Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 7 июля 2015 г. N 967
"Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции "Осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
21 сентября 2015 г.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 13 января 2017 г. N 2 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Законом Волгоградской области от 01 ноября 2007 г. N 1536-ОД "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования", приказом министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 18 февраля 2014 г. N 144 "Об утверждении перечня государственных функций, исполняемых комитетом образования и науки Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции "Осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области С.В. Самохвалова.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель комитета образования |
А.М. Коротков |
Административный регламент
исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции "Осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
(утв. приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 7 июля 2015 г. N 967)
21 сентября 2015 г.
1. Общие положения
Наименование государственной функции, наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную фикцию
1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - государственная функция).
1.2. Государственную функцию исполняет комитет образования и науки Волгоградской области (далее именуется - комитет).
Структурным подразделением, непосредственно осуществляющим исполнение государственной функции, является сектор межбюджетных трансфертов и анализа отдела планирования и финансирования комитета образования и науки Волгоградской области (далее - уполномоченный сектор) при участии отдела общего образования комитета по образованию и науки Волгоградской области.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета", 31 декабря 2001 г., N 256);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 31 декабря 2012 г., N 303);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 19);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 08 октября 2003 г., N 202);
Кодексом Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 года N 1693-ОД ("Волгоградская правда", 18 июня 2008 г., N 105);
Закон Волгоградской области от 01 ноября 2007 г. N 1536-ОД "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" ("Волгоградская правда", 07 ноября 2007 г., N 209);
Законом Волгоградской области от 04 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 16 октября 2013 г., N 193);
постановление Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 145 "Об утверждении Положения о комитете образования и науки Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 29 ноября 2014 г. N 225).
Предмет государственного контроля
1.4. Предметом государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, является контроль за соблюдением органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении ими переданных государственных полномочий.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 21 сентября 2015 г. N 5 в пункт 1.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.5. Должностные лица комитета, ответственные за исполнение государственной функции, имеют право:
осуществлять проверки соблюдения (исполнения) органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении ими переданных государственных полномочий в порядке установленном законодательством. Проверки проводятся на основании приказа комитета;
посещать в целях проведения проверки объекты (территории и помещения) органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия, знакомиться с документами и иными необходимыми для исполнения государственной функции материалами;
осуществлять анализ отчетов, представляемых органами местного самоуправления в порядке пункта 3.2 настоящего административного регламента;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области при осуществлении ими переданных государственных полномочий;
составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, протоколы по делам об административных правонарушениях;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
привлекать к проведению проверок специалистов образовательных организаций и иных организаций, подведомственных комитету, не являющихся объектами проверки, (далее - привлеченные специалисты) по согласованию с руководителями таких учреждений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, для решения вопросов о привлечении должностных лиц органов местного самоуправления к административной или уголовной ответственности.
1.6. Должностные лица комитета, ответственные за исполнение государственной функции, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством, регламентирующим порядок компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Волгоградской области;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с приказом председателя комитета образования и науки Волгоградской области о проведении мероприятий по контролю;
посещать объекты (территории и помещения) органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия, в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, выездной контроль только при предъявлении служебных удостоверений;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления, присутствующему при проведении мероприятий по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету данных мероприятий;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с результатами проверки;
соблюдать сроки осуществления государственного контроля, установленные пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
доказывать законность своих действий при их обжаловании органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия в порядке, установленном действующим законодательством.
Права и обязанности должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления при осуществлении государственного контроля
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при осуществлении государственного контроля имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к ходу проведения проверки;
получать от должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, осуществляющих государственный контроль, информацию, которая относится к предмету государственного контроля;
знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в акте по итогам государственного контроля о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, осуществлявших государственный контроль;
ходатайствовать о продлении срока исполнения предписаний об устранении нарушений при наличии объективных оснований;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, ответственных за исполнение государственной функции, осуществлявших государственный контроль, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления как юридического лица, в административном досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 21 сентября 2015 г. N 5 пункт 1.8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа местного самоуправления при осуществлении государственного контроля обязаны:
представлять должностным лицам комитета, ответственным за исполнение государственной функции, осуществляющим государственный контроль, привлеченным специалистам, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного контроля;
предоставлять должностным лицам комитета, ответственным за исполнение государственной функции, осуществляющим государственный контроль, привлеченным специалистам, оборудованные рабочие места для ознакомления с документами, бесед со специалистами органа местного самоуправления, подготовки рабочих и подтверждающих документов;
в установленный срок исполнять предписания об устранении нарушений, выданные органу местного самоуправления должностными лицами комитета в пределах компетенции.
Описание результатов исполнения государственной функции
1.9. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки, отчета о проведении анализа (проверки) и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных действующим законодательством, в том числе следующих:
1) в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области выдача лицам, в отношении которых исполняется государственная функция, предписания об устранении выявленных нарушений;
2) в случае выявления нарушений обязательных требований, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, направление информации и материалов по результатам проверки должностным лицам, органам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, в случаях, когда должностные лица комитета не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
3) в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и направление его на рассмотрение в органы в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
4) в случае ненадлежащего осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий, выразившегося в нарушении установленного соответствующим законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области порядка осуществления государственных полномочий, составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности;
5) обращение в правоохранительные органы и иные органы государственной власти в течение 5 рабочих дней.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, при личном или письменном обращении органа местного самоуправления, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам.
2.2. Информация о порядке исполнения государственной функции и настоящий административный регламент размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "комитет образования и науки Волгоградской области".
2.3. Местонахождение комитета: 400074, Волгоград, ул. Огарева, д. 6.
Телефоны для справок: (8442) 30-86-49, факс (8442) 30-86-87.
Официальный сайт комитета в сети Интернет: http://www.volganet.ru.
2.4. Сведения о режиме работы комитета:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8 ч 30 мин. до 17 ч 30 мин.;
пятница и предпраздничные дни - с 8 ч 30 мин. до 16 ч 30 мин.;
обеденный перерыв - с 12 ч 30 мин. до 13 ч 18 мин.
Место нахождения, график работы, телефоны и адрес электронной почты комитета размещены также на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области на странице "комитет образования и науки Волгоградской области" (www.volganet.ru).
Сроки исполнения государственной функции
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется комитетом на постоянной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Волгоградской области и настоящего административного регламента.
2.6. Мероприятия по исполнению государственной функции проводятся в следующих формах и в следующие сроки:
анализ представляемых органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия, сведений в форме отчетов об осуществлении переданных государственных полномочий (далее - отчеты) - в течение одного месяца, следующего за отчетным периодом, если отчет представлен с нарушением сроков - в течение одного месяца с момента представления отчета;
плановые и внеплановые проверки осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий - не более 20 рабочих дней.
2.7. Сроки прохождения отдельных административных процедур государственной функции указаны в соответствующих разделах настоящего административного регламента.
2.8. Государственная функция исполняется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
3.1.1. В рамках исполнения государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
анализ отчетов (запрос не представленных в установленный срок отчетов);
подготовка и проведение мероприятий по осуществлению государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее именуется - государственный контроль), в форме плановых и внеплановых проверок, обработка результатов мероприятий по государственному контролю;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
составление протоколов об административном правонарушении.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административных процедур приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Анализ отчетов (запрос не представленных в установленный срок отчетов)
3.2.1. Анализ отчетов осуществляется уполномоченным сектором комитета.
3.2.2. Основанием для начала анализа является представление в комитет отчетов органами местного самоуправления, осуществляющими переданные государственные полномочия.
Руководство органов местного самоуправления обеспечивает ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представление в комитет отчет по форме, утвержденной комитетом.
Дата предоставления отчета определяется: в случае отправки по почте, либо в случае доставки нарочным - по дате поступления в канцелярию комитета.
3.2.3. В случае непредставления отчета органом местного самоуправления в срок, указанный в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента, по поручению заведующего уполномоченного сектора должностное лицо уполномоченного сектора в течение семи рабочих дней осуществляет подготовку проекта письма в адрес органа местного самоуправления, не представившего отчет, содержащего требование о представлении отчета в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения письма. Проект письма передается на визирование заведующему уполномоченного сектора и на подпись председателю комитета образования и науки Волгоградской области.
3.2.4. В уполномоченном секторе организуется ведение учета представления отчетов органами местного самоуправления и результатов проверок в Журнале учета по осуществлению государственного контроля за полнотой и качеством осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее - Журнал учета).
Ведение Журнала учета осуществляется в электронной форме.
В Журнале учета отражаются сведения:
о наименовании органа местного самоуправления;
о своевременности представления отчетов органом местного самоуправления (с проставлением даты);
о направлении писем с требованиями о представлении отчетов (с указанием реквизитов письма);
о сроках проведения проверок (дата начала и дата окончания, время проведения);
о правовых основаниях проведения проверки, целях, задачах и предмете проверки;
о результатах проверок органа местного самоуправления, в том числе составлении актов, отчетов о проведении проверки;
о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием установленного срока устранения таких нарушений;
о получении извещений о выполнении предписаний;
фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего проверку;
о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы и иные органы государственной власти и (или) суд для принятия мер прокурорского реагирования и (или) вынесения судебных решений.
3.2.5. Должностные лица уполномоченного сектора по поручению заведующего уполномоченного сектора осуществляют анализ информации, содержащейся в отчетах, в течение одного месяца, следующего за отчетным периодом, если отчет представлен с нарушением сроков - в течение одного месяца с момента представления отчета.
3.2.6. По результатам анализа должностное лицо уполномоченного сектора готовит отчет о проведенном анализе в сроки, установленные пунктом 3.2.5 настоящего административного регламента. В отчете о проведении анализа указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
Отчет о проведении анализа в течение трех дней согласовывается с заведующим уполномоченного сектора и передается на утверждение председателю комитета образования и науки Волгоградской области.
Отчет о проведении проверки в течение трех дней рассматривается и утверждается председателем комитета образования и науки Волгоградской области.
3.2.7. В случае если не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, то должностное лицо уполномоченного сектора в течение трех дней после получения утвержденного отчета о проведении анализа готовит письмо о невыявлении нарушений. Письмо направляется по почте в проверенный орган местного самоуправления.
3.2.8. В случае выявления в рамках анализа информации фактов несоответствия представленных органом местного самоуправления отчетов установленным требованиям (форме) должностные лица уполномоченного сектора обеспечивают направление предписания в орган местного самоуправления.
В предписании указываются:
наименование органа местного самоуправления, фамилия, имя, отчество должностного лица, которому направляется предписание;
основание вынесения предписания, конкретные мероприятия, которые должны быть выполнены органом местного самоуправления, срок исполнения;
срок представления в комитет извещения о выполнении предписания.
Сведения о направлении предписаний отражаются в Журнале учета.
3.2.9. Заведующий уполномоченного сектора контролирует наступление срока исполнения предписания, а также срока поступления в комитет извещения о выполнении предписания.
3.2.10. При невыполнении в установленный срок законного предписания заведующий уполномоченного сектора обеспечивает подготовку материалов для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и передает их заместителю руководителя для рассмотрения и составления протокола об административном правонарушении (при наличии оснований).
3.2.11. В случае составления протокола об административном правонарушении уполномоченный сектор обеспечивает направление протокола и прилагаемых к нему материалов на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
3.3. Подготовка и проведение мероприятий по осуществлению государственного контроля в форме плановых и внеплановых проверок, обработка результатов мероприятий по государственному контролю
3.3.1. Подготовка к проведению мероприятий по осуществлению государственного контроля.
3.3.1.1. План проверок соблюдения органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области при осуществлении им переданных государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на соответствующий год (далее - План) утверждается приказом комитета.
3.3.1.2. План осуществления контроля содержит:
перечень органов местного самоуправления, подлежащих контролю в планируемом году;
сроки осуществления контроля;
период, подлежащий контролю;
форма проведения контроля (документарная, выездная).
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 21 сентября 2015 г. N 5 в подпункт 3.3.1.3 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.1.3. Основанием для начала проведения проверки осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий является издание соответствующего приказа, определяющего цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания, персональный состав должностных лиц комитета и привлеченных специалистов, осуществляющих проверку, орган местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
Приказ о проведении проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной) подписывается руководителем комитета.
Копия приказа о проведении проверки с сопроводительным письмом комитета направляется на имя руководителя органа местного самоуправления не менее чем за три рабочих дня до начала плановой проверки или не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 21 сентября 2015 г. N 5 в пункт 3.3.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с Планом, утвержденным приказом комитета в соответствии с пунктом 3.3.1.1 настоящего административного регламента.
При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще 1 раза в 2 года.
3.3.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
установления фактов представления органом местного самоуправления недостоверных сведений об осуществлении переданных полномочий;
систематического (три и более раза) нарушения органом местного самоуправления сроков представления отчетов об осуществлении переданных полномочий, а также требований к форме и (или) содержанию таких отчетов;
поступления обращений граждан и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений органом местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.4. Проведение мероприятия по осуществлению государственного контроля в форме документарной проверки.
3.3.4.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом, и проводится по месту нахождения комитета.
3.3.4.2. В процессе проведения документарной проверки специалистами в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, и иные документы.
3.3.4.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органами местного самоуправления преданных полномочий комитет направляет в адрес органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.3.4.4. В течение 10 дней со дня получения мотивированного запроса органы местного самоуправления обязаны направить в комитет указанные в запросе документы.
3.3.4.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя органа местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном действующим законодательством порядке.
3.3.4.6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3.3.4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется органу местного самоуправления с требованием представить в течение 10 дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.4.8. Орган местного самоуправления, представляющий в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.
3.3.4.9. Специалист, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем, его уполномоченным представителем, иным должностным лицом органа местного самоуправления пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет установит признаки нарушения специалисты комитета вправе провести выездную проверку.
3.3.4.10. При проведении документарной проверки комитет не вправе требовать у органа местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.3.5. Проведение мероприятия по осуществлению государственного контроля в форме выездной проверки.
3.3.5.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
3.3.5.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения председателем комиссии или проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица органа местного самоуправления с приказом председателя комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку специалистов, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.5.3. Проверка проводится в соответствии с режимом работы органа местного самоуправления.
3.3.5.4. По завершении выездной проверки председатель комиссии или проверяющий производят запись о проведенном мероприятии по осуществлению государственного контроля в имеющемся в органе местного самоуправления журнале учета проверок.
3.3.6. Продолжительность мероприятия по осуществлению государственного контроля в форме плановых и внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней.
3.3.7. Оформление результатов мероприятий по осуществлению государственного контроля.
3.3.7.1. По результатам проверки председателем комиссии или проверяющим составляется акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
3.3.7.2. Не позднее 10 дней после завершения проверки председатель комиссии или проверяющий на основании акта проверки составляет отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
Отчет о проведении проверки в течение трех дней согласовывается с заведующим уполномоченного сектора и передается на утверждение председателю комитета образования и науки Волгоградской области.
Отчет о проведении проверки в течение трех дней рассматривается и утверждается председателем комитета образования и науки Волгоградской области.
3.3.7.3. Если в результате проведения мероприятия по государственному контролю не выявлены нарушения, то председатель комиссии или проверяющий в течение трех дней после получения утвержденного отчета о проведении проверки готовит письмо о невыявлении нарушений. Письмо направляется по почте в проверенный орган местного самоуправления.
3.3.7.4. В случае выявления нарушения законодательства, допущенного органом местного самоуправления, комитет выдает такому органу местного самоуправления предписание об устранении выявленного нарушения (далее именуется - предписание).
3.4. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний
3.4.1. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шести месяцев.
3.4.2. Орган местного самоуправления представляет в комитет отчет об исполнении предписания в срок установленный предписанием, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
3.4.3. В случае неисполнения предписания, в том числе если представленный органом местного самоуправления, допустившим нарушение, отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, комитет возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4.4. В случае вынесения судом решения о привлечении органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания комитет вновь выдает предписание об устранении выявленного нарушения.
3.4.5. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания комитет должен быть уведомлен органом местного самоуправления об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После получения такого уведомления комитет проводит проверку содержащейся в нем информации.
3.5. Составление протокола об административном правонарушении
3.5.1. В случае выявления нарушений обязательных требований, за которые действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, информации и материалов по результатам проверки направляется должностным лицам, органам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, в случаях, когда должностные лица комитета не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.5.2. В случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и направляется на рассмотрение в органы в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
3.5.3. В случае ненадлежащего осуществления органом местного самоуправления переданных государственных полномочий, выразившегося в нарушении установленного соответствующим законом и другими нормативными правовыми актами Волгоградской области порядка осуществления государственных полномочий, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.10.1 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и направляется на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
3.5.4. Информация о нарушениях и материалы проверки направляются комитетом в правоохранительные органы и иные органы государственной власти в течение 5 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции руководителем уполномоченного сектора комитета, в том числе путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль) осуществляется в форме проведения проверок.
4.3. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников исполнения государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, исполняющих государственную функцию.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем комитета. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя информация о результатах проверки и принятых мерах в отношении виновных должностных лиц комитета направляется обратившемуся заявителю в сроки, установленные действующим законодательством.
4.5. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Волгоградской области.
4.7. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений прав участников исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности комитета при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
4.9. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области путем запроса соответствующей информации в органах власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля при условии, что она не является конфиденциальной.
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 21 сентября 2015 г. N 5 в раздел 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Должностные лица органов местного самоуправления, в отношении которых осуществлялся контроль, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц, осуществлявших контроль, в досудебном и судебном порядке.
Информирование должностных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется посредством размещения настоящего административного регламента на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru) в разделе "комитет образования и науки Волгоградской области".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, исполнявших государственную функцию.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в канцелярии комитета жалобы должностного лица учреждения, проверка деятельности которого осуществлялась (далее - заявитель).
Жалоба подается на имя руководителя комитета в письменной форме на бумажном носителе (по почте либо лично) или в электронной форме (по электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, по письменному запросу заявителя в срок не позднее 5 календарных дней со дня его получения обязано предоставить указанные информацию и документы.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностных лиц, осуществлявших контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица, исполнявшего государственную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, исполнявшего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) подпись заявителя и дату.
5.5. Ответ заявителю по существу жалобы не дается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом);
текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при этом уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу).
5.6. По результатам рассмотрения жалобы комитет либо лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом либо должностными лицами, осуществившими контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в комитете.
В исключительных случаях, в том числе при принятии решения о проведении проверки, руководитель комитета либо лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.8. Должностное лицо комитета, рассматривающее обоснованность жалобы, несет ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по жалобам заявителей согласно действующему законодательству.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, осуществляющих контроль, в судебном порядке.
Приложение
к административному регламенту
исполнения комитетом образования
и науки Волгоградской области
государственной функции "Осуществление
государственного контроля
за реализацией органами местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов Волгоградской
области государственных полномочий
по компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми
в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования"
Блок-схема
последовательности действий комитета образования и науки Волгоградской области при исполнении государственной функции "Осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
/------------------------------\ /---------------------\
| Анализ отчетов (запрос не | |Планирование проверки|
|представленных в установленный| \---------------------/
| срок отчетов) | |
\------------------------------/
| /----------------------------------------\
| | Проведение проверки [плановой |
| |(внеплановой), выездной (документарной)]|
| \----------------------------------------/
|
| /----------------------------------------\
| | Составление акта проверки |
| \----------------------------------------/
|
| /----------------------------------------\
\--------| Отчет о проведении анализа (проверки) |
\----------------------------------------/
/------------------\ /---------------------\
|Нарушения выявлены| |Нарушения не выявлены|
\------------------/ \---------------------/
/-----------\ /-------------------------------\ /-----------\
|Направление| | Составление протокола об | |Направление|
|предписания| |административном правонарушении| | письма о |
\-----------/ \-------------------------------/ |невыявлении|
| | нарушений |
| /-------------------------\ \-----------/
| |Передача материалов в суд|
\-------------------------/
/----------------------------------------------\
|Представление отчета об исполнении предписания|
\----------------------------------------------/
да нет
/------------------------------\ /----------------------\
| Рассмотрение отчета об | | Истечение срока |
| исполнении предписания | |исполнения предписания|
\------------------------------/ \----------------------/
/--------------------------\ /--------------------------------\
| Подтверждение | | Неподтверждение исполнения |
| исполнения предписания, | |предписания, возбуждение дела об|
| направление письма о | |административном правонарушении |
|положительном рассмотрении| \--------------------------------/
| вопроса об исполнении |
| предписания | /-------------------------------------\
\--------------------------/ |Вынесение судом решения о привлечении|
| к административной ответственности, |
| повторная выдача предписания |
\-------------------------------------/
/----------------------\ /------------------------\
| Исполнение повторного| | Неисполнение повторного|
| предписания | | предписания |
\----------------------/ \------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 7 июля 2015 г. N 967 "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом образования и науки Волгоградской области государственной функции "Осуществление государственного контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 14 июля 2015 г. N 121
Приказом комитета образования и науки Волгоградской области от 13 января 2017 г. N 2 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ комитета образования и науки Волгоградской области от 21 сентября 2015 г. N 5