администрации Новониколаевского муниципального района), который руководит ею на принципах единоначалия.
3. Структура и штатная численность работников администрации Новониколаевского муниципального района утверждается районной Думой по представлению главы администрации Новониколаевского муниципального района. В структуру администрации Новониколаевского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Новониколаевского муниципального района.
4. Расходы на обеспечение деятельности администрации Новониколаевского муниципального района предусматриваются в бюджете Новониколаевского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 22. Компетенция администрации Новониколаевского муниципального района
К компетенции администрации Новониколаевского муниципального района относится:
1) составление проекта бюджета Новониколаевского муниципального района;
2) установление порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ;
3) утверждение и реализация муниципальных программ;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Новониколаевского муниципального района;
5) установление порядка осуществления муниципальных заимствований;
6) определение порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществление предоставления муниципальных услуг в пределах своей компетенции;
7) определение видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, определение мест для отбывания исправительных работ;
8) утверждение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях;
9) утверждение положения об оплате труда работников администрации Новониколаевского муниципального района, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы;
10) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений, учредителем которых является Новониколаевский муниципальный район;
11) утверждение порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новониколаевского муниципального района;
12) управление муниципальным долгом;
13) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
14) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, решениями районной Думы.
Статья 23. Глава администрации Новониколаевского муниципального района, его статус и компетенция
1. Главой администрации Новониколаевского муниципального района является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет, обеспечивающее осуществление администрацией Новониколаевского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
2. Глава администрации Новониколаевского муниципального района подконтролен и подотчетен районной Думе.
Глава администрации Новониколаевского муниципального района представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации Новониколаевского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой.
3. Глава администрации Новониколаевского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
4. К компетенции главы администрации Новониколаевского муниципального района относится:
1) осуществление руководства деятельностью администрации Новониколаевского муниципального района по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации Новониколаевского муниципального района;
2) осуществление мероприятий, направленных на реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области;
3) представление администрации Новониколаевского муниципального района в отношениях с иными органами местного самоуправления Новониколаевского муниципального района, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени администрации Новониколаевского муниципального района;
4) заключение от имени администрации Новониколаевского муниципального района договоров и соглашений в пределах своей компетенции;
5) внесение на рассмотрение районной Думе:
- проекта бюджета Новониколаевского муниципального района, планов и программ социально-экономического развития Новониколаевского муниципального района, отчетов об их исполнении;
- проектов решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Новониколаевского муниципального района;
- проектов иных муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района по вопросам, отнесенным к компетенции администрации Новониколаевского муниципального района;
6) подготовка заключений по вопросам установления, изменения и отмены местных налогов и сборов, осуществления расходов из средств бюджета Новониколаевского муниципального района;
7) разработка и представление на утверждение районной Думе структуры администрации Новониколаевского муниципального района, формирование штата администрации Новониколаевского муниципального района в пределах утвержденных в бюджете Новониколаевского муниципального района средств на ее содержание;
8) утверждение положений об органах администрации Новониколаевского муниципального района, не наделенных правами юридического лица;
9) назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации Новониколаевского муниципального района, заместителей главы администрации Новониколаевского муниципального района, руководителей органов администрации Новониколаевского муниципального района, а также решение вопросов применения к ним мер дисциплинарной ответственности и их поощрения;
10) формирование консультативно-совещательных органов при администрации Новониколаевского муниципального района;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Новониколаевского муниципального района и работников муниципальных учреждений Новониколаевского муниципального района;
12) открытие и закрытие счетов администрации Новониколаевского муниципального района и распоряжение денежными средствами по этим счетам в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
5. Глава администрации Новониколаевского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами районной Думы издает:
1) постановления администрации Новониколаевского муниципального района - по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области;
2) распоряжения администрации Новониколаевского муниципального района - по вопросам организации работы администрации Новониколаевского муниципального района.
6. В случаях, когда глава администрации Новониколаевского муниципального района временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель (заместитель) главы администрации Новониколаевского муниципального района. Временное исполнение обязанностей главы администрации Новониколаевского муниципального района возлагается распоряжением администрации Новониколаевского муниципального района.
При досрочном прекращении полномочий главы администрации Новониколаевского муниципального района, а также в случае временного отстранения его от должности в установленном законом порядке, или невозможности назначения главой администрации Новониколаевского муниципального района лица, исполняющего обязанности, временное исполнение обязанностей главы администрации Новониколаевского муниципального района возлагается решением районной Думы на первого заместителя (заместителя) главы администрации Новониколаевского муниципального района в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.
7. Решение о досрочном прекращении полномочий главы администрации Новониколаевского муниципального района в случае отставки по собственному желанию принимается районной Думой в течение 14 дней со дня подачи в районную Думу соответствующего заявления главой администрации Новониколаевского муниципального района.
Если районная Дума не примет решение в указанный срок, то полномочия главы администрации Новониколаевского муниципального района считаются прекращенными со следующего дня после истечения указанного срока.
Статья 24. Порядок назначения на должность и прекращения полномочий главы администрации Новониколаевского муниципального района
1. Лицо назначается на должность главы администрации Новониколаевского муниципального района районной Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Новониколаевского муниципального района, общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе устанавливается районной Думой с учетом законодательства Российской Федерации.
2. К кандидатам на должность главы администрации предъявляются следующие требования:
1) высшее образование с квалификацией не ниже дипломированного специалиста;
2) стаж работы на руководящих должностях в сфере финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной гражданской службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных гражданских) должностях муниципальной (государственной гражданской) службы не менее пяти лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее срока исполнения полномочий;
3) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Волгоградской области, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, устава муниципального образования и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в части полномочий, осуществляемых главой местной администрации.
3. Условия контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации Новониколаевского муниципального района, утверждаются:
- районной Думой в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;
- законом Волгоградской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Контракт с главой администрации Новониколаевского муниципального района заключается главой Новониколаевского муниципального района.
5. Контракт с главой администрации Новониколаевского муниципального района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) районной Думы или главы Новониколаевского муниципального района - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) высшего должностного лица Волгоградской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) главы администрации Новониколаевского муниципального района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления Новониколаевского муниципального района и (или) органами государственной власти Волгоградской области.
6. Полномочия главы администрации Новониколаевского муниципального района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) расторжения контракта в соответствии с частью 5 настоящей статьи Устава;
4) отрешения от должности высшим должностным лицом Волгоградской области в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в случае преобразования Новониколаевского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Новониколаевского муниципального района;
12) увеличения численности избирателей Новониколаевского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новониколаевского муниципального района;
13) вступления в должность главы Новониколаевского муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации Новониколаевского муниципального района.
Статья 25. Контрольно-счетная палата Новониколаевского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Новониколаевского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата Новониколаевского муниципального района образуется районной Думой.
3. Полномочия, состав, порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Новониколаевского муниципального района определяются решением районной Думы в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 26. Гарантии, предоставляемые депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе
1. Настоящим Уставом депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, за счет средств бюджета Новониколаевского муниципального района гарантируется:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района;
2) своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпускаN
2. Порядок предоставления гарантий депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления, замещающему должность на постоянной основе, определенных настоящей статьей, устанавливается решением районной Думы.
Статья 27. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Волгоградской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава IV. Муниципальные правовые акты Новониколаевского муниципального района
Статья 28. Система муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района
1. В систему муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района входят:
1) устав Новониколаевского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) решения районной Думы;
3) постановления и распоряжения главы Новониколаевского муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;
4) постановления и распоряжения администрации Новониколаевского муниципального района;
5) распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты Новониколаевского муниципального района по вопросам, отнесенным к его полномочиям решением районной Думы, указанным статьей 25 настоящего Устава
6) распоряжения и приказы руководителей органов администрации Новониколаевского муниципального района, наделенных правами юридического лица, по вопросам, отнесенным к их компетенции соответствующими положениями об указанных органах.
Статья 29. Порядок принятия устава Новониколаевского муниципального района, порядок внесения в него изменений и (или) дополнений
1. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Новониколаевского муниципального района.
2. Проект устава, проект решения районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава, внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного решением районной Думы порядка учета предложений по проекту устава, проекту решения районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Устав, решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районной Думы.
5. Устав, решение районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Глава Новониколаевского муниципального района обязан опубликовать зарегистрированные устав, решение районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 30. Подготовка и принятие (издание) муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района
1. Проекты муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района могут вноситься депутатами районной Думы, главой Новониколаевского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Новониколаевского муниципального района, главой администрации Новониколаевского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления Новониколаевского муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Нормативные правовые акты районной Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Новониколаевского муниципального района, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы только по инициативе главы администрации Новониколаевского муниципального района или при наличии заключения главы администрации Новониколаевского муниципального района.
Статья 31. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района
1. Муниципальные правовые акты Новониколаевского муниципального района вступают в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
2. Решения районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные нормативные правовые акты Новониколаевского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4. Устав, решение районной Думы о внесении изменений и (или) дополнений в устав подлежат официальному опубликованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.
5. Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района, полномочия органов местного самоуправления Новониколаевского муниципального района (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления Новониколаевского муниципального района), вступают в силу после истечения срока полномочий районной Думы, принявшего решение о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и (или) дополнения, внесенные в устав и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи.
6. Иные муниципальные правовые акты Новониколаевского муниципального района вступают в силу со дня их подписания, если иное не устанавливается в самом муниципальном правовом акте.
Статья 32. Отмена муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района и приостановление их действия
1. Муниципальные правовые акты Новониколаевского муниципального района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления Новониколаевского муниципального района, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Волгоградской области).
2. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Новониколаевского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Новониколаевского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Об исполнении полученного предписания администрация Новониколаевского муниципального района или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а районная Дума - не позднее трех дней со дня принятия решения.
Статья 33. Опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов Новониколаевского муниципального района
1. Официальному опубликованию подлежат:
1) устав, решение районной Думы о внесении изменений и дополнений в устав;
2) муниципальные нормативные правовые акты Новониколаевского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
3) решения районной Думы о налогах и сборах;
4) решение районной Думы об удалении главы Новониколаевского муниципального района в отставку;
5) решение о бюджете Новониколаевского муниципального района.
2. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в районной газете "Вестник" в течение пяти дней со дня их принятия (издания), если иное не предусмотрено федеральным законом.
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 34. Экономическая основа местного самоуправления в Новониколаевском муниципальном районе
1. Экономическую основу местного самоуправления в Новониколаевском муниципальном районе составляют находящееся в муниципальной собственности Новониколаевского муниципального района имущество, средства бюджета Новониколаевского муниципального района, а также имущественные права Новониколаевского муниципального района.
2. Виды имущества, которое может находиться в собственности Новониколаевского муниципального района, устанавливается# Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Органы местного самоуправления Новониколаевского муниципального района от имени Новониколаевского муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Новониколаевского муниципального района, утверждается решением районной Думы.
4. Новониколаевский муниципальный район создает муниципальные предприятия и учреждения в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Принятие решений о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий осуществляется в порядке, устанавливаемом районной Думы.
Принятие решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется в порядке, установленном администрацией Новониколаевского муниципального района.
Учредителем муниципальных предприятий и учреждений является Новониколаевский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, в том числе утверждение уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности осуществляет администрация Новониколаевского муниципального района.
5. В целях обеспечения полного и своевременного выполнения переданных государственных полномочий органы местного самоуправления муниципального района вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства в случае несвоевременного перечисления субвенций соответственно из федерального бюджета либо бюджета Волгоградской области на их осуществление. Решение о реализации права дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и (или) финансовые средства принимается районной Думой на основании предложений главы администрации Новониколаевского муниципального района.
Статья 35. Бюджет Новониколаевского муниципального района
1. Новониколаевский муниципальный район имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Новониколаевского муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление отчета об исполнении бюджета муниципального района осуществляются органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Проект бюджета Новониколаевского муниципального района составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Новониколаевского муниципального района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым с соблюдением его требований Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Новониколаевского муниципального района, утвержденным решением районной Думы.
5. Порядок рассмотрения проекта бюджета Новониколаевского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Новониколаевского муниципального района, осуществления контроля за его исполнением, составления отчета об исполнении бюджета Новониколаевского муниципального района устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утвержденным решением районной Думы.
6. Исполнение бюджета Новониколаевского муниципального района обеспечивается администрацией Новониколаевского муниципального района.
7. Контроль за исполнением бюджета Новониколаевского муниципального района осуществляется районной Думой.
Статья 36. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
1. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 37. Муниципальные заимствования
Новониколаевский муниципальный район вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Новониколаевского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации принадлежит администрации Новониколаевского муниципального района.
Глава VI. Ответственность органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления
Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Новониколаевского муниципального района
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Новониколаевского муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами.
2. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Новониколаевского муниципального района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются в соответствии с федеральными законами.
Население Новониколаевского муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления по основаниям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Устава.
Статья 39. Ответственность районной Думы перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, районной Думой принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Волгоградской области, настоящему Уставу, а районная Дума в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске районной Думы.
2. Полномочия районной Думы прекращаются со дня вступления в силу закона Волгоградской области о ее роспуске.
3. В случае, если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект закона Волгоградской области о роспуске районной Думы.
4. В случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе районная Дума в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, высшее должностное лицо Волгоградской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Волгоградскую областную Думу проект Закона Волгоградской области о роспуске районной Думы.
5. Закон Волгоградской области о роспуске районной Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.
6. Депутаты районной Думы, распущенной на основании части 3 настоящей статьи, вправе в течение 10 дней со дня вступления в силу закона Волгоградской области о роспуске районной Думы обратиться в суд с заявлением для установления факта отсутствия их вины за непроведение районной Думой правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.
Статья 40. Ответственность главы Новониколаевского муниципального района перед государством
1. Высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Новониколаевского муниципального района в случае:
1) издания главой Новониколаевского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Волгоградской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава Новониколаевского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой Новониколаевского муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Волгоградской области, если это установлено соответствующим судом, а глава Новониколаевского муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого высшее должностное лицо Волгоградской области издает правовой акт об отрешении от должности главы Новониколаевского муниципального района не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. Глава Новониколаевского муниципального района, в отношении которого высшим должностным лицом Волгоградской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Статья 41. Удаление главы Новониколаевского муниципального района в отставку
1. Районная Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу Новониколаевского муниципального района в отставку по инициативе депутатов районной Думы или по инициативе высшего должностного лица Волгоградской области.
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Новониколаевского муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава VI. Заключительные положения
Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава
1. Настоящий Устав подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Новониколаевской районной Думы Волгоградской области от 5 мая 2015 г. N 78-РД "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.