Приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного единовременного пособия при рождении ребенка", утвержденный приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 07 декабря 2009 г. N 625 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", следующие изменения:
1) абзац четвертый пункта 2.7 дополнить предложением "Порядок взаимодействия между МФЦ и Центрами при организации предоставления государственной услуги установлен Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.";
2) дополнить новым пунктом 2.12 следующего содержания:
"2.12. Услуги необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
3) пункты 2.12-2.16 считать соответственно пунктами 2.13-2.17;
Подпункт 4 пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2016 г.
4) пункт 2.16 дополнить подпунктом 2.16.6 следующего содержания:
"2.16.6. Требования к обеспечению доступности помещений Центра для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов должны быть обеспечены:
оказание специалистами Центра помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадки из него перед входом в Центр, в том числе с использованием кресла-коляски;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории Центра;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории Центра;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в Центр и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск в Центр сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в Центр собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление, при необходимости, государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оказание специалистами Центра иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.";
5) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием заявления с документами от заявителя;
рассмотрение документов, представленных заявителем;
формирование и направление запроса;
определение права на дополнительное пособие и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) дополнительного пособия;
подготовка документов по организации выплаты дополнительного пособия;
выплата неполученной суммы.
Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ не установлены.
3.2. Процедура приема заявления с документами от заявителя
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема заявления с документами от заявителя является обращение заявителя с документами в Центр, МФЦ либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме "одного окна".
3.2.2. Специалист Центра, ведущий прием граждан в режиме "одного окна", принимает, регистрирует заявление в день обращения заявителя, день передачи заявления и документов ответственным сотрудником МФЦ либо день поступления заявления и документов по почте и передает заявление и документы специалисту Центра, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист Центра).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Процедура рассмотрения заявления и документов для определения права на дополнительное пособие и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) дополнительного пособия
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления и документов специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.3.2. Специалист Центра проверяет представленные заявителем документы, их комплектность и подлинность, сроки подачи заявления.
В случае непредставления справки о неполучении дополнительного пособия другим родителем в Центре по месту жительства либо при обращении заявителя в Центр по месту пребывания специалист Центра передает документы специалисту Центра, имеющему право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.4. Процедура формирования и направления запроса по каналам межведомственного взаимодействия
3.4.1. Специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, в течение рабочего дня формирует запрос о предоставлении сведений о неполучении дополнительного пособия и направляет его в Центр по месту жительства второго родителя или заявителя.
Центр по месту жительства второго родителя или заявителя не позднее двух рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении сведений о неполучении дополнительного пособия по месту жительства направляет указанные сведения.
3.4.2. При поступлении ответа специалист Центра, имеющий право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них, передает в течение 1 рабочего часа полученные сведения специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.5. Процедура определения права на дополнительное пособие и принятия решения о назначении (об отказе в назначении) дополнительного пособия
3.5.1. Основанием для начала процедуры является рассмотрение документов, представленных заявителем, и сведений, полученных по каналам межведомственного взаимодействия, необходимых для назначения дополнительного пособия.
В случаях, установленных пунктом 2.11 настоящего административного регламента, специалист Центра готовит проект решения об отказе в назначении дополнительного пособия в 2 экземплярах, подписывает его и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
В случае определения у заявителя права на дополнительное пособие специалист Центра:
вводит информацию о заявителе в автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения Волгоградской области" (далее - АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области");
формирует в АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области" и распечатывает проект решения о назначении дополнительного пособия;
формирует новое личное дело либо приобщает документы в имеющееся в Центре личное дело получателя в следующей последовательности:
- проект решения о назначении дополнительного пособия;
- заявление о назначении дополнительного пособия;
- представленные заявителем документы и полученные сведения;
подписывает проект решения о назначении (об отказе в назначении) дополнительного пособия;
передает личное дело на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.5.2. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку назначения дополнительного пособия либо обоснованность отказа в назначении дополнительного пособия, подписывает проект решения и передает на подпись директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.5.3. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о назначении дополнительного пособия либо 2 экземпляра решения об отказе в назначении дополнительного пособия и передает специалисту Центра.
3.5.4. Специалист Центра регистрирует решение о назначении (об отказе в назначении) дополнительного пособия в журнале регистрации решений (регистрации заявлений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.1-3.5.4 настоящего административного регламента, составляет 4 дня.
3.5.5. Специалист Центра:
ксерокопирует документы, на основании которых подготовлено решение об отказе;
направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в назначении дополнительного пособия и все представленные им документы;
приобщает второй экземпляр решения об отказе в назначении дополнительного пособия и ксерокопии документов в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра, либо формирует в отказное личное дело.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня подписания решения об отказе в назначении дополнительного пособия.
3.6. Процедура подготовки документов по организации выплаты дополнительного пособия
3.6.1. Основанием для начала процедуры подготовки документов по организации выплаты дополнительного пособия является принятие решения о назначении дополнительного пособия.
3.6.2. Специалист Центра с помощью АИС "Социальный регистр населения Волгоградской области":
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость на выплату дополнительного пособия через отделения почтовой связи;
формирует списки получателей дополнительного пособия на выплату через кредитные организации и сопроводительные письма к спискам на электронном носителе;
формирует и распечатывает финансовую заявку на выплату дополнительного пособия и передает вышеуказанные документы для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.6.3. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают выплатные документы и передают специалисту Центра.
3.6.4. Специалист Центра в программном продукте "АРМ-бюджетополучатель" системы ЦИТП формирует и распечатывает на бумажном носителе электронный документ "Заявка на оплату расходов" и передает его для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.6.5. Главный бухгалтер и директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывают "Заявку на оплату расходов" и передают специалисту Центра.
3.6.6. Специалист Центра:
передает через программный продукт "АРМ-бюджетополучатель" системы ЦИТП электронный документ "Заявка на оплату расходов" для финансирования;
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей дополнительного пособия в отделения почтовой связи;
приобщает документы по организации выплаты дополнительного пособия в соответствующие папки согласно утвержденной приказом директора Центра номенклатуре дел.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.2-3.6.6 настоящего административного регламента, составляет 1 месяц со дня принятия решения о назначении дополнительного пособия.
3.7. Процедура выплаты неполученной суммы
3.7.1. Основанием для начала процедуры выплаты неполученной суммы в случае смерти получателя дополнительного пособия является поступление заявления членов его семьи, проживавших совместно с ним, а также его нетрудоспособных иждивенцев независимо от факта совместного проживания, к специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна". Требования о выплате сумм должны быть заявлены в течение четырех месяцев со дня открытия наследства.
3.7.2. Специалист Центра:
проверяет право заявителя на получение неполученной суммы, своевременность подачи заявления, комплектность и подлинность представленных документов;
готовит проект решения о предоставлении неполученной суммы или 2 экземпляра проекта решения об отказе в предоставлении неполученной суммы;
подписывает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.7.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы, визирует и передает для подписания директору Центра (лицу, имеющему право второй подписи).
3.7.4. Директор Центра (лицо, имеющее право второй подписи) подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает специалисту Центра.
3.7.5. Специалист Центра регистрирует решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы в журнале регистрации заявлений (решений) или при наличии технической возможности в электронном журнале регистрации обращений граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.7.2-3.7.5 настоящего административного регламента, составляет 9 дней со дня поступления заявления с документами специалисту Центра от специалиста Центра, ведущего прием граждан в режиме "одного окна".
3.7.6. Специалист Центра осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление неполученной суммы в соответствии с пунктом 3.6 настоящего административного регламента.
3.7.7. Специалист Центра:
ксерокопирует документы, на основании которых принято решение об отказе в предоставлении неполученной суммы;
направляет заявителю один экземпляр решения об отказе в предоставлении неполученной суммы со всеми представленными документами;
приобщает в личное дело умершего получателя дополнительного пособия решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и поступившие от заявителя документы (ксерокопии документов).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 дней со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы.";
6) в приложении 2 к административному регламенту блок "Заявитель с документами обращается в центр социальной защиты населения по месту жительства" заменить на блок "Заявитель с документами обращается в Центр либо МФЦ по месту жительства ".
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением подпункта 4 пункта 1 настоящего приказа, который вступает в силу с 01 января 2016 г.
Председатель комитета |
З.О. Мержоева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 28 сентября 2015 г. N 1386 "О внесении изменений в приказ Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 07 декабря 2009 г. N 625 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования, за исключением подпункта 4 пункта 1 настоящего приказа, который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волгоградская правда" от 6 октября 2015 г. N 157